Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 июля 2001 г. N 371-п
Положение
о порядке управления материальными и финансовыми средствами,
выделяемыми на социально-экономическое и культурное развитие
коренных малочисленных народов Севера
Ханты-Мансийского автономного округа
Настоящее Положение подготовлено в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации в целях реализации законодательства о гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ, определяет направления расходов и устанавливает порядок распоряжения средствами, выделяемыми на социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа.
1. Общие положения
Коренные малочисленные народы, общины, союзы (ассоциации) общин и иные формы самоорганизации лиц, относящиеся к коренным малочисленных народам Севера, получают государственную поддержку, материальные и финансовые средства, необходимые для их социально-экономического и культурного развития, защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов через Комитет по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа (далее Комитет).
2. Направления бюджетных расходов
2.1. Комитет распоряжается средствами в рамках утвержденной сметы расходов в составе бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на:
- обеспечение реализации специализированных программ социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера;
- обеспечение реализации иных программ, утвержденных Правительством или Думой автономного округа, в которых в том числе устанавливаются средства для поддержки и развития коренных малочисленных народов Севера;
- научно-исследовательские работы в области социально-экономического и национально-культурного возрождения обско-угорских народов;
- обеспечение функционирования учреждений и организаций, подведомственных Комитету;
2.2. Средства могут быть предоставлены юридическим и физическим лицам на цели, установленные настоящим Положением.
2.3. Оплата производится на основании заключенных договоров, прошедших юридическую экспертизу в органах государственной власти.
2.4. Направление средств осуществляется Комитетом в пределах выделенных сумм в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии, образованной распоряжением Правительства автономного округа (далее Комиссия), которая рассматривает вопросы:
- социально-культурной сферы;
- поддержки деятельности в производственной сфере;
- финансирования непроизводственной сфер жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера;
- обеспечения гарантий на жилье;
- поддержки частного оленеводства.
3. Развитие социально-культурной сферы
3.1. Финансирование издательской деятельности, проведения выставок произведений поэтов и писателей, произведений художников и мастеров народных художественных промыслов, ритуалов, обрядов.
3.2. Финансирование съемок видеофильмов о жизнедеятельности коренных малочисленных народов.
3.3. Финансирование выпуска буклетов, рекламной продукции, изделий мастеров художественных промыслов, приобретения сценических костюмов для национальных фольклорных коллективов; произведений декоративно-прикладного искусства, экспонатов для этнографических музеев автономного округа; оборудования, кожи, меха, сукна, бисера для мастеров народных промыслов, центров деятельности декоративно-прикладного искусства, не являющихся государственными учреждениями автономного округа, на основании утвержденной сметы.
3.4. Финансирование научных и иных государственных учреждений, созданных органами государственной власти автономного округа, осуществляющих деятельность в сфере развития науки и образования коренных малочисленных народов Севера, традиционного природопользования, сохранения традиционного образа жизни, где Комитет выступает главным распорядителем бюджетных средств.
3.5. Финансирование иных расходов на основании законов, постановлений, распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства автономного округа.
4. Поддержка деятельности коренных малочисленных народов
Севера в производственной сфере
4.1. Предоставление кредитов юридическим лицам, в том числе общинам коренных малочисленных народов Севера, занимающимся рыболовством, оленеводством, заготовкой и реализацией пушнины, сбором, переработкой и реализацией дикоросов и другими видами деятельности, не противоречащими законодательству, если в своем составе не менее половины рабочих мест предоставлено лицам из числа коренных малочисленных народов Севера.
Кредит может быть предоставлен на срок не более 5 лет. Плата за пользование денежными средствами (процент по кредиту) устанавливается по соглашению сторон, но не менее 5 процентов годовых.
Кредит может быть предоставлен на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом настоящего Положения только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательным условием предоставления кредита является проведение Комитетом или по его поручению соответствующим органом местного самоуправления предварительной проверки финансового состояния получателя кредита. Уполномоченные органы по просьбе Комитета проводят также проверку целевого использования кредита.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по кредиту способами, предусмотренными настоящим пунктом, кредит не предоставляется.
