Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 декабря 2000 г. N 131-п
Положение
об Управлении по охране окружающей природной среды
Ханты-Мансийского автономного округа
27 апреля 2001 г., 4 марта, 25 октября 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Управление по охране окружающей природной среды (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа с соответствующими территориальными отделами.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать расчетный счет в банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций; может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести по ним обязанности; быть истцом и ответчиком в арбитражных и третейский судах и судах общей юрисдикции; имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа, штампы и бланки с обозначением своего наименования и герба.
1.3. Управление создано в целях осуществления государственного управления в сфере охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха в пределах компетенции Ханты-Мансийского автономного округа и переданных полномочий по соглашениям и договорам с федеральными органами исполнительной власти.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными актами Российской Федерации и Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями, распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Положением.
1.5. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами; департаментами, комитетами, управлениями и органами местного самоуправления автономного округа.
1.6. Управление подчинено Правительству автономного округа, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа.
1.7. Местонахождение Управления: Российская Федерация, 628007, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 127 "б".
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
2.2. Обеспечение экологической безопасности, сохранение биологического разнообразия и обращение с отходами производства и потребления в автономном округе.
2.3. Организация разработки и обеспечение выполнения комплексных программ автономного округа в области охраны окружающей природной среды.
III. Предметы ведения (функции) Управления
Предметами ведения (функциями) Управления являются:
3.1. В сфере проведения единой государственной политики:
- определение основных направлений охраны окружающей природной среды;
- разработка предложений по научно-техническому, методическому, экономическому и финансовому обеспечению реализации основных направлений охраны окружающей природной среды;
- координация природоохранной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействует добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды в пределах компетенции исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа;
- обеспечение проведения государственной политики в сфере обращения с отходами;
- осуществление природоохранного регулирования в сфере обращения с отходами и контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа;
- участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в области охраны окружающей природной среды.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 25 октября 2002 г. N 547-п в пункт 3.2. настоящего Положения внесены изменения
3.2. В области обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами производства и потребления в автономном округе:
- учет и оценка состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, участие в ведении государственного кадастра отходов;
- организация и осуществление государственного экологического контроля, внесение в Правительство автономного округа предложений об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории автономного округа объектов и производств, вредно воздействующих на окружающую природную среду;
- согласовывание проектов изъятия и предоставления земель всех категорий и режимов;
- участие в подготовке и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами производства и потребления;
- осуществление в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, выдачи разрешений на размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных (кроме радиоактивных) отходов;
- рассмотрение и согласование актов выбора земельных участков и землеотводных дел;
- организация природно-заповедного дела, участие в создании сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, обоснование их зонирования, режима охраны и использования, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения;
- участие в пределах компетенции автономного округа в проведении государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, а также проведение в пределах компетенции автономного округа государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории автономного округа;
- подготовка и представление на утверждение в Правительство автономного округа дифференцированных ставок платы за пользование природными ресурсами за исключением объектов животного мира, выбросы и сбросы вредных веществ;
- осуществление подготовки и исполнения целевого территориального бюджетного экологического фонда.
3.3. В области разработки комплексных программ автономного округа в сфере охраны окружающей природной среды:
- организация разработки целевых программ автономного округа по охране окружающей природной среды, обеспечение их реализации;
- разработка предложений по научно-техническому, методическому, экономическому и финансовому обеспечению реализации основных направлений охраны окружающей природной среды;
- оценка эффективности природоохранных мероприятий и программ природопользования, финансируемых из средств окружного бюджета, в том числе поступающих в виде платы за сбросы, выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
- выполнение функции заказчика реализации окружных природоохранных программ и проектов, участие в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в сфере ведения и в пределах компетенции Управления;
- проведение в установленном порядке окружных совещаний, семинаров, научно-практических конференций по проблемам охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения автономного округа;
- осуществление в пределах своей компетенции подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа, организация контроля за их выполнением, а также за исполнением поручений Губернатора автономного округа, Председателя Правительства автономного округа и его заместителей;
- организация экологического воспитания, просвещения, участие в экологическом образовании;
- участие в установленном порядке в подготовке проекта бюджета автономного округа в части реализации окружных природоохранных программ и мероприятий;
- участие в формировании инвестиционной политики автономного округа в области охраны окружающей природной среды, разработке прогнозов и программ социально-экономического развития автономного округа;
- осуществление информационно-аналитического обеспечения принятия органами государственной власти автономного округа управленческих решений в области охраны окружающей природной среды, изучения, использования и воспроизводства биологических ресурсов;
- участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по межрегиональному сотрудничеству автономного округа с другими субъектами Российской Федерации по вопросам обеспечения экологической безопасности.
3.4. Организационные функции:
3.4.1. Участвует в работе:
- комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нанесших ущерб окружающей среде;
- комиссий по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами и объектами животного мира;
- постоянно действующей комиссии по лицензированию пользования недрами;
- научно-промыслового и рыбохозяйственного советов по установлению лимита и режима лова ценных видов рыб;
- экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.
3.4.2. Рассматривает письма и обращения природопользователей, должностных лиц и граждан.
3.4.3. Осуществляет методическое руководство государственным унитарным предприятием "Научно-производственный центр комплексного мониторинга окружающей среды и кадастров природных ресурсов" (ГУП "НПЦ "Мониторинг") в части организации и обеспечения единообразия наблюдений, оценки и прогнозирования состояния окружающей природной среды.
