Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 февраля 2002 г. N 87-рп
Задание
на разработку Схемы развития производительных
сил Ханты-Мансийского автономного округа
на период до 2010 г.
1. Оценка ресурсного потенциала автономного округа:
1.1. Природные ресурсы
1.1.1. Запасы нефти и газа
1.1.2. Лесосырьевые ресурсы
1.1.3. Минерально-сырьевая база и база стройиндустрии
1.1.4. Земельные, водные и торфяные ресурсы
1.1.5. Биоресурсы
1.1.6. Оценка сырьевой базы Уральского экономического района и его интересов в минеральных ресурсах восточного склона Северного и Полярного Урала
1.2. Промышленность и транспорт. Состояние и имеющиеся перспективы развития
1.2.1. Нефтегазодобывающая промышленность (в т. ч. в разрезе нефтедобывающих компаний)
1.2.2. Энергокомплекс
1.2.3. Лесопромышленный комплекс
1.2.4. Агропромышленный комплекс
1.2.5. Транспортный комплекс
1.2.6. Оценка промышленного потенциала Уральского экономического района и Ямало-Ненецкого автономного округа с определением их интересов в развитии промышленного потенциала и транспортного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа (межрегиональные интеграционные процессы в реальном секторе экономики)
1.2.7. Территория автономного округа как пространственный ресурс его развития (близость к промышленному Уралу, наличие и формирование на территории магистральных транспортных коммуникаций и т. д.)
1.3. Социальная сфера
1.3.1. Население и трудовые ресурсы (включая квалификацию, способность адаптироваться к другим видам деятельности и т. д.)
1.3.2. Демография
1.3.3. Социальная инфраструктура
1.4. Информационные ресурсы
1.4.1. Информация об автономном округе и внешней среде
1.4.2. Информационное обеспечение населения, хозяйствующих субъектов, органов муниципального и государственного управления
1.5. Наука, образование, культура, здравоохранение
1.6. Законодательно-нормативная база автономного округа
1.7. Роль и место ресурсного потенциала автономного округа (в региональном и общенациональном плане) и состояние его хозяйственного освоения
2. Оценка экологической ситуации:
2.1. Состояние природных сред
2.2. Состояние городов и населенных пунктов как среды проживания человека
2.3. Оценка техногенных систем как источников (в т.ч. и потенциальных) загрязнения окружающей среды
2.4. Трансграничные переносы вредных веществ, оказывающих воздействие на загрязнение территории автономного округа
3. Анализ функционирования экономического механизма и финансовых институтов, регулирующих взаимоотношения автономного округа с хозяйствующими субъектами, регионами России и с федеральным центром
4. Внутриокружные, межотраслевые, межрегиональные взаимоотношения и внешнеэкономические связи (анализ внутренних и внешних рынков, хозяйственных и социальных связей и т. д.)
5. Производственно-финансовый анализ и оценка финансовых ресурсов за 1996-2001 гг.:
5.1. Бюджета автономного округа
5.2. Бюджета муниципальных образований
5.3. Населения округа
5.4. Отраслей промышленности
6. Выявление "точек роста" производительных сил и их размещение в автономном округе:
6.1. Экономическая интеграция автономного округа с другими субъектами Российской Федерации (в первую очередь Тюменской, Свердловской областями и Ямало-Ненецким автономным округом)
6.2. Диверсификация и модернизация промышленных производств, обеспечивающих конкурентоспособность производимой продукции на российском и внешнем рынках, а также способствующих повышению устойчивости функционирования хозяйствующих субъектов
6.2.1. Производств, развивающихся на невозобновляемых природных ресурсах
6.2.2. Производств, развивающихся на возобновляемых природных ресурсах
6.3. Вовлечение в освоение природных ресурсов Северного и Приполярного Урала
6.4. Развитие территориальной инфраструктуры
6.4.1. Магистральный транспорт, обеспечивающий экстенсивное развитие автономного округа
6.4.2. Внутриокружной транспорт, обеспечивающий интенсивное его развитие и усложнение социально-экономической системы округа и его административных образований
6.5. Оценка необходимых и достаточных условий формирования "точек роста" производительных сил автономного округа
6.5.1. Достижение финансовой сбалансированности во взаимоотношениях с федеральным центром
6.5.2. Определение механизма взаимовыгодных интеграционных связей с другими субъектами Российской Федерации
6.5.3. Формирование механизма эффективного взаимоотношения между автономным округом и хозяйствующими субъектами
6.5.4. Совершенствование механизма взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления (границы управления, механизмы взаимоотношения, межбюджетные отношения, взаимоотношения между органами власти и коммерческими организациями и т. д.), способствующего экономическому росту муниципальных образований и автономного округа
6.5.5. Совершенствование комплекса мер, в том числе финансового и правового механизма, способствующего переориентации финансовых ресурсов на инвестиции в реальный сектор экономики и обеспечивающего повышение инвестиционной привлекательности территорий автономного округа
7. Влияние и последствия размещения производительных сил на уменьшение диспропорций в развитии административных образований:
7.1. Дотационные территории
7.2. Территории-доноры
8. Определение условий формирования благоприятного социального климата:
8.1. Формирование устойчивой социальной среды (занятость, снижение безработицы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения, социальная поддержка и защита неполных семей, детей, пожилых, инвалидов и т.д.)
8.2. Развитие образовательного, научного, культурного и духовного потенциала (права на образование, потребности в здоровом образе жизни, сохранение и использование культурно-исторического наследия и т. д.)
8.3. Повышение уровня жизни
8.4. Демографическая политика
8.5. Создание условий, направленных на:
- повышение мотивации населения к профессиональной, качественной и эффективной работе;
- повышение престижа работы в материальном производстве;
- повышение мотивации к постоянному проживанию на территории автономного округа
9. Анализ директивных документов и состояния выполнения федеральных программ, определяющих социально-экономическое развитие России на средне- и долгосрочную перспективу (условия недропользования, развития топливно-энергетического комплекса, межбюджетных отношений, развития транспорта, социальной сферы и т. д.)
10. Обеспечение реализации Схемы развития производительных сил на период до 2010 года (правовое, финансовое, информационное, научное, кадровое)
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО от 28 февраля 2002 г. N 87-рп "Об утверждении технического задания на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.