Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июня 2004 г. N 32-оз текст настоящего Закона изложен в новой редакции
Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 октября 1999 г. N 63-оз
"О введении в действие Градостроительного кодекса
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
9 октября 2000 г., 3 декабря 2001 г., 1 ноября 2003 г., 16 июня 2004 г., 6 мая 2005 г.
Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 21 сентября 1999 года
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры |
А.В.Филипенко |
г.Ханты-Мансийск
8 октября 1999 года
N 63-оз
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2005 г. N 32-оз в текст настоящего Кодекса внесены изменения
Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
9 октября 2000 г., 3 декабря 2001 г., 1 ноября 2003 г., 16 июня 2004 г., 6 мая 2005 г.
Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 21 сентября 1999 года
Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Глава II. Обеспечение прав граждан на
благоприятную среду жизнедеятельности
Статья 8. Осуществление градостроительной деятельности на территориях традиционного природопользования
1. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и соответствующие органы архитектуры и градостроительства при разработке и реализации документов территориального планирования автономного округа, документов территориального планирования муниципальных образований, в пределах которых находятся территории традиционного природопользования, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о территориях традиционного природопользования, создают условия для традиционного природопользования, сохранения исконной среды обитания и поддержания традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей на указанных территориях.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2 статьи 8
Статья 9. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
1. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации обязаны создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктур в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативами градостроительного проектирования и техническими регламентами.
2. Мероприятия по приспособлению объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для беспрепятственного доступа инвалидов к ним и использования таких объектов инвалидами осуществляются в соответствии с федеральными целевыми программами, целевыми программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местными целевыми программами.
Статья 10. Утратила силу
См. текст статьи 10
Статья 11. Утратила силу
См. текст статьи 11
Статья 12. Утратила силу
См. текст статьи 12
Глава III. Полномочия органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительной
деятельности
Статья 13. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительной деятельности
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительной деятельности относятся:
- установление состава, порядка подготовки проекта схемы территориального планирования автономного округа, порядка внесения изменений в такую схему;
- установление состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
- установление порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти автономного округа;
- установление состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
- определение границ муниципальных образований автономного округа в установленном порядке;
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительной деятельности относятся:
- принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
- установление состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов;
- установление состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования автономного округа, документов территориального планирования муниципальных образований;
- утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
- принятие решения о создании согласительной комиссии в случае поступления от одного или нескольких согласующих органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования автономного округа, с обоснованием принятого решения;
- принятие решения об утверждении схемы территориального планирования автономного округа или об отклонении проекта схемы территориального планирования автономного округа и о направлении его на доработку на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией;
- утверждение схемы территориального планирования автономного округа, в том числе внесение изменений в такую схему;
- утверждение совместно подготовленного документа территориального планирования в соответствии со своей компетенцией;
- утверждение плана реализации схемы территориального планирования автономного округа;
- согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- согласование проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до его утверждения и утверждение заключения на проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с автономным округом и обеспечившего подготовку проекта такой схемы в целях соблюдения интересов автономного округа в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории автономного округа;
- согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района до его утверждения в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- согласование проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа до его утверждения в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- утверждение документации по планировке территории, представленной уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа;
- установление порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
- установление порядка деятельности технической комиссии в случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- утверждение заключения технической комиссии по итогам установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- принятие решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
Глава IV. Государственное регулирование градостроительной
деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Статья 17. Утратила силу
См. текст статьи 17
Статья 18. Утратила силу
См. текст статьи 18
Статья 19. Утратила силу
См. текст статьи 19
Статья 20. Утратила силу
См. текст статьи 20
Статья 21. Утратила силу
См. текст статьи 21
Статья 22. Государственная экспертиза проектной документации
1. Проектная документация независимо от источников финансирования и форм собственности заказчика до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Утратил силу.
См. текст абзаца 1 пункта 2 статьи 22
Государственную экспертизу проектной документации в автономном округе, проводят федеральные и территориальные органы экспертизы.
Государственную экспертизу проектной документации в автономном округе, вправе также проводить органы экспертизы местных органов архитектуры и градостроительства при передаче соответствующих полномочий органам местного самоуправления и последующей аккредитации местных органов архитектуры и градостроительства.
3. Окружные органы государственной экспертизы проводят экспертизу:
- проектной документации по объектам, финансируемым из окружного и местных бюджетов;
- проектной документации по объектам строительства независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности.
4. Порядок проведения государственной экспертизы на территории автономного округа устанавливается Правительством автономного округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Эксперт несет ответственность за объективность экспертного заключения, вплоть до возмещения ущерба, причиненного экспертизой, по решению суда.
6. Положительное заключение органа государственной экспертизы проектной документации является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.
7. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе в соответствии с установленным порядком.