Нарушение установленного порядка предоставления кредитов органами местного самоуправления, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу кредитов с нарушением установленного порядка.
Кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Кредиты предоставляются на следующие цели:
- создание дополнительных рабочих мест для лиц из числа коренных малочисленных народов Севера,
- досрочный завоз товаров, необходимых для функционирования и развития традиционных видов хозяйствования, национальных промыслов и жизнеобеспечения и компенсация в связи с этим транспортных расходов;
- приобретение, установку технологических линий по переработке продукции традиционных промыслов;
- приобретение основных и оборотных средств.
Для получения кредита юридическое лицо представляет:
- заявление о предоставлении кредита с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, цели получения кредита, суммы, срока возврата,
- нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица и нотариально заверенную копию Устава,
- бизнес-план (технико-экономическое обоснование),
- справку налоговой инспекции о постановке на учет,
- справку из налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
- справку об отсутствии в отношении данных лиц процедуры банкротства;
- данные о нормативно - методическом обеспечении и организационно-техническом оснащении для выполнения заявленного вида деятельности.
Кредитополучатели обязаны отчитываться об использовании предоставленных кредитов ежеквартально по требованию Комитета.
4.2. Юридическому лицу-общине коренных малочисленных народов Севера выплачивается компенсация стоимости транспортных расходов по досрочному завозу продовольствия, товарно-материальных ценностей в стойбища, отдаленные малонаселенные пункты и родовые угодья.
4.3. Юридическому лицу-общине коренных малочисленных народов Севера, при условии предоставления ей земельного участка для осуществления традиционного хозяйствования, могут быть предоставлены финансовые или материальные средства на осуществление обустройства данного земельного участка.
Под обустройством понимается:
строительство промстанов (лабаз, баня, дом, навесы, ледник, кораль) на земельном участке (средства выделяются в виде субсидий);
приобретение основных средств, необходимых для деятельности общины (средства выделяются в виде кредитов).
Условием предоставления средств является представление следующих документов:
- нотариально заверенная копия устава общины коренных малочисленных народов Севера;
- нотариально заверенная копия решения об избрании председателя правления (совета) общины;
- договор (решение органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка), зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
- перечень объектов, необходимых для жизнеобеспечения общины, в том числе объектов социально-культурного назначения;
- смета расходов общины.
4.4. Финансовая помощь лицам из числа коренных малочисленных народов Севера может быть оказана для обустройства земельных участков, предоставленных под родовые угодья, в форме займов либо субсидий.
Субсидии для обустройства земельных участков, предоставленных под родовое угодье, могут быть предоставлены малообеспеченным гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, совокупный месячный доход которых на каждого члена семьи не превышает сумму прожиточного минимума, в размере 70 процентов от сметной стоимости по решению уполномоченного органа, при условии целесообразности предполагаемых построек.
Заем для обустройства земельного участка, предоставленного под родовое угодье, может быть предоставлен в размере согласованной сметы при условии целесообразности предполагаемых построек.
Средства, выделенные на обустройство земельного участка, предоставленного под родовое угодье, должны быть направлены на строительство жилого дома, лабаза, бани, навеса под электростанцию и технику и другие постройки хозяйственного назначения. Выделение средств может производиться выделением денежных средств с перечислением на счет владельца либо предоставлением строительных материалов на сумму заключенного договора.
Для получения денежных средств на обустройство земельного участка, предоставленного под родовое угодье, его владельцам необходимо представить следующие документы:
- заявление с указанием суммы и расчета работ по обустройству;
- копию документа о предоставлении земельного участка под родовое угодье, зарегистрированного в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
4.5. Компенсация стоимости выделенных снегоходов, лодок, лодочных моторов, охотснаряжения, сетематериалов и других средств производства, необходимых для ведения традиционного хозяйствования, коренным малочисленным народам производится в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Для выделения техники и материалов по льготной цене необходимы следующие документы:
- заявление с указанием паспортных данных,
- справка о составе семьи, среднемесячном доходе,
- документы, подтверждающие реализацию продукции,
- документы о предоставлении земельного участка под родовое угодье, зарегистрированного в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество,
- справка исполнительного органа местного самоуправления о месте жительства (жителям стойбищ).
