Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 октября 2015 г. N 350-п
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1. В абзаце двадцать девятом раздела 4 "Механизм реализации Программы" слова "в соответствии с приложениями 1 - 12" заменить словами "в соответствии с приложениями 1 - 12, 18".
2. В разделе "Подпрограмма III "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" таблицы 2 "Перечень программных мероприятий":
2.1. В строке 1.2 цифры "754,9", "254,9" заменить соответственно цифрами "700,0", "200,0".
2.2. В строке 1.4 цифры "640,0", "100,0" заменить соответственно цифрами "540,0", "0,0".
2.3. В строке "Итого по задаче 1" цифры "1 249 235,6", "342 676,9", "1 754,9", "354,9" заменить соответственно цифрами "1 249 080,7", "342 522,0", "1 600,0", "200,0"
2.4. В строке 4.6 цифры "989,3", "141,3" заменить соответственно цифрами "887,9", "39,9".
2.5. В строке 4.10 цифры "1569,3", "216,0" заменить соответственно цифрами "1608,6", "255,3".
2.6. Строку 4.11 изложить в следующей редакции:
"
4.11. |
Проведение в автономном округе заключительного этапа конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда" Уральского федерального округа |
Дептруда и занятости Югры |
всего |
21446,5 |
2729,5 |
2317,0 |
2100,0 |
3300,0 |
3500,0 |
3700,0 |
3800,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
21446,5 |
2729,5 |
2317,0 |
2100,0 |
3300,0 |
3500,0 |
3700,0 |
3800,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
2.7. В строке "Итого по задаче 4" цифры "32 829,4", "2 968,3" заменить соответственно цифрами "32 984,3", "3 123,2".
3. Подпункт 12.1 пункта 12 приложения 17 поле абзаца шестого дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;".
4. Дополнить приложением 18 следующего содержания:
"Приложение 18
к государственной программе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре,
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1. Порядок определяет механизм организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, а также размер и условия предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) организациям, работодателям на реализацию мероприятия "Организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
1.2. Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 1.1 Порядка (далее - мероприятие), осуществляется в пределах средств, выделенных на реализацию Программы.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа - центр занятости населения;
работники организаций, находящиеся под риском увольнения - граждане Российской Федерации, в отношении которых работодатель ввел режим неполного рабочего времени, простоя, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников;
граждане, ищущие работу, - граждане Российской Федерации, находящиеся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) и обратившиеся в центр занятости населения после 1 января 2015 года;
организация - юридическое лицо (за исключением органа местного самоуправления и муниципального учреждения муниципальных образований автономного округа, государственного учреждения автономного округа, религиозной и общественной организации), отнесенное к крупным предприятиям, к средним предприятиям в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", работники которого находятся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
работодатель - орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, государственное учреждение автономного округа, муниципальное учреждение муниципального образования автономного округа, а также иное юридическое лицо, физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства, готовые организовать временные работы для работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
временное трудоустройство - организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), и граждан, ищущих работу;
компенсация по оплате труда - частичное возмещение расходов организации, работодателя по оплате труда работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, включая компенсацию за неиспользованные дни отпуска и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
Раздел II. Участники мероприятия
Участниками мероприятия являются организации, а также работодатели.
Раздел III. Назначение и размер средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятия
3.1. Средства бюджета автономного округа предоставляются организации, работодателю на компенсацию расходов по оплате труда работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда в размере 15 909 рублей за полный отработанный месяц на 1 работника организации, находящегося под риском увольнения, и гражданина, ищущего работу.
3.2. Период участия в мероприятии Программы не может превышать 3 месяцев.
3.3. Предоставление средств бюджета автономного округа в виде компенсации по оплате труда осуществляется в период временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, за фактически отработанное время.
3.4. Временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляет организация, работодатель.
Раздел IV. Условия предоставления организации, работодателю компенсации по оплате труда
4.1. Для получения компенсации по оплате труда организация, работодатель должны соответствовать на момент подачи заявления следующим требованиям:
непревышение задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год 25 процентов балансовой стоимости активов организации, работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
непризнание в установленном порядке банкротом или в отношении которого в установленном порядке не введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
отсутствие процесса ликвидации;
отсутствие решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подачи в регистрирующий орган соответствующего заявления;
наличие в центре занятости населения сведений по результатам мониторинга увольнения работников, осуществляемого в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 1207 "О проведении мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников" - для организации, работники которой находятся под угрозой увольнения.
4.2. Для получения компенсации по оплате труда организация, работодатель представляют в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
4.2.1. Заявление по утвержденной Департаментом форме.
4.2.2. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения.
4.2.3. Справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения.
4.2.4. Справку территориального органа социального страхования о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения.
4.2.5. Информационное письмо организации, работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату - для организаций, работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением органов местного самоуправления).
4.2.6. Заверенную копию приказа об установлении работникам режима простоя, режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе организации, проведения мероприятий по высвобождению работников - для организации, работники которой находятся под риском увольнения.
4.2.7. Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени организации, работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя организации, работодателя).
4.3. В заявлении организация, работодатель подтверждают соответствие требованиям, указанным в пункте 4.1 Порядка, и дают согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
4.4. В случае повторной подачи заявления для участия в мероприятии оригиналы документов, указанных в пункте 4.2 Порядка, не представляются при условии сохранения срока их действия.
4.5. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление организации, работодателя с приложением всех документов, указанных в пункте 4.2 Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.6. В случае непредставления организацией, работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.2 Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 4.2.2 - 4.2.4 пункта 4.2 Порядка), и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложенными к нему документами возвращается организации, работодателю в день их поступления с указанием причины возврата.
4.7. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения осуществляет получение следующих сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - у территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам - у территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, территориального органа социального страхования (в случае непредставления организацией, работодателем документов, указанных в подпунктах 4.2.2 - 4.2.4 пункта 4.2 Порядка).
