Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 18 июля 2001 г. N 339-п
Программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотикам и их незаконному обороту
на 2001 - 2003 годы"
Паспорт
программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы"
Наименование - программа "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2001-2003 годы"
Основания для - постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 9 сентября 1999 года N 1030 "О
федеральной целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на
1999-2001 годы"
Государственный - Правительство Ханты-Мансийского автономного
заказчик округа
Основные - Межведомственная комиссия по противодействию
разработчики и злоупотреблению наркотическими средствами и их
исполнители незаконному обороту при Правительстве
автономного округа
- Управление внутренних дел Ханты-Мансийского
автономного округа
- Департамент здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа
- Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа
- Комитет по молодежной политике
Ханты-Мансийского автономного округа
- Комитет по средствам массовой информации и
полиграфии Ханты-Мансийского автономного
округа
- окружной комиссариат
Цели - обеспечение условий для приостановления
роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота
- поэтапное сокращение распространения
наркомании и связанных с ней преступлений и
правонарушений до уровня минимальной опасности
для общества
Задачи - обновление правовой базы по проблемам
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Ханты-Мансийском
автономном округе
- внедрение новых моделей в системе
профилактики потребления наркотиков различными
категориями населения
- обеспечение доступности консультативной,
лечебной и реабилитационной помощи лицам,
допускающим потребление наркотиков и их
близким во всех территориях Ханты-Мансийского
автономного округа
- совершенствование методов работы
правоохранительных органов по пресечению
незаконного оборота наркотиков и контролю за
легальным оборотом наркотических,
сильнодействующих и психотропных веществ
- развитие международного сотрудничества в
области противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
Сроки и этапы - проведение научно-исследовательских работ с
реализации. целью определения фактических масштабов
Первый этап распространения наркомании
(2001-2002 гг.)
- разработка концепций, методов и средств
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту
- подготовка документов для совершенствования
нормативно-правовой базы и антинаркотической
пропаганды
- ознакомление и обработка информации по
моделям в системе профилактики потребления
наркотиков различными категориями населения,
существующих на сегодняшний день, как в
России, так и в Ханты-Мансийском автономном
округе
- сбор и обработка информации о доступности
консультативной, лечебной и реабилитационной
помощи лицам, допускающим потребление
наркотиков, и их близким в территориях
Ханты-Мансийского автономного округа
- расширение межведомственного и
международного сотрудничества
Второй этап - завершение проводимых
(2003 г.) научно-исследовательских работ с выработкой
дальнейшей стратегии по комплексным мерам
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту
- апробация методов и средств противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту, их экологическая экспертиза
- внедрение новых моделей в системе
профилактики потребления наркотиков различными
категориями населения
- выработка рекомендаций территориям округа по
улучшению доступности консультативной,
лечебной и реабилитационной помощи лицам,
допускающим потребление наркотиков, и их
близким
- переподготовка личного состава и
материально-техническое оснащение органов,
ведущих борьбу с незаконным оборотом
наркотиков
- расширение межведомственного и
международного сотрудничества
Источники - средства окружного бюджета
финансирования - средства бюджетов муниципальных образований
городов и районов Ханты-Мансийского
автономного округа
- средства федерального бюджета
- средства благотворительной и спонсорской
помощи
Система Текущее управление реализацией Программы
организации осуществляется Межведомственной комиссией по
контроля за противодействию злоупотреблению наркотическими
исполнением средствами и их незаконному обороту при
программы Правительстве Ханты-Мансийского автономного
округа, на заседаниях которой в соответствии с
планом ее работы - регулярно заслушивается ход
выполнения мероприятий Программы.
Общий контроль за исполнением программы
осуществляется Правительством
Ханты-Мансийского автономного округа -
государственным заказчиком, который ежегодно
уточняет целевые показатели и -затраты по
программным мероприятиям, механизм реализации
Программы, состав исполнителей; имеет право
запросит ведомства, организации и учреждения,
ответственные за выполнением мероприятий,
представить отчет о ходе исполнения Программы.
Ежегодно - до 1 февраля Межведомственная
комиссия по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту при Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа представляет обобщенную
информацию (доклад) в Правительство
Ханты-Мансийского автономного округа о ходе
работ по реализации Программы и эффективности
использования финансовых средств.
Пояснительная записка
Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются - наркотики) в России характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам количество потребителей наркотиков в России превышает 2 млн. человек, а уровень немедицинского потребления наркотиков возрос в 20 раз в последние годы. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
В Ханты-Мансийском автономном округе наркоситуация характеризуется статистикой, дающей основания говорить о росте потребления наркотиков. В 1998 году с диагнозом "наркомания" наблюдалось 4720 чел., 1999 г. - 6328 чел., 2000 году - 8206 чел.
Важность проблемы привело к созданию и реализации окружной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на период 1997-2000 гг.".
Во всех муниципальных образованиях утверждены аналогичные программы с финансированием за счет средств окружного и местных бюджетов.
Приоритетными направлениями их реализации определены:
1. Пресечение попадания на территорию округа наркотиков и их распространения.