5. Финансирование непроизводственных сфер жизнедеятельности
коренных малочисленных народов Севера
5.1. Оказание материальной помощи
5.1.1. Оказание материальной помощи осуществляется во взаимодействии с органами социальной защиты населения малообеспеченным домохозяйствам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в автономном округе, в размере до 5000 рублей один раз в год на следующие расходы:
- оплата витаминизации больных и ослабленных детей по ходатайству лечебного учреждения согласно представленному счету;
- оплата проезда больных, выписанных из стационара, до места жительства по представлению ходатайства лечебного учреждения по фактическим тарифам,
- оплата по представлению рецепта лечащего врача либо подтверждения аптечного учреждения лекарств стоимостью более 500 рублей;
- оплата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях на основании поданного заявления, справки-счета от детского дошкольного учреждения;
- обустройство бытовых условий молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места компактного проживания коренных малочисленных народов, в размере до 50 000 рублей при условии заключения договора с работодателем о работе в данном населенном пункте не менее 3 лет;
- оплата расходов сверх гарантированного перечня услуг по организации похорон близких родственников (отец, мать, муж, жена, дети), в том числе транспортные расходы к месту похорон.
5.1.2. Для оформления и выдачи материальной помощи заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении материальной помощи с указанием цели;
б) документ, подтверждающий принадлежность к коренным малочисленным народам;
в) справку о составе семьи, в которую включаются муж, жена, дети до 18 лет и учащиеся до 23 лет;
г) справку о заработной плате работающих членов семьи;
д) справку с места учебы студентов (в случае обучения детей);
е) паспорт, пенсионное удостоверение;
ж) копию свидетельства о смерти, в случае оказания материальной помощи на погребальные услуги;
з) справку органа социальной защиты населения муниципального образования о непредоставлении адресной социальной помощи в текущем календарном году.
Председатель Комитета вправе принять решение об оказании экстренной материальной помощи при наличии подтверждающих документов в сумме не более 3000 рублей.
Для оказания экстренной материальной помощи решение принимает председатель Комитета.
5.1.3. Комитет вправе в соответствии с действующим законодательством по результатам тендера централизованно приобретать путевки на организацию летнего отдыха детей, санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации, но не более 20000 рублей на одного человека, для распространения их среди лиц из числа коренных малочисленных народов (малообеспеченные граждане). Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется на основании справок лечебных учреждений о необходимости получения соответствующего санаторно-курортного лечения один раз в два года.
Для оплаты путевок необходимы следующие документы:
1) заявление об оплате путевки на санаторно-курортное лечение;
2) справка лечебного учреждения по форме 0-70 У;
3) счет-фактура на оплату путевки.
5.2. Подготовка национальных кадров
5.2.1. Комитет в своей работе по подготовке кадров из числа коренных малочисленных народов Севера руководствуется Соглашением, заключенным между Комитетом и Департаментом образования и науки автономного округа.
5.2.2. Комитет вправе оказывать финансовую помощь учебным заведениям, где обучаются лица из числа коренных малочисленных народов Севера, в форме приобретения пособий, оснащения оборудованием кабинетов, укрепления материально-технической базы отделений традиционных промыслов национальных школ-интернатов и их учебно-производственных баз на основании смет указанных учреждений в пределах сумм, указанных на данные цели в Законе о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
5.2.3. Оплата очного и заочного обучения студентов производится согласно заключенным договорам с высшими и средними учебными заведениями, которые имеют государственную аккредитацию, в соответствии с соглашениями с соответствующими муниципальными образованиями при условии дальнейшего трудоустройства на территории автономного округа по усмотрению данного органа местного самоуправления, согласованному с председателем Комитета. Оплата обучения производится при наличии поручительства, заверенного нотариально о возврате средств, затраченных на обучение, в тех случаях, когда студент не закончил обучение по неуважительным причинам
Оплата получения высшего образования производится студентам из малообеспеченных семей, чей доход не превышает прожиточный минимум на одного члена семьи, из многодетных семей с тремя и более детьми до 18 лет и учащимися до 23 лет, из неполных семей и семей, имеющих детей- инвалидов, воинам - афганцам, участникам боевых действий на территории бывшего СССР, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, компенсируется стоимость получения образования в размере 100 процентов от суммы обучения, иным категориям граждан на усмотрение комиссии при Комитете.
