Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 марта 2001 г. N 118-п
Положение
о Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа
16 декабря 2002 г.
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения.
2. Департамент создан путем реорганизации Окружного территориального медицинского управления Администрации Ханты-Мансийского автономного округа на основании постановлений Губернатора автономного округа от 30.12.1999 N 538 "О правопреемстве", от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа" в редакции от 19.01.2001 N 11; является правопреемником управления по всем его правам и обязательствам.
3. Департамент как орган управления государственной системой здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа в установленном порядке взаимодействует с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями Думы автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Департамент подчинен Правительству автономного округа, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам социальной политики.
6. Департамент наделен правами юридического лица согласно ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, иные необходимые реквизиты, бюджетные, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, открывает и закрывает их в установленном порядке, обладает имуществом, являющимся государственной собственностью, переданным на правах оперативного управления.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 16 декабря 2002 г. N 634-п пункт 7 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
7. Местонахождение Департамента: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул.Карла Маркса, д.32.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
1. Обеспечение проведения единой государственной политики в области здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе, гарантированности и доступности медицинской помощи населению в объеме стандартов качества медицинской помощи не ниже установленных федеральным законодательством.
2. Осуществление общего руководства и контроля над организацией оказания медицинской помощи населению, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; определение и контроль за реализацией приоритетных направлений развития здравоохранения.
3. Координация и обеспечение взаимодействия в установленном порядке государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
4. Организация комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению материнства и детства.
5. Обеспечение функционирования системы медицинского специального профессионального образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа, формирование кадровой политики в сфере здравоохранения.
6. Организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую и фармацевтическую практику.
7. Обеспечение в установленном порядке функционирования службы медицины катастроф совместно с федеральными и окружными органами государственной власти; осуществление и координация мобилизационных задач и вопросов гражданской обороны в сфере здравоохранения.
8. Сбор и представление аналитической и статистической информации о развитии здравоохранения и состоянии здоровья населения Ханты-Мансийского автономного округа в Думу автономного округа, Губернатору и Правительству автономного округа, Министерству здравоохранения Российской Федерации в установленном порядке.
III. Функции Департамента
Департамент осуществляет свои задачи и функции во взаимодействии в установленном порядке с Министерством здравоохранения Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и входит в систему органов государственного управления здравоохранением.
Функциями Департамента являются:
1. Участие в подготовке и создании нормативных правовых актов в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа в пределах задач и функций Департамента; организация исполнения решений Губернатора и Правительства автономного округа, нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и связанных с ней вопросов и программ.
2. Осуществление контроля за исполнением решений, программ, нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
3. Разработка совместно с Ханты-Мансийским окружным фондом обязательного медицинского страхования, органами исполнительной власти автономного округа при участии органов местного самоуправления программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, координация деятельности по реализации данной программы.
4. Участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
5. Разработка в пределах своей компетенции предложений по совершенствованию добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.
6. Участие в установленном порядке в работе правления окружного фонда обязательного медицинского страхования.
7. Подготовка проектов окружных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактики заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению подведомственных учреждений лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; выполнение функций государственного заказчика указанных программ.
8. Осуществление в пределах своей компетенции лицензирования и аккредитации медицинских видов деятельности на территории автономного округа.
9. Экспертиза проектов окружных и муниципальных целевых, иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья.
10. Содействие в создании и организации деятельности негосударственных организаций здравоохранения.
11. Участие в формировании по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа политики развития медицинской и фармацевтической промышленности на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
12. Проведение анализа состояния здоровья населения и разработка мер по его улучшению.
13. Разработка количественных показателей по сети и контингенту государственных и муниципальных организаций здравоохранения и внесение предложений по оптимизации структуры объемов, видов и технологии медицинской помощи населению в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа и органы местного самоуправления для разработки и утверждения программ развития здравоохранения.
14. Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи населению на территории автономного округа.
15. Участие в контроле за осуществлением непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также обеспечение разделения функций и взаимодействия между каждым этапом медицинской помощи и различными типами медицинских организаций.
16. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
17. Осуществление совместно с Центром госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения.
