Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Государственное управление,
надзор и контроль за радиационной безопасностью
Статья 12. Государственное управление деятельностью в области обеспечения радиационной безопасности, надзор и контроль за ее обеспечением в Ханты-Мансийском автономном округе
Государственное управление и контроль в области обеспечения радиационной безопасности на территории Ханты-Мансийского автономного округа осуществляется уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции в соответствии с заключенным соглашением между федеральным органом государственного надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности и Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа.
Государственный надзор за обеспечением радиационной безопасности проводится уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями.
Статья 13. Государственная система лицензирования деятельности в области обеспечения радиационной безопасности
Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется территориальным подразделением Госатомнадзора Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирование деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Статья 14. Программы автономного округа в области обеспечения радиационной безопасности
Для планирования и осуществления мероприятий по обеспечению радиационной безопасности на территории автономного округа разрабатываются целевые программы автономного округа.
Программы автономного округа в области обеспечения радиационной безопасности на территории автономного округа разрабатываются Администрацией (Правительством) Ханты-Мансийского автономного округа совместно с территориальными подразделениями специально уполномоченных органов, действующих на территории автономного округа, с привлечением заинтересованных учреждений, организаций, объединений, предприятий и утверждаются Думой автономного округа.
Статья 15. Общественный контроль за обеспечением радиационной безопасности
Общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять общественный контроль за выполнением норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности.
Общественные организации (объединения) имеют право рекомендовать своих представителей для участия в экспертизах ядерных установок, источников ионизирующего излучения и пунктов хранения на стадии их размещения, проектирования, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации.
Выводы о соблюдении или нарушении норм радиационной безопасности могут основываться только на данных, полученных аттестованным в установленной форме персоналом с использованием аттестованных приборов, методик отбора проб, обработки данных с проведением анализов в аккредитованных и лицензированных лабораториях.
Статья 16. Радиационный мониторинг
В Ханты-Мансийском автономном округе организуется и ведется радиационный мониторинг.
Единая государственная система радиационного мониторинга в Ханты-Мансийском автономном округе создается и функционирует с учетом требований, устанавливаемых в Единой государственной автоматизированной системе контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО), в Единой государственной системе экологического мониторинга (ЕГСЭМ), Единой государственной системе предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и в других государственных системах мониторинга и обеспечения безопасности.
Радиационный мониторинг ведут государственные уполномоченные органы, эксплуатирующие организации, другие организации, аккредитованные в установленном порядке в единой государственной системе радиационного мониторинга.
Эксплуатирующие организации ведут ведомственный радиационный мониторинг на своих объектах и на территориях их прямого влияния в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к ним государственными уполномоченными органами в рамках их компетенции.
Эксплуатирующие организации и иные организации, ведущие радиационный мониторинг в единой государственной системе радиационного мониторинга, обязаны представлять документированные данные мониторинга государственным уполномоченным органам в единый банк данных мониторинга в установленном порядке.
Статья 17. Правовое положение эксплуатирующих организаций в области обеспечения радиационной безопасности
Эксплуатирующая организация - организация, которая имеет разрешение (лицензию) на соответствующий вид деятельности и использует в своей работе ядерные материалы, радиоактивные вещества или изделия на их основе, либо в процессе своей деятельности обращается с ядерными материалами, радиоактивными веществами или изделиями на их основе, либо в процессе ее работы происходит накопление радиоактивных веществ сверх установленных пределов, либо использует генерирующие источники ионизирующего излучения.
Эксплуатирующая организация несет всю полноту ответственности за сохранность источника ионизирующего излучения, его безопасность для производственного персонала, окружающей среды и населения автономного округа, а также за надлежащее обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами. В случае лишения эксплуатирующей организации разрешения (лицензии) на эксплуатацию источника ионизирующего излучения она продолжает нести ответственность за его безопасность до передачи указанных объектов другой эксплуатирующей организации или до получения нового разрешения (лицензии) либо обязана сдать источник ионизирующего излучения на захоронение в специализированную организацию.
Статья 18. Научное обеспечение радиационной безопасности
Научное обеспечение радиационной безопасности включает в себя:
определение доминирующих факторов в формировании индивидуальной и коллективной доз;
определение региональных особенностей в формировании доз от техногенно измененного радиационного фона;
оценку безопасности существующих и проектируемых пунктов хранения радиоактивных отходов;
оценку воздействия на окружающую среду радиационно-опасных объектов при планировании размещения, проектировании этих объектов и проведение дальнейших наблюдений с целью совершенствования методов оценки;
экологические экспертизы действующих и вновь строящихся предприятий;
экологические экспертизы для страховых компаний;
определение влияния радиационного фактора на состояние здоровья населения.
Координация научного обеспечения радиационной безопасности осуществляется специально уполномоченным органом государственного управления Администрации Ханты-Мансийского автономного округа по обеспечению радиационной безопасности путем создания научно-технических и экспертных советов, привлечения физических и юридических лиц для научного обоснования конкретных программ и решений в области радиационной безопасности, обязательного научного сопровождения систем мероприятий, а также целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.