Оплата аспирантуры, докторантуры производится в исключительных случаях по решению Комиссии.
Комитет оплачивает проживание в общежитии студентов очного обучения высших и средних учебных заведений, обучающихся в соответствии с заключенными договорами, по представлению счета об оплате.
Студентам очного обучения высших, средних учебных заведений оплачивается проезд на каникулы и обратно до места учебы один раз в течение учебного года по представлению проездных документов.
5.2.4. Студентам, обучающимся очно на договорной основе за счет средств Комитета в учебных заведениях Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию, устанавливается стипендия, выплачиваемая из средств Комитета в соответствии с постановлениями Правительства автономного округа.
5.2.5. Комитет производит следующие дополнительные выплаты учащимся и студентам очного обучения, обучающимся на платной и бюджетной основе, из числа малочисленных народов Севера не старше 30 лет до окончания обучения в учебном заведении:
- ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, выплачиваемой из средств Комитета согласно нормативно-правовым актам автономного округа;
- компенсационные выплаты за питание из средств Комитета по фактическим расходам, но не свыше стоимости одного детодня по натуральным нормам согласно нормативно-правовым актам автономного округа;
- единовременное пособие на приобретение одежды и обуви студентам первого и выпускного курсов обучения из средств Комитета согласно нормам, утвержденным нормативно-правовыми актами автономного округа.
6. Обеспечение гарантий на жилье
6.1. Отдельный учет лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилье с целью улучшения жилищных условий за счет средств Комитета, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.
6.2. Обеспечение жильем осуществляется посредством:
- финансирования строительства жилья лицами из числа коренных малочисленных народов;
- долевого участия Комитета в строительстве жилья;
- непосредственного строительства жилья путем заключения трехсторонних договоров с Управлением капитального строительства и подрядными организациями, выступая в роли инвестора;
- приобретения жилых помещений по гражданско-правовым договорам.
6.2.1. Индивидуальное строительство жилья может быть осуществлено посредством выделения субсидии на строительство жилья в течение трех лет и займа на строительство жилья.
6.2.2. Размер субсидии рассчитывается согласно нормативам расчета выдачи жилищных субсидий, установленным законодательством автономного округа из расчета стоимости 1 квадратного метра с учетом социальной нормы площади жилья.
6.2.3. Право на получение субсидии имеют граждане:
- постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
- нуждающиеся в улучшении жилищных условий в установленном действующим законодательством порядке.
Несоответствие одному из требований является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
6.2.4. Субсидия предоставляется правоспособным гражданам на строительство или приобретение жилья по социальной норме площади жилья на семью.
6.2.5. Субсидия предоставляется получателю при условии представления необходимых документов, подтверждающих наличие собственных или заемных средств, недостающих для строительства или приобретения жилья.
6.2.6. Правом получения безвозмездной субсидии гражданин пользуется только один раз.
6.2.7. Граждане, получившие субсидию, исключаются из очереди на предоставление жилья и улучшение жилищных условий.
6.2.8. Размер предоставляемой работнику субсидии составляет 70 процентов от социальной нормы площади жилья, средней рыночной стоимости строительства или приобретения жилья по соответствующему муниципальному образованию на момент предоставления субсидии.
6.2.9. Предоставление субсидии осуществляется решением комиссии в соответствии с устанавливаемой очередностью получения субсидии, с условием сдачи вторичного жилья либо выдается на недостающую площадь по социальной норме.
6.2.10. Не предоставляется субсидия гражданам, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия в результате обмена, продажи, дарения и т.д. жилого дома (его части), квартиры, принадлежащих им на праве частной собственности, или проживающим по договору найма жилого помещения, и в других случаях.
