Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 августа 2016 г. N 310-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 15 августа 2016 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 августа 2015 г. N 270-п
Порядок
предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
12 августа 2016 г.
1. В Порядке установлен механизм принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) или в собственности муниципальных образований автономного округа или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов (далее соответственно - земельные участки, объекты, инвестиционные проекты).
2. Земельные участки предоставляются на основании распоряжения Губернатора автономного округа, принятого с учетом особенностей, установленных в Порядке.
3. Губернатор автономного округа принимает распоряжение, указанное в пункте 2 Порядка, после согласования Советом при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе (далее - Совет) возможности предоставления земельного участка.
4. Юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков (далее - заявители), направляют в Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении земельного участка по форме, утверждаемой Депэкономики Югры (далее - заявление);
2) кадастровый паспорт земельного участка (при его наличии) либо сведения (в произвольной форме) о его местоположении и площади, необходимого для размещения объектов, реализации инвестиционных проектов;
3) документальное подтверждение источников финансирования создания объектов или реализации инвестиционных проектов на сумму не менее размера предполагаемых капитальных затрат;
4) характеристика объекта, для целей размещения которого требуется предоставление земельного участка, где указываются наименование, технико-экономические параметры объекта (для размещения на земельном участке объектов);
5) характеристика инвестиционного проекта, для целей реализации которого требуется предоставление земельного участка, с указанием краткого описания товаров, работ, услуг, которые планируют получить заявители при реализации инвестиционного проекта, объема капитальных вложений в объекты капитального строительства (с разбивкой по источникам финансирования), социально-экономических эффектов от его реализации (количество созданных (сохраненных) рабочих мест, ежегодного объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней), плановых показателей его рентабельности, соответствия инвестиционного проекта критериям, установленным законодательством автономного округа для масштабных инвестиционных проектов (для реализации инвестиционного проекта);
6) бизнес-план инвестиционного проекта, включающий описание товаров, работ, услуг, маркетинговый и ресурсный анализ инвестиционного проекта, его организационный и производственный планы, план продаж и стратегию маркетинга, финансовую и юридическую модели реализации инвестиционного проекта, анализ его рисков (для реализации инвестиционного проекта).
5. Депэкономики Югры регистрирует заявление о предоставлении земельного участка в день его поступления, при этом документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 4 Порядка, могут быть направлены заявителем в электронном виде через инвестиционный портал автономного округа одновременно с данным заявлением.
6. Депэкономики Югры в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, указанных в пункте 4 Порядка, запрашивает у органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа:
1) пояснительную записку за подписью главы муниципального образования автономного округа с обоснованием преимущества для муниципального образования автономного округа предоставления без торгов земельного участка перед предоставлением земельного участка по результатам торгов;
2) копию протокола заседания координационного и (или) совещательного органа в сфере развития инвестиционной деятельности и (или) в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления с положительным решением по вопросу предоставления земельного участка;
3) копию схемы территориального планирования муниципального района, предусматривающей размещение объекта и (или) реализацию инвестиционного проекта, генерального плана поселения, генерального плана городского округа с приложением информации о результатах публичного обсуждения проектов, указанных документов (для объектов и инвестиционных проектов, не включенных в схему территориального планирования автономного округа);
4) копию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, предусматривающей размещение объекта и (или) реализацию инвестиционного проекта, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов с приложением информации о результатах публичного обсуждения проектов, указанных документов (для объектов и инвестиционных проектов, относящихся к коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуре поселений, городских округов).
7. Депэкономики Югры в течение 2 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа документов, указанных в пункте 6 Порядка, рассматривает документы, указанные в пунктах 4, 6 Порядка, и направляет их копии в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в сфере, соответствующей сфере использования объекта, инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган), для подготовки заключения о возможности (невозможности) включения объекта и (или) инвестиционного проекта в соответствующую государственную программу автономного округа.
8. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Депэкономики Югры документов представляет в Депэкономики Югры заключение, указанное в пункте 7 Порядка.
9. Депэкономики Югры в течение 2 рабочих дней со дня поступления от отраслевого органа:
заключения о возможности включения объекта и (или) инвестиционного проекта в соответствующую государственную программу автономного округа представляет членам Совета электронные копии документов, указанных в пунктах 4, 6 Порядка, копию указанного заключения, копию заключения Депэкономики Югры на предмет соответствия объекта и (или) инвестиционного проекта критериям, указанным в статье 11 Закона автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон);
заключения о невозможности включения объекта и (или) инвестиционного проекта в соответствующую государственную программу автономного округа направляет заявителю соответствующее уведомление.
