Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 апреля 2003 г. N 153-п
Положение
о Департаменте развития жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Основные положения
1.1. Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Департамент) образован постановлением Губернатора автономного округа от 16 декабря 2002 г. N 240.
1.2. Департамент является правопреемником Управления жилищно-коммунального хозяйства автономного округа по всем его правам и обязательствам в отношениях всех его кредиторов и должников, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
1.3. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляющим управление, стратегию развития и модернизацию жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим Положением.
1.5. Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа, непосредственно курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
1.6. Департамент в своей работе взаимодействует с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями всех правовых форм, в том числе международными, в сфере жилищно-коммунального комплекса.
1.7. На Департамент возлагаются функции координации деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального комплекса на территории автономного округа.
1.8. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов бюджета автономного округа и внебюджетных источников.
1.9. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банке (казначействе), печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа, другие печати и штампы, фирменные бланки, реквизиты с символикой Ханты-Мансийского автономного округа установленного образца и своим наименованием.
1.10. В состав Департамента входят управления и отделы, не обладающие правами юридического лица, деятельность которых регламентируется положениями, утверждаемыми директором Департамента. В Департаменте могут создаваться комиссии и советы по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.11. Местонахождение Департамента: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12 а.
2. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Участие в государственном регулировании деятельности жилищно-коммунального комплекса для обеспечения его устойчивого развития и надежного функционирования на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
2.2. Разработка и обеспечение реализации программ развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам, включенным в сферу деятельности Департамента.
2.3. Организация взаимодействия и методическая координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального комплекса на территории автономного округа.
2.4. Разработка и представление в Правительство автономного округа предложений по созданию благоприятных условий для внебюджетных инвестиций и их реализация.
2.5. Организация привлечения средств коммерческих банков, иных кредитных организаций, а также средств населения для финансирования объектов жилищно-коммунального комплекса.
2.6. Участие в формировании ценовой политики автономного округа в области жилищно-коммунального комплекса.
2.7. Участие в проведении тендеров и инвестиционных конкурсов и аукционов в области жилищно-коммунального комплекса в установленном порядке и в пределах своих полномочий.
2.8. Реализация федерального законодательства по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса, внесение предложений по его совершенствованию и дальнейшему развитию.
2.9. Разработка мер по ресурсосбережению в жилищно-коммунальном комплексе и на объектах социально-культурного назначения автономного округа.
2.10. Подготовка предложения по развитию тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в автономном округе.
2.11. Участие в пределах своих полномочий в решении вопросов обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, социальной защиты малоимущих граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
2.12. Совершенствование структуры управления в жилищно-коммунальном комплексе автономного округа.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса
3.1.1. Разрабатывает и контролирует реализацию программ развития жилищно-коммунального комплекса окружного значения, а также в установленном порядке участвует в разработке и реализации федеральных программ.
3.1.2. Вносит предложения в Правительство автономного округа по вопросам совершенствования законодательства в жилищно-коммунальном комплексе, осуществляет подготовку проектов законов и иных нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального комплекса.
3.1.3. Выполняет в установленном порядке функции генерального заказчика (инвестора) по разработке окружных программ, касающихся жилищно-коммунального комплекса.
3.1.4. Проводит мониторинги эффективности реализации окружных программ, изучает тенденции и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа с учетом региональных особенностей, содействует привлечению дополнительных инвестиций для развития отрасли.
3.1.5. Создает благоприятные условия для государственного регулирования и координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, ведомств по вопросам эксплуатации и развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
3.1.6. Содействует созданию и деятельности новых организационных структур и предприятий в жилищно-коммунальном комплексе в целях развития демонополизации.
3.1.7. Формирует перечень объектов для включения их в план по капитальному строительству за счет средств, предусмотренных на это федеральным бюджетом и бюджетом автономного округа, в соответствии с компетенцией Департамента.
3.1.8. Содействует внедрению новых технологий на предприятиях жилищно-коммунального комплекса, приемке (передаче) ведомственных объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда, вносит предложения по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры и коммунального назначения на территории автономного округа.
3.1.9. Разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, повышения качества и надежности предоставления ими жилищно-коммунальных услуг.
3.1.10. Обеспечивает органы жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований автономного округа нормативно-технической и информационно-методической документацией по вопросам реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса.
3.1.11. В пределах полномочий Департамент участвует в формировании отраслевой системы нормативных документов в области жилищно-коммунального комплекса.
3.1.12. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль, координацию, мониторинг жилищно-коммунального комплекса в порядке, установленном законодательством.
3.2. В области инженерного обеспечения
3.2.1. Координирует решение вопросов по водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, технической эксплуатации жилья на территории автономного округа.
