Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Предвыборная агитация
1. Проведение предвыборной агитации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
2. Зарегистрированные кандидаты, за исключением кандидатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, за исключением политических партий, избирательных блоков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях.
3. В соответствии с Федеральным законом бесплатная печатная площадь не предоставляется следующим избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, и зарегистрированным кандидатам:
1) политическим партиям, имеющим задолженность перед редакциями периодических печатных изданий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования в связи с предоставлением этим политическим партиям бесплатной печатной площади на выборах депутатов думы муниципального образования или выборах главы муниципального образования, в том числе в связи с их участием в избирательных блоках;
2) политическим партиям, являющимся правопреемниками общественных объединений, имеющих задолженность перед редакциями муниципальных периодических печатных изданий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования в связи с предоставлением этим общественным объединениям бесплатной печатной площади на выборах депутатов думы муниципального образования или выборах главы муниципального образования, в том числе в связи с их участием в избирательных блоках;
3) избирательным блокам, созданным при участии политических партий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
4) избирательным блокам, созданным при участии общественных организаций, общественных движений, имеющих задолженность перед редакциями периодических печатных изданий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования в связи с предоставлением этим общественным организациям, общественным движениям бесплатной печатной площади на выборах депутатов думы муниципального образования или выборах главы муниципального образования, в том числе в связи с их участием в избирательных блоках;
5) избирательным блокам, созданным при участии общественных организаций, общественных движений, являющихся правопреемниками общественных организаций, общественных движений, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;
6) зарегистрированным кандидатам, выдвинутым политическими партиями, избирательными блоками, указанными в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта.
4. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования.
5. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 7 настоящей статьи, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, указанных в подпункте 6 пункта 3 настоящей статьи.
6. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 7 настоящей статьи, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке, за исключением избирательных объединений, избирательных блоков, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
7. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводит редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрированный кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
9. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи.
10. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
13. Платежный документ филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата.
15. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению, какому избирательному блоку, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
16. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, какому-либо избирательному объединению, какому-либо избирательному блоку, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, политическими партиями, входящими в избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов.
17. До начала распространения агитационных материалов их экземпляры или копии в соответствии с Федеральным законом представляются в избирательную комиссию муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.