Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 4 апреля 2003 г. N 112-п
Положение
о порядке и условиях предоставления адресной социальной помощи
в Ханты-Мансийском автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 января 2003 года N 8-оз "Об адресной социальной помощи"
1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления адресной социальной помощи в Ханты-Мансийском автономном округе (далее - социальная помощь) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
II. Условия оказания адресной социальной помощи
2.1. Получателями социальной помощи в соответствии с законодательством могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе.
2.2. К не зависящим причинам относятся следующие обстоятельства: нетрудоспособность, инвалидность, смерть кормильца, безработица (при невозможности трудоустройства и др.).
III. Порядок обращения за назначением адресной социальной помощи
3.1. Социальная помощь назначается на основании письменного заявления малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина или законных представителей гражданина.
3.2. Днем обращения за назначением социальной помощи считается день приема органом социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами.
Если заявление с приложенными документами пересылается по почте, то днем обращения за социальной помощью считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления заявителя.
3.3. Заявление о назначении социальной помощи представляется в органы социальной защиты по месту жительства или по месту пребывания заявителя, с приложением следующих документов:
1). Паспорт либо его копия.
2). Справка о составе семьи.
3). Трудовая книжка (либо ее надлежаще заверенная копия) неработающего гражданина и справка городского (районного) центра занятости с указанием о выплате пособия по безработице или причины отказа в его выплате.
4). Документы о получаемых доходах всех членов семьи одиноко проживающего гражданина за 3 последних месяца перед обращением:
- о заработной плате всех работающих членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за социальной помощью;
- о размере получаемой пенсии;
- о размере доплаты к пенсии;
- о размере стипендии;
- о размере получаемого пособия по беременности и родам, государственного ежемесячного пособия на каждого ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком;
- о размере пособия, назначенного на несовершеннолетних детей органами опеки и попечительства;
- о размере получаемых алиментов;
- о доходах от сдачи в аренду (наем) недвижимости.
5). Справка о размере получаемой жилищной субсидии.
6). Другие документы при необходимости, по запросам органов социальной защиты населения с целью уточнения доходов семьи.
Если заявитель по объективным причинам не может представить необходимые документы (лицо без определенного места жительства, переселенец, беженец, лицо, пострадавшее в результате пожара и т.д.), они могут быть заменены актом материально-бытового обследования с заключением об оказании необходимой помощи, составленным на основе беседы, опроса, осмотра места события (стихийного бедствия и др.).
3.4. Заявитель несет ответственность за полноту представляемых сведений.
Сбор документов на оказание социальной помощи одиноким, престарелым гражданам, инвалидам и другим гражданам в связи с состоянием их здоровья, возраста, не имеющим возможности самостоятельно заниматься их сбором, может производиться социальными работниками, работниками сельских и поселковых администраций, работниками органов образования, здравоохранения, с представлением собранных сведений в органы социальной защиты населения.
3.5. Органы социальной защиты населения имеют право в случае необходимости проверять достоверность представляемых сведений о доходах семьи, проводить обследование материально-бытового положения, с составлением акта обследования.
К обследованию материально-бытового положения семьи (гражданина) могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.
Целью проведения обследования является более глубокое изучение уровня жизни, источников и величины доходов, образа жизни заявителя для вынесения объективного решения о размере и видах социальной помощи.
3.6. Документы, представляемые заявителем, действительны в течение 3-х месяцев. При повторном обращении за помощью по истечении этого срока документы подлежат обновлению (документы не подлежат обновлению при повторном обращении в случаях неизменения доходов и состава семьи, данный факт указывается в заявлении).
IV. Исчисление среднедушевого дохода семьи
4.1. Среднедушевой доход семьи исчисляется путем деления общей суммы дохода всех членов семьи за три календарных месяца, непосредственно предшествующих обращению за социальной помощью, на число месяцев, затем - на число членов семьи.
4.2. Порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина регулируется федеральным законодательством.
4.3. В совокупный доход семьи не учитываются доходы от личного подсобного хозяйства.
