Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 16 октября 2000 г. N 25-п
Положение
о Департаменте государственной собственности
Ханты-Мансийского автономного округа
29 сентября, 27 декабря 2001 г., 28 февраля 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа (далее именуемый "Департамент") является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, подчиненным Правительству Ханты-Мансийского автономного округа. Департамент является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, созданного во исполнение решения IV сессии XXI созыва Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа распоряжением Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 03.03.1992 N 204-р, в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 20.10.1998 N 456.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 29 сентября 2001 г. N 482-п пункт 1.2. приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
1.2. Департамент является органом, осуществляющим координацию деятельности других государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа в сферах управления государственной собственностью и земельными ресурсами Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Департамент является территориальным органом Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее по тексту именуемое "Министерство") согласно приказу Министерства государственного имущества Российской Федерации от 03.07.1998 N 151.
1.4. Департамент, наделенный функциями территориального органа Министерства, действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, соглашением о разграничении полномочий в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа, заключенным между Министерством и Ханты-Мансийским автономным округом (далее по тексту "Соглашение"), законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Министерства.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 29 сентября 2001 г. N 482-п пункт 1.5. приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
1.5. Департамент подотчетен:
по вопросам управления государственной собственностью и земельными участками, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа, - Правительству Ханты-Мансийского автономного округа;
по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Министерству.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, смету расходов, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа, штампы, бланки и собственную символику.
1.7. Департамент издает распоряжения и приказы (далее "Распорядительные акты"). Распорядительные акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти и местного самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц, в том числе для представителей Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа в организациях, акции (доли) которых находятся в государственной собственности.
1.8. Департамент вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, иными актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Министерства, настоящим Положением, выступать в суде общей юрисдикции, в арбитражном суде, в третейских и иных судах, а также направлять в органы прокуратуры и в иные правоохранительные органы материалы для принятия соответствующих мер.
Департамент освобожден в установленном законом порядке от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.9. Представлять интересы Департамента, в установленном порядке и на условиях определенных Департаментом, могут юридические и физические лица.
1.10. Место нахождения Департамента:
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5.
Почтовый адрес Департамента:
Российская Федерация, 628006, город Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, ул. Мира, дом 5.
2. Функции Департамента
Основными функциями Департамента являются:
2.1. Обеспечение и реализация государственной политики в сфере управления собственностью Ханты-Мансийского автономного округа и приватизации государственных унитарных предприятий, объектов государственной собственности, а также земельных участков, находящихся под приватизированными и приватизируемыми унитарными предприятиями.
2.2. Осуществление межотраслевой координации приватизации имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
2.3. Участие в реализации окружных программ, в том числе программы "Переселение граждан Ханты-Мансийского автономного округа, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2.4. Организация эффективного управления собственностью Ханты-Мансийского автономного округа:
- повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа;
- увеличение доходов от коммерческого использования государственной собственности;
- мониторинг финансово-экономической деятельности унитарных предприятий, учреждений и других организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа.
2.5. Обеспечение сохранности, учета, контроля надлежащего использования, оформления прав на имущество, находящееся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа.
2.6. Участие в развитии рынка товаров, работ и услуг, обеспечивающего реализацию государственной политики в области управления государственной собственностью, привлечения инвестиций и процессы приватизации.
2.7. Взаимодействие с органами власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам компетенции Департамента.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 29 сентября 2001 г. N 482-п в пункт 2.8. приложения к настоящему постановлению внесены изменения
2.8. Содействие соответствующим органам власти, осуществляющим управление муниципальным имуществом и земельными участками, путем оказания им методических и консультационных услуг.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 29 сентября 2001 г. N 482-п раздел 2 приложения к настоящему постановлению дополнен пунктом 2.9.
2.9. Функции в сфере земельных правоотношений:
2.9.1. Обеспечение и реализация государственной политики в сфере управления земельными ресурсами Ханты-Мансийского автономного округа.
2.9.2. Осуществление межотраслевой координации деятельности в области земельных отношений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Участие в реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель.
