Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации государственной научно-технической политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с инновационной деятельностью, которые регулируются специальным законом автономного округа.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) научная организация - организация, осуществляющая научную и (или) научно-техническую деятельность, зарегистрированная и осуществляющая свою деятельность на территории автономного округа;
2) субъекты научной и научно-технической сферы - научные организации и научные работники;
3) Окружной реестр организаций, выполняющих научные и научно-технические программы и проекты, имеющие приоритетное значение для социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Окружной реестр научных организаций), - документ, предназначенный для учета организаций, участвующих в организации и осуществлении научных и научно-технических программ и проектов автономного округа, в отношении которых органы государственной власти автономного округа вправе осуществлять меры государственного стимулирования.
Статья 3. Участие органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа
1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законом участвуют в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа путем:
1) учреждения и (или) участия в научных организациях;
2) финансирования деятельности научных учреждений автономного округа;
3) разработки и реализации программы социально-экономического развития автономного округа, организации и осуществления научных и научно-технических программ и проектов автономного округа;
4) осуществления взаимодействия с федеральными государственными научными организациями, в том числе с организациями академий наук, имеющих государственный статус, отраслевыми государственными научными организациями, научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, негосударственными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также с иными научными организациями;
5) государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности, осуществляемой научными организациями автономного округа;
6) государственной поддержки научных работников научных учреждений автономного округа;
7) международного и межрегионального научного и научно-технического сотрудничества в пределах своих полномочий.
2. Органы государственной власти автономного округа вправе участвовать в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.
Статья 4. Научные и научно-технические программы и проекты автономного округа
1. Научная и научно-техническая деятельность, осуществляемая в автономном округе, признается одним из приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа.
2. В программе социально-экономического развития автономного округа в обязательном порядке предусматриваются приоритетные направления научной и научно-технической деятельности автономного округа, способствующие развитию отраслей экономики и социальной сферы автономного округа, и основные мероприятия по реализации приоритетных направлений.
3. Для реализации приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности автономного округа формируются научные и научно-технические программы и проекты автономного округа.
4. Результаты научной и (или) научно-технической деятельности используются органами государственной власти автономного округа для прогнозирования и планирования социально-экономического развития автономного округа, разработки программы социально-экономического развития автономного округа, целевых программ, в том числе межмуниципальных программ.
Статья 5. Защита прав и свобод человека и гражданина в сфере научной и научно-технической деятельности
В соответствии с федеральным законодательством в автономном округе в пределах его полномочий органы государственной власти автономного округа обеспечивают защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе свободы:
1) творчества в научной и научно-технической сферах;
2) выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;
3) доступа к научной и научно-технической информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.