Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 января 2005 г. N 16-п
Положение
о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменением на 22 августа 2004г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", законами автономного округа от 08 июня 1998 г. N 37-оз "О жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе" (с изменениями на 17 декабря 2002г.), от 24 мая 1999 г. N 28-оз "О размерах социальной нормы площади жилья в Ханты-Мансийском автономном округе" (с изменениями на 09 октября 2000г.), настоящим Положением.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по решению органа местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями (далее - уполномоченные органы) сроком на 6 месяцев, для неработающих пенсионеров и инвалидов - сроком на 1 год.
2. Право на получение субсидии гражданами и членами их семей зависит от их согласия письменно подтвердить готовность погашения задолженности в согласованные с уполномоченными органами сроки, но не более 1 года.
2.1. Субсидии могут быть предоставлены гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, в установленном настоящим Положением порядке решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение к настоящему Положению).
2.2. При рассмотрении заявлений граждан, доходы которых не позволяли производить оплату за жилье и коммунальные услуги; учитывается материальное положение заявителя, состав его семьи, размер начисляемой квартирной платы, причины, по которым сложилась задолженность, комиссией по рассмотрению вопросов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг может быть принято решение о предоставлении субсидии без требования обязательного погашения указанной задолженности.
2.3. В случае подписания соглашения о постепенном погашении задолженности субсидия предоставляется в установленные настоящим Положением сроки.
2.4. Не допускается отказ в назначении субсидий гражданам и членам их семей, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, при их согласии погасить задолженность в сроки, установленные соглашением между заявителем и уполномоченным органом.
2.5. Уполномоченные органы осуществляют контроль выполнения гражданами, членами их семей соглашения о погашении задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.6. При обнаружении уполномоченным органом невыполнения условий соглашения о погашении задолженности выплата субсидии заявителю может быть приостановлена.
Решение о возобновлении предоставления субсидии принимает комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. При предоставлении субсидий в расчет среднедушевого дохода граждан не учитываются совершеннолетние трудоспособные члены семьи, которые не имели в течение расчетного периода, доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы.
3.1. Исключение составляют:
а) беременные женщины;
б) неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
в) многодетные матери, воспитывающие трех и более детей до 18 лет;
г) лица осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;
д) студенты образовательных учреждений вечерней формы обучения в возрасте до 23 лет.
3.2. В исключительных случаях при изучении всех обстоятельств дела комиссией по рассмотрению вопросов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг перечень граждан, указанный в п. 3.1. настоящего Положения, может быть увеличен.
4. В случае отказа гражданам и членам их семей в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг уполномоченным органом выдается извещение об отказе с обоснованием причин.
5. При представлении заявителем документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1-го по 25-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 26-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
III. Определение размера субсидии
6. Начисление субсидии производится помесячно; при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода. С учетом местных климатических условий органы местного самоуправления вправе пересматривать сроки предоставления субсидий для приобретения твердых видов топлива.
7. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого непосредственно получателем субсидии.
8. Определение размера субсидии:
Среднедушевой доход | Расчет субсидии | Примечание |
Выше прожиточного минимума |
С = Р- (Мф*Д/100%) | С- размер субсидии, Р- расходы на ЖКУ, Мф- региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах), Д- совокупный доход семьи |
Ниже прожиточного минимума |
С = Р - (Мф*Д*К/100%) К = СД/ПМ |
С- размер субсидии, Р- расходы на ЖКУ, Мф- региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах), Д- совокупный доход семьи, К-поправочный коэффициент, СД - среднедушевой доход, ПМ - величина прожиточного минимума |
9. При определении размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения используются значения действующих в автономном округе на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
10. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории автономного округа перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и
одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи
11. Исчисление совокупного дохода семьи производится на основании методических рекомендаций, утвержденных Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
12. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, и с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.
V. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
13. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из бюджета автономного округа в объемах, устанавливаемых законами о бюджетах соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год.
14. Бюджетные ассигнования автономного округа ежемесячно к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляются для частичного возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий на персонифицированные счета граждан, согласно программе "Социальная карта "Югра"*.
15. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий в муниципальном образовании, в части улучшения условий предоставления субсидий производится за счет средств бюджета муниципального образования автономного округа в соответствии с настоящим Положением и федеральным законодательством.
16. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные счета граждан (до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета - порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий) устанавливается органами местного самоуправления автономного округа в соответствии с Федеральным законодательством.
Примечание.
* Пункт 14 настоящего Положения вступает в силу с момента введения в действие программы "Социально-платежная карта "Югра"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.