Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 июня 2002 г. N 348-п
Положение
о Департаменте строительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
29 августа 2002 г., 10 февраля 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) образован на основании постановления Губернатора автономного округа от 25.04.2002 N 73 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями).
1.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим государственное управление в области строительства, государственных капитальных вложений и строительной индустрии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. В структуру Департамента входят:
1.3.1. В связи с присоединением:
Комитет архитектуры и градостроительства Департамента строительства автономного округа со статусом исполнительного органа государственной власти, без статуса юридического лица, преобразованный из Департамента градостроительной политики автономного округа на условиях правопреемства.
Управление развития жилищного строительства, без статуса исполнительного органа государственной власти и юридического лица, преобразованное из Управления развития жилищного строительства автономного округа на условиях правопреемства.
1.3.2. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры со статусом исполнительного органа государственной власти и юридического лица.
1.4. Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Департамент курирует заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам строительного комплекса.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, счета в банках (казначействе), гербовую печать, печати и штампы, фирменные бланки и другие реквизиты с символикой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установленного образца и своим наименованием.
1.7. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств по строительству объектов окружного значения, финансируемых из бюджета автономного округа и внебюджетных источников.
1.8. Финансирование расходов Департамента осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
1.9. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Положением.
1.10. Департамент в своей работе взаимодействует с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями всех правовых форм, в том числе международными, а также физическими лицами в области градостроительства и архитектуры.
1.11. На Департамент возлагаются функции координации деятельности организаций всех организационно-правовых форм Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, финансируемых и (или) имеющих долевое участие бюджета автономного округа при осуществлении градостроительной деятельности.
1.12. Юридический адрес Департамента: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.18.
II. Основные задачи департамента
Департамент в своей деятельности решает следующие задачи:
2.1. Разработка и реализация государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Участие в разработке проектов бюджета, долгосрочных программ, планов капитальных вложений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Организация взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и ведомств в области градостроительства и архитектуры на территории автономного округа.
2.4. Разработка и представление в Правительство автономного округа предложений по созданию благоприятных условий для внебюджетных инвестиций и их реализация.
2.5. Организация привлечения средств коммерческих банков, иных кредитных организаций, а также средств населения для финансирования строительных объектов.
2.6. Участие в формировании ценовой политики автономного округа в строительстве.
2.7. Участие в проведении тендеров и инвестиционных конкурсов и аукционов в области градостроительства и архитектуры.
2.8. Участие в установленном порядке совместно с органами государственной власти автономного округа в конкурсах по предоставлению прав на объекты недвижимости.
2.9. Разработка, участие в разработке и реализация государственных (в части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) программ по обеспечению населения автономного округа качественным жильем.
2.10. Проведение мероприятий по внедрению новых строительных технологий связанных с обеспечением населения качественным и экономичным жильем.
2.11. Подготовка предложений по принятию нормативных правовых актов автономного округа по вопросам деятельности Департамента и нормативно-технических актов в области архитектуры и градостроительства. Осуществление контроля за их исполнением.
2.12. Осуществление деятельности в соответствии с принципом гласности, взаимодействие в установленном порядке со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций по вопросам деятельности Департамента.
2.13. Участие в создании информационной базы в области градостроительства, архитектуры и строительной индустрии, а также жилищного развития на территории автономного округа.
III. Полномочия Департамента
Департамент для решения задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
3.1. Вносит в установленном порядке предложения по проектам законодательных, правовых и нормативных документов по вопросам градостроительства и архитектуры.
3.2. Оказывает содействие в привлечении средств юридических и физических лиц для финансирования научно-исследовательских и проектных работ, направленных на совершенствование градостроительной и архитектурной деятельности, реализацию программ по реконструкции жилого фонда, энергои ресурсосбережение в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.3. Участвует в установленном порядке в формировании проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и долгосрочных программ в области градостроительства и архитектуры.
3.4. В установленном порядке утверждает и вводит в действие территориальные градостроительные нормативы и правила.
3.5. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития округа.
3.6. Участвует в организации торгов и конкурсов на проектные и подрядные работы по объектам, финансируемым из бюджета автономного округа, делегирует права организатора торгов и принимает в них участие.
3.7. Проводит комплексный анализ экономики строительства автономного округа и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты необходимых правовых актов.
3.8. Обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектных изысканий и исследований, а также иной документации, связанной с градостроительной деятельностью.
3.9. Согласовывает индекс цен на проектирование, строительство конкретных объектов, финансируемых из бюджета автономного округа, но не выше предельных индексов цен, установленных Правительством автономного округа.
3.10. Выступает оператором (уполномоченным органом) по реализации федеральных (в части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) и окружных программ по обеспечению населения жильем.
3.11. Участвует в распределении субсидий, займов, ипотечных кредитов, а также целевых средств, направляемых из окружного и федерального (в части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) бюджетов для выполнения программ обеспечения населения жильем.