6.2.11. Застройщик представляет следующие документы:
- заявление на имя с указанием цели, размера получения субсидии;
- паспорт, справку с места жительства о составе семьи, занимаемой площади;
- акт обследования жилищных условий;
- распоряжение органа местного самоуправления либо органа государственной власти на выделение земельного участка под строительство дома;
- проектно-сметную документацию на застройку жилого дома, согласованную с управлением архитектуры, госпожнадзором, санзпидемнадзором, комитетом по охране окружающей среды;
- справку о среднемесячном доходе семьи;
- разрешение на строительство.
Решение о выделении субсидии принимается на основе представленных документов и в порядке очередности на основании решения комиссии.
6.3. Индивидуальное строительство жилья может быть осуществлено посредством получения займа на строительство жилья. Заем может быть предоставлен как в форме единовременного предоставления денежных средств, так и в форме периодических выплат либо строительными материалами. Срок предоставления займа определяется Комитетом и не может превышать 10 лет, при этом начало возврата предоставленного займа не может быть ранее одного года с момента получения суммы займа. В случае нецелевого использования данных средств застройщик обязан вернуть выделенные средства, а также несет ответственность в соответствии с законодательством и договором.
При этом застройщик представляет следующие документы:
- заявление на имя председателя Комитета с указанием цели, размера получения займа;
- паспорт, справку с места жительства о составе семьи, занимаемой площади;
- распоряжение органа местного самоуправления либо органа государственной власти на выделение земельного участка под строительство дома;
- проектно-сметную документацию на застройку жилого дома, согласованную с управлением архитектуры, госпожнадзором, санэпидемнадзором, комитетом по охране окружающей среды;
- справку о среднемесячном доходе семьи;
- разрешение на строительство.
6.3.1. Решение о предоставлении займа принимается на основе представленных документов и в порядке очередности.
Районные и городские комитеты по делам малочисленных народов Севера заключают договор с индивидуальным застройщиком о выделении займа на строительство жилого дома хозяйственным способом при наличии выше перечисленных документов, согласно утвержденному списку очередности, а также утвержденному плану строительства на территории района окружным комитетом на текущий год.
6.3.2. Договор займа, заключенный между распорядителем средств, согласно Положению, и индивидуальным застройщиком, должен иметь следующие пункты:
6.3.2.1. Срок займа (не должен превышать 10 лет).
6.3.2.2. Срок строительства (не более 3 лет, начало строительства не позднее чем через 3 месяца с момента получения займа).
6.3.2.3. Сумма займа (не должна превышать 50 процентов от суммы сложившейся стоимости строящегося подрядным способом 1 кв. метра на данной территории на основании справки УКС по утвержденным социальным нормам проживания на территории автономного округа).
6.3.2.4. Порядок выделения займа.
Займ выделяется в три этапа:
первый этап - до 30 процентов от общей суммы займа (для приобретения строительных материалов, возведения нулевого цикла);
второй этап - при представлении акта выполненных работ, счетов, квитанций за приобретенный стройматериал, договоров и т.д. выделяется до 50 процентов от суммы займа (для приобретения стройматериала, возведения стен, кровли, монтажных, потолочных, половых перекрытий, отделочных работ и т.д.);
третий этап - при представлении актов выполненных работ, на завершение строительства жилого дома выделяется 20 процентов от суммы займа (для проведения электромонтажных, малярных, отделочных работ и т.д.)
6.3.2.5. Порядок возврата займа.
Индивидуальный застройщик, получивший займ, обязан вернуть сумму согласно договору займа, начиная возвращать займ с 3 года начала строительства.
6.3.2.6. Гарантии возврата займа.
Для получения займа индивидуальный застройщик закладывает свое имущество в виде гаранта возврата займа или оформляет поручительство не менее двух поручителей, выступающих гарантом возврата займа, заверенное нотариусом.
6.3.2.7. Этапы строительства.
В договоре должны быть указаны этапы строительства согласно графику и порядку финансирования, сроком не более 3 лет.
6.3.2.8. Сроки сдачи дома Государственной приемочной комиссии. Индивидуальный застройщик обязан предъявить жилой дом Государственной приемочной комиссии не позднее чем через 6 месяцев после окончания строительства.
