Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1999, N 9 (ч. 2), ст. 685), изложив его в следующей редакции:
Закон
Ханты-Мансийского автономного округа
"О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа"
Настоящий Закон Ханты-Мансийского автономного округа определяет правовые и организационные основы формирования и направления расходования части средств бюджета округа, предназначенных для осуществления государственной поддержки держателей инвестиционных проектов.
Статья 1. Общие положения
1. Бюджет развития Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Бюджет развития) является составной частью бюджета округа, формируемой в составе капитальных расходов бюджета округа, средства которого направляются на осуществление государственной поддержки держателей инвестиционных проектов.
2. Объем, порядок, условия формирования и направления расходования средств Бюджета развития устанавливаются соответствующими законами Ханты-Мансийского автономного округа на очередной финансовый год.
Статья 4. Использование средств Бюджета развития
1. Средства Бюджета развития направляются на следующие цели:
- финансирование инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа;
- финансирование работ по разработке бизнес-планов, независимой экспертизы проектов, инвестиционных программ, проведению аудиторских проверок;
- формирование резервного фонда Бюджета развития.
2. Использование средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется на условиях возвратности, платности и срочности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
3. Расходы, связанные с финансированием работ по разработке бизнес-планов, экспертизы проектов, инвестиционных программ, проведению аудиторских проверок, не могут превышать 2 процентов от суммы средств, направляемых на финансирование инвестиционных проектов.
4. Резервный фонд создается в целях обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств органом исполнительной власти автономного округа по управлению Бюджетом развития по выданным государственным гарантиям за счет средств Бюджета развития.
Порядок формирования и расходования средств резервного фонда Бюджета развития определяется Правительством автономного округа.
5. Использование средств Бюджета развития осуществляется исключительно на основании принятых решений Правительством автономного округа или инвестиционно-экспертным советом.
6. Отвлечение временно свободных денежных средств Бюджета развития на цели, не предусмотренные настоящим Законом, не допускается.
Статья 5. Управление Бюджетом развития
1. Управление Бюджетом развития осуществляется Правительством автономного округа.
2. Правительство автономного округа вправе создать коллегиальный орган (инвестиционно-экспертный совет) и передать ему часть своих полномочий по управлению Бюджетом развития.
Задачи, функции, компетенция и регламент работы инвестиционно-экспертного совета устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 6. Формы, условия и порядок осуществления государственной поддержки держателей инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития
1. Осуществление государственной поддержки держателей инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития производится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, путем выдачи бюджетных кредитов, предоставления субвенций, бюджетных инвестиций и государственных гарантий третьим лицам.
2. Предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития осуществляется при соблюдении не менее двух из условий:
- наличие у держателей инвестиционных проектов собственных денежных средств и иного имущества в размере не менее 15 процентов полного объема финансирования проектов, а по крупным инвестиционным проектам (более 10 миллионов ЭКЮ) - не менее 5 процентов;
- наличие обеспечения исполнения держателями инвестиционных проектов обязательств по возврату средств Бюджета развития;
- диверсификация рисков Правительства автономного округа с рисками прочих инвесторов (кредиторов).
3. Предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития осуществляется, прежде всего, по инвестиционным проектам, включенным в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Инвестиционные проекты, не включенные в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа, подлежат финансированию при достаточности средств Бюджета развития в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
5. Предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития осуществляется в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.
6. Предоставление бюджетных кредитов за счет средств Бюджета развития может осуществляться:
- путем перечисления денежных средств на отдельные бюджетные счета держателей инвестиционных проектов, открытые в коммерческих банках, согласованных с органом исполнительной власти, выполняющим функции по управлению Бюджетом развития;
- путем оплаты счетов за товарно-материальные ценности, услуг, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
- путем предоставления инвестиционного налогового кредита.
7. Предоставление субвенций за счет средств Бюджета развития осуществляется путем компенсации держателям инвестиционных проектов процентов по банковским кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов.
8. Предоставление бюджетных инвестиций держателям инвестиционных проектов осуществляется путем приобретения Ханты-Мансийским автономным округом обыкновенных акций (долей) в уставных (складочных) капиталах держателей инвестиционных проектов, а также эмитируемых держателями инвестиционных проектов облигаций. При этом количество приобретаемых акций (долей) должно быть более 25 процентов от уставного (складочного) капитала держателя инвестиционного проекта.
Статья 7. Способы обеспечения исполнения держателем инвестиционного проекта обязательств по возврату средств Бюджета развития
1. Исполнение держателями инвестиционных проектов обязательств по возврату бюджетного кредита, выданного за счет средств Бюджета развития, может обеспечиваться следующими способами:
- залогом имущества держателей инвестиционных проектов или третьего лица, предоставившего данное имущество держателю инвестиционного проекта в целях его последующего залога;
- договором поручительства;
- банковской гарантией;
- договором безакцептного списания средств с расчетного счета держателей инвестиционных проектов;
- договором о финансировании под уступку денежного требования.
Статья 8. Контроль за исполнением Бюджета развития
1. Контроль за исполнением Бюджета развития осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.
Отчет об исполнении Бюджета развития представляется в Думу Ханты-Мансийского автономного округа в составе отчета об исполнении бюджета округа.
2. Проверка финансовой деятельности органа исполнительной власти, выполняющего функции по управлению Бюджетом развития, по использованию средств Бюджета развития проводится Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа по поручению Думы автономного округа.
Отчет об указанной проверке представляется в Думу Ханты-Мансийского автономного округа и Правительство автономного округа".
<< Назад |
Статья 2. >> Статья 2. |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО от 22 июня 2000 г. N 52-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.