3.12. Оказывает методическую помощь в деятельности органов местного самоуправления по вопросам выполнения программ обеспечения населения жильем.
3.13. Является заказчиком по разработке и реализации окружных программ обеспечения населения жильем как на территории округа, так и за его пределами.
3.14. В установленном порядке координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения, в пределах своих полномочий.
3.15. Организует привлечение инвестиций (в том числе иностранных) и ипотечных займов на реализацию жилищных программ.
3.16. Использует современные методы снижения риска путем страхования заключаемых договоров (контрактов) от неисполнения договорных обязательств контрагентов, страхование финансовых рисков и профессиональной ответственности.
3.17. Выступает заказчиком на разработку целевых и инвестиционных программ, мероприятий в области градостроительства.
3.18. В установленном порядке принимает участие в мероприятиях, проводимых Госстроем России.
3.19. В пределах своей компетенции разрабатывает рекомендации и иные методические акты в области градостроительства и архитектуры, в том числе и для применения участниками инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.20. В установленном порядке дает заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами исполнительной власти, в части вопросов градостроительства и архитектуры.
3.21. Дает разъяснения по вопросам применения правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительства и архитектуры в пределах своей компетенции.
3.22. Образовывает консультативно-совещательный орган - Совет по развитию и организации территорий и градостроительства (градостроительный совет) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для рассмотрения градостроительной и проектной документации.
3.23. Запрашивает и получает у государственных органов управления и надзора, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организаций и физических лиц сведения, необходимые для решения своих задач и осуществления полномочий.
3.24. Привлекает для изучения и решения проблем в области строительства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
3.25. В установленном порядке инициирует вопросы по взысканию с организаций и органов местного самоуправления средств бюджета автономного округа, израсходованных ими не по целевому назначению.
3.26. В установленном порядке проводит проверки использования средств бюджета автономного округа в подведомственных ему организациях в пределах своей компетенции, как главный распорядитель бюджетных средств по строительству объектов окружного значения, финансируемых из бюджета автономного округа и внебюджетных источников.
3.27. Участвует в претензионно-исковой работе, предъявляет исковые заявления, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах с правом получения льгот по госпошлине согласно действующему законодательству.
3.28. Вносит в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления предложения на предмет ответственности нарушителей градостроительного и архитектурного законодательства, строительных норм и правил, правил застройки городов и поселений.
3.29. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.
3.30. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части полномочий Департамента.
3.31. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на расчетный год в части задач и полномочий Департамента.
3.32. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент возглавляет директор, занимающий высшую государственную должность категории "В" по перечню государственных должностей государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по представлению заместителя Председателя Правительства, курирующего Департамент.
4.3. Директор Департамента:
4.3.1. Руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия.
4.3.2. Имеет право от имени Департамента заключать договоры и исполнять иные гражданско-правовые действия в пределах своей компетенции; приобретать имущественные права и нести обязанности; выступать истцом и ответчиком в судах; выдавать доверенности; открывать в банках расчетные и другие счета.
4.3.3. Имеет первых заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности по согласованию с заместителем Председателя Правительства автономного округа, курирующим Департамент.
4.3.4. Устанавливает и распределяет обязанности заместителей, работников Департамента, руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции и положения о структурных подразделениях Департамента, за исключением исполнительных органов государственной власти, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения.
4.3.5. Вносит в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения по статусу, структуре и численности Департамента.
4.3.6. Обеспечивает разработку и представляет на утверждение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры структуру и штатное расписание Департамента, смету расходов на его содержание.
4.3.7. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий.
4.3.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента; применяет меры поощрения и взыскания.
4.3.9. Готовит вопросы для представления на утверждение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по персональному составу и проект положения о Совете по градостроительству и развитию территорий (градостроительном совете) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальных ценностей.
4.3.11. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.3.12. Ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, или по поручениям Губернатора, Правительства автономного округа.
4.3.13. Осуществляет иные права в соответствии с компетенцией Департамента.
Первые заместители директора Департамента занимают высшую государственную должность категории "В" по перечню государственных должностей государственной службы.
V. Ответственность Департамента
5.1. Департамент и должностные работники (госслужащие и технический персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
Работники Департамента обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив. Работники Департамента обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной закрытой информации.
5.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Департамента несут установленную законодательством ответственность.
5.3. Департамент несет ответственность по сделкам гражданско-правового характера как юридическое лицо.
VI. Заключительные положения
6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте производится в порядке, соответствующем его принятию.
6.2. Прекращение деятельности или реорганизация Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры производится путем принятия соответствующих постановлений Губернатора и Правительства автономного округа в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.3. При ликвидации Департамента его имущество передается вгосударственную казну Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документация на хранение в архив Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.