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
1) документы, указанные в пунктах 4, 6 Порядка, представлены не в полном объеме и (или) в них содержится недостоверная информация, или внутренние несоответствия;
2) несоответствие объекта и (или) инвестиционного проекта требованиям и критериям, указанным в статье 11 Закона, за исключением требования о наличии объекта и (или) инвестиционного проекта в государственной программе автономного округа;
3) отсутствие государственной регистрации и постановки на налоговый учет юридического лица, которому предполагается предоставление земельного участка для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта;
4) отсутствие информации о земельном участке в реестрах земельных участков, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов, реализации инвестиционных проектов;
5) земельный участок обременен правами третьих лиц и (или) отнесен к категории земель - земли лесного фонда, земли водного фонда, земли особо охраняемых территорий и объектов;
6) наличие заключения отраслевого органа о невозможности включения объекта и (или) инвестиционного проекта в соответствующую государственную программу автономного округа.
9.2. Совет рассматривает поступившие копии документов и принимает решение о рекомендации предоставления без проведения торгов земельного участка для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, включения объекта и (или) инвестиционного проекта в соответствующую государственную программу автономного округа (далее - рекомендация) либо решение об отказе в рекомендации.
9.3. Основаниями для отказа в рекомендации являются:
1) несоответствие объекта и (или) инвестиционного проекта целям и задачам государственных программ автономного округа;
2) наличие в представленных документах недостоверной информации или внутренних несоответствий.
9.4. При поступлении в Депэкономики Югры нескольких заявлений о предоставлении земельного участка, они рассматриваются соответственно дате их поступления.
9.5. В случае принятия Советом решения о рекомендации отраслевой орган - ответственный исполнитель государственной программы в установленном порядке вносит в Правительство автономного округа предложения по включению объекта и (или) инвестиционного проекта в соответствующую государственную программу автономного округа.
10. Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Депимущества Югры) в течение 3 рабочих дней со дня включения объекта и (или) инвестиционного проекта в государственную программу автономного округа осуществляет разработку проекта распоряжения Губернатора автономного округа о возможности предоставления земельного участка (далее - проект распоряжения).
В случае если земельный участок находится в муниципальной собственности или государственная собственность на земельный участок не разграничена, проект распоряжения подлежит согласованию с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования автономного округа.
11. Проект распоряжения должен содержать:
1) утратил силу с 15 августа 2016 г.;
См. текст подпункта 1 пункта 11
2) сведения о юридическом лице (полное наименование, основной государственный регистрационный номер), которому земельный участок может быть предоставлен в аренду без проведения торгов;
3) сведения о местоположении, площади земельного участка (кадастровый номер, местоположение границ, адрес) (при их наличии);
4) рекомендацию исполнительно-распорядительному органу муниципального образования автономного округа:
по заключению договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов либо по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
по включению в договор аренды земельного участка существенных условий, связанных с размещением объектов или реализацией инвестиционных проектов, при нарушении которых договор аренды земельного участка подлежит расторжению;
5) поручение Депимущества Югры:
по заключению договора аренды земельного участка без проведения торгов, находящегося в собственности автономного округа, либо принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности автономного округа, при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
по включению в договор аренды земельного участка существенных условий, связанных с размещением объектов или реализацией инвестиционных проектов, при нарушении которых договор аренды земельного участка подлежит расторжению.
12. На основании распоряжения Губернатора автономного округа о возможности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов Депимущества Югры или исполнительно-распорядительный орган муниципального образования автономного округа в срок, не превышающий 10 рабочих дней:
1) заключает договор аренды земельного участка на срок, необходимый для создания объекта и/или реализации инвестиционного проекта (в случае если земельный участок сформирован и сведения о его характеристиках включены в государственный кадастр недвижимости);
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка юридическому лицу в аренду без проведения торгов (в случае если земельный участок не сформирован и сведения о его характеристиках не включены в государственный кадастр недвижимости).
13. В случае если необходимо принять решение о переводе земельного участка из одной категории в другую и (или) об изменении (выборе) вида разрешенного использования земельного участка срок, установленный пунктом 12 Порядка, увеличивается на 60 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.