В целях повышения эффективности организации контроля за ходом реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2001 N 167-п "О нормативных документах по реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
- Критерии оценки реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа (приложение 1);
- Перечень показателей работы жилищно-коммунального комплекса и хода его реформирования в муниципальных образованиях автономного округа (приложение 2).
2. Предложить главам муниципальных образований обеспечить ежеквартальное представление Управлению жилищно-коммунального хозяйства автономного округа (А.А.Титов) информации о работе жилищно-коммунального хозяйства и ходе его реформирования к 1 числу второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства автономного округа (А.А.Титов) ежеквартально представлять Правительству автономного округа информацию о работе жилищно-коммунального хозяйства автономного округа и ходе его реформирования на 15-ое число второго месяца после отчетного периода.
4. Рекомендовать Комитету государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа (В.Н.Черкашина) организовать ежеквартально сбор информации о доходах населения по социальным группам в разрезе муниципальных образований.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первых заместителей Председателя Правительства автономного округа Асеева В.М., Чемезова О.Л.
Председатель Правительства
автономного округа |
А.В.Филипенко |
Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 28 марта 2002 г. N 177-п
Критерии оценки
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований автономного округа
1. Обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества:
- соблюдение стандартов безопасности проживания граждан в жилищах;
- предоставление услуг с соблюдением государственных минимальных параметров и нормативов;
- повышение уровня доступности качественных жилищно-коммунальных услуг;
- организация устойчивого финансирования предприятий ЖКХ.
2. Обеспечение социальной направленности реформы:
- размер жилищных субсидий;
- предоставление адресной социальной помощи населению;
- предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг:
- демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг:
а) завершение работы по разделению функций между заказчиком и подрядчиком на предоставление жилищно-коммунальных услуг,
б) внедрение конкурсного отбора подрядчиков,
в) формирование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг,
г) заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений;
- совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства:
а) ежегодный пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
б) принимаемые меры по этапному сближению тарифов по категориям потребителей на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов,
в) обязательная экспертиза тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
- развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья, как в существующем жилищном фонде, так и во вновь вводимом в эксплуатацию жилищном фонде.
4. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества:
- соблюдение требований государственного регулирования норм потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги предприятий естественных монополистов;
- оптимальное использование внутренних резервов жилищно-коммунального хозяйства;
- наличие программы энергоресурсосбережения, предусматривающей мероприятия по установке приборов учета и регулирования коммунальных услуг, применение новых ресурсосберегающих технологий.
5. Совершенствование механизмов финансирования жилищно-коммунального хозяйства:
- соблюдение стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в автономном округе;
- установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, введение полной оплаты "второго" и последующего жилья;
- повышение уровня платежей населения на жилищно-коммунальные услуги, в предоставлении которых возможна конкуренция предприятий.
6. Перевод отрасли на уровень устойчивого функционирования и расширенного воспроизводства: повышение инвестиционной привлекательности предприятий ЖКХ.
7. Анализ принятых нормативно-правовых документов, касающихся реформы жилищно-коммунального хозяйства: своевременное и полное, в пределах полномочий, принятие и исполнение первоочередных и перспективных мероприятий организационно-правового характера по реформе жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение 2
к постановлению Правительства
автономного округа
от 28 марта 2002 г. N 177-п
Перечень
показателей работы жилищно-коммунального комплекса и хода его
реформирования в муниципальных образованиях
автономного округа
1. Наличие общей площади жилого фонда, в т.ч. муниципального и приватизированного (тыс. кв. м).
2. Наличие службы заказчика или структуры, исполняющей функции службы заказчика.
3. Доля жилищного фонда, находящегося в управлении организаций новых организационно-правовых форм в процентах (товариществ собственников жилья, служб заказчика, управляющих компаний и т.д.).
4. Товарищества собственников жилья (ТСЖ):
- общее число зарегистрированных ТСЖ (единиц);
- число зарегистрированных ТСЖ, которым передано управление жилищным фондом (единиц);
- число зарегистрированных ТСЖ, которым передан в собственность земельный участок (единиц).
5. Доля жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе (в процентах).
6. Наличие подрядчиков на коммунальные услуги (фактически заключено договоров подряда на коммунальные услуги, единиц).
7. Проведено конкурсов на обслуживание жилищного фонда (единиц); доля жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, в т.ч. муниципального жилищного фонда (в процентах).
8. Потребность в приборах учета и регулирования (в штуках) и фактическое оснащение ими абонентов раздельно по теплоэнергии, газу, холодной и горячей воде.
9. Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м в месяц (рассчитывается на основе данных формы 22 - ЖКХ (реформа) краткая и нормативов потребления на основе формы отчета 22-ЖКХ (сводная).
10. Сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением по действующим ставкам и тарифам на 1 кв.м (рассчитывается на основе утвержденных экономически обоснованных тарифов и утвержденных действующих нормативов потребления).
11. Действующие экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги и утвержденные нормативы потребления.
12. Масштабы перекрестного субсидирования. Тарифы на коммунальные услуги для промышленности и населения.
13. Установленный уровень платежей граждан к стоимости жилищно-коммунальных услуг, фактически сложившийся уровень (в процентах).
14. Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе (в процентах).
15. Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе (в процентах).
16. Оплата жилья по дифференцированным ставкам (в процентах от общего жилого фонда).
17. Полная оплата услуг сверх социальных норм, а также "второго" и последующего жилья (в процентах от общего жилого фонда).
18. Количество случаев снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг за нарушение нормативных сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
19. Наличие центра (службы, отдела) жилищных субсидий (единиц).
20. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг:
- количество семей, которым предоставлены субсидии;
- доля семей, получающих субсидии, среди всех семей, в том числе проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде (в процентах);
- сумма начисленных субсидий (за отчетный месяц);
- сумма начисленных субсидий в отношении к месячному начислению жилищно-коммунальных платежей.
21. Размер льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (всего сумма льгот).
22. Задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением (тыс.руб., на 1 января, на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября).
23. Доля семей (в процентах), имеющих просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, в т.ч.:
- до 2 месяцев;
- от 2 до 6 месяцев;
- свыше 6 месяцев.
24. Неплатежи (тыс. руб.):
- дебиторская задолженность;
- кредиторская задолженность;
- среднемесячное начисление жилищно-коммунальных платежей населению.
25. Фактический сбор жилищно-коммунальных платежей в отношении к начислению за тот же период.
26. Бюджетные дотации жилищно-коммунальному хозяйству из бюджетов всех уровней:
- общая сумма дотации жилищно-коммунальному хозяйству в расходной части бюджета;
- доля дотаций жилищно-коммунальному хозяйству в бюджете, в том числе:
доля дотаций на содержание и текущий ремонт жилья,
доля дотаций на капитальный ремонт,
доля дотаций на разницу в ценах на тепловую энергию,
доля иных бюджетных дотаций, входящих в данную статью бюджетных расходов, с указанием цели использования.
27. Доходы населения:
- среднедушевой доход;
- распределение общего объема денежных доходов населения по группам;
- величина прожиточного минимума;
- доля населения с доходами ниже установленного прожиточного минимума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.