Закон Ханты-Мансийского АО от 16 ноября 2000 г. N 89-оз
"О программе "Ликвидация ветхого жилого фонда
на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах"
Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 26 октября 2000 года
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа |
А.В.Филипенко |
г.Ханты-Мансийск
16 ноября 2000 года
N 89-оз
Программа
"Ликвидация ветхого жилого фонда на территории
Ханты-Мансийского автономного округа
в 2000-2009 годах"
(Утв. Законом Ханты-Мансийского АО от 16 ноября 2000 г. N 89-оз)
Паспорт программы
"Ликвидация ветхого жилого фонда на территории
Ханты-Мансийского автономного округа
в 2000-2009 годах"
Наименование Программы - программа "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах" (далее именуется - Программа)
Заказчик Программы - Правительство Ханты-Мансийского автономного округа
Разработчик Программы - Управление развития жилищного строительства Ханты-Мансийского автономного округа
Цели и задачи Программы - переселение граждан, проживающих в ветхих домах, не соответствующих санитарно-техническим нормам, требованиям, признанных в установленном порядке непригодными для дальнейшего проживания; обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия, санитарных норм и требований жилищных условий граждан
Сроки и этапы реализации Программы - 2000-2009 годы
Исполнители Программы - муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа
Источники финансирования - средства бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальных образований, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - ликвидация ветхого жилого фонда на территории автономного округа; обеспечение граждан жилыми помещениями, соответствующими санитарным нормам и требованиям; увеличение ввода жилья и привлечение внебюджетных источников финансирования для его строительства
Контроль за исполнением Программы - Правительство Ханты-Мансийского автономного округа
Программа "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории
Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах"
Введение
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо: "Федеральной целевой программой "Свой дом" от 27 июня 1999 года N 753" следует читать: "Федеральной целевой программой "Свой дом" от 27 июня 1996 года N 753"
Программа "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 1744-р "О разработке в 2000 году проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах", приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25 ноября 1999 года N 130 "О разработке проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах", Государственной целевой программой "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 595, региональной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 1997 года N 81, Федеральной целевой программой "Свой дом" от 27 июня 1999 года N 753, Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1998 года N 38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе".
Программа направлена на увеличение жилищного строительства и обеспечение граждан, проживающих на территории автономного округа, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам и требованиям.
Разработка приоритетных направлений ликвидации ветхого жилого фонда, находящегося в собственности муниципальных образований автономного округа, осуществлялась на основе системного анализа данных, полученных с территорий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Ханты-Мансийском автономном округе жилые дома, построенные 30-40 лет назад из древесины, в настоящее время не отвечают ни санитарно-техническим нормам, ни потребностям граждан: срок эксплуатации деревянных конструкций непродолжителен. Строительство "деревянного" жилого фонда было вызвано бурным развитием в автономном округе нефтянных и газовых месторождений, отсутствием транспортной схемы, развитой базы стройиндустрии и производства строительных материалов. Следствие этого - стремительное строительство в 1960-1980 годы жилых домов брусовой и щитовой (деревянно-панельной) конструкций, преимущественно одно- и двухэтажных. Здания строились на простейших фундаментах, без проведения геологических изысканий грунтов, что приводило к быстрому разрушению фундамента, всего здания и внутренних коммуникаций, инженерных сетей. Квартиры имели низкую степень благоустройства. Строительство жилого фонда в городах и районах автономного округа велось без учета генерального плана застройки. Благоустройство территории вокруг домов практически отсутствовало. Дома предполагалось использовать в качестве временного жилья.
В связи с быстрым ростом численности населения автономного округа и вследствие увеличения потребности в жилье переселение граждан из ветхих домов производилось несистемно.
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе сложились благоприятные условия для решения проблемы ликвидации ветхого жилья. Автономный округ обладает высоким экономическим потенциалом. Созданы правовые основы поддержки инвестиционной деятельности, благоприятные условия, в том числе налоговые, для привлечения инвестиций, включая иностранные. Ведется интенсивная добыча нефти, газа, выработка электроэнергии. Автономный округ имеет развитую базу стройиндустрии и производства строительных материалов. Уровень обеспечения бюджета автономного округа позволяет проводить политику по социальной защите и поддержке населения.
Тем не менее в автономном округе наиболее острой остается проблема обеспечения населения качественным жильем. За последние два года (1998-1999) наблюдается сокращение объемов жилищного строительства. Значительно сокращены объемы капитальных вложений, направленных на жилищное строительство и создание инженерной инфраструктуры. Муниципальные образования не в состоянии обеспечить необходимые темпы строительства.
