Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 16 октября 2000 г. N 24-п
Положение
о Департаменте финансов
Ханты-Мансийского автономного округа
12 июля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, ответственным за составление и исполнение бюджета округа, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики в автономном округе, уполномоченным управлять финансами субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа.
Департамент является правопреемником Комитета по финансам Администрации автономного округа по всем его правам и обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, инструктивными письмами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, окружным законодательством, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свои задачи и функции во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, Правительством автономного округа, органами местного самоуправления.
1.4. Департамент является финансовым органом субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 12 июля 2002 г. N 393-п пункт 1.4. приложения 1 к настоящему постановлению дополнен абзацем 2
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа как государственный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа осуществляет организацию казначейского исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
1.5. Департамент подчинен Правительству автономного округа, непосредственно курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам экономики и финансов.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа, штампы, бланки со своим наименованием и счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных учреждениях Российской Федерации, открываемые в установленном порядке.
1.7. Местонахождение Департамента по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.
2. Основные цели и задачи
2.1. Обеспечение проведения единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики; осуществление общего руководства организацией финансов в автономном округе.
2.2. Разработка проекта бюджета округа и обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета округа, составление отчетов об исполнении бюджета округа и консолидированного бюджета автономного округа.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.4. Соблюдение законности и совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 12 июля 2002 г. N 393-п приложение 1 к настоящему постановлению дополнено пунктом 2.5.
2.5. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджета автономного округа.
3. Предметы ведения
3.1. Подготавливает предложения по организации бюджетного процесса и реализует меры по совершенствованию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
3.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективу.
3.3. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики автономного округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике округа.
3.4. Участвует в подготовке окружных (региональных) целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета округа.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов окружных законов, иных нормативных правовых актов.
3.6. Представляет предложения по использованию дополнительно полученных средств при исполнении окружного бюджета, а также сумм превышения доходов над расходами.
3.7. Представляет предложения по секвестру расходов в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета.
3.8. Представляет предложения по бюджетному регулированию, разграничению доходов и расходов консолидированного бюджета округа между окружным и местными бюджетами.
3.9. Осуществляет консультационно-методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления проекта бюджета и его исполнения. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования.
3.10. Разрабатывает проекты бюджета округа и прогноза консолидированного бюджета автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 12 июля 2002 г. N 393-п пункт 3.11. приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.11. Организует и обеспечивает на основе бюджетной росписи исполнение бюджета автономного округа исходя из принципа единства кассы; составляет отчет об исполнении бюджета округа и консолидированного бюджета автономного округа, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, от имени Ханты-Мансийского автономного округа.
3.12. Осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств бюджета автономного округа.
3.13. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета.
3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти автономного округа и их структур; вносит предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание их аппаратов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.15. Вносит предложения по введению региональных налогов и сборов и предоставлению налоговых льгот в рамках налогового законодательства.
3.16. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг, выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения займов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом автономного округа.
3.17. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность в разрезе городских, районных бюджетов, осуществляет контроль за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению смет расходов в департаментах, комитетах, управлениях Правительства автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
3.18. Проводит работу по возврату кредитов, ссуд, выданных из бюджета округа, осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств автономного округа по поручительствам, гарантиям, предоставленным за счет средств бюджета автономного округа.
3.19. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета округа, в том числе в муниципальных образованиях.
3.20. Проводит документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций, получающих субсидии из бюджета.
3.21. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий.
3.22. Обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утверждаемых законом о бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством автономного округа.
3.23. Предоставляет по поручению Правительства автономного округа государственные гарантии и поручительства муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах размера государственного долга, утвержденного законом Ханты-Мансийского автономного округа.
3.24. Осуществляет в порядке, установленном Правительством автономного округа, управление внутренним долгом, ведет реестр внутреннего долга автономного округа.
3.25. Осуществляет по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа перечисление взносов в иностранной валюте в международные организации в рамках международного сотрудничества.
3.26. Разрабатывает совместно с Департаментом экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа.
3.27. Осуществляет учет поступления денежных средств в иностранной валюте от нерезидентов - участников конкурсов по представлению прав на пользование недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа, производит необходимые расчеты с участниками конкурсов, муниципальными образованиями автономного округа в иностранной валюте и в рублях по результатам конкурсов в соответствии с действующим законодательством по поручениям (распоряжениям) Правительства автономного округа.
3.28. Осуществляет по поручению Правительства автономного округа сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.29. Непосредственно осуществляет все полномочия, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами в сфере налогового законодательства, в том числе принимаемыми государственными органами власти Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Права Департамента
4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти автономного округа, комитетов, управлений, учреждений, организаций, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета округа, прогноза консолидированного бюджета округа, отчетов об исполнении бюджета округа и консолидированного бюджета.
