Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 16 сентября 2002 г. N 497-п
Положение
о Департаменте труда и социальной защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа
23 декабря 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Департамент) создан путем преобразования Департамента социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа на основании постановления Губернатора автономного округа от 11.07.2002 N 124 "О Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа" как орган труда и социальной защиты населения субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа.
Департамент является правопреемником Департамента социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа и Комитета по труду Ханты-Мансийского автономного округа по всем правам и обязательствам.
1.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в области труда и социальной защиты населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа с учетом природных, географических, экономических и иных условий. Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам социальной политики.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы в установленном порядке. Департамент взаимодействует с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, которые определены соглашениями и договорами между субъектом Российской Федерации и Ханты-Мансийским автономным округом.
1.5. Департамент наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа со своим наименованием, другие печати и штампы, образцы которых утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента:
628006, Российская Федерация,
Ханты-Мансийский автономный округ
Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.
II. Основные цели и задачи
2.1. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем в области труда, повышению материальной обеспеченности населения, совершенствованию системы нормирования, оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, развитию кадрового потенциала, обеспечению эффективной занятости населения, совершенствованию законодательства о труде.
2.2. Реализация государственных мер социальной помощи пенсионерам, инвалидам, семьям и детям, другим категориям граждан, нуждающимся в государственной поддержке.
2.3. Разработка проектов социальных программ, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам труда, социальной защиты населения.
2.4. Участие в подготовке предложений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, федеральных, региональных программ, подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа в области труда, социальной защиты населения, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений.
2.5. Организация дополнительного пенсионного обеспечения населения за счет средств бюджета автономного округа; содействие развитию негосударственного пенсионного обеспечения; осуществление адресной социальной поддержки населения, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи.
2.6. Организация социального обслуживания престарелых, инвалидов, семей, детей и других категорий граждан.
2.7. Осуществление координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов и их социальной интеграции, организация обеспечения и обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и реабилитации.
2.8. Участие в разработке социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции.
2.9. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области труда и социальной защиты населения.
III. Основные функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области комплексных проблем социальной защиты
3.1.1. Осуществляет меры по реализации основных направлений государственной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ханты-Мансийского автономного округа.
3.1.2. Представляет в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа доклады о положении дел в области социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа, ведет сбор и обработку информации по социальной защите, социальному обслуживанию населения разрабатывает прогнозы развития системы социальной защиты населения, прогнозы бюджетного финансирования системы социальной защиты населения, проекты социальных программ, организует их выполнение.
3.1.3. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях автономного округа, учреждений социального обслуживания населения, разрабатывает и осуществляет меры по развитию сети и укреплению материальной базы подведомственных учреждений.
3.1.4. Осуществляет контроль за правильным и единообразным применением законодательства о социальной защите населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3.1.5. Обобщает практику и опыт работы органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях автономного округа, вносит предложения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, коллегию Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа по совершенствованию их деятельности.
3.1.6. Участвует в разработке проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа и иных нормативных правовых актов по социальной защите населения Ханты-Мансийского автономного округа.
3.2. В области дополнительного пенсионного обеспечения
3.2.1. Вносит предложения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа по установлению дополнительных выплат к государственным пенсиям.
3.2.2. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа по дополнительному пенсионному обеспечению из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.
3.2.3. Обеспечивает назначение и выплаты доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.
3.2.4. Осуществляет планирование расходов на выплату доплат к государственной пенсии.
3.2.5. Осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты доплат к государственным пенсиям, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств.
3.2.6. Осуществляет взаимодействие с инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития РФ в рамках заключенных соглашений.
3.3. В области социального обслуживания населения
3.3.1. Выявляет с учетом социально-демографических особенностей муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа потребности в социальном обслуживании населения, оказывает содействие в создании и развитии сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения.
3.3.2. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм по всему перечню гарантированных государством социальных услуг, участвует в развитии системы платного социального обслуживания.
3.3.3. Осуществляет руководство деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания и обеспечивает содержание находящихся в них граждан на государственном обеспечении, организует и контролирует состояние материально-бытового, медицинского, культурного обслуживания и жизнеобеспечение проживающих.
3.3.4. Организует работу по социальной защите граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в трудном положении, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий и иных лиц.
3.3.5. Ведет работу по оформлению документов и направлению нуждающихся в социальной помощи граждан в дома-интернаты окружного уровня, а также по договорам с социальными учреждениями, находящимися за пределами Ханты-Мансийского автономного округа.
3.4. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов
3.4.1. Осуществляет меры по организации деятельности учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и реабилитации инвалидов".
3.4.2. Рассматривает и утверждает штатное расписание, смету расходов учреждения "Главное бюро МСЭ" на текущий год.
