Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 29 августа 2002 г. N 461-п в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 16 октября 2000 г. N 25-п
Положение
о Департаменте государственной собственности
Ханты-Мансийского автономного округа
29 сентября, 27 декабря 2001 г., 28 февраля, 29 августа 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа (далее именуемый "Департамент") является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, подчиненным Правительству Ханты-Мансийского автономного округа. Департамент является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, созданного во исполнение решения IV сессии XXI созыва Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа распоряжением Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 03.03.1992 N 204-р, в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 20.10.1998 N 456.
1.2. Департамент является органом, осуществляющим координацию деятельности других государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа в сферах управления государственной собственностью и земельными ресурсами Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3.
1.4. Департамент действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим Положением.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, смету расходов, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа, штампы, бланки и собственную символику.
1.7. Департамент издает распоряжения и приказы (далее "Распорядительные акты"). Распорядительные акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти и местного самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц, в том числе для представителей Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа в организациях, акции (доли) которых находятся в государственной собственности.
1.8. Департамент вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, иными актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим Положением, выступать в суде общей юрисдикции, в арбитражном суде, в третейских и иных судах, а также направлять в органы прокуратуры и в иные правоохранительные органы материалы для принятия соответствующих мер.
Департамент освобожден в установленном законом порядке от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.9. Представлять интересы Департамента, в установленном порядке и на условиях определенных Департаментом, могут юридические и физические лица.
1.10. Место нахождения Департамента:
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5.
Почтовый адрес Департамента:
Российская Федерация, 628006, город Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, ул. Мира, дом 5.
2. Функции Департамента
Основными функциями Департамента являются:
2.1. Обеспечение и реализация государственной политики в сфере управления собственностью Ханты-Мансийского автономного округа и приватизации государственных унитарных предприятий, объектов государственной собственности, а также земельных участков, находящихся под приватизированными и приватизируемыми унитарными предприятиями.
2.2. Осуществление межотраслевой координации приватизации имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа.
2.3. Участие в реализации окружных программ, в том числе программы "Переселение граждан Ханты-Мансийского автономного округа, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2.4. Организация эффективного управления собственностью Ханты-Мансийского автономного округа:
- повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа;
- увеличение доходов от коммерческого использования государственной собственности;
- мониторинг финансово-экономической деятельности унитарных предприятий, учреждений и других организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа.
2.5. Обеспечение сохранности, учета, контроля надлежащего использования, оформления прав на имущество, находящееся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа.
2.6. Участие в развитии рынка товаров, работ и услуг, обеспечивающего реализацию государственной политики в области управления государственной собственностью, привлечения инвестиций и процессы приватизации.
2.7. Взаимодействие с органами власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам компетенции Департамента.
2.8. Содействие соответствующим органам местного самоуправления, осуществляющим управление муниципальным имуществом и земельными участками, путем оказания им методических и консультационных услуг.
2.9. Функции в сфере земельных правоотношений:
2.9.1. Обеспечение и реализация государственной политики в сфере управления земельными ресурсами Ханты-Мансийского автономного округа.
2.9.2. Осуществление межотраслевой координации деятельности в области земельных отношений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Участие в реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель.
2.9.4. Организация эффективного управления землями Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе путем увеличения доходов от коммерческого использования земельных участков.
2.9.5. Обеспечение сохранности, учета, рационального использования земельных ресурсов и земельных участков.
3. Полномочия Департамента по приватизации,
управлению и распоряжению государственным имуществом
Ханты-Мансийского автономного округа
3.1. Разрабатывает и выносит на рассмотрение Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа проекты нормативных правовых и иных распорядительных актов по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, Концепции управления государственной собственностью.
3.2. Издает распорядительные акты в пределах своей компетенции, разрабатывает методические материалы и рекомендации по их исполнению, организует и контролирует их исполнение.
3.3. Участвует в формировании проектов бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам своей компетенции.
3.4. Создает, реорганизует и ликвидирует окружные унитарные предприятия, учреждения, выступает их учредителем. В установленных федеральными законами случаях выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ от имени субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа.
3.5. Выступает от имени Ханты-Мансийского автономного округа учредителем (участником) некоммерческих организаций.
3.6. Осуществляет от имени Ханты-Мансийского автономного округа полномочия собственника в органах управления и других органах хозяйственных обществ и товариществ. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами на представление своих интересов в указанных органах.