6.3.2.9. Ответственность за нецелевое использование займа.
6.4. Финансирование долевого или прочего строительства жилья для лиц из числа коренных малочисленных народов Севера осуществляется при наличии объектов в программах автономного округа. Предоставление построенного жилья осуществляется согласно утвержденному списку очередности.
6.4.1. Приобретение квартир, домов производится за счет средств Комитета органами местного самоуправления согласно установленной очереди и по предварительному согласованию с Комитетом.
6.4.2. Жилые помещения (их доли), построенные либо приобретенные за счет средств Комитета, переходят в собственность автономного округа после подписания акта ввода в эксплуатацию либо окончания совершения сделки купли-продажи. При этом соответствующий орган местного самоуправления обязан передать документы (акт о вводе в эксплуатацию, договор купли-продажи или договор долевого строительства с участием Комитета, иные документы, предусмотренные законодательством) в орган по управлению государственным имуществом автономного округа.
6.4.3. Выделение средств на капитальный ремонт квартир, жилых домов производится в форме займа в соответствии с гражданским законодательством. Для заключения договора заявитель представляет следующие документы:
- заявление с указанием цели, размеров, срока возврата займа;
- копии документов квартиросъемщика (ордер);
- справка о составе семьи, среднемесячном доходе;
- дефектная ведомость (смета затрат), заключение жилищной комиссии о необходимости ремонта.
Оформление займа на капитальный ремонт жилья осуществляется путем заключения договора на основании сметы, составленной в установленном порядке специалистами обслуживающей (эксплуатирующей организации) или управления капитального строительства соответствующего муниципального образования. Заем является возвратным, беспроцентным. Срок возврата выделенного займа не должен превышать 5 лет, при этом начало возврата указанного займа не может быть ранее 1 года с момента его получения.
7. Поддержка частного оленеводства
7.1. Комитет вправе приобретать и предоставлять оленей физическим лицам, чья деятельность связана с содержанием и разведением домашних оленей. Закуп оленей осуществляется через районные комитеты по делам малочисленных народов Севера и специально уполномоченные предприятия, фактории. Целью приобретения оленей является сохранение и развитие северного оленеводства как основы жизнедеятельности и культуры коренных малочисленных народов Севера.
7.2. Право на приобретение оленей имеют лица из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущие традиционный образ жизни, занимающиеся оленеводством и имеющие пастбища.
7.3. Предоставление оленей физическим лицам осуществляется по договору товарного кредита (займа) сроком до 5 лет на возвратной основе. Заем является беспроцентным. Начало погашения займа производится с третьего года после его получения. Заем возвращается заемщиком в натуральной или денежной форме. Многодетные, малообеспеченные семьи, чей доход не превышает прожиточного минимума на каждого члена семьи, возвращают до 50 процентов займа. Конкретные размеры возврата займа определяет комиссия, создаваемая районным комитетом (отделом) по делам малочисленных народов Севера и Союзом оленеводов автономного округа. Ревизия по целевому использованию приобретенных заемщиком оленей проводится комиссией после двух лет после их получения. По результатам проверки составляется акт. В случае целевого использования приобретенных оленей и положительных результатов комиссия решает вопрос о возврате займа, либо изменении условий возврата займа, оговоренных договором, либо его полного списания. Все изменения фиксируются протоколом, подписываются членами комиссии, заемщиком. По итогам рассмотрения в договор вносятся изменения (дополнения).
7.4. Для приобретения оленей заемщик представляет в районный комитет (отдел) по делам малочисленных народов Севера следующие документы:
- заявление с указанием необходимого количества оленей, паспортных данных заявителя;
- справка о среднегодовом доходе с места работы (при отсутствии постоянного места работы заемщик представляет справку о доходах, заверенную органами местного самоуправления, либо справку о том, что он является безработным);
- справка, заверенная органами местного самоуправления, о наличии или отсутствии в собственности оленей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 27 июля 2001 г. N 371-п "О порядке управления материальными и финансовыми... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.