4.2. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
4.3. Проводить совместно с Департаментом экономической политики экспертизу проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.4. Предоставлять бюджетные ссуды в случаях, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год, за счет бюджета округа, в том числе муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов.
4.5. Предоставлять бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденного законом о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном Правительством автономного округа.
4.6. Предоставлять по поручению Правительства автономного округа от имени Ханты-Мансийского автономного округа гарантии и поручительства муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом о бюджете на очередной финансовый год.
4.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать в соответствии с законодательством, финансирование из бюджета округа при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
4.8. Предоставлять отсрочки, рассрочки платежей по налогам и сборам, подлежащих зачислению в бюджет автономного округа, налоговые и налоговые инвестиционные кредиты в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.9. Производить документальные ревизии, проверки по сохранности и правильности расходования средств бюджета и давать указания по устранению выявленных нарушений.
4.10. Требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием бюджетных средств.
4.11. Получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.
4.12. Открывать лицевые счета распорядителей и бюджетных учреждений - получателей бюджетных средств, а также бюджетные счета иных получателей бюджетных средств.
4.13. Взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.
4.14. Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.
4.15. Налагать на распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и действующим законодательством.
4.16. Участвовать самостоятельно от своего имени или по поручению Правительства автономного округа в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с компетенцией Департамента, по финансам или финансово-бюджетным вопросам Правительства автономного округа. Пользоваться в установленном порядке льготами при оплате государственной пошлины.
4.17. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа, Думы автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.18. Заключать в пределах своей компетенции или по поручению Правительства автономного округа Соглашения (договоры) с финансово-кредитными учреждениями о предоставлении кредитов, займов на покрытие дефицита бюджета и другие цели, предусмотренные окружными законами; нести ответственность за целевое использование кредитных ресурсов и своевременное погашение кредита и уплату начисленных процентов.
4.19. Издавать приказы, распоряжения, принимать решения, давать указания и разъяснения, информационные письма, заключения, обязательные для органов местного самоуправления, юридических лиц всех форм собственности, граждан, органов государственной власти и управления на территории Ханты-Мансийского автономного округа в пределах своей компетенции и полномочий согласно федеральному, окружному законодательству и настоящему Положению.
4.20. Осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа, законом о бюджете на очередной финансовый год, налоговым законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент финансов возглавляет директор, который одновременно по должности является членом Президиума Правительства автономного округа, назначается и освобождается от должности Губернатором автономного округа в порядке, предусмотренном Уставом Ханты-Мансийского автономного округа.
Директор осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Директор имеет четырех заместителей, из них одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства, курирующим Департамент.
5.2. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- устанавливает и распределяет обязанности между заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, утверждает должностные инструкции;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- без доверенности действует от имени Департамента финансов во взаимоотношениях с органами власти и управления автономного округа, правоохранительными органами и судами, органами местного самоуправления в муниципальных образованиях, юридическими лицами и гражданами;
- производит прием и увольнение, перевод, перемещение работников, их наказание и поощрение;
- устанавливает должностные оклады, надбавки к должностным окладам сотрудникам Департамента, утверждает смету расходов на содержание аппарата Департамента, утверждает положение о премировании сотрудников и оказании материальной помощи;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности работникам Департамента, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента финансов;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Департамента финансов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
5.3. При директоре Департамента может быть образована коллегия.
В состав коллегии входят заместители директора Департамента, начальники управлений и отделов, руководители финансовых органов муниципальных образований.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, а также другие вопросы деятельности Департамента.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.
Для рассмотрения предложений по совершенствованию методологии финансово-бюджетного планирования и финансирования, повышения уровня контрольно-экономической работы может быть создан методологический совет с привлечением специалистов, работников научных и других организаций.
Состав методологического совета и положение о нем утверждается директором Департамента финансов.
6. Имущество и финансирование
6.1. Департамент наделяется государственным имуществом по решению Правительства автономного округа. Указанное имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование Департамента производится за счет средств бюджета округа согласно утвержденной смете расходов на очередной бюджетный год по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", подразделу "Функционирование исполнительных органов государственной власти".
7. Ответственность
7.1. Должностные лица Департамента финансов (государственные служащие и иной персонал) в пределах компетенции и должностных инструкций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа, за искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов.
7.2. Работники Департамента обязаны соблюдать государственную тайну, тайну служебной и коммерческой информации, а также не разглашать сведения конфиденциального характера; при нарушении могут быть привлечены к дисциплинарной и иной установленной законодательством ответственности.
7.3. По сделкам гражданско-правового характера Департамент финансов как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
8. Прекращение деятельности
8.1. Департамент прекращает свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством, путем реорганизации или ликвидации по решению Правительства автономного округа или Губернатора автономного округа.
8.2. Имущество Департамента после его ликвидации зачисляется в казну Ханты-Мансийского автономного округа или закрепляется за предприятиями и учреждениями автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 16 октября 2000 г. N 24-п "О Департаменте финансов Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.