2.9.4. Организация эффективного управления землями Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе путем увеличения доходов от коммерческого использования земельных участков.
2.9.5. Обеспечение сохранности, учета, рационального использования земельных ресурсов и земельных участков.
3. Полномочия Департамента по приватизации,
управлению и распоряжению государственным имуществом
Ханты-Мансийского автономного округа
3.1. Разрабатывает и выносит на рассмотрение Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа проекты нормативных правовых и иных распорядительных актов по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, Концепции управления государственной собственностью.
3.2. Издает распорядительные акты в пределах своей компетенции, разрабатывает методические материалы и рекомендации по их исполнению, организует и контролирует их исполнение.
3.3. Участвует в формировании проектов бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам своей компетенции.
3.4. Создает, реорганизует и ликвидирует окружные унитарные предприятия, учреждения, выступает их учредителем. Является учредителем (участником) хозяйственных товариществ и обществ от имени субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа.
3.5. Выступает от имени Ханты-Мансийского автономного округа учредителем (участником) некоммерческих организаций.
3.6. Осуществляет от имени Ханты-Мансийского автономного округа полномочия собственника в органах управления и других органах хозяйственных обществ и товариществ. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами на представление своих интересов в указанных органах.
3.7. Приобретает в государственную собственность имущество, в том числе акции (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 29 сентября 2001 г. N 482-п пункт 3.8. приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.8. Принимает в собственность Ханты-Мансийского автономного округа имущество, передаваемое в качестве дара или наследия.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 29 сентября 2001 г. N 482-п пункт 3.9. приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.9. Утверждает уставы унитарных предприятий, учреждений, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа, определяет их правоспособность, в том числе предоставляет учреждениям право осуществлять приносящую доход деятельность, дает согласие на участие учреждений в других организациях.
3.10. Заключает, изменяет и расторгает контракты на управление унитарными предприятиями, учреждениями с их руководителями. Контракты с руководителями унитарных предприятий заключаются в соответствии с гражданским законодательством, а контракты с руководителями учреждений - с трудовым.
3.11. Закрепляет объекты окружной собственности за окружными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Изымает у учреждений излишнее, неиспользуемое и используемое не по назначению имущество.
3.12. Выступает арендодателем (ссудодателем; наймодателем, если такие полномочия не переданы иным государственным органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа) окружного имущества, проводит торги на право заключения договоров аренды объектов окружной собственности.
3.13. Передает объекты окружной собственности в залог, доверительное управление, простое товарищество, предоставляет неденежные займы. В простое товарищество может быть передано любое государственное имущество, кроме денежных средств.
3.14. Осуществляет отбор (аккредитацию) оценщиков, страховщиков и аудиторов государственной собственности.
3.15. Заключает договоры страхования государственной собственности, находящейся в казне и оперативном управлении, на осуществление аудита унитарных предприятий, на оценку государственной собственности.
3.16. Совершает сделки по отчуждению государственной собственности, в том числе организует и осуществляет продажи.
3.17. Совершает сделки и осуществляет действия, направленные на обеспечение сохранности и эффективное использование государственной собственности.
3.18. Разрабатывает и утверждает Планы приватизации объектов (субъектов) окружной собственности, принимает решения о приватизации унитарных предприятий.
3.19. Осуществляет контроль использования и сохранности, в том числе списания, объектов окружной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также находящихся в казне. Представляет ежегодный отчет Правительству Ханты-Мансийского автономного округа о своей деятельности.
3.20. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению федеральной и окружной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа, а также вносит предложения Правительству Ханты-Мансийского автономного округа о передаче объектов государственной собственности в собственность муниципальных образований. Принимает решения о передаче государственной собственности в муниципальную в случаях, предусмотренных законодательством.
3.21. Обеспечивает проведение инвентаризации объектов государственной собственности и регистрации прав Ханты-Мансийского автономного округа на недвижимое имущество.
