Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Предвыборная агитация
1. Проведение предвыборной агитации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
2. Зарегистрированные кандидаты, за исключением кандидатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в окружных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия. Избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированный список кандидатов, за исключением избирательных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в окружных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях.
3. В соответствии с Федеральным законом бесплатная печатная площадь не предоставляется следующим избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, список кандидатов, и зарегистрированным кандидатам:
1) политическим партиям, имеющим задолженность перед редакциями периодических печатных изданий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы автономного округа в связи с предоставлением этим политическим партиям бесплатной печатной площади на выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2) политическим партиям, являющимся правопреемниками общественных объединений, имеющих задолженность перед редакциями окружных государственных периодических печатных изданий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы автономного округа в связи с предоставлением этим общественным объединениям бесплатной печатной площади на выборах депутатов Думы автономного округа.
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 3 статьи 14
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 3 статьи 14
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 3 статьи 14
6) зарегистрированным кандидатам, выдвинутым политическими партиями, указанными в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта.
4. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций окружных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы автономного округа.
5. Одна четвертая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией окружного государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 8 настоящей статьи, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, указанных в подпункте 6 пункта 3 настоящей статьи.
6. Одна четвертая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией окружного государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 8 настоящей статьи, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированного кандидата и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке, за исключением избирательных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
7. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией окружного государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 8 настоящей статьи, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный список кандидатов и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке, за исключением избирательных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
8. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный список кандидатов. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированный список кандидатов, по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дня до дня голосования проводит редакция окружного государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, зарегистрированный кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов: "но не позднее чем за 30 дня" следует читать: "но не позднее чем за 30 дней"
9. Редакции окружных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией окружного государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией окружного государственного периодического печатного издания, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
10. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции окружных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированный список кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшими зарегистрированный список кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи.
11. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов.
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
13. Редакции негосударственных периодических печатных изданий предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
14. Платежный документ филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
15. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов.
16. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
17. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, какому-либо избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный список кандидатов, политическими партиями.
18. До начала распространения агитационных материалов их экземпляры или копии в соответствии с Федеральным законом представляются в избирательную комиссию соответствующего избирательного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.