Закон Ханты-Мансийского АО от 23 июня 2000 г. N 58-оз
"О целевой программе автономного округа
"Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками
в Ханты-Мансийском автономном округе"
Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 14 июня 2000 года
Губернатор |
А.В. Филипенко |
г. Ханты-Мансийск
23 июня 2000 года
N 58-оз
Целевая программа автономного округа
"Ликвидация жилого фонда
с неблагоприятными экологическими характеристиками
в Ханты-Мансийском автономном округе"
(Утв. Законом Ханты-Мансийского АО от 23 июня 2000 г. N 58-оз)
27 ноября 2000 г.
г.Ханты-Мансийск 2000 г.
Паспорт
целевой программы автономного округа "Ликвидация
жилого фонда с неблагоприятными экологическими
характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе"
Наименование Программы
- целевая программа автономного округа "Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе"
Заказчик Программы - Правительство Ханты-Мансийского автономного округа
Основные разработчики Программы - окружной целевой внебюджетный фонд развития жилищного строительства "Жилище"
Цели и задачи Программы
- переселение граждан, проживающих в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, в жилые помещения, соответствующие санитарным требованиям;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия граждан
Сроки и этапы реализации Программы - 2000 - 2004 гг.
Исполнители Программы
- администрации муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа
Объемы и источники финансирования
- необходимое количество денежных средств для реализации программы 1633275360,0 рублей:
- бюджет Ханты-Мансийского автономного округа;
- местные бюджеты;
- внебюджетные источники
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- ликвидация жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками;
- обеспечение граждан жилыми помещениями, соответствующими санитарным нормам и требованиям.
Система контроля за исполнением Программы
- Асеев В.М. - первый заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
Целевая программа автономного округа
"Ликвидация жилого фонда
с неблагоприятными экологическими характеристиками
в Ханты-Мансийском автономном округе"
(программа "Экологизация жилья")
Введение
Программа "Экологизация жилья" (далее именуется - Программа) подготовлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-фз "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", региональной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 1997 года N 81.
Настоящая программа направлена на обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Разработка приоритетных направлений ликвидации жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками осуществлялась на основе систематизированных данных, полученных с территорий муниципальных образований, и оценок эффективности с учетом предотвращения нанесения санитарно-эпидемиологического и экологического ущерба.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Ханты-Мансийском автономном округе в 1980-1985 годах активно велось строительство домов с использованием утеплителя стеновых панелей с высоким содержанием фенолформальдегидных смол, в результате чего стеновые панели выделяют большое количество ядовитых веществ и канцерогенов.
Развитие в округе нефтегазодобывающих месторождений вызвало стремительное строительство городов и вахтовых поселков с использованием строительных материалов, содержащих вредные вещества. Использование таких домов подразумевалось как временное, но в связи с быстрым ростом численности населения и большой потребностью в жилье переселение граждан из "фенольных" домов не производилось.
В последнее десятилетие количество изделий из полимерных и синтетических материалов, используемых в жилище, чрезвычайно возросло (только в строительстве номенклатура полимерных материалов насчитывает около 100 наименований). Увеличилась и опасность для здоровья, связанная с их применением. Важной особенностью таких материалов является то, что они выделяют в окружающую среду различные химические вещества (формальдегид, фенол, акрилаты, фталаты, бензол, ксилол и т.д.), причем некоторые из этих веществ обладают сильнодействующими канцерогенными свойствами.
Проблема фенол-формальдегида в жилище - проблема международная, которая беспокоит специалистов многих стран мира. Формальдегид обладает выраженным токсическим действием, раздражает слизистые оболочки глаз, горла, верхних дыхательных путей, вызывает головную боль и тошноту. Наиболее опасно его воздействие на детей (особенно в возрасте до 5 лет) и лиц преклонного возраста. В помещениях, чрезмерно насыщенных полимерами, люди чаще болеют, чаще наблюдаются аллергические и простудные заболевания, неврастения и гипертония, чем в жилищах с меньшей "полимерной нагрузкой". Особенно опасно проживание в таких домах в северных климатических зонах, где возможности вентилирования ограничены.