18. Контроль организации специфической профилактики инфекционных заболеваний населения и разработка рекомендаций по ее улучшению.
19. Развитие сети санаторно-курортных учреждений, входящих в сферу регулирования Департамента, осуществление руководства и контроля их деятельности.
20. Осуществление финансирования в установленном порядке подведомственных учреждений, окружных и общеобластных целевых программ здравоохранения в пределах выделенных бюджетных средств.
21. Разработка и представление в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа проектов бюджетного финансирования отрасли на основе программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
22. Обеспечение во взаимодействии с исполнительным органом ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа разработки экономических нормативов, тарифов, цен на платные медицинские услуги.
23. Организация первичного учета в подведомственных организациях, учреждениях, предприятиях; получение в установленном порядке статистической и бухгалтерской отчетности; организация анализа и контроля использования финансовых ресурсов, проведение ведомственных ревизий, проверок; рассмотрение и утверждение отчетов и балансов подведомственных организаций, учреждений; составление сводных отчетов, балансов и представление их в Правительство автономного округа в установленном порядке.
24. Выполнение функций государственного заказчика в установленном порядке на поставку товаров, выполнение работ и услуг для нужд здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа, обеспечиваемых из средств бюджета автономного округа и окружного фонда обязательного медицинского страхования.
25. Участие в подготовке и проведении конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для нужд здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа, обеспечиваемых из средств бюджета автономного округа, и проведение конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для нужд здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе финансируемых из средств окружного фонда обязательного медицинского страхования.
26. Проведение маркетинговых исследований отечественных и зарубежных рынков медицинского оборудования, изделий, товаров и услуг медицинского назначения, изучение и обобщение потребности в них здравоохранения автономного округа; формирование и реализация единой политики поддержания и развития медицинской отрасли, в том числе в области материально-технического обеспечения подведомственных организаций и учреждений.
27. Разработка и представление на утверждение в Правительство автономного округа программы развития материально-технической базы объектов здравоохранения по разделу капитального строительства и реконструкции.
28. Ежегодное представление в установленном порядке предложений о включении в план капитальных вложений за счет бюджета автономного округа объектов строительства и реконструкции по здравоохранению.
29. Осуществление контроля над объемами финансирования и ходом строительства объектов здравоохранения, финансируемых из средств бюджета автономного округа, в пределах своей компетенции.
30. Согласование в установленном порядке и в пределах своей компетенции необходимости строительства, объемов финансирования из бюджета автономного округа по объектам здравоохранения.
31. Определение потребности лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, медицинских иммунобиологических препаратах и изделиях медицинского назначения.
32. Проведение экспертной оценки состояния лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений.
33. Участие в подготовке предложений в Правительство автономного округа по вопросам ценообразования на лекарственные средства.
34. Участие в пределах своей компетенции в контроле за использованием лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
35. Обеспечение организации метрологического контроля в подведомственных организациях и учреждениях здравоохранения.
36. Обеспечение проведения комплексного анализа и экспертной оценки состояния здоровья детей и женщин.
37. Оценка деятельности детских медицинских учреждений и подготовка рекомендаций по вопросам охраны здоровья детей.
38. Обеспечение контроля за организацией детского питания и разработка рекомендаций по его улучшению.
39. Разработка и внедрение целевых программ охраны здоровья детей и женщин.
40. Формирование направлений развития акушерско-гинекологической и педиатрической служб в автономном округе, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности, младенческой и материнской смертности.
41. Участие в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери и ребенку.
42. Разработка и реализация программ кадрового обеспечения здравоохранения автономного округа, организация повышения квалификации и аттестации медицинских работников.
43. Создание и организация работы комиссий по проведению аттестаций и присвоению квалификационных категорий медицинским работникам с высшим и средним образованием.
44. Методическое руководство подведомственными медицинскими учебными заведениями, осуществление в установленном порядке их финансирования и контроль их деятельности в соответствии с их уставами (положениями).
45. Обеспечение совместно с заинтересованными организациями координации научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, пропаганды научно-технических достижений.
46. Выполнение функций заказчика научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения автономного округа.