8. Один экземпляр документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, безвозмездно передается заказчиком в орган экспертизы.
Статья 23. Утратила силу
См. текст статьи 23
Статья 24. Государственный градостроительный кадастр и мониторинг объектов градостроительной деятельности
1. Сведения государственного градостроительного кадастра используются:
при разработке и реализации проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий и проектной документации;
при налогообложении объектов недвижимости;
оценке инвестиционной деятельности;
охране объектов историко-культурного и природного наследия, памятников архитектуры и градостроительства;
выдаче архитектурно-планировочного задания;
осуществлении государственного надзора и градостроительного контроля;
другой деятельности в области градостроительства.
2. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности осуществляется органом архитектуры и градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств окружного бюджета, а также средств, поступающих за оказание платных услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам.
Местные органы архитектуры и градостроительства осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями и передачи им необходимых для осуществления указанных полномочий финансовых и материальных средств. Средства местного бюджета, а также средства, поступающие за оказание платных услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам, могут использоваться для ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования по решению органов местного самоуправления.
Местные органы архитектуры и градостроительства осуществляют ведение градостроительного кадастра муниципальных образований за счет средств местного бюджета, а также средств, поступающих за оказание платных услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам.
3. Все материалы и информация для ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также градостроительного кадастра муниципальных образований передаются их владельцами в органы архитектуры и градостроительства на безвозмездной основе в необходимом объеме по запросам органов архитектуры и градостроительства. Организации, представляющие материалы в установленном порядке для градостроительного кадастра, вправе пользоваться информацией градостроительного кадастра на безвозмездной основе, а также на основе соглашений и договоров.
Статья 25. Утратила силу
См. текст статьи 25
Статья 26. Совет по развитию и организации территории и градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и градостроительные советы
1. При органе архитектуры и градостроительства автономного округа, органах местного самоуправления могут создаваться советы по развитию и организации территории и градостроительства (градостроительные советы) - консультативные органы, задачей которых является рассмотрение проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий и проектной документации для строительства, представляющей особую значимость, и иных вопросов в сфере градостроительной деятельности.
Решения совета по развитию и организации территории и градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и градостроительных советов муниципальных образований носят рекомендательный характер.
2. Совет по развитию и организации территории и градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при органе архитектуры и градостроительства автономного округа создается по решению Правительства автономного округа и действует на основании положения о нем.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 статьи 26
Статья 27. Экономическая основа градостроительной деятельности
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1 статьи 27
2. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление градостроительной деятельности используются для финансирования:
- подготовки проектов документов территориального планирования автономного округа, документации по планировке территории автономного округа для размещения объектов капитального строительства регионального значения, совместной подготовки проектов документов территориального планирования;
- разработки нормативных правовых актов в области градостроительства, региональных нормативов градостроительного проектирования;
- проведения научных исследований по важнейшим направлениям градостроительной деятельности;
- организации и ведения государственного градостроительного кадастра на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- проведения архитектурных конкурсов, выставок, семинаров, совещаний;
- проектирования и строительства объектов капитального строительства и линейных объектов для обеспечения государственных нужд.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 статьи 27
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 27
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 27
6. Исключен.
См. текст пункта 6 статьи 27
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7 статьи 27
Глава V. Градостроительное планирование развития территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территорий районов,
городских и сельских поселений и регулирование застройки
городских и сельских поселений
См. текст Главы V
Глава VI. Порядок осуществления строительства на
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Статья 35 Утратила силу.
См. текст статьи 35
Статья 37. Утратила силу.
См. текст статьи 37
Статья 38. Проектная документация
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1 статьи 38
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2 статьи 38
3. Разработанная проектная документация согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа в течение одного месяца со дня подписания акта сдачи-приемки разработанной проектной документации.
4. Обязательному согласованию с органом архитектуры и градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежит проектная документация для строительства следующих объектов на территории автономного округа:
- финансируемых из федерального бюджета или с долевым участием федерального бюджета;
- финансируемых из бюджета автономного округа или с долевым участием бюджета автономного округа;
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5 статьи 38
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6 статьи 38
Статья 39. Утратила силу.
См. текст статьи 39
Статья 40. Утратила силу.
См. текст статьи 40
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 октября 1999 г. N 63-оз "О введении в действие Градостроительного кодекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Закон вступает в силу с момента официального опубликования
Текст Закона опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 18 октября 1999 г. N 9 (Часть 2)
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 апреля 2007 г. N 39-оз настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2006 г. N 26-оз
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2005 г. N 32-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июня 2004 г. N 32-оз
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ханты-Мансийского АО от 1 ноября 2003 г. N 59-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ханты-Мансийского АО от 3 декабря 2001 г. N 78-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ханты-Мансийского АО от 9 октября 2000 г. N 78-оз
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона