Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 мая 2002 г. N 330-п
Положение
о Департаменте тарифной и ценовой политики
Xaнты-Maнсийскогo aвтономнoгo oкруга
4 декабря 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, компетенцию, права и обязанности Департамента тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент образуется постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и является органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа по проведению ценовой политики.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент подотчетен в своей деятельности Правительству автономного округа, курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
1.5. Департамент является юридическим лицом и для выполнения своих задач и функций имеет расчетные и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
1.6. Юридический адрес Департамента: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12а.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Обеспечение проведения государственной ценовой политики, совершенствование контроля за соблюдением дисциплины цен и формированием свободных (рыночных) цен всеми субъектами ценообразования, расположенными и действующими на территории автономного округа.
2.2. Определение приоритетных направлений в проведении единой ценовой политики в округе.
2.3. Обеспечение взаимосвязи проводимой ценовой политики с бюджетной, кредитно-финансовой, налоговой и социальной политикой в целях последовательного проведения либерализации цен, развития рыночных отношений в округе.
2.4. Внесение на рассмотрение Правительства автономного округа вопросов методологической координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, направленных на реализацию единой ценовой политики в округе.
2.5. Проведение единой ценовой политики в сфере оказания платных услуг учреждениями, организациями, находящимися в ведении и (или) финансируемыми из бюджета автономного округа.
2.6. Формирование в установленном порядке социально и экономически обоснованных нормативов на жилищно-коммунальные услуги.
2.7. Сокращение уровня непроизводительных затрат и бюджетных расходов.
2.8. Разработка механизма процедуры представления, рассмотрения и утверждения хозяйствующими субъектами тарифов на продукцию (товары, работы, услуги).
3. Функции Департамента
3.1. В сфере ценообразования и ценовой политики Департамент:
3.1.1. Разрабатывает и реализует в рамках действующего законодательства предложения по проведению ценовой политики и совершенствованию организационно-правового механизма ценообразования на территории автономного округа.
3.1.2. Анализирует положение в отраслях экономики автономного округа и готовит для Правительства автономного округа предложения по изменению конкретного перечня продукции, товаров и услуг, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа государственному регулированию, совершенствованию методов регулирования цен, тарифов на них.
3.1.3. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам ценообразования, контроля за применением цен и тарифов.
3.1.4. Организует исполнение собственных решений, постановлений по делам об административных правонарушениях, нормативных правовых актов в сфере ценовой политики и связанных с ней вопросов, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.1.5. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа подготавливает и представляет на рассмотрение Правительства автономного округа предложения по системе косвенного регулирования цен (тарифов) в целях сдерживания инфляционных процессов, обеспечения социальной защиты населения.
3.1.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма ценового регулирования субъектов естественных монополий на локальных рынках автономного округа.
3.1.7. Участвует в пределах своей компетенции в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства. Проводит экспертизу экономического обоснования тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.1.8. Как участник экспертного совета при Региональной энергетической комиссии рассматривает расчетные материалы хозяйствующих субъектов для утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги по их передаче.
3.1.9. Анализирует динамику и структуру цен на основе собираемых данных мониторинга и данных Комитета государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа; осуществляет прогнозирование уровней цен (тарифов) на важнейшие виды продукции (товаров, работ, услуг); публикует полученные сведения в средствах массовой информации. Обеспечивает совместно с органами статистики и органами по ценам муниципальных образований автономного округа составление информационной электронной базы данных, помещаемой на сайте автономного округа, о действующих ценах и динамике их изменения по перечню важнейших видов продукции (товаров, работ, услуг) для дальнейшей ее актуализации и организации доступа к ней через единую компьютерную сеть округа всех заинтересованных.
