Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 31 марта 1998 г. N 115
Порядок
корректировки размеров платежей природопользователей
с учетом освоения ими средств на выполнение
природоохранных мероприятий
4 марта 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляет Администрация Ханты-Мансийского автономного округа с участием комитетов по охране окружающей среды.
1.2. Государственные комитеты по охране окружающей среды организуют работу по корректировке размеров платежей конкретных природопользователей с учетом освоения ими в отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий.
1.3. Предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с местными комитетами по охране окружающей среды и с администрациями муниципальных образований городов и районов Ханты-Мансийского автономного округа.
1.4. Конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых могут засчитываться в общих платежах природопользователя, определяются в соответствии с Классификатором природоохранных объектов и мероприятий (приложение).
1.5. Основу природоохранных мероприятий срочного и среднесрочного характера составляют экологические проблемы, которые могут быть выявлены в процессе обследования территории, промышленного или природного объекта органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического надзора, подняты населением, специалистами предприятий или отдельными гражданами, общественными организациями.
1.6. Вся информация о негативных явлениях, протекающих в природной среде, и проблемах, возникающих в результате хозяйственной деятельности природопользователей, поступает в органы местного самоуправления, Администрацию округа, комитеты по охране окружающей среды, в другие природоохранные органы (в соответствии с их компетенцией) для выработки программы действий на перспективу и текущий год.
1.7. Комитеты по охране окружающей среды совместно с другими природоохранными органами определяют значимость экологических проблем. В свою очередь природопользователи формируют предложения по организации решения этих проблем и вносят на рассмотрение и согласование органам местного самоуправления, соответствующим межрайонным, районным, городским комитетам по охране окружающей среды.
1.8. Экологическая программа каждого природопользователя независимо от его организационно-правовой формы и принадлежности согласовывается Госкомэкологией округа и утверждается руководителем предприятия или вышестоящей организацией (если мероприятия финансируются этой организацией).
1.9. Программа предприятия формируется из мероприятий, имеющих гарантированный экологический эффект и обеспечивающих поэтапное снижение удельных сбросов (выбросов) загрязняющих веществ, размещение отходов в установленные сроки.
1.10. Природоохранные объекты и (или) мероприятия федерального, регионального, муниципального, межотраслевого значения включаются в экологические программы природопользователей, если последние причастны к их реализации.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 4 марта 1999 г. N 108 примечание к пункту 1.10 приложения к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Примечание. В программу не включаются организационно-технические мероприятия текущей природоохранной деятельности.
1.11. Основными показателями экологических программ являются:
- величина экологического эффекта выражаемая в т/год, г/сек. и (или) в удельных величинах на единицу выпускаемого продукта;
- сумма затрат, необходимых для выполнения мероприятия (сметная или договорная стоимость);
- срок начала и окончания выполнения мероприятия.
2. Экспертная оценка природоохранных мероприятий
2.1. В процессе планирования экологической программы комитетами по охране окружающей природной среды выполняется объективная и субъективная экспертная оценка природоохранных мероприятий. Экспертная оценка осуществляется в целях установления приоритетности и очередности их реализации, целесообразности и обоснованность зачета средств в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды и предшествует включению этих мероприятий в программу.
2.2. При этом:
- цифра перед показателем (1-п) означает балл приоритетности;
- мероприятие, набравшее меньшее число баллов, является наиболее приоритетным.
2.3. После получения объективной экспертной оценки мероприятий, проводится субъективная оценка, учитывающая социальные, общественные интересы и другие аспекты.
2.4. Предпочтение отдается мероприятиям с наибольшим гарантированным экологическим эффектом, наименьшим сроком исполнения и учетом других показателей приоритетности.
2.5. Виды основных критериев оценки приоритетности природоохранных мероприятий, расположенных в порядке убывания приоритетности.
