Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 9 июня 2001 г. N 281-п
Положение
об Управлении электроэнергетики и энергосбережения
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Основные положения
1.1. Управление электроэнергетики и энергосбережения Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Управление) создано путем преобразования Управления электроэнергетики и энергосбережения Администрации Ханты-Мансийского автономного округа на основании постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 30 декабря 1999 г. N 538 "О правопреемстве", от 1 февраля 2000 г. N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа".
1.2. Управление является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, подчинено Правительству Ханты-Мансийского автономного округа, обеспечивает государственное управление в сфере электроэнергетики и энергосбережения округа с учетом принципов энергетической стратегии Российской Федерации и региональных возможностей, непосредственно курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
1.3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, правилами устройства электроустановок, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, строительными нормами и правилами для электротехнических устройств и энергообъектов и иными нормативными актами в отрасли электроэнергетики, а также настоящим Положением.
1.4. Управление наделено правом юридического лица согласно ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет печать с гербом Ханты-Мансийского автономного округа и своим наименованием, бланки и штампы с обозначением наименования Управления, иные реквизиты, расчетные и другие счета в банке.
1.5. Местонахождение Управления по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменскоя области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.
2. Предметы ведения Управления
Предметами ведения Управления являются:
- обеспечение и реализация государственной политики в сфере электроэнергетики и энергосбережения автономного округа в осуществлении текущих задач согласно действующему законодательству и настоящему Положению, в пределах полномочий Управления;
- разработка и реализация мер и направлений по развитию и устойчивому функционированию предприятий электроэнергетической отрасли;
- подготовка предложений Правительству автономного округа по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования предприятий электроэнергетической отрасли на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
- содействие интеграции науки, образования и производства, организации подготовки кадров, технической и технологической оснащенности предприятий электроэнергетической отрасли;
- разработка предложений Правительству автономного округа по развитию приоритетных направлений, техническому перевооружению и инвестиционной политики в электроэнергетической отрасли и сфере энергосбережения;
- подготовка и защита предложений Правительству автономного округа по выделению финансовых ресурсов из федерального и окружного бюджетов;
- создание условий для эффективной хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения автономного округа;
- обеспечение надежного и качественного электроснабжения населения и производственных предприятий на территории автономного округа;
- электрификация населенных пунктов округа;
- развитие сетей наружного освещения населенных пунктов округа и автомагистралей.
3. Полномочия Управления
Управление обладает следующими полномочиями:
- создает благоприятные условия для эффективного энергосбережения и развития электроэнергетической отрасли Ханты-Мансийского автономного округа через реализацию социально-экономических программ;
- осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в проведении преобразований в электроэнергетической отрасли;
- издает распорядительные (правовые) акты в форме приказов;
- участвует в подготовке и создании нормативных правовых актов в пределах задач и функций Управления, в том числе во исполнение федерального и окружного законодательств, программ и соглашений, в пределах полномочий Управления;
- организует исполнение решений Правительства автономного округа, нормативно-правовых актов в сферах электроэнергетики и энергосбережения, а также связанных с ними вопросов и программ;
- осуществляет контроль за исполнением принятых решений, программ, нормативно-правовых актов в сфере электроэнергетики и энергосбережения, в том числе за их исполнением иными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий, а также органами местного самоуправления в части передачи в установленном порядке государственных полномочий в сфере электроэнергетики и энергосбережения;
- содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в электроэнергетической отрасли и сфере энергосбережения;
- участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров в установленном порядке;
- разрабатывает предложения по регулированию ценовой политики, налогообложению и финансовой поддержке;
- осуществляет государственную поддержку предприятий электроэнергетической отрасли и проводит контроль за целевым использованием выделенных из бюджета автономного округа централизованных, финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, в том числе и на договорной основе;
- участвует в организации научного, инновационного и информационного обеспечения развития электроэнергетической отрасли, пропаганде научно-технических достижений;
- разрабатывает и осуществляет в соответствии с действующим законодательством кадровую политику для обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для электроэнергетической отрасли;
