Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента природных
ресурсов и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 октября 2015 г. N 32-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявители), включающего в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных (далее - требования охотничьего минимума).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги:
3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, д. 1, тел./ факс (3467) 32-79-56, 33-49-66, адрес электронной почты: ugrales@admhmao.ru, адрес официального сайта Департамента: www.depprirod.admhmao.ru.
Структурным подразделением Департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги, является отдел предоставления прав пользования объектами животного мира Управления по использованию объектов животного мира Департамента (далее также - структурное подразделение Департамента, Отдел).
Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Отдела приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Департамента и его структурного подразделения:
понедельник- четверг: 09.00 - 18.15;
пятница: 09.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
3.2. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с которым осуществляется межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги:
почтовый адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 55;
тел./факс (3467) 32-77-41;
график работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
понедельник: 08.30 - 18.00;
вторник-пятница: 08.30 - 17.00;
перерыв на обед: 12.30 -14.00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;
адрес официального сайта: 86.mvd.ru.
3.3. Сведения о местах нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Сведения, указанные в подпунктах 3.1 - 3.3 настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru), а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (далее - места размещения информации о предоставлении государственной услуги).
3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных), информационных (текстовых) материалов в местах размещения информации о предоставлении государственной услуги.
3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Департамента осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалисты Департамента должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамента письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3.7. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент или его структурное подразделение.
3.8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 3.4 настоящего пункта.
3.9. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющих государственную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органа государственной власти, обращение в который необходимо для предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, специалисту структурного подразделения).
4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется МФЦ.
5. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца (далее - охотничий билет).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет Департамент.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - отдел предоставления прав пользования объектами животного мира Управления по использованию объектов животного мира Департамента.
Департамент при предоставлении государственной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления услуги
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача охотничьего билета, в том числе в случае его утраты;
аннулирование охотничьего билета;
мотивированный отказ в выдаче охотничьего билета.
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги:
выдача охотничьего билета - 5 рабочих дней со дня поступления в структурное подразделение Департамента документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;
аннулирование охотничьего билета - 5 рабочих дней со дня поступления в структурное подразделение Департамента документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента;
выдача нового охотничьего билета (в случае утраты) - 5 рабочих дней со дня поступления в структурное подразделение Департамента документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте либо вручается лично не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в структурное подразделение Департамента документов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги)
10. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 2009 года, N 30, ст. 3735);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 года N 13 "Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" (Российская газета, 30 марта 2011 года, N 66);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 июня 2010 года, N 6 (ч. I), ст. 461; Новости Югры, 13 июля 2010 года, N 107);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2010 года N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 сентября 2010 года, N 9 (ч. I), ст. 731);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, N 11 (ч. I), ст. 1291);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2014 года, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Для получения охотничьего билета заявитель самостоятельно представляет в Отдел:
заявление о получении охотничьего билета;
две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
копию (при подаче заявления в электронной форме - скан-копию) основного документа, удостоверяющего личность.
12. Для аннулирования охотничьего билета заявитель самостоятельно представляет в Отдел:
заявление об аннулировании охотничьего билета;
охотничий билет, подлежащий аннулированию (за исключением случаев утраты охотничьего билета).
13. Для получения нового охотничьего билета (в случае утраты охотничьего билета) заявитель самостоятельно представляет в Отдел:
заявление о выдаче нового охотничьего билета;
две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
копию (при подаче заявления в электронной форме - скан-копию) основного документа, удостоверяющего личность.
14. В соответствии с межведомственным информационным взаимодействием запрашиваются сведения об отсутствии (наличии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления - в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Указанные сведения заявитель вправе представить в структурное подразделение Департамента по собственной инициативе.
15. В заявлении о получении охотничьего билета указывается:
наименование структурного подразделения Департамента, в которое подается заявление;
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата и место рождения заявителя;
номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
16. В заявлении о выдаче нового охотничьего билета указывается на утрату охотничьего билета.
17. В заявлении об аннулировании охотничьего билета указывается:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об аннулировании охотничьего билета;
фамилия, имя, отчество заявителя;
учетные серия и номер охотничьего билета;
номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
18. Охотничий билет выдается (аннулируется) на основании заявления, составленного в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях 4 - 6 к настоящему Административному регламенту.
19. Заявление о получении охотничьего билета, в том числе в случае утраты охотничьего билета, подается в Отдел или в МФЦ лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление об аннулировании охотничьего билета подается лично заявителем, имеющим охотничий билет, в Отдел или в МФЦ или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
20. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, личная фотография прикрепляется к нему в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;
максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
21. Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры считается день регистрации заявления в Отделе.
22. До момента подачи заявления заявитель обязан ознакомиться с требованиями охотничьего минимума под роспись, о чем указать в заявлении.
23. Не допускается требовать от заявителя:
представления иных документов и сведений, не предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Административного регламента;
наличие в документах, предоставленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
наличие у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
отсутствие сведений об ознакомлении с требованиями охотничьего минимума;
отсутствие у заявителя гражданской дееспособности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший посредством почтовой связи, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Отдел.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте.
30. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Департамента, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон.
31. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и канцтоварами для оформления документов.
Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
32. В помещении размещается стенд с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о государственной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ.
34. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающему однократное обращение заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
36. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
оформление и выдача охотничьего билета, в том числе в случае его утраты;
направление уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета;
аннулирование охотничьего билета.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
38. Прием и регистрация заявления:
основание для начала административной процедуры: поступление заявления в структурное подразделение Департамента;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: должностное лицо структурного подразделения Департамента, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: принятие и регистрация заявления, передача его на рассмотрение должностному лицу, в должностные обязанности которого входит рассмотрение заявлений о выдаче (аннулировании) охотничьих билетов;
критерий принятия решения: представление заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Административного регламента;
результат административной процедуры: регистрация заявления;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации фиксируется в электронном документообороте с проставлением в заявлении отметки о регистрации;
максимальный срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления осуществляется в сроки, установленные пунктом 29 настоящего Административного регламента.
39. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:
основание для начала административной процедуры: прием и регистрация заявления;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: формирование и направление ответственным должностным лицом в течении 1 рабочего дня с момента приема и регистрации заявления межведомственного запроса:
в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (сведения об отсутствии (наличии) неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений);
критерий принятия решения: отсутствие сведений, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результат административной процедуры: получение ответа на межведомственный запрос;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте;
максимальный срок выполнения административной процедуры: срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия составляет 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган или организацию, предоставляющие сведения.
40. Оформление и выдача охотничьего билета, в том числе в случае его утраты:
основание для начала административной процедуры: поступление необходимых документов;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
рассмотрение представленных документов на соответствие действующему законодательству с учетом полученных сведений по межведомственному информационному взаимодействию;
принятие решения о выдаче охотничьего билета, в том числе в случае его утраты;
оформление охотничьего билета (записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Управления по использованию объектов животного мира Департамента);
ознакомление заявителя под роспись с требованиями охотничьего минимума.
При выдаче охотничьего билета лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, в нем проставляется отметка: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления";
критерий принятия решения: наличие документов, предусмотренных пунктами 11, 13 настоящего Административного регламента; соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента; отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента;
результат административной процедуры:
выдача охотничьего билета, в том числе в случае его утраты;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении охотничьего билета в книге регистрации выдачи охотничьих билетов и внесение сведений о заявителе в государственный охотхозяйственный реестр;
максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 5 рабочих дней со дня поступления в структурное подразделение Департамента заявления и документов, указанных в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента.
41. Направление уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета:
основание для начала административной процедуры: принятие решения об отказе в выдаче охотничьего билета;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: оформление уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета с указанием наименования Департамента; даты направления уведомления; фамилии, имени, отчества (при его наличии) заявителя; причины отказа в предоставлении государственной услуги.
При описании причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения;
подписание уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета;
направление уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты;
критерий принятия решения: наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента;
результат административной процедуры:
уведомление об отказе в выдаче охотничьего билета;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры: уведомление об отказе в выдаче охотничьего билета регистрируется в электронном документообороте;
максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета.
42. Аннулирование охотничьего билета:
основание для начала административной процедуры: прием и регистрация заявления об аннулировании охотничьего билета;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
принятие решения об аннулировании охотничьего билета на основании поданного заявителем заявления;
уведомление заявителя об аннулировании охотничьего билета в течение 1 рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета;
критерий принятия решения: наличие заявления об аннулировании охотничьего билета, соответствующего требованиям настоящего Административного регламента;
результат административной процедуры: аннулирование охотничьего билета (на возвращенном охотничьем билете делается надпись об его аннулировании);
способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение сведений об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр в срок не более чем один месяц со дня получения указанного уведомления;
максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 5 рабочих дней со дня поступления в структурное подразделение Департамента заявления об аннулировании охотничьего билета.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием специалистами Отдела решений осуществляется начальником Отдела, либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
45. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением первого заместителя директора Департамента, курирующего данную сферу, либо лица, его замещающего.
46. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
47. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются в виде акта проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
48. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Департамент.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти и органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
49. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
51. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
52. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
53. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
55. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования его решения - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
57. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
58. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
59. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
60. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
62. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 55 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
63. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в исполнительный орган государственной власти автономного округа, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
64. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Департаментом в соответствии с настоящим разделом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
65. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
66. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
68. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
69. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
70. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
72. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
75. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
78. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.