2. Профилактика наркомании.
3. Лечение и реабилитация лиц, страдающих химической зависимостью.
В сфере профилактики как корневой системе проблемы из новых форм, методов работы продуктивным представляется включение в учебные планы всех школ округа часов по антинаркотическим темам и здоровому образу жизни (основы безопасности жизнедеятельности, валеология).
Альтернативу пагубному пристрастию оставляют такие программы как: "Школа добра и творчества", "Гармония" (Советский район), "Развитие духовной культуры школьника" (Березовский район), система педагогической помощи и поддержки ребенка в образовательном лектории "Осторожно, наркотики" (г.Нягань), "Как уберечь ребенка от наркомании" (г.Нижневартовск), "Не хочу иметь ребенка-наркомана" (г.Пыть-Ях, г.Мегион); встречи с медицинскими работниками, юристами (г.Сургут, Советский, Нижневартовский районы и др.).
В школах г.Сургута работают кустовые наркокабинеты, кабинеты "Здоровья", которые проводят профилактические мероприятия, включая консультации детско-подростковых врачей различных профилей, педагогов, психологов.
В штатном расписании 408 школ автономного округа сегодня 298 социальных педагогов, 389 педагогов-психологов.
В кружках и любительских объединениях на базе школ занято 120 тыс. детей и подростков, что составляет 45,8 % всех учащихся.
Сургутским государственным педагогическим институтом разработана программа "Студенты СурГПИ против наркотиков".
В учебных заведениях округа работают советы профилактики, в которые входят социальные педагоги, психологи, медицинские работники, инспектора отделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, представители родительской общественности.
В гг. Белоярский, Лангепасе, Нефтеюганске, Нягани, Урае, Югорске, Березовском, Нижневартовском, Советском, Сургутском районах в библиотеках регулярно проходят книжные выставки: "Дорога, ведущая в пропасть", "За сизым дурманом"; диспуты: "Наркоман: преступник или жертва" и т.д.; конкурсы плакатов: "Не преступи черту" и т.д.
Межведомственные комиссии при администрациях гг.Когалыма, Сургута, Радужного, Лангепаса, Советского, Сургутского, Нижневартовского, Нефтеюганского районов считают важным направлением в своей работе - повышение значимости детского самоуправления. В школах созданы и действуют ученические Думы, "Ребячьи республики" со своими законами, правами, обязанностями. Работают консультативные пункты для родителей и детей.
На протяжении учебного года в дошкольных учреждениях г.г. Лангепаса, Когалыма, Сургута, Нефтеюганска ведется работа по воспитанию и формированию здоровой личности ребенка. Основная задача педагогов дошкольных учреждений состоит в создании особых форм сотрудничества между воспитателями и родителями, проводятся циклы занятий с детьми в коррекционных группах (испытывающими страх, тревожность, агрессивность) по темам: "Добро и зло", "Главное чудо света - жизнь", "Здоровейка" и др. Введены ставки психологов в дошкольных учреждениях.
Под научным руководством НИИ профилактики наркомании при Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом (г.Москва) в г.г. Нефтеюганске, Сургуте, Лангепасе, Нижневартовске, Когалыме, Советском, Сургутском, Нижневартовском, Нефтеюганском районах реализуются профилактические программы "Полезные привычки".
В гг.Урае, Пыть-Яхе, Нефтеюганске, Советском и Нижневартовском районах по инициативе комитетов по делам молодежи созданы биржи труда и молодежные предприятия.
С 1997 года в округе большой общественный резонанс получила акция "Журналисты - против наркотиков", действующая по сегодняшний день. Учреждена ежегодная Губернаторская премия за социально-значимый проект в области журналистики, которую в 1998 году получила создатель акции "Журналисты - против наркотиков" Козлова Т.Я., ныне - директор муниципального унитарного предприятия телерадиокомпания "Самотлор".
Основная доля наркопреступлений связана с изъятием героина. За 1999 год изъято из незаконного оборота 10,110 кг, в 2000 году - 59,669 кг; выявлено в 1999 году - 3248 преступлений, в 2000 году - 3346 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В 1999 году при проведении Всероссийской крупномасштабной операции "Мак" впервые в округе на территории обслуживания Кондинского и Ханты-Мансийского ГРОВД уничтожались незаконные посевы наркотикосодержащих растений.
Обучение на курсах повышения квалификации по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при МВД России прошли 81 сотрудник за 1999-2000 гг.
Специалисты отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД округа проводят занятия с различными службами УВД округа "Методики и способы обнаружения наркотических средств и правильного процессуального оформления их изъятия".
В Ханты-Мансийском автономном округе совершенствуется помощь лицам, страдающим химической зависимостью. Работает 27 наркологических кабинетов в составе городских и центральных районных больниц; функционируют 477 наркологических коек, из которых 20 детско-подростковых.
В 7 территориях (гг.Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Радужный, Лангепас, Когалым, Нягань) имеются кабинеты анонимного лечения.
