Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 2 марта 2005 г. N 43-п
Положение
о Департаменте гражданской защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной и радиационной безопасности.
2. Основными задачами Департамента являются:
1) осуществление управления в сфере защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной и радиационной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах на территории автономного округа, а также координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в указанных сферах;
2) организация подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной и радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами;
3) осуществление на межмуниципальном и региональном уровне деятельности по организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, гражданской обороне; по организации предупреждения и тушения пожаров; по организации контроля за радиационной обстановкой, а также по организации поиска и спасания людей во внутренних водах на территории автономного округа.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через организации, финансируемые из бюджета автономного округа и находящиеся в ведении Департамента (аварийно-спасательные службы и формирования автономного округа, противопожарная служба автономного округа, Учебный центр государственной противопожарной службы, Центр повышения квалификации, государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" и другие вновь создаваемые учреждения).
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления автономного округа, общественными объединениями и организациями.
II. Основные полномочия Департамента
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Губернатору и (или) в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
проекты законов, постановлений Губернатора, Правительства автономного округа, в том числе региональные целевые программы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной и радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами;
проект плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа;
проект решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
проект решения о перечне организаций, в которых в обязательном порядке создается противопожарная служба, содержащаяся за счет средств бюджета автономного округа, и пожарная охрана;
проект решения о создании, реорганизации и ликвидации подразделений противопожарной службы, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, иных организаций установленной сферы деятельности, содержащихся за счет средств бюджета автономного округа;
предложения о создании комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной и радиационной безопасности, консультативно-совещательных органов;
2) организует:
деятельность подразделений противопожарной службы и пожарной охраны автономного округа, аварийно-спасательных служб автономного округа и аварийно-спасательных формирований автономного округа и иных организаций установленной сферы деятельности, содержащихся за счет средств бюджета автономного округа;
обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение и подготовку населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, при тушении пожаров, осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах;
планирование мероприятий по устойчивому функционированию организаций при чрезвычайных ситуациях и в военное время, а также содействует их проведению;
деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по созданию и содержанию в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций резервов финансовых и материально-технических ресурсов;
работу по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с привлечением в установленном законодательством порядке заинтересованных организаций, имеющих средства (сети) наблюдений и лабораторного контроля;
учет, анализ причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, участвует в разработке мер по обеспечению боеготовности и боеспособности подразделений противопожарной службы и пожарной охраны, повышению эффективности окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее муниципальных звеньев;
систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) на региональном уровне;
привлечение организаций, общественных объединений и аварийно-спасательных служб и формирований автономного округа к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
работу комиссий, созданных органами государственной власти автономного округа, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной и радиационной безопасности в автономном округе;
подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Департамента, а также организаций, находящихся в ведении Департамента, нештатных аварийно-спасательных формирований;
3) осуществляет:
реализацию плана гражданской обороны и защиты населения;
меры по созданию и поддержанию сил в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, а также подразделений противопожарной службы;
меры по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
реализацию региональных целевых программ в области обеспечения радиационной безопасности, пожарной безопасности;
сбор, обработку и доведение информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, радиационной безопасности, а также поиска и спасания людей во внутренних водах на территории автономного округа в установленном порядке до органов государственной власти, органов местного самоуправления;
своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, о ходе ликвидации их последствий;
меры по оснащению научно-технической продукцией, специальной и вспомогательной техникой подразделений противопожарной службы автономного округа, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований автономного округа и других организаций, находящихся в ведении Департамента;
контроль и надзор в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
государственную экспертизу предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за радиационной обстановкой на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке;
контроль за деятельностью подразделений пожарной охраны и противопожарной службы автономного округа, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований автономного округа и других организаций, находящихся в ведении Департамента;
регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований автономного округа в установленном порядке;
участие в установленном порядке в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль и надзор в области обеспечения радиационной безопасности в организациях, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения;
методическое руководство и координацию деятельности организаций, входящих в систему учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне;
участие в установленном порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также пожарных, спасателей;
4) Департамент имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по полномочиям, отнесенным к компетенции Департамента;
проводить мероприятия по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной и радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
выполнять функции государственного заказчика по подготовке и проведению мероприятий, разработке и реализации программ автономного округа в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, радиационной безопасности;
заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, осуществлять финансовые операции в пределах компетенции Департамента, в установленном порядке открывать счета, привлекать денежные средства и получать материальные ресурсы за счет внебюджетных источников для решения вопросов, отнесенных к ведению Департамента, распоряжаться ими в установленном порядке;
организовывать и проводить тематические совещания, семинары, конференции, выставки, обобщать и издавать материалы по результатам проведенных мероприятий;
принимать в установленном порядке участие в пределах своей компетенции в работе международных организаций, участвовать в отраслевых, международных симпозиумах, семинарах;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
III. Организация деятельности Департамента
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
8. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых - первый, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с заместителем Председателя Правительства автономного округа, курирующим деятельность Департамента.
9. Директор Департамента:
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) вносит в установленном порядке предложения о структуре Департамента;
4) утверждает административный регламент Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента;
5) производит прием, увольнение, перевод, перемещение работников, их поощрение и наложение дисциплинарных взысканий;
6) решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) издает приказы по вопросам деятельности Департамента, организует контроль их исполнения;
8) представляет Департамент без доверенности в органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, органах местного самоуправления, а также в органах судебной власти Российской Федерации;
9) подписывает от имени и в пределах компетенции Департамента договоры, соглашения, выдает доверенности, решает иные вопросы гражданско-правового характера;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10. Департамент является главным распорядителем средств бюджета автономного округа, выделяемых из бюджета автономного округа для финансового обеспечения деятельности подведомственных получателей и распорядителей. Финансирование Департамента осуществляется по смете расходов в пределах средств, утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год.
11. Департамент наделяется имуществом, которое закрепляется за ним в установленном порядке, учитывает указанное имущество на своем отдельном балансе.
12. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую печать с гербом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.
13. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г. Ханты-Мансийск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.