3.4.4. Участвует в определении приоритетных направлений охраны окружающей природной среды и обеспечении экологической безопасности.
3.4.5. Формирует предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в области охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами производства и потребления, участие в их разработке.
3.4.6. Обеспечивает население, органы государственной власти и местного самоуправления автономного округа экологической информацией.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 27 апреля 2001 г. N 208-п пункт 3.5. настоящего Положения изложен в новой редакции
3.5. Осуществляет иные полномочия согласно федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа, а также предусмотренные Соглашением от 04.12.2000 между Департаментом природных ресурсов по Уральскому региону и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа о взаимодействии и сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды.
3.6. Осуществляет иные функции согласно федеральному и окружному законодательству, исходя из задач и предметов ведения Управления.
IV. Права и полномочия Управления
Управление имеет право:
4.1. Давать рекомендации департаментам, комитетам и управлениям автономного округа, территориальным специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей природной среды, органам местного самоуправления автономного округа по совершенствованию экологической политики и осуществлять в пределах своей компетенции государственное управление природоохранной деятельностью на территории автономного округа.
4.2. Подготавливать, согласовывать и представлять в установленном порядке в Правительство автономного округа проекты нормативных правовых актов и других документов, отнесенных к компетенции Управления.
4.3. Осуществлять контроль в пределах своей компетенции за исполнением законов, нормативно-правовых актов, программ, принятых решений в области охраны окружающей природной среды, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления автономного округа, предприятиями, организациями, учреждениями.
4.4. Участвовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции в осуществлении автономным округом межрегиональных и международных связей в области охраны окружающей среды.
4.5. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений и договоров автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти и местного самоуправления автономного округа, природопользователей информацию и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.
4.7. Представлять интересы Правительства автономного округа в органах государственной власти, международных организациях по вопросам охраны окружающей природной среды.
4.8. Обращаться с исками в суды и арбитражные суды по разрешению спорных вопросов в области охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения.
4.9. Проводить по поручению Правительства автономного округа, а также самостоятельно в соответствии с действующим законодательством конкурсы среди научных организаций и учреждений на право их участия в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, связанных с охраной окружающей природной среды.
4.10. Вносить в установленном порядке предложения Правительству автономного округа о создании рабочих групп, комиссий, советов и экспертных советов для решения вопросов обеспечения экологической безопасности автономного округа.
4.11. Беспрепятственно посещать с целью проверки выполнения природоохранного законодательства предприятия, учреждения, организации, объекты и особо охраняемые природные территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа; оформлять материалы согласно Положению об осуществлении государственного экологического контроля.
4.12. Вносить предложения в Комитет природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу, а также обращаться в суды, административные комиссии и органы автономного округа о привлечении должностных лиц и граждан, допустивших нарушения природоохранного законодательства, к административной ответственности.
4.13. Направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации и автономного округа в области охраны окружающей природной среды в органы внутренних дел, Прокуратуру, суды, предъявлять в установленном действующим законодательством порядке в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей природной среде.
4.14. Вносить предложения об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории автономного округа объектов, вредно воздействующих на окружающую природную среду.
4.15. Вносить в установленном порядке предложения в проект бюджета автономного округа о финансировании природоохранных программ, мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды.
4.16. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания, семинары и другие природоохранные мероприятия.
4.17. Осуществлять иные права для исполнения задач и функций Управления на основании или во исполнение федерального и окружного законодательства.
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению курирующего заместителя Председателя Правительства автономного округа.
5.2. Начальник Управления:
- имеет трех заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Управления по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа;
- устанавливает, распределяет и утверждает должностные обязанности заместителей и других работников Управления, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях Управления;
- руководит Управлением на принципах единоначалия;
- производит прием и увольнение, перевод, перемещение работников, применение поощрения и мер дисциплинарных взысканий;
- действует без доверенности от имени Управления в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
- издает распоряжения и приказы по Управлению;
- заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета, осуществляет иные права в пределах компетенции Управления;
- разрабатывает и утверждает самостоятельно положения о структурных подразделениях Управления, а по территориальным отделам - по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа;
- разрабатывает структуру и штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата Управления, представляет на утверждение Правительству автономного округа, в таком же порядке вносит изменения;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальных ценностей;
- осуществляет иные права для обеспечения деятельности Управления;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 4 марта 2002 г. N 118-п пункт 5.2. настоящего Положения дополнен абзацем 13
- по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа утверждает штатные расписания и сметы расходов подведомственных Управлению государственных учреждений автономного округа, представляемые директорами этих учреждений.
VI. Ответственность Управления
6.1. Управление в своей работе проводит согласованную государственную политику с департаментами, комитетами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления.
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.
6.3. Работники Управления обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и согласно номенклатуре в архив.
6.4. Работники Управления обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации.
6.5. Управление и должностные лица (госслужащие и технический персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
6.6. Управление по сделкам гражданско-правового характера как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
VII. Имущество
7.1. Имущество Управления складывается из следующих источников:
- имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления в установленном порядке;
- бюджетные ассигнования, выделяемые на содержание Управления;
- средства, направляемые на реализацию программ, исполняемых или контролируемых Управлением.
7.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и других не запрещенных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
VIII. Прекращение деятельности
8.1. Реорганизация, ликвидация Управления производится по постановлению Губернатора автономного округа, в установленном порядке.
8.2. Имущество Управления после его ликвидации зачисляется в казну Ханты-Мансийского автономного округа или закрепляется за предприятиями или учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.