В 6 территориях существуют кабинеты подросткового приема (гг. Сургут, Когалым, Нягань, Радужный, Нижневартовск, Нефтеюганск).
В структуре Сургутского городского клинического психоневрологического диспансера в сентябре 1998 г. открылось амбулаторное психотерапевтическое отделение для больных наркоманией. В 1999 году открыт Центр социально-психологической реабилитации с длительным (до 6-12 месяцев) пребыванием больных наркоманией. Преемственность оказания помощи, таким образом, имеет целостную систему реабилитации при наркозависимости.
В г.Нижневартовске в рамках социальной службы в 1998 г. открыт Центр реабилитации наркоманов и токсикоманов, работающий по программе "12 шагов".
В гг. Сургуте, Нижневартовске, Мегионе, Лангепасе, Пыть-Яхе, Югорске, Нижневартовском, Нефтеюганском, Сургутском, Советском районах работают общественные организации "Матери против наркотиков".
Региональные комиссии и Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа сотрудничают со специалистами различных государственных, общественных российских и зарубежных организаций, в числе которых:
- кафедра детско-подростковой психиатрии и наркологии Челябинского института усовершенствования врачей;
- кафедра психиатрии (курс психотерапии медицинской психологии) Сибирского государственного медицинского университета г.Томска;
- кафедра наркологии института повышения квалификации, г.Москва;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, г.Москва и т.д.;
- г.Санкт-Петербург, Благотворительный фонд помощи больным наркоманией "Возрождение";
- Швеция, общество "Европейские города против наркотиков", через представительство в г.Санкт-Петербурге;
- всероссийская газета "Российское здоровье и общество";
- Международная ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, г.Москва;
- "БИО Медицинские Технологии. ЛТД", г.Москва.
Таким образом, в рамках реализации окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 1997-2000 гг." была проделана большая работа, однако оказалось, что помимо привлечения различных ведомств и организаций на идеологической основе необходимы значительные финансовые затраты из различных источников финансирования.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы" разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года 1128-р совместными усилиями заинтересованных окружных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками.
Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами в России характеризуется ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
В Ханты-Мансийском автономном округе наркоситуация характеризуется статистикой, дающей основания говорить о росте потребления и сбыта наркотиков.
Однако вслед за осознанием масштабов беды важно проанализировать продуктивность усилий в ее обуздании, соотнести результаты усилий эффективным и зарекомендовавшим себя опытом, а при необходимости и скорректировать "на марше":
- основные мероприятия программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1997-2000 гг." выполнены;
- нереализованные мероприятия вышеуказанной программы учтены в программных мероприятиях Правительства автономного округа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы";
- выполнение программных мероприятиях Правительства автономного округа "средствами Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы" требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий окружных, региональных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
В программных мероприятиях Правительства автономного округа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы" включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода, решения на окружном уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и региональные программы и планы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Оптимизация взаимодействия всех заинтересованных ведомств, занимающихся решением проблем, связанных с незаконным оборотом наркотиков
Ориентация населения Ханты-Мансийского автономного округа на здоровый образ жизни
Приложение к программе
утвержденной постановлением Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 18 июля 2001 г. N 339-п
Основные программные мероприятия
N п\п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Головные исполнители |
Ожидаемые конечные результаты |
I. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту
1.1. | В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики) и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку: |
|||
1.1.1. | Масштабов потребления в округе наркотиков без назначения врача |
2001 г. | УВД автономного округа | Справочно-аналитические материалы, план их оптимального использования |
1.1.2. | Уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности |
2001 г. | УВД автономного округа | Справочно-аналитические материалы, план их оптимального использования |
1.1.3. | Материальных потерь от распространения наркотиков в сфере: |
Справочно-аналитические материалы, план их оптимального использования |
||
1.1.3.1. | Медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.). |
2001 г. | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа |
Справочно-аналитические материалы, план их оптимального использования |
1.1.3.2. | Правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение социальных мероприятий и т.д.) |
2001 г. | УВД автономного округа | Справочно-аналитические материалы, план их оптимального использования |
1.1.3.3. | Производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств) |
2001 г. | Департамент социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа |
Справочно-аналитические материалы, план их оптимального использования |
1.2. | Осуществлять контроль за выполнением Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2001-2003 годы" на территории округа |
постоянно | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Справочно-аналитические материалы |
1.3. | Представлять заключения и предложения по проектам законов и других нормативно-правовых документов по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
постоянно | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Справочно-аналитические материалы |
1.4. | Разработать программу укрепления материально-технической базы УБНОН УВД округа и представить её на рассмотрение в МВД Российской Федерации |
2 полугодие 2001 г. |
УВД автономного округа | Проект программы |
1.5. | Осуществлять координацию общественных движений средств массовой информации по включению материалов антинаркотической направленности в существующие теле-и радиопрограммы и издания периодической печати |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Проекты, концепции, договоры |
