Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Работодатели
1. Основными направлениями участия работодателей в деятельности по обеспечению занятости населения в автономном округе являются:
- соблюдение условий трудовых договоров (контрактов);
- реализация мер, предусмотренных федеральным законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождении работников;
- оказание помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении сверх установленной федеральным законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций;
- сохранение действующих и создание новых рабочих мест;
- создание условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих с учетом того, что при исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;
- разработка и реализация социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- осуществление квотирования рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, и их трудоустройство; предоставление органам местного самоуправления и соответствующим центрам и управлениям занятости информации о движении квотируемых рабочих мест;
- предоставление органам службы занятости и профсоюзному органу работников не менее чем за три месяца и в полном объеме информации о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить;
- ежемесячное предоставление центрам и управлениям занятости в муниципальных образованиях: сведений о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информации о наличии вакантных рабочих мест ( должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов и других категорий слабозащищенных граждан, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты;
- полное возмещение затрат органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации, путем перечисления средств в фонд занятости;
- ежемесячное перечисление в фонд занятости обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов в порядке, предусмотренном статьей 54 настоящего Закона;
- производство целевых финансовых отчислений в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год в случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2. При приеме на работу гражданина, направленного центром или управлением занятости в соответствующем муниципальном образовании, работодатель в пятидневный срок обязан возвратить в центр или управление занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
3. Работодатели имеют следующие права:
- принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости;
- получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда;
- получать от органов службы занятости полную или частичную компенсацию затрат на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций;
- обжаловать действия центра занятости в соответствующем муниципальном образовании в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ханты-Мансийскому автономному округу, а также в суд в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.