Принципиально важной задачей в автономном округе является значительное увеличение ввода объектов жилья. Строительным комплексам, заводам и комбинатам по производству строительных материалов, расположенным на территории округа, необходимо оказывать финансовую поддержку из средств бюджета автономного округа и через внебюджетные фонды жилищного строительства, аккумулирующие средства многих источников.
2. Состояние и анализ жилого фонда
На территориях муниципальных образований автономного округа произведены обследования жилого фонда с целью выявления находящегося в муниципальной собственности ветхого жилья с процентом износа конструктивных элементов зданий более 60 процентов.
По состоянию на 1 января 2000 года численность граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, находящемся в муниципальной собственности, составляет 136930 человек (43438 семей), в том числе (таблица 3):
в городах автономного округа - 81176 человек (26566 семей);
в районах автономного округа - 55754 человек (16872 семьи).
Общий объем ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа составляет 2081577,7 кв.м (таблица 2).
В целом по округу доля такого жилого фонда в общем жилом фонде составляет 9,3 процента:
в городах автономного округа - 1164977,4 кв.м;
в районах автономного округа - 916600,3 кв.м.
Данные показатели не окончательные, на каждом этапе выполнения Программы, согласно поступающим с территорий муниципальных образований автономного округа данным, расчеты будут уточняться и корректироваться.
Наибольшая доля ветхого жилья в общем жилом фонде Ханты-Мансийского автономного округа приходится на (таблица 2):
г.Мегион - 230022,0 кв.м;
г.Пыть-Ях - 119237,0 кв.м;
Сургутский район - 298553,3 кв.м;
Октябрьский район - 94300,0 кв.м;
Советский район - 340044,0 кв.м;
г.Нягань - 87480,0 кв.м;
г.Ханты-Мансийск - 56197,5 кв.м.
По расчетным данным на территориях муниципальных образований автономного округа доля непригодного для проживания жилья составляет 40 процентов.
На основании данных Госкомстата о стоимости строительства квадратного метра нового жилья по состоянию на 10 июля 2000 года ожидаемые финансовые затраты на строительство капитального жилья взамен ветхого на 1 июля 2000 года составляют 18830613600 рублей (таблица 6) или 2464740 квадратных метров (таблица 5).
Ежегодно стоимость затрат на строительство жилья будет корректироваться с учетом сложившейся стоимости квадратного метра общей площади строительства жилья на территориях муниципальных образований автономного округа.
Таким образом, для Ханты-Мансийского автономного округа проблема ликвидации ветхого жилого фонда с обеспечением переселения жителей округа в фонд с благоприятными экологическими характеристиками и санитарно-техническими нормами является острейшей, требующей для ее решения значительных финансовых затрат.
Таблица 1
Ввод в эксплуатацию жилых домов в разрезе территорий
автономного округа
(кв.м)
NN п\п |
Территория
|
1998 год
|
1999 год
|
|
Города |
|
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Белоярский Когалым Лангепас Мегион Нефтеюганск Нижневартовск Нягань Покачи Пыть-Ях Радужный Сургут Урай Ханты-Мансийск Югорск Лянтор |
17099 11819 8446 13729 15381 21231 13595 3166 17273 6906 101905 5607 48836 12008
|
149 7866 3939 14145 18555 12270 16892 4441 8397 7693 74276 1699 18777 6895 1523 |
|
районы |
|
|
16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. |
Березовский Белоярский Кондинский Нефтеюганский Нижневартовский Октябрьский Советский Сургутский Ханты-Мансийский |
8245 12807 8408 16644 10427 8044 32013 3096 |
2378 498 8490 16583 5704 3152 7914 18009 894 |
|
Всего по округу |
396685 |
261141 |
Таблица 2
Ветхий жилищный фонд автономного округа по состоянию
на 1 января 2000 года
(кв.м)
NN п.п. |
Территория |
Общая площадь |
|
Города |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Белоярский Лангепас Мегион Нефтеюганск Нягань Радужный Сургут Урай Пыть-Ях Югорск Когалым Покачи Ханты-Мансийск Нижневартовск |
47530,0 23774,0 230022,0 34601,0 87480,0 99619,6 162833,4 45580,0 119237,0 31449,0 73359,0 3159,8 56197,5 150135,1 |
|
районы |
|
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. |
Березовский Кондинский Нефтеюганский Сургутский Нижневартовский Советский Ханты-Мансийский Октябрьский |
32949,5 53997,0 17891,0 298553,3 30884,6 340044,0 47980,9 94300,0 |
|
Всего по округу |
2081577,7 |
Таблица 3
Количество семей и общая численность граждан, проживающих
в ветхом жилом фонде автономного округа, по состоянию
на 1 января 2000 года
(кв.м.)
