Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 декабря 2001 г. N 204
Положение
об инспекции Государственного архитектурно-строительного
надзора Ханты-Мансийского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа (в дальнейшем - Инспекция), определяет его цели и задачи, права и ответственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
1.2. Инспекция является органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, уполномоченным на проведение государственного архитектурно- строительного надзора.
1.3. Инспекция входит в состав Департамента градостроительной политики Ханты-Мансийского автономного округа, при этом самостоятельно осуществляет свои функции, имеет права и несет ответственность в соответствии с настоящим Положением и является независимой в принимаемых решениях по своей компетенции.
1.4. Инспекция реализует единую государственную политику и осуществляет государственный надзор за соблюдением участниками строительства обязательных требований федерального и окружного законодательства и иных нормативных документов в вопросах качества и организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции на безопасную среду жизнедеятельности.
1.5. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, Положением о Государственном архитектурно-строительном надзоре на территории Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами.
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет гербовую печать с символикой Ханты-Мансийского автономного округа установленного образца, со своим наименованием, печати, штампы, фирменные бланки и другие реквизиты.
1.7. Юридический адрес Инспекции: 628011, Россия, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, ул. Мира, 18.
2. Основные цели и задачи
2.1. Главными задачами Инспекции являются:
- проведение государственной политики в вопросах качества и организационно-правового порядка строительства объектов;
- осуществление государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и изделий.
2.2. Инспекция проводит государственный архитектурно-строительный надзор с целью государственной защиты инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг, обеспечения безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации.
3. Основные функции
Инспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие основные функции:
3.1. Выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам при наличии полного комплекта исходно-разрешительной и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
3.2. Осуществляет надзор за соблюдением порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство.
3.3. Проводит на территории автономного округа выборочные инспекционные проверки строящихся зданий и сооружений, предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от организационно-правовой формы участников строительства, выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на нее функций. (Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции (далее - строительство) объектов производственного и жилищно-гражданского назначения независимо от источников финансирования этого строительства, за исключением объектов, контроль за организационно-правовым порядком и качеством строительства которых осуществляется другими надзорными органами).
3.4. Проводит проверки с целью контроля за:
- соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий утвержденным проектам, другой нормативно-технической документации;
- своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и оформлением по их результатам необходимой производственно-технической и исполнительной документации;
- соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
- качеством осуществления производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчика и авторского надзора проектными организациями;
- исполнением других требований, установленных законодательством.
3.5. Контролирует наличие технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия.
3.6. В установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а также осуществляют надзор за правильностью их приемки.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции отдельные функции по государственному контролю за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях.
3.8. Обобщает и анализирует материалы, полученные в результате проводимых проверок, готовит необходимые материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на соответствующей территории.
3.9. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа и иных нормативно-правовых актов, отдельных положений комплексных региональных программ в пределах своей компетенции.
3.10. Вносит в установленном порядке соответствующие предложения по изменению действующих и по разработке новых нормативных и методических документов, регламентирующих качество выполнения строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, организационно-правовой порядок строительства.
3.11. Принимает участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории автономного округа, а также осуществляет надзор за правильностью расследования причин аварий.
3.12. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства.
3.13. Для обобщения и анализа деятельности Инспекции по вопросам своей компетенции не реже двух раз в год представляет в установленном порядке и формах информацию в соответствующие федеральные и окружные органы.
3.14. Выполняет иные функции в пределах задач, компетенции и норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
4. Основные права
Работники Инспекции в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с должностными инструкциями имеют право:
4.1. Беспрепятственного доступа на строящиеся объекты и предприятия всех форм собственности по производству строительных материалов, конструкций и изделий на территории автономного округа при предъявлении служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора.
4.2. Получать от участников строительства необходимую для надзора производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию.
4.3. Выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий.
4.4. Требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет в установленном порядке выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.5. Направлять руководителям организаций всех форм собственности, выполняющих строительно-монтажные работы, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объектов, производства и реализацию строительных материалов, конструкций и изделий, в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений.
4.6. Ставить вопрос о приостановлении в установленном порядке действия лицензии на осуществление строительной деятельности, а также действия разрешения на строительство объекта в случае нарушения порядка его выдачи.
4.7. Направлять в органы государственной статистики сообщения по объектам, введенным в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для исключения их из государственной статистической отчетности.
4.8. Вносить руководителям проектно - изыскательских организаций предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий.
4.9. Привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в том числе на договорной основе.
4.10. Составлять протоколы о правонарушениях в области строительства.
4.11. Рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и выносить постановления о наложении штрафов.
4.12. Применять в установленном порядке меры административной ответственности за правонарушения земельного законодательства.
4.13. Организовывать и проводить в пределах направлений деятельности Инспекции совещания, семинары, конференции или участвовать в них.
5. Организация деятельности
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Департамента градостроительной политики автономного округа по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
5.2. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции на принципах единоначалия;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач, функций и прав, предусмотренных настоящим Положением;
- представляет интересы Инспекции в органах государственной власти, организациях, предприятиях, учреждениях и объединениях;
- вносит предложения по структуре, штатам и материально-техническому обеспечению Инспекции, премированию и депремированию ее работников;
- издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает положения, инструкции, другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
- назначает и увольняет должностных лиц и других работников Инспекции, распределяет обязанности, утверждает должностные инструкции;
- осуществляет и контролирует исполнение правомочий Инспекции согласно настоящему Положению.
5.4.# Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается исходя из необходимости решения возложенных на нее задач, количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности, а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных материалов, с учетом методических рекомендаций, издаваемых федеральными органами государственной власти.
5.5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждается нормативно-правовыми актами Губернатора автономного округа.
5.6. Основными структурными подразделениями Инспекции являются отделы инспектирования по территориям.
5.7. Отделы инспектирования используют гербовую печать, другие реквизиты Инспекции установленного образца.
5.8. Источником финансирования деятельности Инспекции являются средства бюджета автономного округа.
5.9. Материально-техническое обеспечение Инспекции (имущество, приборы и лабораторное оборудование, автомобильный транспорт, помещения, оргтехника и пр.) поддерживается в требуемом объеме за счет смет финансирования.
6. Ответственность
6.1. Инспекция в своей работе проводит согласованную политику с государственными органами Российской Федерации, автономного округа, органами местного самоуправления в сфере государственного управления по своей компетенции.
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Инспекции несут установленную законодательством дисциплинарную, административную ответственность.
6.3. Должностные лица и другие работники Инспекции обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу их в установленном порядке и номенклатуре в архив.
6.4. Должностные лица и другие работники Инспекции обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации.
6.5. Инспекция и должностные лица (госслужащие и технический персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
7. Заключительные положения
7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Инспекции производятся в порядке его принятия.
7.2. Прекращение деятельности Инспекции производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, по постановлению Губернатора автономного округа.
7.3. При ликвидации Инспекции ее имущество, оставшееся после расчетов по налогам и обязательным платежам, с кредиторами, работниками Инспекции, передается в государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа, документация - на хранение в архив Ханты-Мансийского автономного округа в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.