2.5.1. По уровню значимости и масштабности проблем, а именно:
- мероприятия регионального и межрегионального значения;
- мероприятия муниципального значения;
- мероприятия межотраслевого и отраслевого значения;
- мероприятия предприятий.
2.5.2. По виду природоохранной деятельности (мероприятий):
- мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению хозяйственных и природоохранных объектов;
- мероприятия по восстановлению природных объектов и комплексов;
- внедрение научно-исследовательских и конструкторских работ;
- выполнение организационно-технических мероприятий с целью предотвращения экологического ущерба;
- мероприятия по проектированию природоохранных объектов и проектно-изыскательским работам;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
2.5.3. По экологическому статусу территории, где (на которой) планируется выполнение мероприятия:
- территории населенных пунктов;
- в пределах природных территорий, предназначенных для размещения лечебных и детских учреждений, отдыха населения (то есть выполняющих рекреационные функции);
- особо охраняемые, природные территории и территории с установленным особым режимом природопользования;
- территории, испытывающие чрезмерную техногенную нагрузку или негативные природные явления;
- в пределах ландшафтов, выполняющих биостационные, водозапасающие, водорегулирующие, водоохранные, ландшафтно - стабилизирующие, мерзлотно-стабилизирующие и ресурсные функции;
- прочие территории.
2.5.4. По экологической направленности:
- снижение всех видов негативного воздействия;
- охрана и восстановление природных ресурсов;
- возмещение ущерба здоровью населения;
- ресурсосбережение;
- экологический мониторинг и мониторинг здоровья.
2.5.5. По предотвращенному ущербу окружающей природной среде:
- ликвидация источников негативного воздействия;
- ликвидация последствий негативного воздействия и восстановления нарушенной природной среды;
- снижение объемов негативного воздействия;
- предупреждение негативных воздействий.
2.5.6. По виду экологического эффекта:
- общий фактический экологический эффект;
- локальный экологический эффект;
- гарантированный предотвращенный экологический ущерб;
- социально-экологический ущерб.
2.5.7. По срокам выполнения мероприятий:
- в течение одного года (со дня заключения договора или оставшегося срока выполнения мероприятия);
- в течение двух лет;
- в течение трех лет.
2.5.8. По наличию проектно-сметной документации:
- имеется - 1 балл;
- отсутствует - 10 баллов.
2.5.9. По наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы:
- имеется - 1 балл;
- отсутствует - 10 баллов.
Примечание: Исключено.
См. текст примечания
3. Критерии экспертной оценки для проведения научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
3.1. По характеру конечной продукции:
- обоснование по совершенствованию существующей системы управления природоохранным комплексом региона, территории;
- разработка научно-технической продукции с внедрением;
- разработка научно-технической продукции без внедрения;
- фундаментальные исследования.
3.2. По срокам внедрения:
- в течение одного года (со дня приемки выполненных НИР и ОКР);
- в течение двух лет.
Примечание: при внедрении разработок свыше двух лет мероприятия не рассматриваются.
3.3. По возможным масштабам внедрения (применения):
- применение в регионе, на территории муниципального образования;
- применение на двух и более территориях одного региона;
- внедрение на двух и более предприятиях;
- внедрение на одном предприятии- заказчике НИР и ОКР.
4. Механизм корректировки размеров платежей
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 4 марта 1999 г. N 108 пункт 4.1 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
4.1. Корректировка размеров платежей представляет собой льготу по платежам, предоставляемую природопользователю в части средств, подлежащих перечислению в экологический фонд, для полного или частичного финансирования мероприятий с гарантированным экологическим эффектом.
Размер корректировки составляет до 90 %.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 4 марта 1999 г. N 108 пункт 4.2 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
4.2. Годовая сумма платежей может уменьшаться на величину затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий природопользователя, но не более чем на 50 %, за исключением случаев, указанных в пунктах 4.3; 4.4.
4.3. Для природопользователей, имеющих (планирующих) в текущем году затраты на природоохранные мероприятия на сумму, превышающую 25 процентов прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении, годовая сумма платежей может уменьшаться на величину затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий, но не более, чем на 75 %.