4.4. При раздельном проживании родителей дети учитываются по их фактическому проживанию в семье матери или отца.
4.5. В случае, если по одному адресу проживают (зарегистрированные по месту жительства, либо по месту пребывания) несколько семей (одиноко проживающие граждане), (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются по каждой семье (одиноко проживающему гражданину) отдельно.
V. Назначение адресной социальной помощи
5.1. Социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается сроком на 3 месяца с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.
5.2. Социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
В случае несогласия заявителя с решением органа социальной защиты населения об отказе в назначении социальной помощи данный вопрос вносится на рассмотрение комиссии, предусмотренной разделом VI настоящего Положения.
5.3. Социальная помощь может быть оказана как в денежном выражении, так и в натуральной форме.
Конкретный вид социальной помощи малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину определяется органом социальной защиты населения.
5.4. При определении вида и размера социальной помощи малоимущим гражданам учитываются:
- численность членов семьи, проживающих вместе;
- ежемесячный денежный доход семьи (гражданина);
- оценка возможности (или ее отсутствие) семьи собственными силами преодолеть бедность (увеличить доход).
5.5. В десятидневный срок после обращения заявитель в письменной форме уведомляется о назначении социальной помощи, проведении дополнительной проверки или об отказе в назначении социальной помощи.
5.6. Орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания вправе отказывать заявителю в назначении социальной помощи в случае представления заявителем заведомо неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах.
5.7. Выплата (оказание) назначенной социальной помощи прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
- в случае фактического выбытия семьи (гражданина) за пределы муниципального образования;
- в случае обнаружения органами социальной защиты населения фактов предоставления гражданином недостоверных или неполных сведений о составе семьи и доходах заявителя.
VI. Порядок оказания единовременной материальной помощи
6.1. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, может быть предоставлена единовременная материальная помощь в размере, не превышающем десятикратную величину прожиточного минимума, установленного в автономном округе в среднем на душу населения.
6.2. Размер единовременной материальной помощи определяется с учетом конкретных обстоятельств.
6.3. Единовременная материальная помощь назначается на основании решения комиссии, созданной при органе социальной защиты населения.
Положение и состав комиссии утверждаются постановлением главы муниципального образования.
6.4. Для коллегиального решения вопросов оказания единовременной материальной помощи и разрешения вопросов по оказанию социальной помощи в состав комиссии могут по согласованию включаться представители органов образования, здравоохранения, общественных организаций.
В целях комплексного решения проблемы семьи (гражданина) комиссия вправе обратиться с ходатайством в другие службы, ведомства, учреждения, организации по прежнему месту работы заявителя для решения вопросов оказания материальной помощи, улучшения жилищных условий, трудоустройства, обучения, лечения и др.
6.5. Единовременная материальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, может быть оказана один раз в календарном году.
6.6. Единовременная материальная помощь учитывается при исчислении совокупного дохода семьи и определении среднедушевого дохода, дающего право на получение социальной помощи в дальнейшем.
VII. Порядок финансирования
7.1. Финансирование расходов на оказание социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых в виде субвенций для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.
7.2. Средства на возмещение расходов на оказание социальной помощи перечисляются Департаментом финансов автономного округа на счета финансовых органов муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом автономного округа на текущий финансовый год.
VIII. Учет и отчетность
8.1. Малоимущая семья и малоимущий одиноко проживающий гражданин, имеющие право на социальную помощь, ставятся на учет органами социальной защиты населения, при этом на каждого получателя формируется личное дело.
8.2. При оказании социальной помощи используется единое программное обеспечение, которое разрабатывается Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа.
8.3. Органы социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа формируют банк данных о малоимущих гражданах.
8.4. Один раз в квартал осуществляется передача информации банка данных на электронных носителях в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа.
8.5. Органы социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа ежеквартально представляют в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа отчеты об оказании адресной социальной помощи.
8.6. Формы финансовой и статистической отчетности об оказании социальной помощи, сроки их представления утверждаются Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 4 апреля 2003 г. N 112-п "О порядке и условиях предоставления адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.