Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2015 г. N 483-п
"О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год"
29 апреля, 26 августа, 9 сентября, 16 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2015 года N 118-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год" (далее также - Закон) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год.
2. Утвердить:
план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на 2016 год (приложение 1);
перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 году (приложение 2).
3. Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент финансов автономного округа) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять сводную информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга автономного округа на 2016 год в Министерство финансов Российской Федерации, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - в комиссию по вопросам социально-экономического развития и мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Исполнительным органам государственной власти автономного округа ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов автономного округа информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга автономного округа на 2016 год в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
5. Под бюджетным эффектом в приложении 2 к настоящему постановлению понимается ежегодное увеличение поступлений налога на имущество организаций, налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет автономного округа за счет развития налоговой базы в связи с вводом в эксплуатацию имущества и созданием новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов.
6. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета автономного округа, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа:
а) до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, ожидаемую оценку поступлений доходов в 2016 году с разбивкой по месяцам с учетом фактического поступления за истекший период;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
в) ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию:
г) об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам бюджетной классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;
д) о причинах отклонений фактического поступления доходов в отчетном финансовом году от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году по кодам бюджетной классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.
7. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
а) обеспечить исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2016 год;
б) обеспечить в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение расходных обязательств бюджета автономного округа, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
в) обеспечить утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии со сводными показателями государственных заданий, включёнными в состав государственных программ автономного округа и соответствующими их целям и ожидаемым результатам реализации. Обеспечить осуществление контроля за исполнением государственных заданий и своевременным размещением государственных заданий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) продолжить работу по оптимизации расходов государственных учреждений автономного округа, включая: формирование обоснованных нормативов затрат для предоставления субсидий на финансовое обеспечение государственного задания; формирование на основе анализа эффективной занятости и повышения производительности труда предельной штатной численности государственных учреждений автономного округа; завершение перехода государственных учреждений автономного округа на "эффективный контракт" с каждым работником;
д) обеспечить реализацию Соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по достижению целевых показателей региональных планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы образования и науки, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения в автономном округе;
е) представлять в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15 числа месяца (за четвертый квартал до 20-го числа), следующего за отчетным кварталом: пояснительную записку и аналитические материалы по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность, включая реализацию государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ); сводную отчетность по публичным и публично-нормативным обязательствам автономного округа, по субсидиям, предоставляемым физическим и юридическим лицам; по видам предоставляемых межбюджетных трансфертов (в разрезе муниципальных районов и городских округов автономного округа), по иным расходам главного распорядителя бюджетных средств автономного округа;
ж) обеспечить эффективное использование межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
з) представлять в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, информацию о проводимой работе по привлечению средств из федерального бюджета при реализации государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности в текущем финансовом году, в том числе зарезервированных и нераспределённых по субъектам Российской Федерации приложениями к закону о федеральном бюджете на 2016 год;
и) обеспечить подписание соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление межбюджетных субсидий, до 1 августа 2016 года, а их копии по мере их подписания предоставлять в Департамент финансов автономного округа;
к) продолжить в соответствии с федеральными требованиями совершенствование законодательства автономного округа исходя из соблюдения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки населению автономного округа.
8. Установить, что заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в 2016 году, осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований.
9. Установить, что государственные заказчики:
а) осуществляют оплату по заключенным договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд после подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг), их этапов, если возможность авансовых платежей не установлена актами Правительства автономного округа;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 апреля 2016 г. N 128-п в подпункт "б" пункта 9 настоящего постановления внесены изменения
б) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) - о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания, об обучении на курсах повышения квалификации; об участии в семинарах, совещаниях; о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов; о предоставлении грантов, присужденных по итогам конкурсов автономного округа; по обязательному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; об оказании услуг по организации эмиссии, обращения, выкупа и погашения государственных облигаций автономного округа; депозитарных услуг по государственным облигациям автономного округа;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 апреля 2016 г. N 128-п пункт 9 настоящего постановления дополнен подпунктом "в"
в) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 30 процентов от суммы договора (контракта) об оказании услуг по организации спортивно-тренировочных смен в детских лагерях.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 августа 2016 г. N 324-п пункт 9 настоящего постановления дополнен подпунктом "г"
г) вправе осуществлять оплату по договорам (контрактам) энергоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 сентября 2016 г. N 344-п пункт 10 настоящего постановления изложен в новой редакции
10. Установить, что в 2016 году допускается заключение государственными учреждениями автономного округа государственных контрактов (договоров):
обуславливающих возникновение расходных обязательств на период, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, в пределах не более 10 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением расходов по адресной инвестиционной программе, расходов на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения;
обуславливающих возникновение расходных обязательств по опережающим торгам в пределах не более 90 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением расходов по оплате труда и начислению на выплаты по оплате труда, безвозмездным перечислениям организациям, социальному обеспечению, обслуживанию государственного долга, адресной инвестиционной программе, расходов на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения.
11. Установить, что формирование заявок главных распорядителей средств бюджета автономного округа на перечисление межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам автономного округа осуществляется в соответствии с необходимым размером средств и сроками возникновения денежных обязательств городских округов и муниципальных районов автономного округа в целях исполнения соответствующего расходного обязательства в текущем месяце с учётом неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов на счетах городских округов и муниципальных районов автономного округа в предыдущем месяце.
12. Установить, что исполнительные органы государственной власти автономного округа при реализации региональных "дорожных карт" в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения автономного округа в 2016 году:
а) обеспечивают уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы, подпадающим под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее также - отдельные категории работников бюджетной сферы), в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году;
б) при планировании расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и оценке достижения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных "дорожных картах", руководствуются показателем "среднемесячная начисленная заработная плата наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре";
в) при корректировке региональных "дорожных карт" с федеральными ведомствами показатели, связанные с повышением оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предварительно согласовывают в Департаменте финансов автономного округа.