NN п.п. |
Территория
|
Количество семей
|
Численность граждан
|
|
Города |
|
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Белоярский Лангепас Мегион Нефтеюганск Нягань Радужный Сургут Урай Пыть-Ях Югорск Когалым Покачи Ханты-Мансийск Нижневартовск |
1104 480 3872 913 1901 2084 3704 1305 3109 1058 1718 129 1796 3393 |
3473 1480 12779 2650 6878 5536 12189 3012 10402 3491 5669 272 3719 9635 |
|
районы |
|
|
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. |
Березовский Кондинский Нефтеюганский Сургутский Нижневартовский Советский Ханты-Мансийский Октябрьский |
818 938 374 4440 753 6990 1359 1200 |
1998 3095 1043 17131 2131 21612 4485 4250 |
|
Всего по округу |
43438 |
136930 |
Таблица 4
Количество семей и общая численность граждан, состоящих на
учете на получение жилья в Ханты-Мансийском автономном
округе, по состоянию на 1 января 2000 года
(кв.м)
NN п.п. |
Территория
|
Количество семей
|
Численность граждан
|
|
Города |
|
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Белоярский Когалым Лангепас Мегион Нефтеюганск Нижневартовск Нягань Покачи Пыть-Ях Радужный Сургут Урай Ханты-Мансийск Югорск |
768 5998 1575 474 232 3235 2053 4774 1948 1240 4717 2872 3345 1801 |
2533 18805 5198 1564 765 10677 6776 15755 6836 4092 14151 9478 13261 5943 |
|
районы |
|
|
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. |
Березовский Кондинский Нефтеюганский Нижневартовский Октябрьский Советский Сургутский Ханты-Мансийский |
528 584 878 292 547 813 6524 229 |
1744 1976 2896 962 1663 2682 21340 755 |
|
Всего по округу |
45427 |
149802 |
Таблица 5
Потребность в жилье, необходимом для реализации Программы
автономного округа, по состоянию на 1 января 2000 года
(кв.м)
NN п.п. |
Территория
|
Общая площадь
|
|
Города |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Белоярский Лангепас Мегион Нефтеюганск Нягань Радужный Сургут Урай Пыть-Ях Югорск Когалым Покачи Ханты-Мансийск Нижневартовск |
62514 26640 230022 47700 123804 99648 219402 54216 187236 62838 102042 4896 66942 173430 |
|
районы |
|
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. |
Березовский Кондинский Нефтеюганский Сургутский Нижневартовский Советский Ханты-Мансийский Октябрьский |
35964 55710 18774 308358 38358 389016 80730 76500 |
|
Всего по округу |
2464740 |
Таблица 6
Объем финансовых средств, необходимых для строительства жилья
в автономном округе взамен ветхого жилого фонда, по состоянию
на 1 июля 2000 года
(рублей)
NN п.п. |
Территория
|
Сумма
|
|
Города |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Белоярский Лангепас Мегион Нефтеюганск Нягань Радужный Сургут Урай Пыть-Ях Югорск Когалым Покачи Ханты-Мансийск Нижневартовск |
477606960 203529600 1757368080 364428000 945862560 761310720 1676231280 414210240 1430483040 480082320 779600880 37405440 511436880 1325005200 |
|
районы |
|
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. |
Березовский Кондинский Нефтеюганский Сургутский Нижневартовский Советский Ханты-Мансийский Октябрьский |
274764960 425624400 143433360 2355855120 293055120 2972082240 616777200 584460000 |
|
Всего по округу |
18830613600 |
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление гражданам, проживающим в ветхих жилых домах с неблагоприятными санитарно-техническими характеристиками, жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам и требованиям, а также ликвидация ветхого жилого фонда с дальнейшим строительством на месте освободившихся земельных участков нового жилья и объектов социального назначения, создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для ускоренного решения проблемы. Предоставление гражданам нового жилья производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
Системный анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на достижение поставленной цели (реализацию Программы), показал, что необходимо решить следующие задачи:
1) ликвидация ветхого жилого фонда;
2) переселение граждан в жилой фонд с благоприятными экологическими характеристиками и санитарно-техническими требованиями, включая и переселение в другие регионы Российской Федерации (программа "Переселение граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей");
3) разработка законодательной и правовой базы механизма отселения граждан из ветхого жилья и его ликвидации;
4) определение источников финансирования и создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы ветхого жилья;
5) развитие базы стройиндустрии, реконструкция и перевооружение промышленности на территории автономного округа, внедрение новых технологий по производству строительных материалов;
6) повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования;
7) изменение форм организации и управления строительством, а также обслуживания и ремонта жилищного фонда;
8) значительное увеличение ввода жилья, соответствующего санитарно-техническим нормам, в целом по автономному округу;
9) использование освободившихся после сноса ветхого жилья земельных участков для строительства новых жилых домов и объектов соцкультбыта;
10) первоочередность в предоставлении жилья взамен ветхого семьям, имеющим детей в возрасте до 5 лет.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает финансово - организационную и исполнительную базы решения проблемы.