3.7. Приобретает в государственную собственность имущество, в том числе акции (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ. Приобретение акций (паев, долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.8. Принимает в собственность Ханты-Мансийского автономного округа имущество, передаваемое в качестве дара или наследия.
3.9. Утверждает уставы унитарных предприятий, учреждений, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа, определяет их правоспособность, в том числе предоставляет учреждениям право осуществлять приносящую доход деятельность, дает согласие на участие учреждений в других организациях.
3.10. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры на управление унитарными предприятиями, учреждениями с их руководителями.
3.10.1. Утверждает уставы унитарных предприятий, вносит в них изменения, утверждает уставы в новой редакции, в том числе определяет цели, предмет и виды деятельности, перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, их размеры, порядок формирования и использования.
3.10.2. Утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, в том числе бюджеты государственных предприятий, фонды и показатели экономической эффективности, и контролирует их исполнение.
3.10.3. Формирует, в том числе увеличивает и уменьшает уставные фонды.
3.10.4. Определяет порядок и сроки перечисления в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа части прибыли, оставшейся в распоряжении унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3.10.5. Заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий, осуществляет их аттестацию, определяет порядок и сроки отчетности руководителей отдельных унитарных предприятий.
3.10.6. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров, утверждает бухгалтерскую отчетность и иные отчеты.
3.10.7. Назначает ликвидационные комиссии и утверждает ликвидационные балансы, утверждает разделительные балансы или передаточные акты при реорганизации.
3.10.8. Принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора по итогам конкурса и определяет размер оплаты его услуг, а также может заключать договоры на осуществление аудита.
3.10.9. Определяет перечень предоставляемых ему унитарными предприятиями документов.
3.10.10. Согласовывает создание филиалов и открытие представительств.
3.10.11. Дает согласие на участие унитарных предприятий в иных организациях и на распоряжение вкладами (акциями, долями и пр.) унитарных предприятий в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ.
3.10.12. Дает согласие государственным предприятиям на распоряжение недвижимым имуществом, совершение сделок, связанных с предоставлением займов и поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга и на заключение договоров простого товарищества.
3.10.13. Дает согласие на отчуждение и иное распоряжение имуществом казенного предприятия, изымает у него излишнее, неиспользуемое и используемое не по назначению имущество.
3.10.14. Дает согласие на совершение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей унитарных предприятий, и крупных сделок.
3.10.15. Согласовывает объем и направления использования предполагаемых к привлечению заимствований.
3.10.16. Обращается в суд с исками о признании сделок с имуществом унитарных предприятий недействительными, о применении последствий недействительности ничтожных сделок, о возмещении убытков, причиненных унитарным предприятиям, к их руководителям, истребует имущество унитарных предприятий из чужого незаконного владения.
3.10.17. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, иными актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и уставами унитарных предприятий.
3.11. Закрепляет объекты окружной собственности за окружными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Изымает у учреждений излишнее, неиспользуемое и используемое не по назначению имущество.
3.12. Выступает арендодателем (ссудодателем; наймодателем, если такие полномочия не переданы иным государственным органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа) окружного имущества, проводит торги на право заключения договоров аренды объектов окружной собственности.
3.13. Передает объекты окружной собственности в залог, доверительное управление, простое товарищество, предоставляет неденежные займы. В простое товарищество может быть передано любое государственное имущество, кроме денежных средств.
3.14. Осуществляет отбор (аккредитацию) оценщиков, страховщиков и аудиторов государственной собственности.
3.15. Заключает договоры страхования государственной собственности, находящейся в казне и оперативном управлении, на осуществление аудита унитарных предприятий, на оценку государственной собственности.
3.16. Совершает сделки по отчуждению государственной собственности, в том числе организует и осуществляет продажи.
3.17. Совершает сделки и осуществляет действия, направленные на обеспечение сохранности и эффективное использование государственной собственности.
3.18. Разрабатывает и утверждает Планы приватизации объектов (субъектов) окружной собственности, принимает решения о приватизации унитарных предприятий.
3.19. Осуществляет контроль использования и сохранности, в том числе списания, объектов окружной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также находящихся в казне. Представляет ежегодный отчет Правительству Ханты-Мансийского автономного округа о своей деятельности.