Неоднократные инструментальные исследования воздуха в квартирах таких домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа, проводившиеся Центрами санитарно-эпидемиологического надзора, выявили превышения предельно допустимых среднесуточных концентраций аммиака, фенола, формальдегида, сероводорода. Все перечисленные вещества являются нервными ядами, вызывают нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы, в частности, тахикардию и гипотонию, нарушение белкового и жирового обмена, дерматиты, расстройства пищеварения, ослабления зрения и слуха, отеки горла, языка, потерю зубов и многие другие специфические заболевания. Помимо этого все указанные вещества обладают суммарным действием, при котором перечисленные симптомы усиливаются, а также способны проявлять мутагенную и канцерогенную активность. Проживание в таких условиях допускается не более месяца. В жилом фонде проводились многочисленные ремонты, во время которых пытались изолировать плиты, закрыть швы, проводили мероприятия по дефенолизации, но и это не изменило ситуации. Высокие концентрации ядовитых веществ вновь отмечались.
По состоянию на 1 декабря 1999 года численность граждан, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками, в Ханты-Мансийском автономном округе составляет - всего 13037 чел, в том числе:
- в городах автономного округа - 8149 человек;
- в районах автономного округа - 4888 человек.
Всего в Ханты-Мансийском автономном округе, насчитывается 3950 семей, проживающих в жилье с неудовлетворительными экологическими характеристиками.
Коэффициент размера семьи - 3,3.
2. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
и медико-биологические показатели
На сегодняшний момент муниципальное жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе находится в следующих регионах:
районы: Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Сургутский, Октябрьский;
города: Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нягань, Радужный, Сургут, Урай, Пыть-Ях, Югорск, Нижневартовск (приложение 1, таблица).
Общий объем жилого фонда с неудовлетворительными экологическими характеристиками составляет - всего 278706,6 кв. м, в том числе:
- в городах автономного округа - 150664,4 кв. м,
- в районах автономного округа - 128042,2 кв. м (данные администраций муниципальных образований).
Приватизированное жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками составляет - всего 162277,5 кв. м (62% от объема жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками), в том числе:
- в городах автономного округа - 129393,9 кв. м (75% от объема жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками);
- в районах автономного округа - 32863,6 кв. м (50% от объема жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками).
Более 70% жилых помещений с неудовлетворительными экологическими характеристиками в округе как правило ветхие и аварийные. Возрастная характеристика "фенольного" жилого фонда имеет структуру от 15 до 20 лет.
В целом по округу доля данного жилого фонда в общем жилом фонде составляет 1,06 %.
На 1 декабря 1999 года рыночная оценка "фенольного" жилья составляет - 595731250 рублей из расчета в среднем 2500 рублей за кв. м (данные администраций муниципальных образований).
Затраты по строительству капитального жилья взамен "фенольного" и переселению граждан на 1 декабря 1999 года составляют 1633275360,0 руб.
Таким образом, для Ханты-Мансийского автономного округа проблема ликвидации "фенольного" жилого фонда с обеспечением экономного переселения жителей в фонд с благоприятными экологическими характеристиками является острейшей проблемой, требующей для ее решения значительных финансовых затрат.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы являются предоставление гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, жилых помещений, соответствующих санитарным требованиям, а также ликвидация освободившегося "фенольного жилья" с возможным дальнейшим строительством на месте освободившихся земельных участков нового жилья или объектов социального назначения.
Предоставление нового жилья гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, производится согласно социальной норме площади жилья в соответствии с законодательством. Площадь предоставленная сверх нормативной, оплачивается гражданином, получателем данного жилья.
На основе системного анализа факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на достижение поставленной цели, был выявлен ряд задач, которые необходимо решить в период 2000 - 2004 гг:
1. ликвидация, "экологическая реконструкция фенольного жилья";
2. создание механизмов отселения разных категорий граждан из жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками, в том числе с учетом разного уровня доходов;
3. переселение граждан в фонд с благоприятными экологическими характеристиками, включая другие регионы страны (программа "Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей");
4. разработка нормативных правовых актов для реализации целей настоящей Программы;
5. определение источников финансирования и создание механизмов привлечения инвестиций в решение проблемы "фенольного жилья" и др.;
6. осуществление структурной перестройки базы стройиндустрии и промышленности стройматериалов, изменение форм организации и управления строительства, а также обслуживания и ремонта жилищного фонда;
7. первоочередность в предоставлении жилья с благоприятными экологическими условиями семьям, имеющим детей в возрасте до 5 лет;
Автономный округ обладает высоким экономическим потенциалом: ведет интенсивную добычу нефти, газа, выработку электроэнергии, имеет развитую базу стройиндустрии и производства строительных материалов; занимает одно из первых мест по налоговым поступлениям в доходную часть федерального бюджета. Уровень обеспечения регионального бюджета позволяет проводить широкую программу по социальной защите и поддержке населения.