3.2.2. В установленном порядке обеспечивает контроль за выполнением мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
3.2.3. В пределах полномочий принимает участие в контроле досрочного завоза котельно-печного топлива и горюче-смазочных материалов муниципальными образованиями автономного округа с ограниченным сроком завоза.
3.2.4. Организует сбор информации о формировании обязательного резерва материально-технических ресурсов в муниципальных образованиях для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса.
3.2.5. Осуществляет мониторинг, участвует в разработке и внедрении целевых программ по вопросам тепло-, газо- , водоснабжения, водоотведения и энергоресурсосбережения населенных пунктов автономного округа, координирует в установленном порядке строительство объектов жилищно-коммунального назначения.
3.2.6. Участвует в реализации государственной политики, проводимой Ханты-Мансийским автономным округом, в решении вопросов лимитирования топливно-энергетических ресурсов по объектам жилищно-коммунального комплекса, находящимся в окружной собственности.
3.2.7. Координирует выполнение мероприятий по оснащению приборами учета и регулирования потребления электроэнергии, тепла, газа и воды объектов бюджетной сферы автономного округа.
3.2.8. Участвует в разработке природоохранных мероприятий, осуществляет мониторинг за их реализацией в пределах полномочий Департамента; совместно с Главным управлением по делам ГОиЧС при Правительстве автономного округа принимает меры по ликвидации последствий стихийных бедствий за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых на эти цели, а также участвует в проведении инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах полномочий Департамента.
3.2.9. Оформляет и выдает разрешения на виды топлива потребляющим организациям на территории автономного округа.
3.2.10. Определяет направления и мероприятия в области экологической безопасности в жилищно-коммунальном комплексе.
3.3. В области экономики и финансов
3.3.1. Участвует совместно с органом государственной исполнительной власти по ценовой политике в разработке методических рекомендаций в пределах своей компетенции по формированию цен и тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса, в том числе относящихся к локальным естественным монополиям.
3.3.2. Распределяет бюджетные средства, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета автономного округа, и осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности.
3.3.3. Принимает участие в разработке программ, представляет расчеты и обоснования при формировании отраслевых статей бюджета автономного округа, обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования, предусмотренного на эти цели.
3.3.4. Разрабатывает проекты окружных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, участвует в пределах своих полномочий в разработке проекта постановления Правительства автономного округа об оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченными категориями граждан (субсидий).
3.3.5. Формирует сводные отраслевые статистические отчеты, анализирует их и готовит предложения для Правительства автономного округа по улучшению работы жилищно-коммунального комплекса.
3.3.6. Осуществляет мониторинг расходования средств из бюджета автономного округа и расходов бюджетов муниципальных образований, направляемых на развитие жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
3.3.7.Осуществляет в пределах своих полномочий внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, формирование единой информационной системы автономного округа.
3.3.8. Разрабатывает нормативы по выводу в капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунального назначения, нормативы на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В области кадровой политики и развития связей с общественностью
3.4.1. Рассматривает обращения по жилищно-коммунальным вопросам, предложения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц в установленном порядке и принимает по ним решения, в пределах своей компетенции.
3.4.2. Организует взаимодействие со средствами массовой информации, участвует в информационном сопровождении жилищно-коммунальной реформы в автономном округе.
3.4.3. Проводит в соответствии с действующим законодательством кадровую политику, вносит предложения по награждению работников жилищно-коммунального комплекса почетными наградами и званиями Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, решает вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
3.4.4. Осуществляет иные функции, полномочия в сфере жилищно-коммунального комплекса, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Права Департамента
Департамент в пределах своей компетенции осуществляет права:
4.1. Контролирует исполнение законодательства Ханты-Мансийского автономного округа в области жилищно-коммунального комплекса.
4.2. Участвует в формировании расходной части бюджета автономного округа в области мероприятий по финансированию жилищно-коммунального комплекса и распределении на эти цели денежных средств бюджета автономного округа между бюджетами муниципальных образований автономного округа в установленном порядке.
4.3. Образовывает экспертные комиссии, рабочие группы; привлекает для консультации, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов деятельности и развития жилищно-коммунального комплекса высококвалифицированных специалистов (в т.ч. на конкурсной основе).
4.4. Вносит предложения по управлению собственностью автономного округа в жилищно-коммунальном комплексе.
4.5. Осуществляет мониторинг эффективности деятельности организаций государственной, муниципальной и иных форм собственности в жилищно-коммунальном комплексе в установленном порядке.
4.6. Оказывает консультативную помощь и вносит предложения органам местного самоуправления по формированию структур управления жилищно-коммунальным комплексом.
