Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа в сфере недропользования на территории автономного округа
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа в пределах своей компетенции в соответствии с положениями федеральных законов и законов автономного округа организует и осуществляет управление государственным фондом недр на территории автономного округа, а также осуществляет правовое регулирование отношений в связи с недропользованием и охраной участков недр на территории автономного округа.
Правительство автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе заключать договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам организационного обеспечения на территории автономного округа государственной системы лицензирования пользования недрами, а также реализации государственных гарантий, предоставленных недропользователям федеральным законодательством.
В области управления геологическим изучением недр на территории автономного округа Правительство автономного округа:
1) участвует в проведении государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, на территории автономного округа;
2) создает территориальный фонд геологической информации и обеспечивает его ведение;
3) обеспечивает составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, осуществляет контроль за составлением территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых;
4) определяет порядок хранения и использования получаемой на территории автономного округа за счет средств бюджета автономного округа и местных бюджетов геологической и иной информации о недрах;
5) разрабатывает, утверждает окружные программы геологического изучения недр на территории автономного округа, а также определяет уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий контроль за их реализацией;
6) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
7) определяет в соответствии с федеральным законом совместно с федеральными органами исполнительной власти региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, выделяет участки недр федерального значения, регионального значения и местного значения, устанавливает либо подготавливает перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции. В области эксплуатации недр на территории автономного округа Правительство автономного округа:
1) определяет условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых;
2) организует контроль со стороны органов исполнительной власти автономного округа за выполнением недропользователями условий лицензии на пользование недрами и договоров об условиях пользования недрами;
3) принимает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр решения о заключении договоров с временными операторами в целях пользования участком недр, право пользования которым досрочно прекращено;
4) принимает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о выдаче государственных разрешений (лицензий) на специальное водопользование из источников подземных вод на территории автономного округа;
5) организует в пределах своих полномочий на территории автономного округа учет участков недр, используемых для геологического изучения, поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, а также для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) устанавливает порядок пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
7) определяет органы исполнительной власти автономного округа, осуществляющие предварительное согласование разрабатываемого недропользователем в установленном порядке технического задания на разработку проектной документации;
8) обеспечивает защиту прав коренных малочисленных народов Севера, в том числе при заключении с недропользователями договоров об условиях пользования недрами и соглашений о разделе продукции, а также посредством разработки и принятия модельных соглашений недропользователей с коренными малочисленными народами Севера.
В области обеспечения взимания платежей при пользовании недрами на территории автономного округа Правительство автономного округа:
1) устанавливает по представлению территориальных органов управления государственным фондом недр конкретные размеры ставки регулярного платежа за пользование недрами по конкретным лицензионным участкам недр в рамках минимального и максимального размеров таких ставок, утвержденных Правительством Российской Федерации;
2) принимает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным органом) решения об установлении минимальных (стартовых) размеров разовых платежей за пользование недрами при утверждении условий конкурсов (аукционов) на право пользования недрами;
3) осуществляет контроль за использованием средств целевого бюджетного фонда финансирования воспроизводства минерально-сырьевой базы автономного округа, сформированного в составе бюджета автономного округа;
4) осуществляет учет поступлений от недропользователей разовых и регулярных платежей за пользование недрами в части, поступающей в бюджет автономного округа.
При разработке и заключении соглашений о разделе продукции в целях поисков, разведки и добычи полезных ископаемых на территории автономного округа Правительство автономного округа в пределах своей компетенции участвует в подготовке и заключении соглашений о разделе продукции, а также представляет интересы автономного округа в Правительстве Российской Федерации и созданных им правительственных комиссиях, иных федеральных органах государственной власти.
В рамках своих полномочий Правительство автономного округа обеспечивает защиту имущественных интересов автономного округа при исполнении на территории автономного округа заключаемых с недропользователями договоров об условиях пользования недрами и соглашений о разделе продукции, осуществляет представительство автономного округа при судебном разрешении споров с недропользователями.
Правительство автономного округа вправе в целях оперативного решения вопросов в связи с пользованием недрами на территории автономного округа создавать комиссии, в том числе с участием представителей федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов (по согласованию с соответствующими органами), с определением в пределах своей компетенции полномочий таких комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.