3.22. Осуществляет учет окружных унитарных предприятий, учреждений, предприятий, осуществивших приватизацию на территории Ханты-Мансийского автономного округа, объектов, переданных в оперативное управление и хозяйственное ведение; учет казенного имущества: зданий и сооружений, акций (долей, паев) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ; договоров, предметом которых является государственная собственность. Ведет Сводный Реестр государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа.
3.23. Осуществляет контроль финансового состояния и эффективности использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, учреждениями; анализ финансово-экономического состояния унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием округа, предоставление им рекомендаций по совершенствованию их деятельности.
3.24. Запрашивает и получает от государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, органов местного самоуправления информацию о деятельности окружных учреждений, унитарных предприятий и организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа, а также документы и материалы, необходимые для выполнения функций и полномочий Департамента.
3.25. Представляет интересы Правительства Ханты-Мансийского автономного округа в пределах своей компетенции во всех государственных, муниципальных органах власти, организациях и в отношениях с физическими лицами.
3.26. Составляет и анализирует статистическую отчетность о ходе приватизации государственного имущества, представляет ее в установленные сроки в Министерство, органы государственной статистики.
3.27. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.28. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую, статистическую отчетность и представляет ее в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа и органы государственной статистики.
3.29. Полномочия, указанные в п.п. 3.4., 3.5., 3.7. настоящего раздела, осуществляются на основании решений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
3.30. Осуществляет иные полномочия и совершает сделки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа и поручениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 29 сентября 2001 г. N 482-п настоящее Положение дополнено разделом 3-1
3-1. Полномочия Департамента по управлению
и распоряжению земельными ресурсами,
земельными участками
В пределах полномочий Ханты-Мансийского автономного округа как субъекта Российской Федерации:
3-1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе.
3-1.2. Издает распорядительные акты - приказы в пределах своей компетенции, разрабатывает методические материалы и рекомендации по их исполнению, организует и контролирует их исполнение.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 28 февраля 2002 г. N 62-п подпункт 3-1.3 раздела 3-1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3-1.3. От имени Ханты-Мансийского автономного округа согласовывает перечни земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в порядке, установленном Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
3-1.4. Осуществляет мероприятия в установленном порядке по передаче земельных участков из собственности Российской Федерации в собственность Ханты-Мансийского автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 28 февраля 2002 г. N 62-п подпункт 3-1.5 раздела 3-1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3-1.5. Представляет Ханты-Мансийский автономный округ в отношениях с учреждениями юстиции при государственной регистрации прав не земельные участки.
3-1.6. Ведет учет земель Ханты-Мансийского автономного округа; готовит на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа предложения о дополнительных сведениях государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерацией.
3-1.7. Организует и осуществляет прогнозирование и планирование рационального использования земель автономного округа в соответствии с градостроительной и землеустроительной документацией.
3-1.8. В соответствии с установленным порядком:
а) осуществляет изъятие земельных участков для государственных нужд;
б) осуществляет изъятие земельных участков, не используемых в соответствии с их назначением, используемых с нарушением законодательства;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 27 декабря 2001 г. N 612-п подпункт "в" пункта 3-1.8. настоящего Положения изложен в новой редакции
в) передает земельные участки в аренду, в том числе посредством проведения конкурсов (аукционов), постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также в соответствии с гражданским законодательством заключает соглашения об установлении сервитута на земельные участки.
г) совершает сделки по отчуждению земельных участков автономного округа. В необходимых случаях проводит конкурсы (аукционы);
д) осуществляет перевод земель автономного округа из одной категории в другую, перевод земель из лесных в нелесные.
3-1.9. Организует, готовит и подписывает представления в Правительство Российской Федерации об изъятии земель лесов I группы, согласованные с федеральным органов управления лесным хозяйством, и переводе их из лесных в нелесные.
3-1.10. Участвует в проведении оценки земель автономного округа для целей налогообложения, разрабатывает и утверждает методику расчета размера арендной платы по видам использования и категориям арендаторов за земли, находящиеся в собственности автономного округа.
