Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
83. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Жилстройнадзора Югры по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проверка которого проводилась (далее - заявитель), о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Жилстройнадзора Югры, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Жилстройнадзор Югры жалоба (претензия) заявителя. Жалоба (претензия) должна соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
87. Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
3) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
4) в письменной жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного жилищного инспектора Жилстройнадзора Югры, а также членов его семьи (руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом);
5) текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению (ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
6) в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Жилстройнадзор Югры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию);
7) ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
89. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
90. Жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
руководителю Жилстройнадзора Югры;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Жилстройнадзор Югры;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
91. Жалоба (претензия), поступившая в Жилстройнадзор Югры или должностному лицу Жилстройнадзора Югры в соответствии с компетенцией, подлежит регистрации в день ее поступления.
92. Жалоба (претензия) рассматривается руководителем Жилстройнадзора Югры, первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры или уполномоченными ими лицами в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы (претензии).
93. В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
94. В исключительных случаях, а также в случае направления Жилстройнадзором Югры запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на тридцати дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
95. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы (претензии) направляется заявителю в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы (претензии).
96. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то руководитель (первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) Жилстройнадзора Югры принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного жилищного инспектора, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
97. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, если считает, что нарушены его права и законные интересы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.