Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
18. Государственная услуга предоставляется Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, в соответствии с требованиями статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется лицензионной комиссией для обеспечения деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - лицензионная комиссия автономного округа).
19. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие федеральные органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2, тел.: (3467) 39-46-00;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 55, тел.: (3467) 39-82-08;
Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 12, тел.: (3467) 37-20-05.
Жилстройнадзор Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в федеральные органы исполнительной власти, указанные в настоящем пункте.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий;
выдача дубликата лицензии, копии лицензии;
предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Жилстройнадзора Югры о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
решение о прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
21. Срок предоставления государственной услуги:
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 30 рабочих дней со дня поступления в Жилстройнадзор Югры надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента;
принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения и изменения) - 10 рабочих дней со дня поступления в Жилстройнадзор Югры надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Административного регламента;
выдача (направление) лицензии - 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий;
предоставление дубликата лицензии, копии лицензии - 3 рабочих дня с даты поступления в Жилстройнадзор Югры заявления и документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента;
предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Жилстройнадзора Югры о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 5 рабочих дней с даты поступления в Жилстройнадзор Югры документа (заявления), предусмотренного пунктом 28 настоящего Административного регламента.
прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии - в течение 5 рабочих дней со дня получения Жилстройнадзором Югры вступившего в законную силу решения суда (выписки из вступившего в законную силу решения суда) об аннулировании лицензии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14);
2) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
4) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
7) Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 2014, ст.6074);
11) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - приказ Минстроя России от 28 октября 2014 года N 657/пр) (Нормирование в строительстве и ЖКХ, N 5, 2014);
12) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
13) постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 декабря 2014 года N 134 "О постоянно действующей лицензионной комиссии для обеспечения деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры, N 141, 2014);
14) постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
15) постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры, N 128, 2012);
16) настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Для получения лицензии представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении лицензии;
2) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
3) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
4) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
5) опись прилагаемых документов.
24. Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о переоформлении лицензии, с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, а также новых сведений о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, и данных документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) опись прилагаемых документов.
25. Для переоформления лицензии в случаях изменения наименования юридического лица, адреса места его нахождения, представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о переоформлении лицензии, с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр (для лицензиата - индивидуального предпринимателя);
2) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) опись прилагаемых документов.
26. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ, представляется заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием фактической даты прекращения такой деятельности.
27. Для получения дубликата, копии лицензии представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении дубликата (с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата), копии лицензии;
2) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
28. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий представляется заявление в свободной форме о предоставлении таких сведений от физического или юридического лица.
29. Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии (дубликата, копии лицензии, сведений из реестра лицензий), могут быть представлены заявителем на бумажном носителе и в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого или регионального порталов. Электронные документы (пакеты электронных документов), должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.
30. Использование электронной подписи при подаче в Жилстройнадзор Югры заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
31. При предоставлении государственной услуги Жилстройнадзор Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
32. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
ФНС России - сведения о заявителе содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2, тел.: (3467) 39-46-00);
Министерства внутренних дел Российской Федерации - о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица - заявителя (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 55, тел.: (3467) 39-82-08);
Казначейства России - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги (Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 12, тел.: (3467) 37-20-05).
33. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента сведения, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
36. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
наличие в представленных заявителем заявлении о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
3) в выдаче дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося заявителем, или не имеющего полномочий на совершение указанного действия;
4) в предоставлении информации из единого реестра лицензий отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
38. Сведения о конкретной лицензии предоставляются физическим и юридическим лицам бесплатно в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
40. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Жилстройнадзор Югры (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления специалистом Жилстройнадзора Югры, ответственным за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается Инструкцией по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2012 года N 176.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
41. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) образцы оформления заявлений и документов, которые предоставляются для получения государственной услуги;
3) текст настоящего Административного регламента;
4) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином и региональном порталах, на официальном сайте Жилстройнадзора Югры.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
42. Выдача заявителю лицензии или уведомления об отказе в выдаче лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) осуществляется должностным лицом Жилстройнадзора Югры, ответственным за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
43. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Жилстройнадзора Югры;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Жилстройнадзора Югры при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены пунктом 45 настоящего Административного регламента.
45. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Жилстройнадзора Югры:
при подаче заявления о предоставлении лицензии, других документов (сведений), указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, а также при направлении указанных документов и сведений через Единый или региональный порталы;
при получении лицензии либо уведомления об отказе в ее предоставлении;
при подаче заявления и документов о выдаче дубликата, копии лицензии, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, а также при направлении указанных заявления и копий через Единый или региональный порталы;
при получении дубликата, копии лицензии;
при подаче заявления о переоформлении лицензии, других документов, указанных в пунктах 24 - 25 настоящего Административного регламента, а также при направлении указанных документов через Единый или региональный порталы;
при получении переоформленной лицензии либо уведомления об отказе в ее переоформлении;
при подаче заявления о получении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий, указанного в пункте 28 настоящего Административного регламента, а также при направлении заявления через Единый или региональный порталы;
при получении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
при подаче заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
47. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.