4.4. Для природопользователей, строящих за счет собственных средств природоохранные объекты муниципального или муниципально-межотраслевого значения льгота может быть предоставлена до 90 % суммы платежей для финансирования этих объектов.
4.5. Средства, остающиеся у природопользователя на планируемые мероприятия за счет корректировки платежей, не возвращаются в экологический фонд, если мероприятие реализовано, и его выполнение подтверждено финансовыми документами и актами ввода в эксплуатацию.
4.6. При невыполнении мероприятий в установленный срок или использовании средств не по назначению, средства возвращаются в экофонд.
4.7. Корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий, осуществляет орган исполнительной власти автономного округа с участием Государственного комитета по охране окружающей среды автономного округа, а в отдельных случаях при участии санитарно-эпидемиологической станции.
4.8. В случаях возникших между Государственным комитетом по охране окружающей среды автономного округа и природопользователем разногласий о целесообразности и обоснованности корректировки платежей споры решаются Администрацией округа.
4.9. В случае, когда одно и то же мероприятие финансируется двумя или несколькими природопользователями в долях, определенных договором, соглашением или постановлением администрации, то затраты на выполнение мероприятий могут засчитываться в общих платежах каждому природопользователю в соответствующих долях вложения средств.
4.10. Исключен.
См. текст пункта 4.10.
4.11. Корректировка не производится:
- если погашение процентов за кредит банка произведено из экологических фондов;
- если предоставлено льготное кредитование объекта природопользователя из экологического фонда;
- если мероприятия финансируются полностью или частично из средств экофонда;
- если мероприятия финансируются из централизованных источников (бюджетов всех уровней);
- если природоохранные объекты или работы входят в состав проектов на расширение, реконструкцию (с целью увеличения объема выпуска продукции действующего производства) или строительство нового;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 4 марта 1999 г. N 108 абзац 6 пункта 4.11 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
- если затраты на природоохранную деятельность учтены в составе затрат на содержание и эксплуатацию, включая технологический и капитальный ремонты, фондов природоохранного назначения, очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, захоронение экологически опасных отходов, другие виды текущих природоохранных затрат, включаемых в себестоимость продукции;
- если мероприятия приводят одновременно к снижению негативного воздействия на одни виды природных объектов (элементов) и к увеличению на другие;
- на одно и то же мероприятие, если оно не выполнено в согласованные или установленные сроки (т.е. повторно);
- если имеется задолженность по платежам в экологический фонд.
Примечание: Исключено.
См. текст примечания
4.12. Перечень предоставляемых документов на корректировку размеров платежей.
Примерный состав документов:
- письмо в адрес Госкомэкологии округа;
- согласование с Госкомэкологии районов и городов;
- согласование с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
- согласованный с Госкомэкологии районов и городов плановый расчет платы на текущий год;
- ксерокопии договоров с исполнителями;
- копии заверенных банковским учреждением платежных поручений, подтверждающие фактическое перечисление сумм исполнителям согласно договорам;
- акты приемки-сдачи объектов, выполнения работ;
- протоколы, договоры, справки о перспективах использования результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в производство, ориентировочные сроки внедрения.
5. Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных для
осуществления корректировки размеров платежей конкретных
природопользователей
5.1. Документы, оформленные в соответствии с существующими требованиями, рассматриваются специалистами отдела экономики природопользования Госкомэкологии округа.
5.2. Отдел вырабатывает предварительные предложения о целесообразности корректировки размеров платежей.
5.3. Зарегистрированные документы с предложениями отдела (независимо от результатов предварительного рассмотрения) передаются председателю Государственного комитета экологии округа.
5.4. Председатель комитета определяет порядок их дальнейшего рассмотрения и направляет в зависимости от принятого решения на согласование с Администрацией округа в виде проекта распоряжения, либо отклоняет корректировку размеров платежей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.