1.6. | Подготовить пакет документов: | |||
1.6.1. | Для внесения предложений в проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальных кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях". |
2001 г. | УВД автономного округа | Проект федерального закона |
1.6.2. | Соответствующих новому законодательству правовые акты и контрольно-технические правила, регламентирующие производство, хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз в округ и вывоз из округа наркотиков, а также оборудования, химических веществ и прекурсоров, с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотиков |
2001 г. | УВД автономного округа | Проекты нормативных правовых актов |
1.6.3. | Правовых и организационных основ выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача |
2001г. | УВД автономного округа | Проект нормативного правового акта. |
1.6.4. | Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по утверждению перечня профессий, допуск к работе по которым должен осуществляться после проведения обследования нарколога |
2001г. | Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа , Комитет по труду Правительства Ханты-Мансийского автономного округа |
Проект нормативного правового акта. |
1.6.5. | Подготовка законопроектов, проектов распорядительных актов Губернатора относительно деятельности специализированных учреждений по занятости подростков и молодежи |
2001 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Проект нормативного правового акта |
1.7. | Обучение специалистов ведомств, занимающихся решением проблем наркоманий, через окружные, российские, международные мероприятия |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа Территории округа |
|
1.8. | На базе РИПК Домодево-Москва при Академии МВД России с целью повышения квалификации на постоянной основе продолжать подготовку специалистов по проблемам противодействия незаконному обороту наркотиков |
2001-2003 | УВД автономного округа | Повышение квалификации сотрудников УБНОН УВД автономного округа |
II. Профилактика употребления наркотических средств
2.1. | Провести социологические исследования: - проблемы наркомании в округе и эффективность путей решения их; - эффективность воспитательно-досуговой работы; - изучение проблем семьи; - исследование допризывной молодежи |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа. Управление социально-политических исследований, |
Издание литературы по итогам исследования |
2.2. | В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики разработать и внедрить: |
|||
2.2.1. | Методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников; издать рекомендации |
2001-2003 | Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа |
Методические рекомендации по проведению антинаркотической профилактической работы среди молодежи |
2.2.2. | Учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс |
2001-2003 | Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Учебные планы |
2.2.3. | Учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании |
2001-2003 | Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Учебные планы |
2.3. | В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить и издать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотиков |
2001-2003 | Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа. Территории округа |
Издание пособий |
2.4. | Продолжить работу по созданию психолого-педагогической службы в учреждениях образования, в специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением. По мере создания условий вводить психологов в штаты дошкольных учебных заведений |
2001-2003 | Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа . Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа. Территории автономного округа |
Создание в органах и учреждениях образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психологической службы |
2.5. | Обеспечить: | |||
2.5.1. | Поддержку опорно-экспериментальных центров в реализации инновационных программ и проектов по профилактике наркомании среди молодежи (раздел IV Программы) |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Реализация инновационных программ и проектов первичной и вторичной профилактики среди молодежи |
2.5.2. | Функционирование клубов по месту жительства, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике, территории округа |
Привлечение молодежи в клубные учреждения и досуговые центры |
2.6. | Создать межрайонные центры по профилактике безнадзорности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних "Дети улиц" во всех территориях автономного округа и продолжить работу по созданию в каждом районе муниципальных учреждений по ведению досуговой работы с детьми и подростками по месту жительства |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа , Комитет по молодежной политике, территории округа |
Создание центров |
2.7. | Проводить окружной фестиваль профессиональных и самодеятельных театров автономного округа и музыкальный молодежный фестиваль "Экология души" |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа , Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа территории автономного округа |
Проведение фестивалей |
2.8. | Разработать программу и осуществлять ежегодные мероприятия "Спорт против наркотиков" среди учащейся молодежи |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, Комитет по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа, территории автономного округа |
Программа |
2.9. | Организация отдыха и занятости детей, подростков, молодежи в каникулярное время в территориях |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа , Комитет по молодежной политике, Территории округа |
Организация детей в каникулярное время |
2.10. | Организация и проведение молодежного досуга: - культурно-массовые плановые мероприятия для детей, подростков, молодежи; - спортивные мероприятия; - военно-спортивные мероприятия |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Формирование здорового образа жизни |
2.11. | Создание лагерей труда и отдыха на базе детских подростковых клубов по месту жительства |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа .Департамент федеральной государственной службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа Территории округа |
Формирование здорового образа жизни |
2.12. | Организация и поддержка сети комплексных досуговых и культурно-спортивных центров (в т.ч. молодежных досуговых центров, многопрофильных клубов, центров, домов творчества молодежи) |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа. Территории округа. |
Формирование здорового образа жизни |
2.13. | Организация системы культурно-массовых и спортивных мероприятий |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа. Территории округа |
Формирование здорового образа жизни |
2.14. | Поддержка формирования общественных объединений (органов общественной самодеятельности) детей и молодежи по месту жительства |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа . Территории округа. |
Формирование здорового образа жизни |
2.15. | Конкурс вариативных программ по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи в летний оздоровительный период |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа .Департамент социальной защиты населения. Территории округа |
Формирование здорового образа жизни |
2.16. | Разработка и внедрение программ социально-психологической помощи молодым супругам, социальной адаптации молодых матерей и воспитания ролевых функций молодых отцов |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа, МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Формирование здорового образа жизни |
2.17. | Создание экспериментальных моделей организационных форм для специализированной профилактики наркозависимости и алкоголизма на базе существующих социальных служб для молодежи |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа, МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа. Территории округа |
Формирование здорового образа жизни |
2.18. | Создание основ уличной социальной работы на базе социальных служб и клубов по месту жительства |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа, МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа. Территории округа |
Формирование здорового образа жизни |
2.19. | Создание комплексных целевых программ профилактики наркозависимости и противоправного поведения, включающих работу волонтеров по принципу "ровесник-ровеснику" |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа, МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа. Департамент социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа.Территории округа |
Формирование здорового образа жизни |
2.20. | Выпуск информационных материалов об опыте работы с молодежью и их систематическое распространение |
2001-2003 | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа, МК ПЗНСНО |
Формирование здорового образа жизни |
2.21. | Организация взаимодействия средств массовой информации и ведомств, занимающихся решением проблем наркоманий, в формировании негативного отношения к наркотикам и пропаганда здорового образа жизни: |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа , ГРТРК "Югория", окружная телерадиокомпания "Югра |
Формирование здорового образа жизни |
2.21.1 | Подготовить пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности, разработать научно обоснованные методы оценки их эффективности |
2 полугодие 2001 г. |
МК ПЗНСНО прие Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа , ГРТРК "Югория", окружная телерадиокомпания "Югра |
Формирование здорового образа жизни |
2.21.2 | Разработать и издать массовым тиражом специальные материалы (памятки) антинаркотической направленности, рассчитанные на различные возрастные группы, для допризывной молодежи |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа, окружной военкомат |
Формирование здорового образа жизни |
2.21.3. | Окружные акции "Журналисты против наркотиков", "Я выбираю жизнь", Международная акция "Журналисты против наркотиков" |
2001-2003 | Комитет по средствам массовой информации и полиграфии , ГРТРК "Югория",ОТРК "Югра" МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Пропаганда здорового образа жизни через телерадиопередачи, акции, социальные ролики |
2.21.4. | Выход информационно-развлекательной программы "Завтра начинается сегодня" для детей, подростков и молодежи в эфире "Русское радио в г.Ханты-Мансийске" |
2001-2003 | ЗАО "Телерадиоте-лефон", "Русское радио", МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Пропаганда здорового образа жизни |
2.21.5 | Разработать и обеспечить выход в эфир теле-радио передач, фильмов для детей, подростков, молодежи, родителей - о детях, подростках, родителях. Создание цикла телерадио-программ, фильмов "Новое тысячелетие без наркотиков |
2001-2003 | Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, ГРТРК "Югория", ОТРК "Югра", территории округа |
Разработка передач, программ, конкурсов: "Я голосую за жизнь"; "ХХI век - здоровый человек"; "Возьмемся за руки, друзья"; "Я выбираю жизнь", "Познай свой край", "Спортивная семья" конкурсы: детских писем, творческих работ как журналистов так и юных корреспондентов; конкурс среди детей и подростков, молодежи "Лучший проект года"; встречи |
2.21.6. | Участие в работе конференций, семинаров для журналистов, освещающих проблемы наркомании, (окружных, российских, международных): "Журналистика нового тысячелетия" |
2001-2003 | Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, ГРТРК "Югория", ОТРК "Югра", территории округа |
Рекомендации по освещению проблем наркомании |
2.21.7. | Присуждение премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа: за социально значимый проект по профилактике наркомании |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа , Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа |
Издание видеосборника, брошюры лучших журналистских работ |
2.21.8 | Создание социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни и формированию негативного отношения к наркотикам |
2001-2003 | Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, ГРТРК "Югория", ОТРК "Югра", территории округа |
Выпуск социальной рекламы |
2.21.9 | Создание молодежных приложений, детских изданий, тематических страниц печатных СМИ округа |
2001-2003 | Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа, МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Выпуск изданий |
2.21.10 | Создание банка данных журналистских проектов: -теле, -видео, радио, печать, полиграфия. Приобретение киновидеоматериалов, печатной продукции |
2001-2003 | Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа, ГРТРК "Югория", ОТРК "Югра" МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Создание банка данных |
2.21.11. | Реализация журналистского проекта "Массовый медико-просветительский антинаркотический издательский проект": - выпуск справочно-информационных брошюр: "Родительский всеобуч"; "Для учителей Ханты-Мансийского автономного округа"; "Издание антинаркотической литературы для допризывной молодежи и работников военкоматов"; "Детские сочинения и рисунки"; "Истории спасения "Адреса спасения"; "Опыт общественных организаций и движений в решении проблем наркомании автономного округа и в России"; -выпуск закладок для учебников; -социологические исследования; -конференция для журналистов |
2001-2003 |
МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Выпуск брошюр Аналитическая справка по итогам исследований |
2.21.12. | Проведение кинолекториев "Наркомания - знак беды" |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Методические рекомендации по проведению кинолекториев |
2.21.13. | Круглый стол "Мир без наркотиков" с участием специалистов Ханты-Мансийского автономного округа, Швеции, Германии, г.Санкт-Петербурга и т.д. |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Выпуск брошюры, видеоролика |
2.22. | Создание Интернет-кафе для подростков и молодежи в регионах округа |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа , Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа , территории округа |
|
2.23. | Организация и проведение совместных мероприятий с общественными организациями автономного округа, занимающимися решением проблем наркомании, с Международной ассоциацией по борьбе с наркоманией и наркобизнесом (г.Москва), с Международной организацией "Европейские города против наркотиков" (Швеция, Стокгольм) и т.д. |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, ГРТРК "Югория", ОТРК "Югра" |
Выпуск печатной продукции аудио-видео-радиороликов, методических рекомендаций для родителей, педагогов, учащихся и т.д. |
2.24. | Приобретение оборудования для обнаружения наркотических средств в организме человека в ходе организации и проведении призыва граждан на военную службу |
2001-2003 | Окружной военный комиссариат, МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Внедрение оборудования |
2.25. | Оказание содействия общественным организациям, занимающимся профилактикой и реабилитацией наркоманов и токсикоманов, через организацию и проведение конкурсов вариативных программ по профилактике наркомании и реабилитации лиц, страдающих химическими зависимостями |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа , территории округа |
Реализация программ |
III. Пресечение незаконного оборота наркотиков
3.1. | Организовать постоянное обучение сотрудников правоохранительных органов, ознакомления с постоянно проявляющимися новыми наркотическими средствами, а также с оборудованием и технологиями, необходимыми для изготовления и обнаружения наркотических средств |
постоянно | УВД автономного округа | Обучение специалистов |
3.2. | Создать: | |||
3.2.1. | На основе компьютерной техники единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением |
2001-2002 | УВД автономного округа |
Создание единой межведомственной автоматизированной системы |
3.3. | Обеспечить системой экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов |
2001-2002 | УВД автономного округа, территории округа |
Наличие усовершенствованной системы экспресс- диагностики |
3.4. | В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения и выявления подпольных лабораторий ежегодно проводить комплексную оперативно-профилактическую операцию "Мак" |
2001-2002 | УВД автономного округа, территории округа |
|
3.5. | В целях выявления и перекрытия источников и каналов поступления наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в нелегальный оборот ежегодно проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства |
2001-2003 | УВД автономного округа, территории округа |
Ежегодное проведение комплексной операции "Допинг" |
3.6. | Обеспечить проведение специальных мероприятий для перекрытия каналов и путей ввоза наркотических средств на вокзалах и аэропортах округа |
2001-2003 | УВД автономного округа | Комплексные мероприятия |
3.6.1. | В целях перекрытия путей поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в округ из стран ближнего и дальнего зарубежья, проводить оперативно-профилактическую операцию "Канал" |
2001-2003 | УВД автономного округа | Комплексные мероприятия |
3.6.2. | Осуществить мероприятия по выполнению "Программы мер по пресечению путей доставки наркотиков в округ на 2001-2003 гг." |
2001-2003 | УВД автономного округ | Комплексные мероприятия |
3.6.3. | В целях пресечения поступления наркотиков в округ железнодорожным транспортом принять меры к максимальной проверке и отработке поездов с использованием технических средств и служебных собак |
2001-2003 | УВД автономного округа | |
3.6.4. | Подготовить проект закона Ханты-Мансийского автономного округа и его обоснование, предусматривающий наделение органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте правом досмотра пассажиров и их багажа на вокзалах, в пути следования, в том числе проведение в отдельных случаях индивидального освидетельствования лиц, подозреваемых в сокрытии наркотиков во внутренних полостях организма |
2001-2003 | УВД автономного округа | Проект |
3.6.5. | Решить вопрос о закреплении медицинских подразделений, находящихся в районе железнодорожных станций, аэро- и речных портов округа для проведения медицинского обследования лиц, направляемых органами внутренних дел обоснованно подозреваемых в перевозке контейнеров с наркотиками по внутренних полостях организма |
2001 | УВД автономного округа | Проект документа |
3.7. | Сосредоточить усилия на недопущении распространения наркотиков в местах массового досуга молодежи, применять на практике ст.51 Закона Российской Федерации "О наркотических средствах и психотропных веществах" |
2001-2003 | УВД автономного округа | Комплексные мероприятия |
3.7.1. | Обобщить имеющуюся судебную практику по делам о ликвидации юридических лиц в соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации "О наркотических средствах и психотропных веществах", а также разработать и разослать в правоохранительные органы методические рекомендации по совершенствованию их деятельности в данном направлении |
2001 | УВД автономного округа | Аналитическая справка |
3.8. | Организовывать постоянную работу по выявлению наркопритонов, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в потребление наркотиков, оперативно принимать необходимые меры по устранению условий, способствующих возникновению притонов, привлечению к ответственности притоносодержателей |
постоянно | УВД автономного округа | Оперативные мероприятия |
3.9. | Анализировать не реже одного раза в год состояние судебной практики по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков. Доводить до сведения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа информацию о количестве дел, поступающих в суды, числе осужденных за указанные виды преступлений, особо о числе организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков и о количестве изъятых наркотических средств |
постоянно | Окружной суд | Аналитическая справка |
3.10. | Сосредоточить усилия правоохранительных органов на выявлении и пресечении деятельности организованных преступных групп, занимающихся поставками и сбытом в округе наркотических средств, особенно "жесткого" действия (героин, кокаин, метамфетамины) |
постоянно | УВД автономного округа | Оперативные мероприятия |
3.11. | Продолжить: | |||
3.11.1. | Осуществление мер по укреплению материальной базы, приобретению необходимых технических средств для документирования преступной деятельности подразделениям органов внутренних дел, специализирующихся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
2001-2003 | УВД автономного округа, МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Укрепление материальной базы, приобретение необходимых технических средств |
3.11.2. | Обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел округа образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований |
2001-2003 | УВД автономного округа |
Обеспечение экспертно-криминалистичес- ких подразделений органов внутренних дел округа образцами (стандартами) чистых наркотиков |
3.12. | Организовать постоянную работу по контролю за транспортными предприятиями, специализирующимися на международных контейнерных перевозках, с целью выявления наркодельцов, занимающихся наркобизнесом |
2001-2003 | УВД автономного округа |
Справочно-аналитические материалы. |
3.13. | Выделение денежных средств для поощрения граждан, оказывающих помощь в раскрытии преступлений по линии незаконного оборота наркотиков |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа , УВД автономного округа, территории округа |
Поощрение граждан |
3.14. | Организовать оперативно-поисковые группы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в местах расположения рынков и других возможных точек продажи наркотиков |
2001-2003 | УВД автономного округа, территории округа |
Анализ эффективности работы оперативно-поисковых групп |
3.15. | Осуществить меры по увеличению штатной численности УВД округа, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков (эксперты-криминалисты, следователи, кинологи) |
2001-2003 | УВД автономного округа, территории округа |
|
3.16. | Завершение строительства и долевое участие в содержании окружного центра кинологической службы (г.Сургут) |
2001-2003 | УВД автономного округа, МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Покупка, обучение, использование в оперативной работе в регионах |
IV. Обеспечение контроля над предложением наркотических средств,
легальным оборотом наркотиков
4.1. | В местах легального оборота наркотиков осуществить проверку по соблюдению правил учета, хранения, отпуска, перевозки и пересылки наркотических средств. По результатам проверки принять меры по оптимизации количества аптек и иных объектов, которым разрешена реализация наркосодержащих препаратов и сокращению списка лиц, имеющих доступ к ним |
2001- 2003 |
МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа Фармацевтическое управление автономного округа |
Создание единой межведомственной автоматизированной системы |
4.2. | Разработать систему обследования и контроля мест хранения сильнодействующих, наркосодержащих и ядовитых веществ с целью предотвращения хищений и злоупотреблений |
2001 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа Фармацевтическое управление автономного округа |
Обоснование системы обследования и контроля мест хранения наркотиков |
4.3. | Добиться технического укрепления и оборудования двухуровневой защиты объектов хранения наркотиков сотрудниками вневедомственной охраны на территории округа |
Фармацевтическое управление автономного округа |
||
4.4. | Решить вопрос по доставке наркотических лекарственных средств в аптечные предприятия (спецсвязь) на территории округа |
2001 | Фармацевтическое управление автономного округа |
|
4.5. | Контролировать обоснованность списания наркотических средств с истекшими сроками хранения при участии сотрудников УВД автономного округа |
2001-200 3 |
УВД автономного округа (УБНОН), Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа. Фармацевтическое управление автономного округа |
Аналитические справки |
4.6. | Ежеквартально проводить проверки списка по ПККН (постоянный комитет по контролю за наркотиками) по целесообразности и рациональности назначения наркотических лекарственных средств, сильнодействующих и ядовитых веществ амбулаторным больным. |
2001-200 3 |
УВД автономного округа. Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа , Фармацевтическое управление |
Аналитические справки |
V. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
5.1. | Продолжить разработку и внедрение в практику: |
|||
5.1.1. | Современных концепций лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методических моделей их реализации |
2001 | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПНЗСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Создание системы лечения и реабилитации больных наркоманией |
5.1.2. | Методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков |
2001 | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПНЗСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Наличие методов психологической защиты от употребления наркотиков |
5.1.3. | Переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения в территориях |
2001-2003 | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПНЗСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Оснащение лечебно-профилактических учреждений соответствующими переносными и стационарными приборами (комплексами) |
5.2. | Организовать окружную службу круглосуточного многоканального "телефона доверия" по оказанию экстренной психологической помощи больным наркоманией и наркологического и юридического консультирования, постоянно рекламировать его в средствах массовой информации |
2001 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Создание службы |
5.3. | Обеспечить строгое выполнение порядка условий лицензирования деятельности государственных и негосударственных лечебно-профилактических учреждений автономного округа, физических лиц, занимающихся наркологической практикой, а также объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