47. Разработка и организация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда.
48. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также разработка и принятие мер по их профилактике.
49. Участие в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
50. Осуществление контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа социально-медицинских гарантий, в том числе в подведомственных организациях.
51. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф в Ханты-Мансийском автономном округе совместно с заинтересованными службами и ведомствами.
52. Создание и распоряжение в установленном порядке запасами медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, медицинских иммунобиологических препаратов и технических средств для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
53. Координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения, его эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
54. Участие в разработке проектов нормативных актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны здравоохранения.
55. Определение в установленном порядке мобилизационных заданий подведомственным учреждениям.
56. Совместно с окружным фондом обязательного медицинского страхования, Центром госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе подготовка ежегодного доклада Правительству Ханты-Мансийского автономного округа о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемической обстановке в Ханты-Мансийском автономном округе.
57. Обеспечение организации ведения медицинской статистики в здравоохранении.
58. Разработка методических рекомендаций по статистическому и бухгалтерскому учету и отчетности в организациях здравоохранения; контроль за достоверностью статистической информации.
59. Участие в организации взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
60. Участие в формировании единой системы информатизации отрасли, научного, инновационного, информационного обеспечения здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа.
61. Анализ деятельности системы здравоохранения автономного округа, определение стратегических направлений ее развития.
62. Проведение совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, касающимся функций Департамента.
63. Выполнение других функций в области здравоохранения в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством, в том числе по решениям или поручениям Губернатора или Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
IV. Полномочия Департамента
Для выполнения своих функций Департамент осуществляет следующие полномочия:
1. Вносит предложения Губернатору и в Правительство автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации структурных подразделений (отделов, управлений) Департамента.
2. Готовит, согласовывает и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3. В установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, по вопросам, находящимся в ведении Департамента, а также выполняет обязательства Ханты-Мансийского автономного округа по данным соглашениям (договорам) в пределах компетенции Департамента.
4. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за исполнением законов, нормативных правовых актов, в том числе принимаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, программ, принятых решений в области здравоохранения, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления автономного округа, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами - предпринимателями без образования юридического лица.
5. Выступает, представляет интересы по вопросам, находящимся в ведении Департамента, в судебных органах, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, иных государственных органах, органах местного самоуправления; пользуется льготами по госпошлине в установленном порядке.
6. Проводит совещания, семинары, конференции, организовывает выставки, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
7. Привлекает на договорной основе организации, учреждения, предприятия, научно-исследовательские институты, ученых, специалистов, включая зарубежных, к решению проблем и реализации функций Департамента.
8. Вносит в установленном порядке предложения в проект бюджета автономного округа о финансировании программ развития здравоохранения, здравоохранительных программ, научно-исследовательских и научно-прикладных работ в области здравоохранения.
9. Осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений, работ по развитию здравоохранения в соответствии с утвержденными целевыми программами, в пределах устанавливаемых лимитов финансовых средств.
10. Осуществляет руководство здравоохранением Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе в установленном порядке через подведомственные органы и организации.
11. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, доводит их для исполнения муниципальными органами управления здравоохранением, государственными, муниципальными организациями, учреждениями и предприятиями здравоохранения.
12. Дает рекомендации департаментам, комитетам и управлениям автономного округа, территориальным государственным органам в сфере здравоохранения, органам местного самоуправления по вопросам государственной политики в сфере охраны здоровья населения и определяет в пределах своей компетенции государственное управление здравоохранением на территории автономного округа.
13. Проводит по поручению Правительства автономного округа, а также самостоятельно в соответствии с действующим законодательством конкурсы (торги), в том числе среди научно-исследовательских учреждений, на право их участия в научно-исследовательских и других работах для нужд здравоохранения автономного округа.
14. Проводит экспертную оценку деятельности муниципального здравоохранения и эффективности использования ресурсов как единой системы здравоохранения.
15. Запрашивает и получает от органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций Департамента; передает в установленном порядке информацию указанным органам и хозяйствующим субъектам.
16. Вносит в установленном порядке в Правительство автономного округа предложения, а также самостоятельно создает ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.