3-1.11. Обеспечивает полноту и своевременность поступления арендных платежей. Ведет списки плательщиков земельных платежей.
3-1.12. Выступает заказчиком по выполнению топографо-геодезических, картографических, землеустроительных, изыскательских и иных работ для целей землеустройства, охраны и рационального использования земель.
3-1.13. Формирует фонд перераспределения земельных участков автономного округа.
3-1.14. Проводит инвентаризацию земельных участков автономного округа в установленном порядке.
3-1.15. Обеспечивает:
а) рациональное использование земельных участков на территории автономного округа;
б) соблюдение организациями и физическими лицами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
в) своевременную рекультивацию нарушенных земель, восстановление плодородия и других нарушенных свойств земли, снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы и проведение работ, связанных с нарушением земли;
г) своевременный возврат земель, предоставленных во временное пользование.
3-1.16. В пределах полномочий обеспечивает сохранность земель автономного округа, определяет условия использования земель. Проводит мероприятия по выявлению и восстановлению нарушенных, деградированных земель.
3-1.17. Принимает участие в подготовке предложений о создании особо охраняемых территорий регионального значения.
3-1.18. Организует и ведет мониторинг земельных ресурсов и земельных участков автономного округа.
3-1.19. Осуществляет мероприятия по созданию, обновлению и эксплуатации земельной информационной системы автономного округа.
3-1.20. Осуществляет иные полномочия и совершает сделки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа:
- по поручениям Министерства имущественных отношений Российской Федерации и как его территориальный орган;
- по поручениям Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа как государственный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Полномочия Департамента как территориального
органа Министерства имущественных отношений
Российской Федерации
4.1. Территориальный орган Министерства имущественных отношений РФ:
4.1.1. Организует и контролирует реализацию Государственной программы приватизации Российской Федерации (включая продажу земельных участков под приватизированными и приватизируемыми предприятиями), отчитывается о ее выполнении перед Министерством.
4.1.2. Контролирует перечисление дивидендов, арендной платы и иных средств от использования федеральной собственности в федеральный бюджет.
4.1.3. Отчитывается перед Министерством о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от приватизации и использования федерального имущества.
4.1.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию федеральных предприятий, создает комиссии по приватизации, привлекает для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридические и физические лица, утверждает планы приватизации федеральных предприятий, которые не относятся к предприятиям, решения о приватизации которых принимает Правительство Российской Федерации или Министерство. Направляет своих представителей в состав создаваемых Министерством комиссий по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
4.1.5. Оформляет и передает Министерству сертификаты на пакеты акций, закрепленных в федеральной собственности.
4.1.6. Организует и проводит работу по разграничению государственной собственности, осуществляет юридические действия по передаче федеральной собственности в собственность Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальную собственность.
4.1.7. Выступает арендодателем (ссудодателем, наймодателем) федерального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также казенного федерального имущества. От имени Российской Федерации продает, обменивает и отчуждает в иных формах федеральное имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления.
Дает согласие на сдачу в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, отчуждение и иные способы распоряжения этим имуществом.
4.1.8. Закрепляет федеральное имущество за федеральными унитарными предприятиями и учреждениями соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление. Осуществляет реорганизацию федеральных унитарных предприятий.
4.1.9. Утверждает акты на списание федерального имущества.
4.1.10. Осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью федерального имущества и в случае обнаружения нарушений установленных правил использования и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры по защите прав Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.11. Назначает и осуществляет документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе и аудиторские, в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью федерального имущества. Требует от федеральных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения для осуществления вышеуказанных проверок.
4.1.12. Заключает договоры на оценку и осуществляет экспертизу оценки стоимости федерального имущества.
4.1.13. Изымает в соответствии с действующим законодательством излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления.
4.1.14. Организует регистрацию прав собственности Российской Федерации на недвижимое имущество.
4.1.15. Согласует в письменной форме голосование в органах управления акционерного общества победителя коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на акции по объектам, приватизация которых осуществлена территориальным органом по поручению Министерства.
