Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
24. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по проверке;
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверки
Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке
25. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок.
Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного Жилстройнадзором Югры предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Жилстройнадзор Югры обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Жилстройнадзора Югры;
4) наличие приказа Жилстройнадзора Югры, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
26. Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры.
27. Проверка проводится государственными инспекторами Жилстройнадзора Югры, уполномоченными на проведение проверки, а также привлекаемыми к проведению проверки представителями экспертных организаций.
28. В приказе о проведении проверки назначается ответственный по проверке.
Осуществление мероприятий по проверке
29. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
30. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок.
31. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 1 - 4 пункта 25 настоящего Административного регламента.
32. О проведении выездной проверки проверяемое лицо уведомляется:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения;
при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
33. Жилстройнадзор Югры вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления проверяемого лица.
Проведение документарной проверки
34. Основанием для начала проверки является приказ Жилстройнадзора Югры о проведении документарной проверки.
35. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащемся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.
36. Государственные инспекторы Жилстройнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверки, формируют пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении Жилстройнадзора Югры.
37. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Жилстройнадзора Югры, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Жилстройнадзора Югры о проведении документарной проверки.
38. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Жилстройнадзор Югры указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).
39. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
40. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Жилстройнадзора Югры документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом Жилстройнадзора Югры проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
41. Проверяемое лицо, представляющее в Жилстройнадзор Югры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
42. Государственные инспекторы Жилстройнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
43. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.
Проведение выездной проверки
44. Основанием для начала проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о проведении выездной проверки.
45. Предметом выездной проверки являются соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
46. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственными инспекторами Жилстройнадзора Югры, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Жилстройнадзора Югры о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
47. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязан предоставить возможность государственным инспекторам Жилстройнадзора Югры, уполномоченным на проведение проверки, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
48. Проведение проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица
49. Акт проверки оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 141, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
51. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки хранящемуся в Жилстройнадзоре Югры.
52. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
53. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.
54. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 141.
55. В журнале учета проверок государственные инспекторы Жилстройнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Жилстройнадзора Югры, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности членов комиссии по проверке, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.
56. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
57. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
58. В случае выявления государственными инспекторами Жилстройнадзора Югры, уполномоченными на проведение проверки, в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.
59. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
60. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Жилстройнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки, и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Жилстройнадзор Югры.
61. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Жилстройнадзор Югры уведомление об исполнении предписания.
62. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
63. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Жилстройнадзора Югры:
уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;
рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
64. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, Жилстройнадзор Югры обязан обратиться в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.