3.1.10. Самостоятельно или по поручению Правительства автономного округа в пределах компетенции автономного округа конкретным субъектам ценообразования посредством экономической экспертизы утверждает (регулирует) цены, тарифы на:
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- услуги по погребению согласно гарантированному перечню;
- транспортные услуги предприятий, имеющих промышленные железнодорожные подъездные пути;
- перевозку пассажиров и багажа автомобильным, речным и авиационным транспортом в пределах автономного округа;
- перевозку грузов речным и авиационным транспортом в пределах автономного округа;
- работы и услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами за счет бюджетных средств;
- розничные цены на природный и сжиженный газ для населения;
- топливо твердое печное, дрова топливные, керосин, реализуемые населению;
- услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и помещений.
3.1.11. Готовит предложения Правительству автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа по регулированию цен путем установления предельных размеров наценок, снабженческо-сбытовых надбавок на:
- продукцию и товары, реализуемые на территориях автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов;
- детское питание (включая пищевые концентраты);
- продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- продукцию местной пищевой промышленности;
- лекарственные изделия и изделия медицинского назначения, а также по поручению Правительства автономного округа устанавливает (регулирует) эти надбавки конкретным субъектам ценообразования.
3.1.12. В соответствии с действующим законодательством рассматривает расчетные материалы, утверждает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, организациями, инспекциями, находящимися в ведении автономного округа, и осуществляющими свою деятельность в сферах:
образования;
здравоохранения;
ветеринарии;
экологии;
противопожарной безопасности;
социального обслуживания населения;
безопасности дорожного движения;
других сферах.
3.1.13. Участвует в котировке предложений по ценам на товары (продукцию), закупаемые на конкурсной основе за счет бюджетных средств.
3.1.14. В установленном порядке по поручению федеральных государственных органов исполнительной власти рассматривает расходы газораспределительных организаций автономного округа, аэропортов, предприятий почтовой связи на отдельные услуги связи, включенных в реестр субъектов естественных монополий, и представляет в Единый тарифный орган Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за их услуги.
3.1.15. В пределах компетенции автономного округа разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа предложения по утверждению нормативных правовых актов, методик, методических указаний, инструкций по ценообразованию, контролю за применением цен и тарифов.
3.1.16. Обеспечивает контроль за соответствием цен, тарифов на поставляемые получателям бюджетных средств автономного округа товарно-материальные ценности, а также выполняемые работы и услуги при реализации особого порядка проведения денежных расчетов по доходам и расходам бюджета автономного округа.
3.1.17. Готовит и направляет в Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу и соответствующие федеральные службы (органы) по регулированию естественных монополий предложения о включении (исключении) предприятий в реестр субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством; принимает меры по пресечению фактов установления монопольных цен.
3.1.18. Осуществляет методическую координацию, оказывает необходимую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам регулирования цен, проведения контроля за соблюдением дисциплины цен и обеспечивает их необходимыми методологическими документами, а также координирует работу по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам ценовой политики.
3.1.19. Осуществляет контроль экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы (цены) субъектами ценообразования, деятельность которых подлежит государственному регулированию, применением цен и тарифов на их продукцию (товары, работы и услуги), а также обеспечивает в соответствии с действующим законодательством применение экономических санкций и мер административного воздействия, в том числе штрафов, за нарушение дисциплины цен.
3.1.20. Рассматривает жалобы субъектов ценообразования на решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в пределах их компетенции.
3.1.21. Проводит в случае необходимости совместную работу (по согласованию) с Управлением внутренних дел автономного округа, налоговой службой автономного округа, Территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу, службой судебных приставов автономного округа, а также государственными органами исполнительной власти автономного округа в проведении проверок по соблюдению дисциплины цен.
3.1.22. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов).
3.1.23. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие на основе соглашений с федеральными органами по регулированию естественных монополий в области связи, энергетики, на транспорте и службой судебных приставов, налоговой службой на территории автономного округа.