4.1.16. Согласует учредительные документы федеральных учреждений и унитарных предприятий в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепляемого за ними имущества, а также ответственности за нарушение указанного порядка.
4.1.17. Отчитывается перед Министерством о ходе приватизации, результатах управления и распоряжения федеральным имуществом, осуществляет мониторинг производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных предприятий и учреждений.
4.1.18. Подготавливает и направляет в Министерство предложения по нормативно-правовым актам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением объектами федеральной собственности.
4.1.19. Ведет реестр федеральной собственности, находящейся на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе акций.
4.1.20. Ведет реестр акционерных обществ, созданных в процессе приватизации федеральных предприятий, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
4.1.21. Подготавливает предложения о внесении федеральными предприятиями закрепленного за ними имущества в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о передаче недвижимого имущества в залог.
4.1.22. Ведет реестр договоров на использование федерального имущества.
4.1.23. Передает акции (сертификаты) приватизированных предприятий федеральной собственности продавцу федерального имущества.
4.1.24. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных предприятий.
4.1.25. Учреждает открытые акционерные общества, созданные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
4.1.26. Контролирует деятельность представителей государства в органах управления акционерных обществ, где имеются закрепленные в федеральной собственности пакеты акций или "Золотая акция".
4.1.27. Организует конкурсы (аукционы) на передачу федерального имущества в аренду.
4.2. Права и обязанности, осуществляемые территориальным органом с предварительного разрешения и по поручениям Министерства:
4.2.1. Осуществление приватизации федеральных предприятий, решение о приватизации которых принимают Правительство Российской Федерации или Министерство.
4.2.2. Осуществление юридических действий, связанных с созданием и ликвидацией федеральных предприятий.
4.2.3. Обеспечение взаимодействия с религиозными и иными общественными организациями в области имущественных правоотношений.
4.2.4. Утверждение уставов федеральных предприятий, заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями таких предприятий, кроме случаев, когда осуществление таких действий в установленном порядке делегировано иным органам исполнительной власти.
4.2.5. Управление долями, акциями, закрепленными в установленном порядке в собственности Российской Федерации; заключение договоров на управление этими долями и акциями.
4.2.6. Организация конкурсов (аукционы) по передаче федерального имущества в доверительное управление, залог.
4.2.7. Выступление от имени Российской Федерации в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, учредителем хозяйственных обществ, созданных не в процессе приватизации.
4.2.8. Участие в разработке и реализации мероприятий по реструктуризации федеральных предприятий, в создании холдинговых компаний, финансово-промышленных групп и других организаций с корпоративной формой управления.
4.2.9. Участие в организации постприватизационной поддержки приватизированных федеральных предприятий.
4.2.10. Формирование балансовых межведомственных комиссий по аттестации руководителей федеральных унитарных предприятий.
4.2.11. Учреждение от имени Российской Федерации некоммерческих организаций.
4.2.12. Приобретение и принятие в дар имущества от имени Российской Федерации.
4.3. Не допускается передача полномочий территориального органа никаким другим органам государственного управления, местного самоуправления, физическим и юридическим лицам.
4.4. Полномочия, предусмотренные настоящим разделом, осуществляются Департаментом с момента подписания Соглашения между Министерством и органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа о разграничении полномочий в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Соглашением могут быть предусмотрены и иные полномочия территориального органа.
5. Управление Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый в установленном порядке, который по должности является заместителем Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
5.2. Директор Департамента, наделенного полномочиями территориального органа Министерства, назначается на должность Министерством по представлению и с согласия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа в установленном Соглашением порядке. Директор подчинен Министру государственного имущества Российской Федерации и Правительству Ханты-Мансийского автономного округа.
5.3. Освобождение директора Департамента с полномочиями территориального органа Министерства от занимаемой должности осуществляется Министром государственного имущества Российской Федерации по согласованию с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с законодательством.