3.4.3. Осуществляет меры взаимодействия с учреждением "Главное бюро МСЭ" в сфере социальной реабилитации инвалидов.
3.4.4. Утверждает план деятельности учреждения "Главное бюро МСЭ".
3.4.5. Осуществляет контроль за деятельностью учреждения "Главное бюро МСЭ" в пределах своей компетенции.
3.4.6. Вносит предложения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа по реализации государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов.
3.4.7. Осуществляет разработку проектов и реализацию региональных целевых программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов.
3.4.8. Осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, их техническому обслуживанию и санаторно-курортным лечением.
3.4.9. Организует протезно-ортопедическую помощь населению.
3.4.10. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных для инвалидов законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
3.4.11. Способствует развитию производства и совершенствованию технологий протезно-ортопедических изделий, производству новых видов.
3.4.12. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
3.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства
3.5.1. Анализирует состояние проблем семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе.
3.5.2. Разрабатывает проекты и участвует в реализации федеральных целевых программ и организует реализацию региональных целевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей.
3.5.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
3.5.4. Организует разработку социальных стандартов основных показателей качества жизни семьи и детей в Ханты-Мансийском автономном округе в пределах своей компетенции.
3.5.5. Разрабатывает и реализует меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, устранению детской безнадзорности, социального сиротства.
3.5.6. Разрабатывает меры по социальной поддержке выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без попечения родителей.
3.5.7. Участвует совместно с иными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органами местного самоуправления в организации летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.
3.5.8. Организует адресную социальную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.
3.5.9. Организует выплаты пособий семьям, имеющим детей.
3.5.10. Осуществляет организационно-методическое обеспечение органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей.
3.5.11. Организует контроль за правильностью назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в органах социальной защиты населения в муниципальных образованиях автономного округа.
3.5.12. Организует работу по повышению социального статуса и роли женщин в обществе.
3.5.13. Осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.
3.6. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, и военных, уволенных с военной службы, и членов их семей и других льготных категорий граждан
3.6.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа в установленном порядке предложения по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, и военных, уволенных с военной службы, и членов их семей и других льготных категорий граждан.
3.6.2. Участвует в реализации федеральных и окружных целевых программ для вышеперечисленных категорий в пределах своей компетенции.
3.6.3. Осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных для пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, и военных, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
3.7. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации
3.7.1. Формирование и представление гражданам информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в автономном округе.
3.7.2. Проведение консультаций по вопросам труда и социальной защиты населения.
3.7.3. Внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, формирование единой информационной системы автономного округа.
3.7.4. Организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с внедрением баз данных о получателях социальных льгот и выплат.
3.7.5. Организация взаимодействия со средствами массовой информации, иными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
3.7.6. Информационное сопровождение социальной политики автономного округа в сфере труда и социальной защиты населения.
3.8. В области подготовки кадров, охраны труда, обеспечения льгот и гарантий работников сферы труда и социальной защиты населения
3.8.1. Разрабатывает проекты и реализует программы кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов и учреждений социальной защиты населения.
3.8.2. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда работников.
3.8.3. Осуществляет контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях норм и правил по охране труда, установленных трудовым законодательством.
3.9. В области комплексных проблем в трудовой сфере
3.9.1. Подготавливает самостоятельно, а также с участием иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления предложения по основным направлениям социально-экономической политики Правительству автономного округа, доклады о положении дел в сфере труда.
3.9.2. Осуществляет организацию и ведение мониторинга трудовой сферы.
3.9.3. Изучает и обобщает опыт других субъектов РФ по решению социально-трудовых проблем и оказывает органам местного самоуправления, предприятиям и организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам.
3.9.4. Организует проведение научных исследований по труду в автономном округе, осуществляет их координацию, организует апробацию научных разработок и реализацию мероприятий в трудовой сфере.
3.10. В области повышения материальной обеспеченности населения
3.10.1. Подготавливает предложения по повышению материальной обеспеченности населения, в том числе за счет повышения размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, унитарных предприятий, иных выплат за счет средств бюджетов автономного округа и муниципальных образований.
3.10.2. Осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население о величине прожиточного минимума на территории автономного округа.
3.11. В области нормирования и оплаты труда
3.11.1. Разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда, совершенствованию организации нормирования труда.
3.11.2. Участвует в установленном порядке в повышении роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.
3.11.3. Организует контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.
3.12. В области социального партнерства
3.12.1. Участвует в создании и обеспечивает деятельность трехсторонней комиссии автономного округа по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений, в ведении переговоров, разработке и заключении соглашений между Правительством автономного округа, соответствующими профсоюзами, иными представительными органами, уполномоченными работниками и работодателями (объединениями работодателей).