- принимает участие в формировании проектов окружного бюджета в подведомственной Управлению сфере;
- проводит совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, находящимся в ведении Управления;
- ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- внедряет архитектурно-художественную подсветку и рекламное освещение в Ханты-Мансийском автономном округе;
- принимает участие в обследовании предприятий и организаций в части энергосбережения и подготовки к осенне-зимнему периоду;
- выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии со структурными подразделениями округа, органами местного самоуправления, курирует производственную деятельность всех электроэнергетических предприятий округа независимо от форм собственности;
- разрабатывает предложения по основным направлениям деятельности электроэнергетической отрасли и энергосбережения Ханты-Мансийского автономного округа, прогнозированию их развития;
- осуществляет координацию деятельности электроэнергетических предприятий, электрослужб, энергонадзора, проектных организаций и предприятий, деятельность которых связана с электроэнергетикой в автономном округе;
- организует разработку и выполнение программ и приоритетных направлений перспективного развития электроэнергетической отрасли округа, централизованного электроснабжения населенных пунктов округа за счет средств окружного бюджета, бюджетов городов и районов, а также используя долевое участие заинтересованных предприятий и организаций округа;
- принимает участие в рассмотрении и согласовании тарифов на тепло, электроэнергию и газ;
- содействует через осуществление функций заказчика или инвестора проведению работ по модернизации производства в электроэнергетической отрасли округа с целью замены малоэффективных, экологически опасных технологических процессов на высокоэффективные безопасные технологии;
- осуществляет контроль в пределах компетенции субъекта Российской Федерации за оперативным и своевременным устранением аварийных ситуаций на объектах электроэнергетической отрасли, а также оказывает содействие предприятиям электроэнергетической отрасли, в пределах своих полномочий, по выделению средств из окружного бюджета, необходимых для оперативного устранения аварийной ситуации;
- в установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений (договоров) Правительства автономного округа с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам ведения Управления, обеспечивает выполнение обязательств по данным соглашениям (договорам);
- готовит предложения о расторжении договоров и соглашений по предметам ведения Управления с участием Правительства автономного округа;
- определяет и выносит в установленном порядке на согласование в Правительство автономного округа объемы работ на очередной финансовый год согласно социально-экономическим программам, полностью или частично финансируемым из окружного бюджета;
- проводит в установленном порядке совместно с органами госэнергонадзора и электроэнергетическими предприятиями единую организационно-техническую политику по обеспечению выполнения правил устройства электроустановок (ПУЭ), правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, правил охраны электрических сетей;
- организует выполнение проектно-изыскательских и исследовательских работ по электроснабжению населенных пунктов округа;
- организует проведение энергетических обследований предприятий и служб;
- выдает в предусмотренных законодательством случаях заключения, являющиеся основанием для выдачи или лишения лицензий по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов на соответствующие виды деятельности, в пределах своей компетенции;
- взаимодействует в установленном порядке с региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов;
- осуществляет другие функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Права Управления
Для выполнения своих функций Управление наделяется следующими правами:
- представлять Губернатору, Правительству автономного округа предложения по вопросам, относящимся к ведению Управления, в том числе по деятельности органов электроэнергетической отрасли;
- участвовать через своих представителей, в установленном законом порядке, в органах управления коммерческих организаций;
- рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры;
- вести бухгалтерский учет, составлять финансовую, статистическую отчетность и представлять ее в Департамент финансов автономного округа;
- контролировать реализацию нормативных правовых актов по вопросам электроэнергетики и энергосбережения, принятых Правительством Российской Федерации, Губернатором, Правительством автономного округа, в том числе их исполнение другими органами государственной власти, местного самоуправления;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности необходимую информацию для выполнения задач и функций по вопросам энергообеспечения и энергосбережения;
- рассматривать конфликтные ситуации (жалобы), связанные с реализацией программ, решений, нормативных правовых актов, эксплуатацией и инспектированием энергообъектов, при необходимости - с выездом на место;
- участвовать самостоятельно от своего имени или по доверенности от имени Правительства автономного округа в судах, арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с нарушениями в электроэнергетической отрасли и сфере энергосбережения;
- представлять Правительство автономного округа на семинарах, конференциях, форумах, заседаниях по вопросам энергообеспечения и энергосбережения;
- вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации предприятий, организаций и учреждений электроэнергетической отрасли и в сфере энергосбережения;