Округ имеет высокий инвестиционный и финансовый потенциалы, также в округе созданы правовые основы поддержки инвестиционной деятельности, благоприятные условия (в том числе налоговые) для привлечения инвестиций, включая иностранные.
Устойчиво развивается жилищное строительство. В 1998 году на жилищное строительство израсходовано 1745 млн. рублей капитальных вложений. В 1998 году предприятиями и организациями всех форм собственности введено жилых домов площадью 396,7 тыс. кв. м (82% к уровню 1997 года), основной ввод осуществлен предприятиями и организациями, относящимися к смешанной форме собственности. Увеличилось строительство жилья индивидуальными застройщиками. За 1998 год ими введено жилых домов общей площадью 43,9 тыс. кв. м, что на 22% больше, чем в 1997 году.
Имеются достаточный научно-технический потенциал для развития массового экологического домостроения, набор существующих технологий и разработок от инженерных и биологических до информационных и социальных, которые почти без адаптации могут использоваться для экологического домостроения; имеется развитая промышленность, которая позволяет изготовить все необходимое оборудование для строительства и оснащения экодомов и экопоселков.
Тем не менее в автономном округе существует острая потребность в жилье при уровне жизни работающей части населения выше, чем в среднем по России. Количество семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий в Ханты-Мансийском автономном округе на 1 декабря 1999 года, составляет 111277.
Таким образом, в настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе сложились благоприятные условия для решения существующей проблемы ликвидации жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками.
Цель настоящей Программы - определение механизма ликвидации жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками и обеспечение граждан, проживающих в "фенольных" домах, жильем, соответствующим санитарно-техническим требованиям, с благоприятными экологическими характеристиками, создание условий для осуществления контроля за использованием полимерных и синтетических материалов с неблагоприятными экологическими характеристиками при строительстве жилого фонда на территории автономного округа.
4. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы
Проведение мероприятий по выполнению Программы требует значительных инвестиций из различных источников финансирования, включая окружной бюджет, местные бюджеты, экологические фонды, кредиты, займы, средства предприятий различной формы собственности, собственные средства граждан и иных внебюджетных источников.
Планируемое распределение инвестиций по источникам финансирования представлено в таблице.
Источники финансирования Программы (2000-2004 гг.) |
Затраты по реализации Программы (тыс. рублей, в ценах 1999 года) |
Бюджет автономного округа (60%) |
979965,2 |
Бюджеты муниципальных образований (30%) |
489982,6
|
Внебюджетные источники (10%) |
163327,5 |
Итого |
1633275360,0 |
Расчет распределения источников финансирования программы по этапам указан в таблице (приложение 2).
Для реализации Программы учтены основные направления:
1. Объекты незавершенного строительства жилья на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Отселение за счет средств местных бюджетов с одновременным улучшением жилищных условий граждан.
3. Отселение путем выкупа старой площади в зачет нового жилья с предоставлением жилищных субсидий, ссуд, ипотечных займов с учетом потребностей в жилье разных категорий проживающих граждан.
4. Взаимосвязь настоящей Программы с окружными и федеральными целевыми программами по обеспечению граждан жилыми помещениями ("Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС", "Обеспечение жильем воинов - афганцев", "Ветераны Великой Отечественной войны", "Строительство и приобретение жилья военнослужащим (ГЖС)").
5. Внедрение интегрированной системы управления программами жилищного строительства и долгосрочного кредитования на региональном и муниципальном уровнях - системы "ЭФФЕКТ".
Внедрение этих направлений в Ханты-Мансийском автономном округе открывает большие возможности для решения жилищной проблемы путем отселения граждан из "фенольного" жилого фонда в фонд с экологически благоприятными характеристиками, в том числе и для переселения граждан в другие регионы страны.
6. Участие органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций в реализации Программы
Администрациям муниципальных образований для своевременного и эффективного выполнения этапов реализации Программы необходимо вести сбор, учет и анализ состояния "фенольного" жилья, разработать и согласовать первоочередные мероприятия по выполнению Программы.
Согласно Указам Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах" - предусматривать создание социальных, региональных, местных фондов развития жилищного строительства для привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство и предоставления гражданам субсидий, ссуд на строительство и приобретение жилья. Органам местного самоуправления муниципальных образований во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 апреля 1999 года N 24-оз "О предоставлении ипотечных займов на жилищное строительство из средств бюджета автономного округа или бюджетов муниципальных образований" - заключать договоры с уполномоченным агентом на выполнение функций по предоставлению ипотечных займов.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - активизировать работу по предоставлению гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, земельных участков под жилищное строительство. Необходимо стимулировать индивидуальное и кооперативное жилищное строительство. Индивидуальное жилищное строительство должно стать важнейшей формой наращивания жилищного фонда.
В порядке оказания помощи своим работникам в улучшении жилищных условий - предоставлять банкам гарантии на погашение получаемых работниками предприятий кредитов на строительство или приобретение жилья.
Жилищно-коммунальным хозяйствам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа необходимо проводить капитальные ремонты "фенольных" домов с заменой утеплителя в панелях перекрытия и стен на экологически чистый материал.
Принципиально важным является изменение системы оплаты за пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги для граждан, проживающих в "фенольных" домах, на период ожидания переселения в жилой фонд с экологически благоприятными характеристиками.
7. Сроки реализации Программы
Учитывая актуальность проблемы наличия "фенольного" жилья, необходимо разработать систему мероприятий, обеспечивающих четкую координацию конкретных решений финансовых, социальных, экономических и технических аспектов Программы. Программа охватывает период с 2000 по 2004 гг. Этот период целесообразно разделить на два этапа, соответствующих последовательности развития намеченных мероприятий.
Первый этап реализации Программы 2000 - 2001 год. Основным направлением этапа является определение конкретных механизмов реализации Программы на последующих этапах:
1). формирование бюджетов муниципальных образований и бюджета автономного округа;
2). подготовка и составление плана мероприятий по выполнению программы;
3). определение исполнителей программы на территориях муниципальных образований.
Предприятиям и организациям различных форм собственности, имеющим на своем балансе жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками совместно с Правительством автономного округа, провести лабораторные обследования жилых домов на предмет содержания ПДК фенолформальдегида и разработать мероприятия по реализации программы для определения доли финансирования из средств бюджета автономного округа.
Определяемы города с наибольшим наличием домов, считающихся экологически не пригодными:
Нефтеюганск - 32196,3 кв. м;
Пыть - Ях - 19798,0 кв. м;
Радужный - 12224,2 кв. м;
Нягань - 12812,4 кв. м;
Югорск - 25814,3 кв. м.
В данных городах округа находится 37% всего экологически не пригодного для проживания жилого фонда.
На территориях муниципальных образований при реализации настоящей Программы используются имеющиеся объекты незавершенного строительством жилья с высокой степенью готовности и наличием выполненных инженерных коммуникаций. Для завершения строительства данных объектов используются денежные средства муниципальных образований и бюджета округа, внебюджетные средства, а также средства на реализацию федеральных и окружных жилищных программ на этих территориях.
Одним из приоритетных направлений по обеспечению граждан экологически чистым жильем является целевая программа "Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Второй этап реализации Программы - 2002 - 2004 годы.
На данном этапе работа по ликвидации жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе направлена на завершение, определение и реализация новых направлений в механизме решения задач по выполнению Программы, активизацию проведения мероприятий по внедрению инвестиций из различных источников финансирования. Вопрос о финансировании из средств бюджета автономного округа организаций и предприятий, имеющих на своем балансе "фенольный" жилой фонд, рассматривается индивидуально.
На всех этапах реализации Программы необходимо внедрять новейшие технологии экологически чистого домостроения, использовать земельные участки после сносимых "фенольных" домов под строительство новых объектов жилищно-коммунального назначения.
7. Контроль и координация за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком является Правительство автономного округа, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением и координацию работ. В обязанность заказчика входят:
1. взаимодействие с администрациями муниципальных образований по вопросам выполнения Программы;
2. - организация экспертных проверок по реализации программных мероприятий;
3. проверка участников и исполнителей Программы;
4. контроль за целевым использованием выделяемых для реализации Программы средств;
5. рассмотрение предложений от исполнителей с указанием конкретных мероприятий;
6. внесение нормативных правовых актов для наиболее эффективного достижения цели настоящей Программы;
7. финансирование Программы (в части окружных средств).
Таким образом, решение основной цели программы "Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" позволит обеспечить проживание граждан в домах с соответствующими санитарными требованиями, на освободившихся после сноса "фенольных домов" земельных участках вести строительство нового жилья или объектов социального назначения.
Ответственность за организационное обеспечение Программы возлагается на исполнителей - администрации муниципальных образований.
Приложение 1
к целевой программе автономного округа
"Ликвидация жилого фонда
с неблагоприятными экологическими характеристиками
в Ханты-Мансийском автономном округе"
Наличие "фенольного" жилья на территориях муниципальных
образований Ханты-Мансийского автономного округа
N п/п
|
Наименование территорий |
Количество фенольных домов (шт) |
Количество квартир (шт)
|
Общая площадь фенольных домов (кв.м)
|
Доля фенольного жилья в общем жилом фонде в %
|
Количество проживающих (чел)
|
Средняя стоимость строительства 1 кв.м нового жилья в капитальном исполнении (руб) на 01.10.99 |
Необходимое количество кв.м строительства жилья в капитальном исполнении для реализации программы на общее количество семей (кв. м)
|
Необходимая сумма средств для строительства капитального жилья (руб)
|
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
г. Белоярский |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
фенольных домов нет |
2 |
г. Лангепас |
10,0 |
160,0 |
9355,0 |
1,6 |
595,0 |
|
10710,00 |
74541600,0 |
|
3 |
г. Мегион |
18,0 |
313,0 |
18594,0 |
2,3 |
1033,0 |
|
18594,00 |
129414240,0 |
|
4 |
г. Нефтеюганск |
36,0 |
584,0 |
32196,3 |
2,0 |
1859,0 |
|
33462,00 |
232895520,0 |
|
5 |
г. Нягань |
15,0 |
236,0 |
12812,4 |
1,5 |
686,0 |
|
12348,00 |
85942080,0 |
|
6 |
г. Радужный |
17,0 |
262,0 |
12224,2 |
1,7 |
731,0 |
|
13158,00 |
91579680,0 |
|
7 |
г. Сургут |
2,0 |
36,0 |
1800,0 |
0,0 |
96,0 |
|
1728,00 |
12026880,0 |
|
8 |
г. Урай |
28,0 |
151,0 |
9434,2 |
1,4 |
431,0 |
|
7758,00 |
53995680,0 |
|
9 |
г. Пыть-Ях |
23,0 |
412,0 |
19798,0 |
3,9 |
1207,0 |
|
21726,00 |
151212960,0 |
|
10 |
г. Югорск |
19,0 |
434,0 |
25814,3 |
4,9 |
1217,0 |
|
21906,00 |
152465760,0 |
|
11 |
Березовский район |
10,0 |
160,0 |
9334,3 |
1,7 |
440,0 |
|
7920,00 |
55123200,0 |
|
12 |
Кондинский район |
49,0 |
174,0 |
9389,0 |
1,4 |
471,0 |
|
8478,00 |
59006880,0 |
|
13 |
Нефтеюганский район |
40,0 |
636,0 |
35951,0 |
7,2 |
1971,0 |
|
35478,00 |
246926880,0 |
|
14 |
Сургутский район |
80,0 |
552,0 |
70769,6 |
7,4 |
1682,0 |
|
30276,00 |
210720960,0 |
|
15 |
г. Когалым |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
фенольных домов нет |
16 |
г. Покачи |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
--- |
17 |
Нижневартовский район |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
Советский район |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
--- |
19 |
Х-Мансийский район |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
г. Х-Мансийск |
|
|
|
|
|
|
|
|
нет данных |
21 |
Октябрьский район |
3,0 |
48,0 |
2598,3 |
0,5 |
144,0 |
|
2592,00 |
18040320,0 |
|
22 |
г.Нижневартовск |
9,0 |
162,0 |
8636,0 |
0,2 |
474,0 |
|
8532,00 |
59382720,0 |
|
|
Итого по ХМАО |
359,0 |
4320,0 |
278706,6 |
*1,2 |
13037,0 |
**6960,0 |
234666,00 |
1633275360,0 |
|
Примечание:
* Общая площадь фенольных домов по территориям к жилищному фонду по городам и районам округа по состоянию на 01.01.99
** Средняя рыночная стоимость 1 кв. м. нового жилья с учетом цен 2001 г. к= 1,2
исп. Шатилович Л.И. тел. 3-37-26, факс, 3-16-20
Приложение 2
к целевой программе автономного округа
"Ликвидация жилого фонда
с неблагоприятными экологическими характеристиками
в Ханты-Мансийском автономном округе"
Источники финансирования программы "фенольное жилье" по этапам
N п/п
|
Наименование территорий |
Необходимое количество кв. м строительства жилья в капитальном исполнении для реализации программы на общее количество семей (кв. м) |
Необходимая сумма средств для строительства капитального жилья (тыс. руб.) |
Необходимая сумма средств из средств муниципального образования (тыс. руб.) |
Необходимая сумма средств из бюджета округа (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.)