3.1.24. Осуществляет мониторинг услуг тепло-, водоснабжения и канализации, оказываемых хозяйствующими субъектами на территории автономного округа, и по иным вопросам в пределах своей компетенции.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 4 декабря 2002 г. N 602-п раздел 3 приложения 1 к настоящему постановлению дополнен пунктом 3.1.25.
3.1.25. Организует разработку, утверждение и издание сборников территориальных единичных расценок Ханты-Мансийского автономного округа.
3.2. В сфере формирования нормативов и тарифов в строительно-коммунальном комплексе Департамент:
3.2.1. Организует реализацию государственной нормативно-тарифной политики в сфере строительно-коммунального комплекса на территории автономного округа.
3.2.2. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие единую нормативно-тарифную политику в строительно-коммунальном комплексе автономного округа, контролирует их исполнение.
3.2.3. Организует в пределах компетенции автономного округа разработку норм и нормативов, включаемых в себестоимость работ и услуг, с целью формирования предельных индексов и тарифов.
3.2.4. Разрабатывает и распространяет на территории автономного округа методологические подходы к определению стоимости услуг строительно-коммунального комплекса.
3.2.5. Оказывает организационно-методологическую помощь субъектам ценообразования и органам местного самоуправления муниципальных образований округа по проблемам нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.2.6. Готовит к изданию и обеспечивает участников строительно-коммунального комплекса нормативно-методическими и справочными материалами, региональными каталогами базовой стоимости услуг в строительно-коммунальном комплексе.
3.2.7. Определяет величину планово-расчетной прибыли и накладных расходов, необходимых для осуществления расширенного воспроизводства и обновления основных фондов предприятий, где используются средства бюджета автономного округа; дает рекомендации хозяйствующим субъектам по указанным вопросам.
3.3. Департамент осуществляет иные функции, возложенные Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа в соответствии с законодательством.
4. Полномочия Департамента
Департамент для осуществления функций, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, имеет право:
4.1. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, а также осуществлять контроль за выполнением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
4.2. Принимать решения по реализации тарифной и ценовой политики в пределах компетенции Департамента.
4.3. Представлять Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа заключения по вопросам, относящимся к задачам и компетенции Департамента.
4.4. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах компетенции Департамента с государственными органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждениями, предприятиями, организациями, а также должностными лицами.
4.5. В установленном порядке и в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующих субъектов автономного округа, должностных лиц документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
4.6. Департамент в установленном федеральным законодательством порядке осуществляет в пределах своих задач и компетенции проведение государственного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа в случае определения его Губернатором автономного округа уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа.
4.7. Принимать решения и выписывать постановления о применении административных и экономических санкций за нарушение дисциплины цен и рассматривать жалобы и претензии по принятым решениям в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам цен, ценообразования и принятых решений по фактам нарушения дисциплины цен.
4.9. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции и принимать по ним необходимые меры.
4.10. Привлекать квалифицированных специалистов других структурных подразделений государственных органов исполнительной власти автономного округа, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские организации и другие сторонние предприятия, для подготовки заключений и решения вопросов по ценообразованию в различных отраслях экономики автономного округа, выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ, в том числе по отдельным вопросам мониторинга.
4.11. Выступать заказчиком и принимать результаты научно-методических разработок, представлять интересы автономного округа в данном направлении самостоятельно или по поручению Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.
4.12. Направлять в правоохранительные органы материалы проверок на должностных лиц хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения в сфере ценообразования и применения цен.
4.13. Вносить в установленном порядке предложения хозяйствующим субъектам об отмене цен и тарифов, установленных ими с нарушениями действующего законодательства.
4.14. Вносить на рассмотрение Правительством автономного округа вопросы предложений органам местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации и автономного округа изданных ими правовых актов по регулированию цен и тарифов в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ханты-Мансийского автономного округа, законам и иным нормативным правовым актам автономного округа.
4.15. Давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования, утверждения и применения цен и тарифов.