4.7. Запрашивает и получает от государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа, а также в установленном порядке от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности информацию, документы и материалы в целях осуществления задач, функций и полномочий, возложенных на Департамент; передает в установленном порядке открытую информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
4.8. Участвует в рассмотрении проектов программ в экономической, социальной и иных сферах.
4.9. Заключает договоры в соответствии с утвержденными программами развития энергетики, газоснабжения и жилищно-коммунального комплекса автономного округа в пределах своей компетенции и прав.
4.10. Участвует в рассмотрении проектов наиболее важных договоров и соглашений, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в сфере жилищно-коммунального комплекса.
4.11. Представляет Правительство автономного округа на семинарах, конференциях, форумах, заседаниях по вопросам жилищно-коммунального комплекса, проводит конференции, совещания, семинары; организовывает выставки по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
4.12. Представляет в Правительство автономного округа заключения по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
4.13. Выступает от имени Правительства автономного округа по вопросам, находящимся в ведении Департамента, или от своего имени в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления.
4.14. Вносит предложения о создании и ликвидации предприятий, организаций и учреждений в сфере жилищно-коммунального комплекса.
4.15. Согласовывает уставы предприятий жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности автономного округа, и трудовые договоры с их руководителями в установленном порядке.
4.16. Предлагает кандидатуры на замещение должностей руководителей предприятий жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности автономного округа, контролирует в установленном порядке их финансово-хозяйственную деятельность.
4.17. Вносит предложения по номенклатуре товаров и услуг, в отношении которых применяется государственное регулирование цен.
4.18. Вносит предложения об изменениях в налоговом законодательстве, в бюджетной системе и финансово-кредитных отношениях, а также иных сферах, затрагивающих интересы Ханты-Мансийского автономного округа в сфере жилищно-коммунального комплекса.
4.19. Участвует в рассмотрении проектов решений о предоставлении дотаций, субсидий, оказании иной поддержки на безвозвратной основе за счет окружного бюджета автономного округа, а также государственной поддержке, оказываемой на возвратной основе, в сфере жилищно-коммунального комплекса.
4.20. Вносит предложения в Правительство автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации структурных подразделений (отделов, управлений) Департамента.
5. Управление Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
5.2. Директор осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия.
5.3. Директор имеет заместителей, в том числе одного первого; назначает и освобождает их от должности по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа, курирующим жилищно-коммунальный комплекс, и Администрацией Губернатора автономного округа.
5.4. Директор Департамента:
5.4.1. Действует от имени Департамента без доверенности во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, с юридическими лицами и гражданами.
5.4.2. В пределах полномочий, предоставленных постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, заключает и расторгает договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности.
5.4.3. Осуществляет прием и увольнение работников в Департамент, заключает трудовые договоры, разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, утверждает должностные инструкции работников Департамента.
5.4.4. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, улучшения условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента.
5.4.5. В пределах своей компетенции издает приказы, инструкции.
5.4.6. Обеспечивает соблюдение финансовой, штатной, трудовой дисциплины, сохранность материальных ценностей и противопожарную безопасность.
5.4.7. Применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Департамента.
5.4.8. Обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической, научно-технической и коммерческой информации в Департаменте.
5.4.9. Открывает и закрывает расчетные и другие счета, является распорядителем финансовых средств в пределах утвержденных ассигнований, согласно ведомственной структуре расходов бюджета автономного округа.
5.4.10. Реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом.
5.4.11. Ведет в установленном порядке прием граждан, представителей юридических лиц, предпринимателей, организует и контролирует работу с письмами, заявлениями, обращениями.
5.4.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа для обеспечения деятельности Департамента.
5.5. Директор Департамента несет предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение государственной тайны, а также конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6. Имущество Департамента
6.1. Имущество Департамента состоит из:
6.1.1. Имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке.
6.1.2. Бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Департамента и решение его задач и функций.
7. Ответственность Департамента
7.1. Должностные лица и специалисты Департамента (государственные служащие и иной персонал) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа.
7.2. Работники Департамента несут ответственность за искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа.
7.3. Департамент обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и согласно номенклатуре в архив.
7.4. Работники Департамента обязаны соблюдать тайну служебной информации и ее конфиденциальность.
8. Заключительные положения
7.5. Внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте производится в порядке, соответствующем его принятию.
7.6. Прекращение деятельности или реорганизация Департамента развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа производится путем принятия соответствующих постановлений Губернатора и Правительства автономного округа в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
7.7. При ликвидации Департамента его имущество передается в государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа, документация - на хранение в архив Ханты-Мансийского автономного округа в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.