Проведение мероприятий по выполнению Программы требует внедрения инвестиций по различным источникам финансирования, включая бюджет автономного округа, местные бюджеты, экологические фонды, кредиты, займы, средства предприятий и акционерных (коммерческих) структур, собственные средства граждан и другие внебюджетные источники.
Основные направления реализации Программы:
1) ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительством жилья на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа;
2) комплексное выполнение Программы, окружных и федеральных целевых программ по обеспечению граждан жильем "Переселение граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС", "Обеспечение жильем воинов-афганцев", "Ветераны Великой Отечественной войны", "Строительство и приобретение жилья военнослужащим (ГЖС)", "Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" открывает большие возможности для решения проблемы по отселению граждан из ветхого жилого фонда в фонд с экологически благоприятными характеристиками и санитарно-техническими нормами, а также позволяет значительно сократить затраты и сроки реализации Программы;
3) приобретение у граждан ветхого жилья, находящегося на правах собственности, в зачет строительства нового жилья путем предоставления участникам Программы жилищных субсидий и ипотечных займов.
5. Механизм финансирования
Механизм финансирования Программы предусматривает комплексное использование различных источников финансирования:
1) бюджетных источников: средств бюджета автономного округа и местных бюджетов - 30 процентов;
2) внебюджетных источников, включая личные сбережения граждан, - 70 процентов.
Таблица 7
(тыс. рублей)
Объемы финансирования Программы по источникам |
Сумма
|
Бюждет автономного округа и бюджеты муниципальных образований (30%) в том числе: бюджет автономного округа (15%) бюджеты муниципальных образований (15%) Внебюджетные источники (70%) Итого |
5649184080 2824592040 2824592040 13181429520 18830613600 |
6. Участие органов местного самоуправления муниципальных
образований, предприятий, учреждений и организаций
в реализации Программы
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо: "постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 1997 года N 87" следует читать: "постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 1997 года N 81"
Органам местного самоуправления муниципальных образований во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 апреля 1999 года N 24-оз "О предоставлении ипотечных займов на жилищное строительство из средств бюджета автономного округа или бюджетов муниципальных образований", региональной программы "Жилище", утвержденной постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 1997 года N 87, необходимо предусматривать в местных бюджетах денежные средства для предоставления ипотечных займов и жилищных субсидий.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа необходимо:
1) создать комиссии по определению объемов ветхого жилого фонда в муниципальных образованиях;
2) подготовить комплексные мероприятия по определению сроков, очередности выполнения этапов Программы;
3) разработать мероприятия по обязательному определению права собственности на построенное взамен ветхого жилье в соответствии с источниками финансирования;
4) учесть при формировании местных бюджетов на очередной финансовый год денежные средства на реализацию настоящей Программы;
5) применять индивидуальный подход к застройщикам, участвующим в строительстве жилья в рамках Программы, учитывать сроки проживания в автономном округе и продолжительность работы граждан на предприятиях;
6) активизировать работу с руководителями предприятий всех форм собственности по выделению средств работникам, проживающим в ветхом жилом фонде, для улучшения жилищных условий: предоставлять ссуды, займы на строительство или приобретение жилья и так далее;
7) создать условия для привлечения внебюджетных средств, в том числе личных средств граждан, на выполнение Программы, рассматривать возможность выступления в роли заказчика при строительстве жилья по исполнению настоящей Программы окружной целевой внебюджетный фонд развития жилищного строительства "Жилище";
8) предоставлять гражданам, проживающим в ветхом жилье, земельные участки с развитой инженерной инфраструктурой под индивидуальное жилищное строительство на льготных условиях;
9) ежегодно представлять в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа обновленные данные о наличии ветхого жилого фонда в результате физического износа, подкрепленные решениями комиссий, созданных на территории каждого муниципального образования автономного округа.