4.16. Создавать в установленном порядке экспертные советы и временные коллективы для обеспечения хозяйствующих субъектов информацией, выполнения других задач по заявкам таких субъектов в сфере ценообразования и формирования нормативов и тарифов в строительно-коммунальном комплексе.
4.17. Осуществляет иные права, предоставляемые Губернатором и Правительством автономного округа, а также законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
5. Ответственность Департамента
5.1. Должностные лица и специалисты Департамента (государственные служащие и иной персонал) обязаны соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, права и охраняемые законом интересы субъектов ценообразования, обеспечивать сохранение служебной, коммерческой и иной информации.
5.2. Работники Департамента обязаны соблюдать государственную тайну, тайну служебной и коммерческой информации, а также не разглашать сведения конфиденциального характера.
5.3. Работники Департамента несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
5.4. Департамент обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу их в установленном порядке и по номенклатуре в архив.
5.5. Специалисты Департамента, занимающие государственные должности государственной службы автономного округа, обязаны соблюдать ограничения, определенные законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной службе.
6. Организация деятельности Департамента
6.1. Руководство деятельностью Департамента тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа.
6.2. Директор Департамента имеет первого заместителя и заместителя-начальника управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа и руководителем Администрации Губернатора автономного округа. В составе Департамента действуют управления и отделы, возглавляемые начальниками управлений и отделов.
6.3. Директор Департамента осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, функций и
6.4. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- представляет в установленном порядке на утверждение (изменение и дополнение) положение, структуру и штатное расписание Департамента;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров в Департаменте; применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Департамента;
издает приказы, подписывает письма, протоколы, постановления в пределах компетенции Департамента, организует контроль за их выполнением;
- определяет функции управлений, отделов, устанавливает и распределяет должностные обязанности работников Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции его работников;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Департамента;
открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке средствами Департамента;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
представляет Департамент в федеральных органах, законодательных и исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, хозяйствующими субъектами, без доверенности действует от имени Департамента, заключает договоры в пределах компетенции Департамента;
- в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях по нарушению государственной дисциплины цен и тарифов, принимает соответствующие решения (постановления);
- организует работу Департамента по разработке и реализации в рамках действующего законодательства предложений по проведению ценовой политики в округе, совершенствованию организационно-правового механизма ценообразования, контролю за соблюдением дисциплины цен (тарифов);
обеспечивает взаимосвязь с финансовыми, экономическими, налоговыми, статистическими органами, органами социальной защиты и антимонопольным органом, иными федеральными и окружными органами государственной власти и управления;
способствует улучшению труда и быта работников Департамента; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград, применяет меры материального и морального поощрения;
осуществляет иные полномочия для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
6.5. Директор Департамента несет персональную ответственность за:
- состояние служебной и трудовой дисциплины в подразделениях Департамента, соблюдение ограничений, предусмотренных законодательством о государственной службе;
- выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, а также задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением.
6.6. При Департаменте может образовываться коллегия. Коллегия осуществляет свою деятельность согласно положению о коллегии. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством автономного округа. Решения коллегии оформляются протоколами и имеют рекомендательный характер.
7. Имущество Департамента
7.1. Служебными помещениями, мебелью, оргтехникой и иным инвентарем, телефонной связью, инструктивными и обзорными материалами, необходимой справочной и иной литературой Департамент обеспечивается Управлением делами Губернатора автономного округа.
7.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из средств бюджета автономного округа по статье расходов на содержание аппарата управления исполнительных органов власти в пределах сметы на содержание Департамента централизованно, соответствующим подразделением Управления делами Губернатора автономного округа. Смета расходов на содержание Департамента и порядок ее исполнения утверждаются в установленном порядке.
8. Заключительные положения
8.1. Департамент может быть в установленном порядке реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа.
8.2. В случае ликвидации Департамента средства и имущество, оставшиеся после расчетов с дебиторами и кредиторами, передаются в государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа, а документация - в установленном порядке в архив Ханты-Мансийского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.