|
|||
всего: |
на один год |
всего: |
на один год |
всего: |
на один год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
г. Белоярский |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
г. Лангепас |
10710,00 |
74541600,00 |
22362480,00 |
4472496,00 |
44724960,00 |
8944992,00 |
7454160,00 |
1490832,00 |
3 |
г. Мегион |
18594,00 |
129414240,00 |
38824272,00 |
7764854,40 |
77648544,00 |
15529708,80 |
12941424,00 |
2588284,80 |
4 |
г. Нефтеюганск |
33462,00 |
232895520,00 |
69868656,00 |
13973731,20 |
139737312,00 |
27947462,40 |
23289552,00 |
4657910,40 |
5 |
г. Нягань |
12348,00 |
85942080,00 |
25782624,00 |
5156524,80 |
51565248,00 |
10313049,60 |
8594208,00 |
1718841,60 |
6 |
г. Радужный |
13158,00 |
91579680,00 |
27473904,00 |
5494780,80 |
54947808,00 |
10989561,60 |
9157968,00 |
1831593,60 |
7 |
г. Сургут |
1728,00 |
12026880,00 |
3608064,00 |
721612,80 |
7216128,00 |
1443225,60 |
1202688,00 |
240537,60 |
8 |
г. Урай |
7758,00 |
53995680,00 |
16198704,00 |
3239740,80 |
32397408,00 |
6479481,60 |
5399568,00 |
1079913,60 |
9 |
г. Пыть-Ях |
21726,00 |
151212960,00 |
45363888,00 |
9072777,60 |
90727776,00 |
18145555,20 |
15121296,00 |
3024259,20 |
10 |
г. Югорск |
21906,00 |
152465760,00 |
45739728,00 |
9147945,60 |
91479456,00 |
18295891,20 |
15246576,00 |
3049315,20 |
11 |
Березовский район |
7920,00 |
55123200,00 |
16536960,00 |
3307392,00 |
33073920,00 |
6614784,00 |
5512320,00 |
1102464,00 |
12 |
Кондинский район |
8478,00 |
59006880,00 |
17702064,00 |
3540412,80 |
35404128,00 |
7080825,60 |
5900688,00 |
1180137,60 |
13 |
Нефтеюганский район |
35478,00 |
246926880,00 |
74078064,00 |
14815612,80 |
148156128,00 |
29631225,60 |
24692688,00 |
4938537,60 |
14 |
Сургутский район |
30276,00 |
210720960,00 |
63216288,00 |
12643257,60 |
126432576,00 |
25286515,20 |
21072096,00 |
4214419,20 |
15 |
г. Когалым |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
г. Покачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Нижневартовский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Советский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Х-Мансийский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
г. Х-Мансийск |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Октябрьский район |
2592,00 |
18040320,00 |
5412096,00 |
1082419,20 |
10824192,00 |
2164838,40 |
1804032,00 |
360806,40 |
22 |
г. Нижневартовск |
8532,00 |
59382720,00 |
17814816,00 |
3562963,20 |
35629632,00 |
7125926,40 |
5938272,00 |
1187654,40 |
|
Итого по ХМАО |
234666,00 |
1633275360,00 |
489982608,00 |
97996521,60 |
979965216,00 |
195993043,20 |
163327536,00 |
32665507,20 |
Приложение 3
к целевой программе автономного округа
"Ликвидация жилого фонда
с неблагоприятными экологическими характеристиками
в Ханты-Мансийском автономном округе"
Расчет распределения денежных средств на выполнение Программы в
2000-2001 годах
(млн. руб.)
Источник финансирования |
2000 год |
*2001 год |
Бюджет автономного округа |
24 |
25 |
** Бюджет муниципального образования |
58 |
81 |
*** Внебюджетные средства |
10 |
14 |
Итого |
92 |
120 |
* При начале реализации Программы в 2000 году в последующие годы будет произведена корректировка финансирования с учетом инфляции.
** Средства, запланированные в бюджете муниципального образования на выполнение Программы, не завершенные строительством объекты жилья в стоимостном выражении, привлеченные инвестиционные средства.
*** Средства, направленные на выполнение Программы градообразующими предприятиями, средства граждан, другие инвестиционные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.