4.8. Организация, работодатель вправе представить документы, указанные в подпунктах 4.2.2 - 4.2.4 пункта 4.2 Порядка, по собственной инициативе.
4.9. В течение 1 рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 4.7 Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 4.1 Порядка, центр занятости населения принимает 1 из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации по оплате труда (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации по оплате труда).
4.10. В течение 1 рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.9 Порядка, специалист центра занятости населения направляет организации, работодателю:
проект договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан (далее - договор);
либо мотивированный отказ в предоставлении компенсации по оплате труда.
4.11. Основанием для отказа организации, работодателю в предоставлении компенсации по оплате труда является:
несоответствие требованиям, установленным пунктом 4.1 Порядка;
непредставление или несвоевременное представление в центр занятости населения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
представление документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.
4.12. Предоставление компенсации по оплате труда осуществляется:
4.12.1. Работодателю (за исключением государственного и муниципального учреждения, исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа), организации в виде субсидии в соответствии с условиями договора, заключенного с центром занятости населения.
4.12.2. Работодателю - государственному учреждению автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
4.12.3. Работодателю - муниципальному учреждению из бюджета муниципального образования из средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
4.12.4. Работодателю - органу местного самоуправления муниципального образования автономного округа в виде иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
4.13. Форму договора разрабатывает и утверждает Департамент.
4.14. Обязательным условием договора является согласие организации, работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств бюджета автономного округа.
4.15. Финансирование обязательств по договорам, заключенным с организацией, работодателем, осуществляется авансовым платежом в размере не более 30 процентов общего объема средств бюджета автономного округа, предусмотренных договором. Организация, работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре.
В дальнейшем перечисление средств бюджета автономного округа на компенсацию по оплате труда, организации, работодателю осуществляется помесячно перечислением средств бюджета автономного округа с учётом выплаченного аванса, причитающегося на данный месяц, после представления организацией, работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.16 Порядка.
4.16. Помесячное перечисление средств бюджета автономного округа на компенсацию по оплате труда организации, работодателю осуществляется в сроки, установленные договорами, при своевременном представлении в центр занятости населения заверенных ими копий документов (далее - отчетные документы):
табеля учета рабочего времени работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в отношении которых предусмотрена компенсация по оплате труда;
платежной ведомости по оплате труда работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета либо за подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенной ими копии платежного поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка.
4.17. Все отчетные документы организации, работодателя должны содержать достоверную информацию и оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
4.18. Перечисление средств бюджета автономного округа на компенсацию по оплате труда организации, работодателю осуществляется на их счета отдельными платежными поручениями с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.19. Перечисление средств бюджета автономного округа на компенсацию по оплате труда приостанавливается в период действия договоров в случаях:
невыполнения организацией, работодателем условий заключенных с ними договоров;
обнаружения факта просроченной задолженности по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и незаключении соглашения о реструктуризации задолженности с органами налоговой службы;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) организации, работодателя или принятия решения о назначении либо введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения организацией, работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
4.20. Решение о приостановлении перечисления средств бюджета автономного округа на компенсацию по оплате труда принимает центр занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 4.19 Порядка.
4.21. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления средств бюджета автономного округа на компенсацию по оплате труда центр занятости населения письменно уведомляет об этом организацию, работодателя.
4.22. В случае устранения организацией, работодателем обстоятельств, указанных в пункте 4.19 Порядка, перечисление средств бюджета автономного округа на компенсацию по оплате труда возобновляется в течение 3 рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
Раздел V. Действия организации, работодателя, направленные на обеспечение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, временным трудоустройством
5.1. Организация в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представляет в центр занятости населения своевременно сведения о предполагаемом высвобождении работников, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.
5.2. В случае временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, по их основному месту работы их не регистрируют в центре занятости населения.
5.3. В случае если организация не имеет возможности организовать временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, в период введения режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки производства, их регистрируют в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, где осуществляется подбор работодателя.
5.4. На период временного трудоустройства работодатель заключает с работниками организаций, находящимися под риском увольнения, и гражданами, ищущими работу, срочные трудовые договоры с указанием периода и видов временных работ.
5.5. Приоритетное право на временное трудоустройство имеют многодетные родители, одинокие родители, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, воспитывающие детей-инвалидов, из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Раздел VI. Ответственность, контроль и порядок возврата средств бюджета автономного округа
6.1. Ответственность за целевое использование средств бюджета автономного округа возлагается на руководителя центра занятости населения, работодателя, организацию.
6.2. Ответственность за неправомерность заключения договора с работодателем, организацией возлагается на руководителя центра занятости населения.
6.3. Ответственность работодателя, организации за нецелевое использование либо неиспользование средств бюджета автономного округа определяется условиями договора.
6.4. В случае установления факта нецелевого расходования средств бюджета автономного округа, частичного или полного неисполнения условий договора работодатель, организация обязаны возвратить их в бюджет автономного округа.
6.5. Возврат в текущем финансовом году работодателем, организацией остатков средств бюджета автономного округа, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6.6 - 6.8 Порядка.
6.6. Департамент в течение 15 дней со дня выявления факта нецелевого расходования средств бюджета автономного округа направляет работодателю, организации мотивированное требование об их возврате.
6.7. Возврат средств бюджета автономного округа осуществляет работодатель, организация в течение 10 дней с момента получения требования, указанного в пункте 6.6 Порядка.
6.8. В случае отказа работодателя, организации от возврата средств бюджета автономного округа в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 октября 2015 г. N 350-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 октября 2015 г., в газете "Новости Югры" от 6 ноября 2015 г. N 125, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2015 г. N 10 (часть 2, том 1), ст. 1117
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 октября 2018 г. N 343-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.