Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 декабря 2001 г. N 204
Положение
об инспекции Государственного архитектурно-строительного
надзора Ханты-Мансийского автономного округа
29 марта 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа (в дальнейшем - Инспекция), определяет его цели и задачи, права и ответственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
1.2. Инспекция является органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, уполномоченным на проведение государственного архитектурно- строительного надзора.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 29 марта 2002 г. N 47 в пункт 1.3. приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
1.3. Инспекция входит в состав Департамента градостроительной политики Ханты-Мансийского автономного округа, при этом самостоятельно осуществляет свои функции, имеет права и несет ответственность в соответствии с настоящим Положением и является независимой в принимаемых решениях по своей компетенции.
Основными принципами деятельности Инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных проверок и применении санкций;
- взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления.
1.4. Инспекция реализует единую государственную политику и осуществляет государственный надзор за соблюдением участниками строительства обязательных требований федерального и окружного законодательства и иных нормативных документов в вопросах качества и организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции на безопасную среду жизнедеятельности.
1.5. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, Положением о Государственном архитектурно-строительном надзоре на территории Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами.
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет гербовую печать с символикой Ханты-Мансийского автономного округа установленного образца, со своим наименованием, печати, штампы, фирменные бланки и другие реквизиты.
1.7. Юридический адрес Инспекции: 628011, Россия, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, ул. Мира, 18.
2. Основные цели и задачи
2.1. Главными задачами Инспекции являются:
- проведение государственной политики в вопросах качества и организационно-правового порядка строительства объектов;
- осуществление государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и изделий.
2.2. Инспекция проводит государственный архитектурно-строительный надзор с целью государственной защиты инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг, обеспечения безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации.
3. Основные функции
Инспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие основные функции:
3.1. Выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам при наличии полного комплекта исходно-разрешительной и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
3.2. Осуществляет надзор за соблюдением порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство.
3.3. Проводит на территории автономного округа выборочные инспекционные проверки строящихся зданий и сооружений, предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от организационно-правовой формы участников строительства, выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на нее функций. (Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции (далее - строительство) объектов производственного и жилищно-гражданского назначения независимо от источников финансирования этого строительства, за исключением объектов, контроль за организационно-правовым порядком и качеством строительства которых осуществляется другими надзорными органами).
3.4. Проводит проверки с целью контроля за:
- соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий утвержденным проектам, другой нормативно-технической документации;
- своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и оформлением по их результатам необходимой производственно-технической и исполнительной документации;
- соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
- качеством осуществления производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчика и авторского надзора проектными организациями;
- исполнением других требований, установленных законодательством.
3.5. Контролирует наличие технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия.
3.6. В установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а также осуществляют надзор за правильностью их приемки.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции отдельные функции по государственному контролю за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях.
3.8. Обобщает и анализирует материалы, полученные в результате проводимых проверок, готовит необходимые материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на соответствующей территории.
3.9. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа и иных нормативно-правовых актов, отдельных положений комплексных региональных программ в пределах своей компетенции.
3.10. Вносит в установленном порядке соответствующие предложения по изменению действующих и по разработке новых нормативных и методических документов, регламентирующих качество выполнения строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, организационно-правовой порядок строительства.
3.11. Принимает участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории автономного округа, а также осуществляет надзор за правильностью расследования причин аварий.
3.12. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства.
3.13. Для обобщения и анализа деятельности Инспекции по вопросам своей компетенции не реже двух раз в год представляет в установленном порядке и формах информацию в соответствующие федеральные и окружные органы.
3.14. Выполняет иные функции в пределах задач, компетенции и норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
4. Основные права
Работники Инспекции в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с должностными инструкциями имеют право:
4.1. Беспрепятственного доступа на строящиеся объекты и предприятия всех форм собственности по производству строительных материалов, конструкций и изделий на территории автономного округа при предъявлении служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора.
4.2. Получать от участников строительства необходимую для надзора производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию.
4.3. Выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий.
4.4. Требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет в установленном порядке выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.5. Направлять руководителям организаций всех форм собственности, выполняющих строительно-монтажные работы, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объектов, производства и реализацию строительных материалов, конструкций и изделий, в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений.
4.6. Ставить вопрос о приостановлении в установленном порядке действия лицензии на осуществление строительной деятельности, а также действия разрешения на строительство объекта в случае нарушения порядка его выдачи.
4.7. Направлять в органы государственной статистики сообщения по объектам, введенным в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для исключения их из государственной статистической отчетности.
4.8. Вносить руководителям проектно - изыскательских организаций предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий.
4.9. Привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в том числе на договорной основе.
4.10. Составлять протоколы о правонарушениях в области строительства.
4.11. Рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и выносить постановления о наложении штрафов.
4.12. Применять в установленном порядке меры административной ответственности за правонарушения земельного законодательства.
4.13. Организовывать и проводить в пределах направлений деятельности Инспекции совещания, семинары, конференции или участвовать в них.
5. Организация деятельности
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Департамента градостроительной политики автономного округа по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 29 марта 2002 г. N 47 пункт 5.2. приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
5.2. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции на принципах единоначалия;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач, функций, обязанностей и прав, предусмотренных настоящим Положением;
- в пределах своих полномочий представляет интересы Инспекции в органах государственной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности и организационно-правовых форм, объединениях;
- вносит предложения по структуре, штатам и материально-техническому обеспечению Инспекции, премированию и депремированию ее работников директору Департамента градостроительной политики автономного округа;
- издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает положения, инструкции, другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции, по согласованию с директором Департамента градостроительной политики автономного округа, который непосредственно осуществляет как работодатель прием и увольнение, премирование, поощрения, наложение взысканий работников;
- ходатайствует о назначении на должность работников Инспекции, устанавливает и распределяет обязанности между сотрудниками Инспекции, согласовывает должностные инструкции;
- осуществляет и контролирует исполнение правомочий Инспекции согласно настоящему Положению.
5.4.# Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается исходя из необходимости решения возложенных на нее задач, количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности, а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных материалов, с учетом методических рекомендаций, издаваемых федеральными органами государственной власти.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 29 марта 2002 г. N 47 пункт 5.5. приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
5.5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждается в составе структуры и штатного расписания Департамента градостроительной политики автономного округа нормативно-правовыми актами Правительством автономного округа.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 29 марта 2002 г. N 47 пункт 5.6. приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
5.6. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы инспектирования в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа.
5.7. Отделы инспектирования используют гербовую печать, другие реквизиты Инспекции установленного образца.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 29 марта 2002 г. N 47 пункт 5.8. приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
5.8. Расходы Инспекции предусматриваются в смете Департамента градостроительной политики автономного округа.
5.9. Исключен.
См. текст пункта 5.9.
6. Ответственность
6.1. Инспекция в своей работе проводит согласованную политику с государственными органами Российской Федерации, автономного округа, органами местного самоуправления в сфере государственного управления по своей компетенции.
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Инспекции несут установленную законодательством дисциплинарную, административную ответственность.
6.3. Должностные лица и другие работники Инспекции обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу их в установленном порядке и номенклатуре в архив.
6.4. Должностные лица и другие работники Инспекции обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации.
6.5. Инспекция и должностные лица (госслужащие и технический персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
7. Заключительные положения
7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Инспекции производятся в порядке его принятия.
7.2. Прекращение деятельности Инспекции производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, по постановлению Губернатора автономного округа.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 29 марта 2002 г. N 47 пункт 7.3. приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
7.3. При ликвидации Инспекции документация передается на хранение в архив в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.