3.20. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению федеральной и окружной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа, а также вносит предложения Правительству Ханты-Мансийского автономного округа о передаче объектов государственной собственности в собственность муниципальных образований. Принимает решения о передаче государственной собственности в муниципальную в случаях, предусмотренных законодательством.
3.21. Обеспечивает проведение инвентаризации объектов государственной собственности и регистрации прав Ханты-Мансийского автономного округа на недвижимое имущество.
3.22. Осуществляет учет окружных унитарных предприятий, учреждений, предприятий, осуществивших приватизацию на территории Ханты-Мансийского автономного округа, объектов, переданных в оперативное управление и хозяйственное ведение; учет казенного имущества: зданий и сооружений, акций (долей, паев) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ; договоров, предметом которых является государственная собственность. Ведет Сводный Реестр государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа.
3.23. Осуществляет контроль финансового состояния и эффективности использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, учреждениями; анализ финансово-экономического состояния унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием округа, предоставление им рекомендаций по совершенствованию их деятельности.
3.24. Запрашивает и получает от государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, органов местного самоуправления информацию о деятельности окружных учреждений, унитарных предприятий и организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа, а также документы и материалы, необходимые для выполнения функций и полномочий Департамента.
3.25. Представляет интересы Правительства Ханты-Мансийского автономного округа в пределах своей компетенции во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и в отношениях с физическими лицами.
3.26. Составляет и анализирует статистическую отчетность о ходе приватизации государственного имущества, представляет ее в установленные сроки в органы государственной статистики.
3.27. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.28. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую, статистическую отчетность и представляет ее в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа и органы государственной статистики.
3.29. Полномочия, указанные в п.п. 3.4., 3.5., 3.7. настоящего раздела, осуществляются на основании решений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
3.30. Осуществляет иные полномочия и совершает сделки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа и поручениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Полномочия Департамента по управлению
и распоряжению земельными ресурсами,
земельными участками
В пределах полномочий Ханты-Мансийского автономного округа как субъекта Российской Федерации:
4.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе.
4.2. Издает распорядительные акты - приказы в пределах своей компетенции, разрабатывает методические материалы и рекомендации по их исполнению, организует и контролирует их исполнение.
4.3. От имени Ханты-Мансийского автономного округа согласовывает перечни земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в порядке, установленном Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
4.4. Осуществляет мероприятия в установленном порядке по передаче земельных участков из собственности Российской Федерации в собственность Ханты-Мансийского автономного округа.
4.5. Представляет Ханты-Мансийский автономный округ в отношениях с учреждениями юстиции при государственной регистрации прав не земельные участки.
4.6. Ведет учет земель Ханты-Мансийского автономного округа; готовит на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа предложения о дополнительных сведениях государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерацией.
4.7. Организует и осуществляет прогнозирование и планирование рационального использования земель автономного округа в соответствии с градостроительной и землеустроительной документацией.
4.8. В соответствии с установленным порядком:
а) осуществляет изъятие земельных участков для государственных нужд;
б) осуществляет изъятие земельных участков, не используемых в соответствии с их назначением, используемых с нарушением законодательства;
в) передает земельные участки в аренду, в том числе посредством проведения конкурсов (аукционов), постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также в соответствии с гражданским законодательством заключает соглашения об установлении сервитута на земельные участки.
г) совершает сделки по отчуждению земельных участков автономного округа. В необходимых случаях проводит конкурсы (аукционы);
д) осуществляет перевод земель автономного округа из одной категории в другую, перевод земель из лесных в нелесные.
4.9. Организует, готовит и подписывает представления в Правительство Российской Федерации об изъятии земель лесов I группы, согласованные с федеральным органов управления лесным хозяйством, и переводе их из лесных в нелесные.
4.10. Участвует в проведении оценки земель автономного округа для целей налогообложения, разрабатывает и утверждает методику расчета размера арендной платы по видам использования и категориям арендаторов за земли, находящиеся в собственности автономного округа.
4.11. Обеспечивает полноту и своевременность поступления арендных платежей. Ведет списки плательщиков земельных платежей.
4.12. Выступает заказчиком по выполнению топографо-геодезических, картографических, землеустроительных, изыскательских и иных работ для целей землеустройства, охраны и рационального использования земель.
4.13. Формирует фонд перераспределения земельных участков автономного округа.
4.14. Проводит инвентаризацию земельных участков автономного округа в установленном порядке.