постоянно | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, УБНОН автономного округа |
Справочно-аналитический материал |
5.4. | Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (учреждений здравоохранения, медсанчастей, медицинского персонала учебных заведений) |
2001-2003 | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа, МК ПНЗСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Подготовка и переподготовка специалистов |
5.5. | Создание на базе окружного наркологического диспансера опорного межрегионального учебно-методического центра, обеспечивающего внедрение научно обоснованных программ профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией |
2001- 2003 |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПНЗСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Создание опорных межрегиональных учебно-методических центров |
5.6. | Оснастить окружной и региональные наркологические диспансеры, наркологические отделения в структуре многопрофильных больниц необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека, автотранспортом, спецтехникой в территориях |
2001-2003 | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПНЗСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа Территории округа |
Соответствующее оснащение наркологических диспансеров, наркологических отделений в структуре многопрофильных ЛПУ указанным оборудованием, транспортом, спецтехникой |
5.7. | Продолжить работу по созданию региональных центров медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, склонных к потреблению наркотиков. Разработать методические рекомендации |
2001-2003 | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа , МК ПНЗСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Осуществление мер по созданию региональных центров |
5.8. | Разработать и внедрить проект "Региональная сеть филиалов Нижневартовского Центра реабилитации наркоманов и токсикоманов" на территории Ханты-Мансийского автономного округа для лиц, прошедших лечение от химической зависимости |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Создание филиалов Центра реабилитации наркоманов и токсикоманов |
5.9. | Решение вопроса по созданию рабочих мест для лиц, прошедших реабилитацию от химической зависимости |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа , территории округа |
Квотирование рабочих мест |
5.10. | Создание и оснащение кабинетов анонимного наркологического приема на бюджетной основе в регионах автономного округа |
2001 - 2003 | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа, МК ПНЗСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа, территории округа |
Создание кабинетов анонимного наркологического приема во всех регионах |
5.11. | Разработать методику по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений по линии незаконного оборота наркотиков |
2001-2003 | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа |
Проекты программ |
VI. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным
оборотом наркотиков
6.1. | Обеспечить участие в международных программах и мероприятиях по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
2001-2003 | МК ПЗНСНО при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа |
Использование программ |
6.2. | Распространять среди заинтересованных организаций международный опыт по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
|||
6.3. | Поддерживать на постоянной основе контакты с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме |
2001-2003 | УВД автономного округа, территории округа |
Поддержание на постоянной основе контактов; участие в международных семинарах-совещаниях по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков |
VII. Окружная опорно-экспериментальная площадка по обмену
и обобщению опыта по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту
на территории Ханты-Мансийского автономного округа
открыта на базе региональных опорно-экспериментальных площадок:
7.1. | Муниципальное образование город Сургут, департамент по социальным вопросам и здравоохранению. Тема: "Семья - ведущий институт социализации детей". Реализация экспериментальных программ: "Уличная работа" "Волонтеры" "Семейная политика" |
2001-2003 | Муниципальное образование город Сургут, департамент по социальным вопросам и здравоохранению |
Защита программ и реализация на территории округа |
7.2. | Муниципальное образование город Лангепас, Управление образования, школа N 4. Тема: "Воспитание социально и психологически здорового ребенка, влияние на сознательный выбор ребенка здорового образа жизни". Реализация экспериментальной программы "Полезные привычки" |
2001-2003 | Муниципальное образование город Лангепас, управление образования, школа N 4 |
Обобщение опыта и распространение на территории округа |
7.3. | Муниципальное образование город Нефтеюганск, Департамент по социальным вопросам и развитию. Тема: "Социальная значимость Центра психологической помощи населению в профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни, формировании развитой психологически здоровой личности" |
2001-2003 | Муниципальное образование город Нефтеюганск, департамент по социальным вопросам и развитию |
Защита и реализация программы "Линия жизни" |
7.4. | Муниципальное образование город Пыть-Ях, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Тема: "Роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в профилактике наркомании" |
2001-2003 | Муниципальное образование город Пыть-Ях, КДН и защите их прав |
Обобщение опыта и распространение на территории округа |
7.5. | Муниципальное образование г.Нижневартовск, "Центр реабилитации наркоманов и токсикоманов". Филиалы: г.Югорск, г.Пыть-Ях, г.Нефтеюганск. Тема: "Современные концепции лечения, реабилитации лиц, страдающих химическими зависимостями" |
2001-2003 | Муниципальное образование город Нижневартовск, "Центр реабилитации наркоманов и токсикоманов" |
Обобщение опыта и распространение на территории округа |
7.6. | Управление внутренних дел автономного округа, Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД округа. Тема: "Взаимодействие служб милиции в решении проблем, связанных с незаконным оборотом наркотиков" |
2001-2003 | Управление по борьбе с незаконнымоборотом наркотиков УВД округа |
Обобщение опыта и распространение на территории округа |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 18 июля 2001 г. N 339-п "О программе "Комплексные меры противодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.