5.4. Директор Департамента, не обладающего полномочиями территориального органа Министерства, назначается и освобождается от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
5.5. Компетенция директора:
осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех организациях и судах, правоохранительных органах, в органах власти субъектов Российской Федерации, федеральных органах государственной власти и их территориальных органах;
согласовывает кандидатуры руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальной собственностью, в случае делегирования указанным органам полномочий Департамента в части управления и распоряжения объектами собственности Ханты-Мансийского автономного округа;
в пределах компетенции Департамента дает указания, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными (федеральными, окружными) унитарными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, служащими Департамента, а также принимает решения, выдает доверенности своим заместителям и служащим Департамента в пределах компетенции Департамента;
издает приказы и распоряжения во исполнение поручений и распоряжений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и Министерства;
имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности директором. В составе Департамента действуют управления и отделы, возглавляемые начальниками. Директор утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
принимает на работу и увольняет служащих Департамента, применяет меры взыскания и поощрения к служащим Департамента в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе;
составляет и представляет на утверждение Правительству Ханты-Мансийского автономного округа структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов. В необходимых случаях согласовывает с Министерством смету. Производит замещение должностей в пределах штатного расписания;
распоряжается имуществом, закрепленным за Департаментом, а также денежными средствами и иным имуществом, распорядителем которых является Департамент;
осуществляет контроль деятельности подчиненных ему служащих структурных подразделений Департамента, утверждает их должностные инструкции;
организует подготовку и переподготовку кадров в соответствии с потребностями Департамента;
совершает сделки, осуществляет иные права в пределах компетенции Департамента;
открывает и закрывает в кредитных организациях расчетные и иные счета Департамента, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение штатной, финансовой и учетной дисциплины.
5.6. Поощрение директора за результаты, достигнутые в деятельности Департамента в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью, а также применение мер воздействия за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на руководителя в соответствии с настоящим Положением, осуществляется в порядке, установленном Министерством, а без прав территориального органа - Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
5.7. В Департаменте при директоре образуется коллегия в составе директора, его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Департамента. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются приказом директора.
6. Контроль деятельности Департамента.
Ответственность служащих
6.1. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, а также налоговыми, правоохранительными и иными органами в пределах их компетенции.
6.2. Департаменту в пределах переданных им Департаментом полномочий по управлению государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа подотчетны органы местного самоуправления.
6.3. Служащие Департамента несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа:
за искажение государственной отчетности;
за сохранность документов (управленческих, финансовых и других), своевременную их передачу в архив в установленном порядке;
за соблюдение трудовой дисциплины, сохранение в тайне служебной и иной конфиденциальной информации, соблюдение штатно-финансовой дисциплины;
за ненадлежащее исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, директора и своих непосредственных начальников.
7. Имущество Департамента
7.1. Имущество Департамента составляют закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в том числе денежные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7.2. Финансирование Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, за счет средств:
- окружного бюджета - в части финансирования деятельности по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа;
- федерального бюджета - в части финансирования деятельности по распоряжению и управлению имуществом Российской Федерации;
- иных не запрещенных законодательством источников.
7.3. Смета расходов в части средств, полученных из окружного бюджета, утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
7.4. Смета расходов на содержание Департамента, получаемая из федерального бюджета, направляемых на возмещение затрат по управлению и распоряжению федеральной собственностью, согласовывается Министерством.
8. Ликвидация и реорганизация Департамента
8.1. Департамент может быть реорганизован и ликвидирован в установленном порядке.
8.2. Решение о ликвидации Департамента принимается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. Министерство, в случае наделения Департамента полномочиями своего территориального органа, уведомляется за два месяца до указанной ликвидации.
8.3. При реорганизации Департамента имущество и документы передаются в установленном порядке организации-правопреемнику.
8.4. Ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При ликвидации средства, оставшиеся после расчетов по налогам и обязательным платежам, с кредиторами, служащими Департамента, передаются в государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа, а документация - на хранение в архив Ханты-Мансийского автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 16 октября 2000 г. N 25-п "О Департаменте государственной собственности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.