Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 марта 2001 г. N 137-п
Положение
о Центре медицины катастроф Ханты-Мансийского
автономного округа
1. Общие положения
1.1. Центр медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа - учреждение здравоохранения особого типа, включающее в себя администрацию, подразделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (санитарную авиацию), оперативно-диспетчерский и организационно - методический отделы, госпитальный отдел с подвижными бригадами (отрядами) специализированной медицинской помощи постоянной готовности, оперативную группу управления со средствами связи, подвижный медицинский комплекс, транспортные и другие подразделения. Является органом повседневного управления службой медицины катастроф и штабом службы медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Служба). Его деятельность регламентируется настоящим Положением и Положением о территориальном центре медицины катастроф, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Центр медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Центр медицины катастроф) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями Федеральной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, решениями межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", Уральского регионального центра медицины катастроф, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Центр медицины катастроф руководствуется также документами Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Организационно-штатная структура Центра медицины катастроф, перечень, количество и состав штатных формирований, структура клинической базы определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения автономного округа и утверждаются руководителем органа управления здравоохранением Ханты-Мансийского автономного округа по представлению директора Центра медицины катастроф.
1.4. По решению межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе Центра медицины катастроф могут привлекаться представители от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.5. Центр медицины катастроф взаимодействует со структурными подразделениями Правительства автономного округа, органами исполнительной власти муниципальных образований, имеющимися на территории автономного округа органами управления и формированиями МЧС, МВД, МПС, Минобороны России и другими юридическими лицами, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Центр медицины катастроф решает следующие типовые задачи:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы оперативно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение круглосуточной работы санитарной авиации и оказание экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению отдаленных территорий автономного округа;
- поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений Службы;
- организация и поддержка взаимодействия между входящими в состав Службы органами управления, формированиями, учреждениями, организациями и другими службами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработка и представление на утверждение состава штаба Службы;
- организационно-техническое обеспечение работы межведомственной координационной комиссии Службы;
- руководство Службой на местном и объектовом уровнях, контроль за готовностью лечебно-профилактических учреждений и создаваемых ими формирований независимо от их ведомственной принадлежности к работе в условиях ЧС;
- текущее планирование работы при повседневной деятельности в целях повышения готовности и обеспечения устойчивого управления Службой;
- создание оперативного резерва медицинского, медико-санитарного, хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений Службы, организация его хранения и обновления (освежения);
- организация подготовки кадров Службы;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
- изучение и анализ работы Службы, ведение учета и отчетности;
- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию Службы, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка Центра медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю Службы, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы,при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений;
- организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня Службы мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с Управлением по делам ГО и ЧС автономного округа, Уральским региональным центром медицины катастроф, Центрами медицины катастроф сопредельных субъектов Российской Федерации, взаимодействующими органами и учреждениями Службы.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю службы медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы Центра медицины катастроф;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке, ее оценка и внесение руководителю службы медицины катастроф предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований Службы для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
- организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований Службы;
- организация управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по Службе;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация проведения судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
2.4. Решением органа управления здравоохранением автономного округа на Центр медицины катастроф наряду с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения. При этом вносятся соответствующие изменения в организационно-штатную структуру, а также финансовое и материально-техническое обеспечение.
3. Центр медицины катастроф имеет право:
- определять перспективы своего развития;
- проверять готовность органов управления здравоохранением муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений и формирований службы медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа к работе в чрезвычайных ситуациях;
- принимать участие в экспертной оценке качества и эффективности работы учреждений здравоохранения по оказанию экстренной медицинской помощи и проведению других медико-санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- запрашивать от предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий и планирования медицинского обеспечения населения;
- требовать в установленном законодательством порядке от предприятий, организаций и учреждений, по вине которых произошла чрезвычайная ситуация, независимо от их подчиненности и форм собственности возмещения дополнительных расходов учреждений здравоохранения, связанных с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- в первоочередном порядке пользоваться государственными системами связи, необходимыми видами транспорта для доставки специалистов, оборудования и техники в районы возникновения чрезвычайных ситуаций и эвакуации пострадавших;
- входить в состав объединений, союзов, ассоциаций и других структурных образований, сохраняя свою самостоятельность и право юридического лица;
- осуществлять на основе лицензии медико-педагогическую деятельность по программам подготовки специалистов по медицине катастроф на местных базах и программам подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи;
- распространять разработанную центром методическую и научно - практическую литературу и программные продукты;
- оказывать предприятиям, организациям и учреждениям, не входящим в структуру Службы, консультативную помощь в разработке планов медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять психо-физиологическое обеспечение персонала аварийно-спасательных формирований и контингентов повышенного риска;
- осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на совершенствование Службы.
4. Планирование и управление повседневной деятельностью
4.1. Центр медицины катастроф планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными Губернатором, Правительством автономного округа, комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства автономного округа, нормативно-методическими документами Минздрава, МЧС России, Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", указаниями и распоряжениями органа управления здравоохранением автономного округа.
План работы Центра медицины катастроф согласовывается с Управлением по делам ГО и ЧС автономного округа, подписывается директором и утверждается руководителем органа управления здравоохранением автономного округа.
4.2. Центр медицины катастроф возглавляет директор, являющийся по должности заместителем руководителя органа управления здравоохранением автономного округа по вопросам медицины чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Директор назначается и освобождается от должности руководителем органа управления здравоохранением автономного округа по согласованию, в соответствии с действующим законодательством. Директор Центра медицины катастроф входит на правах постоянного члена в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и коллегии органа управления здравоохранением автономного округа. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5. Имущество и финансы
5.1. Имущество Центра медицины катастроф является государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа, закрепленной за ним на правах оперативного управления.
5.2. Финансирование Центра медицины катастроф производится из средств окружного бюджета отдельной строкой.
5.3. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций из средств бюджета автономного округа создается резервный фонд. Средства резервного фонда не подлежат изъятию.
Дополнительным источником финансирования центра могут быть безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан, иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Центр медицины катастроф самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы; имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.
6. Оплата труда и социальные гарантии
6.1. Вопросы оплаты труда регулируются Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами. Центр медицины катастроф относится ко второй группе оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения. На врачебный, средний, младший медицинский, инженерно-технический персонал, водителей санитарной авиации, оперативных групп и подвижных медицинских отрядов Центра медицины катастроф распространяются социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Они подлежат обязательному государственному страхованию.
6.2. В стаж работы для получения надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, предусмотренных пунктом 6.1.1. Положения об оплате труда работников здравоохранения, введенного в действие приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377, врачебного, среднего, младшего медицинского, инженерно-технического персонала, водителей санитарной авиации и оперативных групп Центра медицины катастроф дополнительно засчитывается время нахождения на действительной военной службе, в органах внутренних дел, ФСБ России, МЧС России, других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба, если перерыв между днем увольнения и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения не превысил одного года. На таких же основаниях время работы на штатных должностях спасателей МЧС России, других министерств и ведомств, где предусмотрена данная служба.
7. Контроль и оценка деятельности Центра медицины катастроф
Контроль и оценка деятельности Центра осуществляется органом управления здравоохранением Ханты-Мансийского автономного округа, Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", Уральским региональным центром медицины катастроф и другими органами, в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
8. Реорганизация и ликвидация Центра медицины катастроф
8.1. Прекращение деятельности Центра медицины катастроф осуществляется органом управления здравоохранением автономного округа в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа.
8.2. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.