7. Сроки реализация Программы
Ввиду актуальности проблемы ликвидации ветхого жилья в автономном округе Правительству Ханты-Мансийского автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований разработать систему мероприятий, обеспечивающих координацию конкретных решений финансовых, социальных, экономических и технических аспектов Программы.
Реализация Программы рассчитана на период с 2000 по 2009 год.
Выделяются два этапа реализации Программы.
Первый этап реализации Программы - 2000 год.
Основными задачами этапа являются:
1) подготовка и составление плана мероприятий по выполнению Программы;
2) определение объектов незавершенного строительством жилья, расчет необходимых денежных средств для ввода в эксплуатацию объектов;
3) подготовка и согласование на всех уровнях мероприятий по ликвидации ветхого жилого фонда, находящегося на балансе предприятий автономного округа;
4) создание экологических, организационных и других условий, необходимых для реализации Программы на данном этапе в автономном округе.
Второй этап реализации Программы - 2001-2009 годы.
Основными задачами этапа являются:
1) реализация программы "Ликвидация ветхого жилого фонда в Ханты-Мансийском автономном округе" на всех территориях муниципальных образований автономного округа;
2) вывод базы стройиндустрии автономного округа на значительную мощность, позволяющую добиться годового увеличения ввода жилья до 600-700 тыс. кв. метров;
3) проведение мероприятий по внедрению инвестиций по различным источникам финансирования;
4) ликвидация ветхого жилого фонда, находящегося на балансе предприятий автономного округа, согласно подготовленным и согласованным мероприятиям;
5) определение и реализация новых направлений в механизме решения задач по выполнению настоящей Программы.
На всех этапах реализации Программы предусматривается внедрение новейших технологий и использование экологически чистых строительных материалов, эффективное использование земельных участков после сноса ветхих домов для строительства новых объектов жилищно-коммунального назначения и объектов социальной сферы.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, которое осуществляет непосредственный контроль за выполнением Программы, координирует работу в этом направлении.
В обязанность заказчика входят:
1) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам реализации Программы;
2) планирование средств на реализацию Программы при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год;
3) обеспечение согласованности мероприятий, необходимых для выполнения Программы;
4) организация экспертных проверок, необходимых для реализации Программы;
5) контроль за целевым использованием выделяемых для реализации Программы средств;
6) создание нормативно-правовых актов для достижения целей настоящей Программы.
Таким образом будет достигнута основная цель программы "Ликвидация ветхого жилого фонда в Ханты-Мансийском автономном округе" - созданы условия гражданам для проживания в домах с экологически благоприятными характеристиками, соответствующими санитарно-техническим и социальной нормам. Реализация Программы в комплексе с другими жилищными программами в округе приведет к значительному увеличению ввода жилья. Применение новейших технологий при производстве строительных материалов обеспечит увеличение темпов роста объемов строительства, значительно улучшит качество вводимого жилья. На освободившихся после сноса ветхих жилых домов земельных участках начнется строительство нового жилья или объектов социального назначения.
Ответственность за организационное обеспечение и исполнение Программы возлагается на муниципальные образования автономного округа.
Приложение
к программе "Ликвидация ветхого жилого фонда
на территории Ханты-Мансийского автономного
округа в 2000-2009 годах"
Наличие ветхого жилья в муниципальной собственности городов
и районов Ханты-Мансийского автономного округа по состоянию
на 1 января 2000 года
N п\п
|
Наименование территории
|
Количество ветхих домов (шт.)
|
Количество квартир (шт.)