- участвовать в подготовке и создании нормативных правовых актов в пределах задач и функций Управления, в том числе во исполнение федеральных и окружных программ;
- привлекать в необходимых случаях для разработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, ученых, специалистов, научно-исследовательские, проектные и научно-технические организации, в т.ч. на договорной основе;
- участвовать в пределах своей компетенции в отраслевых и межрегиональных выставках;
- давать заключения для приостановки или лишения лицензий электроэнергетических предприятий независимо от организационно-правовой форм собственности, а также проектных и других организаций в случаях, предусмотренных законодательством о лицензировании, а также при нарушении ими требований правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, правил техники безопасности, строительных норм и правил, других нормативных актов;
- осуществлять контроль:
в установленном порядке совместно с органами госэнергонадзора за соответствием строительства и реконструкции электросетевых объектов проектно-сметной документации, правилам устройства электроустановок, правилам охраны электрических сетей напряжением до 1000 В и правилам охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В;
за целевым использованием окружных капвложений в электроэнергетику и энергосбережение округа;
за ликвидацией аварий на электроэнергетических объектах;
за ходом приватизации электроэнергетического хозяйства;
- создавать в установленном порядке отраслевые комиссии, экспертные и консультативные советы для рассмотрения проблем развития электроэнергетической отрасли и сферы эффективного использования энергетических ресурсов. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных органов осуществляется Управлением в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
- организовывать и проводить в установленном порядке конкурсы и выставки по энергосбережению, а также конкурсы мастерства среди работников электроэнергетической отрасли, готовить информационные материалы по научно-техническому прогрессу в отрасли;
- представлять интересы электроэнергетической отрасли автономного округа в государственных органах управления;
- проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
- выступать инвестором (заказчиком) по проектированию, строительству электроэнергетических объектов в случаях, предусмотренных целевыми программами в сфере энергетики и энергосбережения Ханты-Мансийского автономного округа;
- в установленном порядке участвовать в работе руководящих органов объединений, предприятий, а также заседаниях советов трудовых коллективов и собраниях организаций, входящих в сферу ведения Управления;
- заслушивать руководителей курируемых предприятий по вопросам реализации программ социально-экономического развития и оперативным вопросам;
- создавать экспертные и другие советы и комиссии;
- запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, органов местного самоуправления документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
5. Руководство Управлением
Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа, курирующим Управление.
Начальник Управления осуществляет свое руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление обязанностей.
Начальник Управления:
- производит прием и увольнение, перевод, перемещение работников, применяет меры взыскания и поощрения;
- производит разграничение функций и распределение работы между подчиненными ему работниками Управления, утверждает должностные инструкции работников Управления, а также положения о структурных подразделениях Управления;
- дает указания, обязательные для работников Управления;
- действует без доверенности от имени Управления в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
- издает приказы по Управлению;
- заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета, осуществляет иные права в пределах компетенции Управления;
- разрабатывает структуру и штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата Управления, представляет на утверждение Правительству автономного округа, в таком же порядке вносит изменения;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальных ценностей;
- осуществляет другие права в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа и Российской Федерации.
6. Ответственность
За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов должностные лица и иные работники Управления несут ответственность, установленную законодательством РФ и Ханты-Мансийского автономного округа.
Управление обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив.
Работники Управления обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной информации.
Работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за исполнение законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
Управление и должностные работники (госслужащие и технический персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
7. Заключительные положения
Имущество Управления является собственностью Ханты-Мансийского автономного округа.
За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Ханты-Мансийского автономного округа, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества.
Финансирование Управления осуществляется за счет средств окружного бюджета, направленных на содержание аппарата и реализацию окружных программ, а также иных не запрещенных законодательством источников.
Управление реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством, по решению Губернатора, Правительства автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.