4.15. Обеспечивает:
а) рациональное использование земельных участков на территории автономного округа;
б) соблюдение организациями и физическими лицами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
в) своевременную рекультивацию нарушенных земель, восстановление плодородия и других нарушенных свойств земли, снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы и проведение работ, связанных с нарушением земли;
г) своевременный возврат земель, предоставленных во временное пользование.
4.16. В пределах полномочий обеспечивает сохранность земель автономного округа, определяет условия использования земель. Проводит мероприятия по выявлению и восстановлению нарушенных, деградированных земель.
4.17. Принимает участие в подготовке предложений о создании особо охраняемых территорий регионального значения.
4.18. Организует и ведет мониторинг земельных ресурсов и земельных участков автономного округа.
4.19. Осуществляет мероприятия по созданию, обновлению и эксплуатации земельной информационной системы автономного округа.
4.20. Осуществляет иные полномочия и совершает сделки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа и поручениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
5. Управление Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый в установленном порядке, который по должности является заместителем Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
5.2. Исключен
См. текст пункта 5.2.
5.3. Исключен
См. текст пункта 5.3.
5.4. Исключен
См. текст пункта 5.4.
5.5. Компетенция директора:
осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех организациях и судах, правоохранительных органах, в органах власти субъектов Российской Федерации, федеральных органах государственной власти и их территориальных органах;
согласовывает кандидатуры руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальной собственностью, в случае делегирования указанным органам полномочий Департамента в части управления и распоряжения объектами собственности Ханты-Мансийского автономного округа;
в пределах компетенции Департамента дает указания, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, служащими Департамента, а также принимает решения, выдает доверенности своим заместителям и служащим Департамента в пределах компетенции Департамента;
издает приказы и распоряжения во исполнение поручений и распоряжений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа;
имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности директором. В составе Департамента действуют управления и отделы, возглавляемые начальниками. Директор утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
принимает на работу и увольняет служащих Департамента, применяет меры взыскания и поощрения к служащим Департамента в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе;
составляет и представляет на утверждение Правительству Ханты-Мансийского автономного округа структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов. Производит замещение должностей в пределах штатного расписания;
распоряжается имуществом, закрепленным за Департаментом, а также денежными средствами и иным имуществом, распорядителем которых является Департамент;
осуществляет контроль деятельности подчиненных ему служащих структурных подразделений Департамента, утверждает их должностные инструкции;
организует подготовку и переподготовку кадров в соответствии с потребностями Департамента;
совершает сделки, осуществляет иные права в пределах компетенции Департамента;
открывает и закрывает в кредитных организациях расчетные и иные счета Департамента, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение штатной, финансовой и учетной дисциплины.
5.6. Поощрение директора за результаты, достигнутые в деятельности Департамента в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью, а также применение мер воздействия за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на руководителя в соответствии с настоящим Положением, осуществляется - Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
5.7. В Департаменте при директоре образуется коллегия в составе директора, его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Департамента. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются приказом директора.
6. Контроль деятельности Департамента.
Ответственность служащих
6.1. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
6.2. Департаменту в пределах переданных им Департаментом полномочий по управлению государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа подотчетны органы местного самоуправления.
6.3. Служащие Департамента несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа:
за искажение государственной отчетности;
за сохранность документов (управленческих, финансовых и других), своевременную их передачу в архив в установленном порядке;
за соблюдение трудовой дисциплины, сохранение в тайне служебной и иной конфиденциальной информации, соблюдение штатно-финансовой дисциплины;
за ненадлежащее исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, директора и своих непосредственных начальников.
7. Имущество Департамента
7.1. Имущество Департамента составляют закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в том числе денежные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7.2. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и иных не запрещенных законодательством источников.
7.3. Смета расходов в части средств, полученных из окружного бюджета, утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
7.4. Исключен
См. текст пункта 7.4.
8. Ликвидация и реорганизация Департамента
8.1. Департамент может быть реорганизован и ликвидирован в установленном порядке.
8.2. Решение о ликвидации Департамента принимается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
8.3. При реорганизации Департамента имущество и документы передаются в установленном порядке организации-правопреемнику.
8.4. Ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При ликвидации средства, оставшиеся после расчетов по налогам и обязательным платежам, с кредиторами, служащими Департамента, передаются в государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа, а документация - на хранение в архив Ханты-Мансийского автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 16 октября 2000 г. N 25-п "О Департаменте государственной собственности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.