13. Департаменту экономического развития автономного округа в сроки, установленные для согласования и корректировки в 2016 году региональных "дорожных карт", обеспечить доведение прогнозного значения показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" до заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
14. Установить, что в 2016 году распределение зарезервированных в составе расходов бюджета автономного округа бюджетных ассигнований на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уплату налога на имущество организаций осуществляется в порядке, утверждённом государственной программой автономного округа "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы".
15. Установить, что в 2016 году при предоставлении главными распорядителями средств бюджета автономного округа предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись автономного округа не допускается перераспределение на иные цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
а) уплату налога на имущество организаций;
б) реализацию указов Президента Российской Федерации по поэтапному повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
в) заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, за исключением исполнения требований по исполнительным листам, выплат выходных пособий, выплат в связи с назначением пенсии за выслугу лет, выплат работникам, гражданским служащим среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников учреждения.
16. Установить, что остатки средств по состоянию на 1 января 2016 года, источником образования которых являются неиспользованные в 2015 году взносы в уставные капиталы юридических лиц и субсидии в виде имущественных взносов юридическим лицам, подлежат перечислению юридическими лицами с расчетных счетов в кредитных организациях на лицевые счета, открытые в Департаменте финансов автономного округа для учета операций с целевыми средствами организаций - неучастников бюджетного процесса, в следующем порядке:
а) перечисление остатков средств осуществляется юридическими лицами не позднее 15 января 2016 года;
б) операции с остатками средств учитываются на лицевых счетах, открытых в Департаменте финансов автономного округа для учета операций с целевыми средствами организаций - неучастников бюджетного процесса;
в) исполнительные органы государственной власти автономного округа в срок не позднее 22 января 2016 года принимают (не принимают) решения об использовании юридическими лицами в 2016 году полностью или частично остатков средств и направляют для согласования в Департамент финансов автономного округа, который в срок до 27 января 2016 года согласовывает (не согласовывает) их использование в 2016 году полностью или частично. Списание остатков средств с лицевых счетов для учета операций с целевыми средствами организаций - неучастников бюджетного процесса до согласования с Департаментом финансов автономного округа не допускается. При отсутствии согласованного решения исполнительного органа государственной власти автономного округа и Департамента финансов автономного округа до 1 февраля 2016 года юридические лица перечисляют остатки средств с лицевых счетов для учета операций с целевыми средствами организаций - неучастников бюджетного процесса в доход бюджета автономного округа;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 апреля 2016 г. N 128-п подпункт "г" пункта 16 настоящего постановления изложен в новой редакции
г) санкционирование расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются остатки средств, осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные в законе о бюджете автономного округа, установленным Департаментом финансов автономного округа, при условии:
неперечисления на счета, открытые данной организации в кредитных организациях, за исключением случаев оплаты расходов организации на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, расходов организации в иностранной валюте, взносов в уставный капитал гарантийной организации на создание и развитие гарантийных фондов, а также возмещения произведенных организацией расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, предусмотрена возможность возмещения расходов (части расходов) организации;
неперечисления в качестве взноса в уставный капитал другой организации, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность перечисления средств в качестве взноса в уставный капитал другой организации;
неразмещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами.
17. Уполномочить Департамент финансов автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, Департамент строительства автономного округа, Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа, Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа представлять Правительство автономного округа в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, договорах о предоставлении бюджетных инвестиций.
18. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа:
а) принять аналогичные планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга на 2016 год в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления. Представлять в Департамент финансов автономного округа сводную информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга на 2016 год по форме и в сроки, установленные им;
б) принимать решения по участию в государственных программах автономного округа только после полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств (включая расходы на оплату труда и начисления на неё, оплату коммунальных услуг) и первоочередных расходов местного бюджета (включая прочие выплаты по заработной плате, оплату услуг связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы (услуги) по содержанию муниципального имущества, уплату налогов, расходы на обслуживание муниципального долга);
в) обеспечить сбалансированность местных бюджетов;
г) обеспечить реализацию соглашений, заключаемых отраслевыми департаментами автономного округа с муниципальными образованиями автономного округа в целях реализации региональных "дорожных карт", направленных на обеспечение достижения целевых показателей (нормативов) оптимизации сети муниципальных учреждений и поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений сферы образования и культуры. При этом обеспечить в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах, не ниже уровня, достигнутого в 2015 году;
д) обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе не допускать необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств;
е) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности;
ж) не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда увеличение численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления необходимо для реализации переданных государственных полномочий и федеральных законов, предусматривающих расширение полномочий органов местного самоуправления, а также связано с вводом новых объектов капитального строительства;
з) не допускать превышение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
19. Департаменту финансов автономного округа на основе данных исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа предоставлять Правительству автономного округа сводную информацию о выполнении настоящего постановления по итогам года в составе документов и материалов к годовому отчету об исполнении бюджета автономного округа за прошедший финансовый год.
20. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен механизм исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год.
Во исполнение поручений Президента РФ, поручений Губернатора ХМАО - Югры утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга автономного округа на 2016 год.
Кроме того, предусмотрен перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в автономном округе в 2016 году.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2015 г. N 483-п "О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2015 г., в газете "Новости Югры" от 26 января 2016 г. N 7, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2015 г. N 12 (часть 2, том 3), ст. 1483
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2016 г. N 494-п
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 сентября 2016 г. N 344-п
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 августа 2016 г. N 324-п
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 апреля 2016 г. N 128-п