Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 21 апреля 1997 г. N 175
Положение
о главном управлении культуры Администрации округа
1. Главное управление культуры Администрации округа (далее Управление) является самостоятельным подразделением администрации округа, осуществляющим политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия на территории округа.
Управление создается и ликвидируется Губернатором автономного округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. В своей деятельности Управление культуры руководствуется действующими законами Российской Федерации в том числе "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", "О библиотечном деле", "О музейном фонде Российской Федерации и му зеях в Российской Федерации", "Об охране памятников истории и культуры", законами и нормативными актами, принятыми Думой Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора округа, настоящим положением.
3. Главными функциями Управления являются:
- реализация федеральной и окружной государственной политики, направленной на развитие культуры и искусства в Ханты-Мансийском автономном округе;
- координация деятельности органов управления и учреждений культуры и искусства, расположенных на территории округа и относящихся к окружному подчинению, а также контроль за исполнением государственных полномочий в сфере культуры, переданных муниципальным образованиям в округе;
- обеспечение государственных гарантий и создание условий для сохранения и развития культуры малочисленных народов Севера, культур народов и этнических общностей, проживающих на территории автономного округа;
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации, проживающих на территории округа, права на свободу творчества и развития прикладного искусства;
- проведение и реализация государственной инвестиционной политики в сфере культуры и искусства, историко- культурного наследия на территории округа;
- обеспечение государственной поддержки по защите и использованию особо ценных объектов исторического и культурного наследия местного значения и уникальных исторических мест (зон), имеющихся на территории округа;
- разработка и реализация приоритетных окружных программ, участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере культуры и искусства, охраны и использования культурного наследия;
- формирование окружной системы и сети общего и специального профессионального образования в сфере культуры;
- установление и развитие межгосударственных, международных связей в сфере культуры и искусства, охраны и использования культурного наследия, в установленном в округе порядке.
4. Управление вправе:
- осуществлять координацию деятельности отделов (комитетов, управлений) культуры администрации муниципальных образований города, районов округа в сфере культуры и искусства;
- входить с предложениями в органы местного самоуправления городов, районов округа по назначению и смещению руководителей городских, районных отделов (комитетов, управлений) культуры;
- учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном действующим законодательством порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении и управлении Управления;
- утверждать в соответствии с действующим законодательством положения и уставы подведомственных учреждений и организаций и заключать в установленном порядке контракты с их руководителями, осуществлять контроль за эффективностью деятельности, а также использования и сохранностью имущества;
- обеспечивать в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности инспекции историко- культурного наследия и региональных органов по охране и использованию историко-культурного наследия;
- получать в установленном порядке от местных администраций и хозяйственных органов, предприятий, учреждений, юридических и физических лиц необходимую информацию, характеризующую состояние и использование объектов культурного наследия;
- получать от подведомственных органов культуры необходимую информацию о ходе реализации окружных программ развития культуры (окружных в составе федеральных);
- создавать межведомственные, экспертные, координационные, художественные советы по внешним проблемам в сфере культуры, формировать временные экспертные и рабочие группы;
- проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, проводить иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Управления;
- приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделий мастеров народного искусства, осуществлять целевое финансирование работы по созданию и исполнению произведений театрального искусства, музыкальных произведений;
- совместно с Администрацией (Правительством) округа проводить переговоры и подписывать межгосударственные, международные соглашения и программы сотрудничества в сфере культуры;
- осуществлять издательскую деятельность в установленном порядке;
- создавать окружные фонды поддержки и развития культуры и искусства, культурного наследия в рублях и свободно конвертируемой валюте в установленном законом порядке.
5. Управление в соответствии с возложенными на него функциями разрабатывает и защищает окружные программы (окружные в составе федеральных программ) в сфере культуры, охраны и использования историко-культурного наследия (в том числе особо ценных объектов и уникальных исторических территорий) и организует работу по их реализации;
- осуществляет контроль за соблюдением требований законодательных, нормативных актов по охране и использованию культурного наследия;
- разрабатывает предложения по формированию бюджета округа в сфере культуры, охраны и использования историко-культурного наследия, осуществляет контроль за его целевым расходованием;
- вносит предложения по осуществлению инвестиционных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней, частных и иностранных инвестиций;
- организует экспертизу окружных и региональных программ и проектов в сфере культуры, охраны и использования культурного наследия;
- содействует возрождению и развитию традиционных народных промыслов, ремесел и технологий;
- осуществляет совместно с существующими государственными органами контроль за ввозом и вывозом культурных ценностей;
- разрабатывает и вносит в соответствующие органы предложения по формированию сети специальных заведений и подготовке кадров в сфере культуры, искусства. Обеспечивает переподготовку и повышение квалификации кадров отдельных специальностей на российских и областных курсах повышения квалификации;
- осуществляет совместно с окружными органами образования контроль за соблюдением образовательных стандартов в учебных заведениях сферы культуры округа, организует аттестацию подведомственных учебных заведений и сертификацию направлений (специальностей) подготовки специалистов в установленном порядке;
- участвует в заключении по поручению Администрации (Правительства) округа соглашений в области культуры, охраны культурного наследия с зарубежными странами;
- по поручению Администрации (Правительства) округа участвует в работе международных организаций в сфере культуры, охраны и использования культурного наследия, осуществляет международный обмен делегациями работников культуры, искусства, творческих коллективов, студентов специальных учебных заведений;
- определяет потребности отрасли (сферы культуры) в материально-техническом обеспечении;
- ходатайствует перед Губернатором округа о представлении работников культуры и искусства к правительственным наградам и почетным званиям, в т. ч. окружным.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый Губернатором округа. Начальник управления несет персональную ответственность за работу Управления.
7. Начальник Управления вправе назначать и освобождать от должности заместителей начальника (по согласованию с кураторами), руководителей структурных подразделений Управления, их заместителей и других работников Управления, самостоятельно создавать и ликвидировать в рамках Управления коллегию Управления и другие подразделения. Должностные полномочия работников Управления, а также компетенцию подразделений Управления определяет начальник Управления в соответствии с настоящим Положением, согласовывает их с куратором. Поощряет и наказывает работников Управления.
8. Начальник Управления культуры в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения организациями и учреждениями, находящимися в ведении и подчинении Управления и проверяет их исполнение.
В необходимых случаях начальник издает акты совместно с председателями и другими руководителями органов государственного управления округа.
9. Управление расположено в здании Администрации Ханты-Мансийского автономного округа по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.
10. Финансирование деятельности Управления и его подведомственных подразделений осуществляется Администрацией (Правительством) округа, перед которой Управление подотчетно в соответствии с действующим законодательством.
11. Численность работников Управления, фонд оплаты труда по должностным окладам утверждаются Губернатором округа. Структуру Управления, штатное расписание и помесячную смету расходов Управления утверждает начальник Управления.
12. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и другие счета в соответствующих банках, в т. ч. валютный счет.
13. Управление ликвидируется распоряжением Губернатора округа, в соответствии с которым определяется его правопреемник.
14. Куратором Управления является один из заместителей Администрации (Правительства) округа согласно регламенту работы аппарата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.