3.12.2. Осуществляет организационно-методическое руководство на территории автономного округа деятельностью по подготовке и заключению соглашений в рамках социального партнерства и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.
3.12.3. Осуществляет контроль за соответствием коллективных договоров законодательству и их выполнением.
3.12.4. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов), изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению.
3.12.5. Оказывает помощь в вопросах организации социального партнерства.
3.13. В области условий и охраны труда
3.13.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории автономного округа, координирует в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в этой области.
3.13.2. Организует разработку программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет ее реализацию на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3.13.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, других исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, уполномоченных работниками.
3.13.4. Обеспечивает координацию и методическое руководство службами охраны труда исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов по труду муниципальных образований, служб охраны труда организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа, оказывает им методическую помощь.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 23 декабря 2003 г. N 537-п в пункт 3.13.5 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
3.13.5. Организует государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.13.6. Принимает участие в реализации мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении благоприятных и безопасных условий труда на территории автономного округа.
3.13.7. Организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда.
3.13.8. Исключен.
См. текст пункта 3.13.8
3.13.9. Содействует организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
3.13.10. Проводит анализ состояния условий и охраны труда в организациях автономного округа, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разрабатывает предложения по их предупреждению.
3.14. В области развития кадрового потенциала, обеспечения эффективной занятости населения
3.14.1. Составляет баланс трудовых ресурсов автономного округа.
3.14.2. Разрабатывает предложения по реализации государственной политики занятости на территории автономного округа, смягчению социальных последствий санации производства и социальной защите работников при банкротстве предприятий.
3.14.3. Прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость.
3.14.4. Проводит оценку состояния трудовых ресурсов в автономном округе.
3.14.5. Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда на территории автономного округа.
3.14.6. Принимает участие в организации общественных работ на территории автономного округа.
3.14.7. Подготавливает предложения по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест на территории автономного округа, организации общественных работ.
3.14.8. Изучает перспективные потребности организаций в работниках по профессиональному составу.
3.14.9. Участвует в подготовке рекомендаций по корректированию системы профессионального образования в соответствии с потребностями экономики автономного округа, профессиональной ориентации населения.
3.15. В области межрегионального и международного социально-экономического сотрудничества
3.15.1. Вправе заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
3.15.2. По соглашению с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, по поручению Губернатора или Правительства Ханты-Мансийского автономного округа организует работу по проведению международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов, реализации проектов технического содействия в сфере труда и социальной защиты населения.
3.15.3. Участвует в осуществлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа международных программ, участницей которых является Российская Федерация, по вопросам труда и социальной защиты различных категорий граждан.
3.15.4. Осуществляет контроль за эффективным и целенаправленным использованием ресурсов гуманитарной помощи.
3.16. В области финансовой деятельности
3.16.1. Формирует заявки на финансирование программ, мероприятий "Социальная политика" из средств федерального бюджета, направляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3.16.2. Формирует заявки на финансирование программ, мероприятий "Социальная политика" учреждений, подведомственных Департаменту, социальных выплат и доплат к государственным пенсиям по постановлениям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа.
3.16.3. Заключает от своего имени в пределах своей компетенции или по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа договоры (соглашения) с научными учреждениями, с хозяйствующими субъектами, высококвалифицированными специалистами и др.
3.16.4. Финансирует подведомственные ему учреждения в пределах утвержденных смет.
3.16.5. Финансирует программы и мероприятия по труду и социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета автономного округа.
3.16.6. Осуществляет анализ расходов на реализацию вышеуказанных программ.
3.16.7. Готовит экономические расчеты при разработке проектов нормативно-правовых актов и программ в области труда и социальной защиты.
3.16.8. Участвует в подготовке предложений по предоставлению налоговых льгот в отношении пенсионеров, инвалидов, семей с детьми-инвалидами и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предприятий, учреждений, общественных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи.
3.16.9. Рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений согласно утвержденным уставам.
3.16.10. Осуществляет сбор, обработку и свод всех форм отчетности по Департаменту, а также органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях по расходованию средств, направленных им из федерального и окружного бюджетов на реализацию программ и иных мероприятий.
3.16.11. Организует и проводит в подведомственных ему учреждениях проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности.
3.16.12. Осуществляет сверку средств, направляемых из федерального бюджета, с Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу; средств, направляемых из бюджета автономного округа, с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа.
3.16.13. Взаимодействует с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу по вопросам пенсионного обеспечения граждан Ханты-Мансийского автономного округа.
3.16.14. Обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций и граждан в работе по привлечению внебюджетных средств для финансирования социальной помощи населению.
IV. Права Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами и для осуществления своих функций Департамент имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, программ по вопросам труда и социальной защиты населения Губернатору, Правительству Ханты-Мансийского автономного округа.