|
Общая площадь ветхих домов (кв.м)
|
Доля ветхого жилья в общем жилом фонде (%) |
Количество проживающих (чел.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
г.Белоярский |
133,0 |
1104,0 |
47530,0 |
15,0 |
3473,0 |
2. |
г.Лангепас |
28,0 |
480,0 |
23774,0 |
4,0 |
1480,0 |
3. |
г.Мегион |
159,0 |
3872,0 |
230022,0 |
27,9 |
12779,0 |
4. |
г.Нефтеюганск |
64,0 |
913,0 |
34601,0 |
2,2 |
2650,0 |
5. |
г.Нягань |
1605,0 |
1901,0 |
87480,0 |
10,3 |
6878,0 |
6. |
г.Радужный |
654,0 |
2084,0 |
99619,6 |
14,0 |
5536,0 |
7. |
г.Сургут |
1465,0 |
3704,0 |
162833,4 |
3,6 |
12189,0 |
8. |
г.Урай |
110,0 |
1305,0 |
45580,0 |
6,6 |
3012,0 |
9. |
г.Пыть-Ях |
2152,0 |
3109,0 |
119237,0 |
23,4 |
10402,0 |
10. |
г.Югорск |
122,0 |
1058,0 |
31449,0 |
6,0 |
3491,0 |
11. |
Березовский район |
172,0 |
818,0 |
32949,5 |
6,0 |
1998,0 |
12. |
Кондинский район |
798,0 |
938,0 |
53997,0 |
8,3 |
3095,0 |
13. |
Нефтеюганский район |
33,0 |
374,0 |
17891,0 |
3,6 |
1043,0 |
14. |
Сургутский район |
1124,0 |
4440,0 |
298553,3 |
27,2 |
17131,0 |
15. |
г.Когалым |
189,0 |
1718,0 |
73359,0 |
7,8 |
5669,0 |
16. |
г.Покачи |
6,0 |
129,0 |
3159,8 |
1,3 |
272,0 |
17. |
Нижневартовский район |
276,0 |
753,0 |
30884,6 |
6,4 |
2131,0 |
18. |
Советский район |
2415,0 |
6990,0 |
340044,0 |
41,3 |
21612,0 |
19. |
Х-Мансийский район |
602,0 |
1359,0 |
47980,9 |
12,3 |
4485,0 |
20. |
г.Х-Мансийск |
204,0 |
1796,0 |
56197,5 |
8,5 |
3719,0 |
21. |
Октябрьский район |
780,0 |
1200,0 |
94300,0 |
19,0 |
4250,0 |
22. |
г.Нижневартовск |
1244,0 |
3393,0 |
150135,1 |
3,9 |
9635,0 |
|
Итого по ХМАО |
14335,0 |
43438,0 |
2081577,7 |
*9,3 |
136930,0 |
продолжение таблицы:
N п\п
|
Наименование территории |
Средняя стоимость строительства 1 кв.м нового жилья в капитальном исполнении (руб.) на 01.01.2000 |
Необходимое количество кв.м жилья для реализации Программы (кв.м)
|
Необходимая сумма средств для строительства капитального жилья (руб.) |
Примечание |
1 |
2 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
г.Белоярский |
|
62514,00 |
477606960,0 |
|
2. |
г.Лангепас |
|
26640,00 |
203529600,0 |
|
3. |
г.Мегион |
|
230022,00 |
1757368080,0 |
|
4. |
г.Нефтеюганск |
|
47700,00 |
364428000,0 |
|
5. |
г.Нягань |
|
123804,00 |
945862560,0 |
|
6. |
г.Радужный |
|
99648,00 |
761310720,0 |
|
7. |
г.Сургут |
|
219402,00 |
1676231280,0 |
|
8. |
г.Урай |
|
54216,00 |
414210240,0 |
|
9. |
г.Пыть-Ях |
|
187236,00 |
1430483040,0 |
|
10. |
г.Югорск |
|
62838,00 |
480082320,0 |
|
11. |
Березовский район |
|
35964,00 |
274764960,0 |
|
12. |
Кондинский район |
|
55710,00 |
425624400,0 |
|
13. |
Нефтеюганский район |
|
18774,00 |
143433360,0 |
|
14. |
Сургутский район |
|
305358,00 |
2355855120,0 |
|
15. |
г.Когалым |
|
102042,00 |
779600880,0 |
|
16. |
г.Покачи |
|
4896,00 |
37405440,0 |
|
17. |
Нижневартовский район |
|
38358,00 |
293055120,0 |
|
18. |
Советский район |
|
389016,00 |
2972082240,0 |
|
19. |
Х-Мансийский район |
|
80730,00 |
616777200,0 |
|
20. |
г.Х-Мансийск |
|
66942,00 |
511436880,0 |
|
21. |
Октябрьский район |
|
76500,00 |
584460000,0 |
|
22. |
г.Нижневартовск |
|
173430,00 |
1325005200,0 |
|
|
Итого по ХМАО |
**7640 |
2464740,00 |
18830613600,0 |
|
Примечание: Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. нового жилья с учетом цен 2001 г., к = 1,2 - 7640 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.