Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - лицензионный контроль).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензиат), осуществляется Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Жилстройнадзор Югры).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; Российская газета, 2001, N 256);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2005, N 1);
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Российская газета, 1996, N 8);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, N 95);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, N 266) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 2011, N 97) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2014);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 141);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, методических рекомендаций по разработке административного регламента осуществления лицензионного контроля органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, формы документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1).
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 216-п "О Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 6);
настоящим Административным регламентом.
Предмет лицензионного контроля
4. Лицензионному контролю подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами. Жилстройнадзор Югры осуществляет лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее также - лицензиат), посредством проведения проверок.
Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
а) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие у должностного лица лицензиата действующего квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной лицензиату;
е) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
ж) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
з) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
и) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Исполнение функции по лицензионному контролю осуществляется уполномоченными должностными лицами Жилстройнадзора Югры.
Права и обязанности должностных лиц Жилстройнадзора Югры при осуществлении лицензионного контроля
7. Государственные жилищные инспекторы вправе:
проводить проверки плановые (документарные, выездные) и внеплановые (документарные, выездные) с учетом положений Федерального закона N 294-ФЗ и положений Федерального закона N 99-ФЗ;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;
составлять акты проверки о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составлять протоколы об административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
Жилстройнадзор Югры при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
8. Государственные жилищные инспекторы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проверка которой проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ее уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, присутствующих при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе и индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Государственные жилищные инспекторы Жилстройнадзора Югры при осуществлении лицензионного контроля соблюдают ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Жилстройнадзора Югры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) в случае представления в Жилстройнадзор Югры, государственным жилищным инспекторам пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных в ходе проверки документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в представленных и (или) имеющихся у Жилстройнадзора Югры документах, представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также о согласии или несогласии с отдельными действиями должностных лиц Жилстройнадзора Югры;
5) обжаловать действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов Жилстройнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к участию в проверке.
7) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении лицензионного контроля.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, при проведении проверки обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Жилстройнадзор Югры указанные в запросе документы;
2) предоставить государственным жилищным инспекторам Жилстройнадзора Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
4) обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.