4.2. Осуществлять контроль за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам труда, дополнительного пенсионного обеспечения и социальной защиты населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа, юридических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.4. Подготавливать предложения по совершенствованию действующего законодательства, а также согласовывать, разрабатывать проекты нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам труда, условий и охраны труда, занятости населения, социальной и экономической политики.
4.5. Координировать деятельность и осуществлять методическое руководство в области труда и его охраны иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления.
4.6. Вносить предложения по вопросам учреждения и реорганизации юридических лиц (предприятий, учреждений).
4.7. Выполнять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, функции заказчика по государственному контракту на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для государственных нужд.
4.8. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, для решения проблем, относящихся к ведению Департамента.
4.9. Представлять Губернатору, Правительству Ханты-Мансийского автономного округа заключения по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
4.10. В установленном порядке участвовать в разработке проектов, соглашений, договоров Ханты-Мансийского автономного округа с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции, обеспечивать выполнение обязательств по данным соглашениям (договорам).
4.11. Подготавливать предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии автономного округа.
4.12. Проводить проверку выполнения коллективных договоров, предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде и охране труда и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
4.13. Осуществлять контроль за использованием денежных средств, выделенных на мероприятия по улучшению положения в сфере социальной защиты населения, в области условий и охраны труда.
4.14. Согласовывать уставы (положения), утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, вносить в установленном порядке предложения по их реорганизации, ликвидации.
4.15. Департамент имеет и другие права в соответствии с действующим законодательством.
V. Управление Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
5.2. Директор имеет заместителей, в т.ч. одного первого, назначает и освобождает их от должности по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
5.3. Директор Департамента:
5.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.2. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
5.3.3. Действует от имени Департамента без доверенности во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, с юридическими лицами и гражданами.
5.3.4. Реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом, на праве оперативного управления.
5.3.5. Устанавливает оклады в соответствии со штатным расписанием, надбавки и иные выплаты стимулирующего характера работникам Департамента и руководителям подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
5.3.6. Утверждает штатное расписание, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.
5.3.7. Открывает счета в банках, является распорядителем финансовых средств в пределах установленных ассигнований.
5.3.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента, распределяет обязанности.
5.3.9. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений.
5.3.10. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных учреждений, работниками Департамента (по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа).
5.3.11. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
5.3.12. Представляет в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа в установленном порядке кандидатуры на должность руководителей подведомственных учреждений.
5.3.13. Ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и заявлениями.
5.3.14. Применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания к работникам Департамента и руководителям подведомственных учреждений.
5.3.15. Готовит в установленном порядке представление на работников сферы труда и социальной защиты к присвоению почетных званий и наград.
5.3.16. На основе и во исполнение действующего законодательства в пределах своей компетенции издает приказы и инструктивные указания, методические письма.
5.3.17. Совершает сделки, осуществляет иные права в пределах компетенции Департамента и утвержденной сметы расходов.
5.4. При Департаменте образуется коллегия, ее состав и положение утверждается приказом директора Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа. Коллегия является совещательным органом, который рассматривает важнейшие вопросы по труду и социальной защите населения.
5.5. Коллегия вправе принять регламент, определяющий порядок ведения ее заседаний.
5.6. Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом ее работы, утверждаемым председателем коллегии. Решения коллегии оформляются постановлениями, которые подписывает председатель коллегии.
VI. Имущество Департамента
6.1. Имущество Департамента составляет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, в том числе денежные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без согласия собственника.
VII. Ответственность Департамента
7.1. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы.
7.2. За неправильное исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководитель и должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, администра-тивную, материальную, уголовную ответственность.
VIII. Заключительные положения
8.1. Департамент может быть ликвидирован либо реорганизован по постановлению Губернатора автономного округа в установленном порядке.
8.2. При реорганизации Департамента имущество и документация передается в установленном порядке правопреемнику.
8.3. Работники Департамента при ликвидации, реорганизации пользуются установленными льготами и гарантиями согласно действующему законодательству.
Приложение
к Положению о Департаменте
труда и социальной защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа
Перечень учреждений,
находящихся в ведении Департамента труда и социальной защиты
населения Ханты-Мансийского автономного округа
1. Государственное учреждение "Главное бюро государственной службы медико-социальной экспертизы"
2. Государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа "Окружной дом-интернат для престарелых и инвалидов", г.Советский
3. Государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа "Психоневрологический интернат", р.п.Излучинск Нижневартовского района
4. Центр переподготовки и повышения квалификации социальных работников, г.Сургут
5. Государственное учреждение "Центр охраны труда"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 16 сентября 2002 г. N 497-п "Об утверждении Положения о Департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.