Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 14 февраля 2003 г. N 28-п
Положение
о Департаменте инвестиций, науки и технологий
Ханты-Мансийского автономного округа
28 августа 2003 г.
1. Основные положения
1.1. Департамент инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляющим разработку и реализацию государственной инвестиционной, научной, научно-технической и инновационной политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Ханты-Мансийского автономного округа, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями Думы автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа, непосредственно курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам экономики и финансов.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Ханты-Мансийского автономного округа, штампы, бланки со своим наименованием и счета, в том числе в банках Российской Федерации, открываемые в установленном порядке.
1.5. Департамент является правопреемником Департамента экономической политики автономного округа по всем его правам и обязательствам в отношениях всех его кредиторов и должников, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета развития автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 5.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа единой государственной инвестиционной, промышленной (в области перспективных отраслей), научно-технической и инновационной политики; совершенствование принципов, методов и форм ее реализации в целях обеспечения интенсивного развития Ханты-Мансийского автономного округа.
2.2. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа формирование предложений по приоритетным направлениям развития промышленности, науки и техники.
2.3. Разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и научно-технического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа, его рациональному использованию.
2.4. Формирование и реализация механизмов государственной поддержки инвестиционной, научно-технической и инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности; содействие развитию конкуренции и инновационного предпринимательства в научно-технической сфере.
2.5. Ресурсное обеспечение науки и эффективное использование средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, выделяемых на развитие прикладных исследований и содействие научно-техническому прогрессу, кроме научных разработок в системе образования.
2.6. Определение совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа механизмов государственного стимулирования создания и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности.
2.7. Осуществление мероприятий, направленных на развитие финансового рынка в Ханты-Мансийском автономном округе; взаимодействие с федеральными органами государственной власти, контролирующими банковскую, страховую, лизинговую деятельность, а также деятельность негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов.
2.8. Осуществление размещения, сопровождения вторичного обращения облигационных займов Ханты-Мансийского автономного округа и их учет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
2.9. Формирование предложений и реализация мероприятий, направленных на создание условий для привлечения в промышленную и научно-техническую сферы российских и иностранных инвестиций.
2.10. Формирование предложений по развитию приоритетных научных направлений и внедрению научных инновационных разработок в производство на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
2.11. Управление средствами бюджета развития Ханты-Мансийского автономного округа.
2.12. Осуществление единой государственной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа по поддержке малого предпринимательства.
2.13. Обеспечение эффективности государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа в области науки.
3. Функции Департамента
В области инвестиционной политики:
3.1. Подготавливает ежегодную адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа, реализуемую с участием средств бюджета развития автономного округа.
3.2. Формирует предложения по ежегодному объему средств бюджета развития автономного округа, заемных средств, кредитов и других источников, необходимых для финансирования инвестиционных, инновационных проектов и программ.
3.3. Осуществляет управление средствами бюджета развития автономного округа в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ, оценку и отбор инвестиционных, инновационных проектов, программ для предоставления государственной поддержки за счет средств бюджета развития автономного округа и их финансирование.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 28 августа 2003 г. N 338-п пункт 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.5. При необходимости в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа организует проведение проверок хозяйствующих субъектов, желающих получить или получивших государственную поддержку за счет средств бюджета развития автономного округа.
3.6. Контролирует целевое использование бюджетных средств, выделенных в качестве государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности из бюджета развития автономного округа.
3.7. Осуществляет продвижение инвестиционных проектов с целью привлечения внебюджетных источников финансирования на их реализацию.
3.8. Осуществляет работу с международными финансовыми институтами по привлечению и использованию в экономике Ханты-Мансийского автономного округа иностранных кредитных ресурсов.
3.9. Организует деятельность инвестиционно-экспертного совета Ханты-Мансийского автономного округа и осуществляет реализацию его решений.
3.10. Принимает участие в работе по заключению договоров, соглашений, связанных с предоставлением государственной поддержки Ханты-Мансийского автономного округа за счет средств бюджета развития и обеспечением возврата средств в бюджет автономного округа.
3.11. Содействует созданию условий для привлечения в экономику Ханты-Мансийского автономного округа иностранных инвестиций.
3.12. Обеспечивает эффективность вложения средств, полученных от размещения ценных бумаг Ханты-Мансийского автономного округа, в инвестиционные проекты и программы Ханты-Мансийского автономного округа.
3.13. Принимает участие в инвестиционных выставках.
В области науки и научно-технической политики:
3.14. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа участвует в управлении научной и научно-технической деятельностью, относящейся к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
3.15. Обеспечивает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа реализацию единой государственной, научно-технической и инновационной политики, подготовку прогнозов научно-технического и инновационного развития, осуществляет меры государственной поддержки развития науки; готовит предложения по приоритетным направлениям развития науки и техники.
3.16. Осуществляет подготовку и выносит на утверждение Правительства автономного округа заказ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.
3.17. Участвует в разработке и реализации окружных целевых и других научных, научно-технических программ и проектов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.18. Организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа экспертизу окружных целевых и межотраслевых научно-технических и инновационных программ, финансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, контролирует их выполнение.
3.19. Осуществляет разработку инновационных направлений деятельности, выполняемых в рамках приоритетных научных направлений, их внедрение, сопровождение и поддержку.
3.20. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа предложения по перечню важнейших объектов науки, опытных и промышленных производств, использующих результаты законченных научных исследований и разработок для включения их в установленном порядке в адресную инвестиционную программу.
3.21. Подготавливает предложения, направленные на развитие инновационной деятельности в экономике Ханты-Мансийского автономного округа в целях повышения востребованности результатов научной деятельности, а также на снижение рисков негосударственных инвесторов, участвующих в финансировании инновационных наукоемких проектов.
3.22. Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа в сфере научно-технической информации, проведение работ по формированию и использованию государственных ресурсов научно-технической информации.
3.23. Осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа координацию деятельности в сфере научно-технического сотрудничества межведомственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных структур по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
В области развития рынка ценных бумаг и финансовых рынков:
3.24. Осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями Центрального Банка России в области регулирования денежного обращения и финансово-кредитного рынка, а также с территориальными подразделениями Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг в области регулирования рынка ценных бумаг.
3.25. Осуществляет разработку предложений по вопросам совершенствования системы регулирования деятельности инвестиционных институтов, страховых, лизинговых фирм, компаний, негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов.
3.26. Осуществляет подготовку эмиссии, размещение, сопровождение вторичного обращения облигационных займов Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа и их учет.
3.27. Осуществляет экономический анализ деятельности субъектов финансового и фондового рынка Ханты-Мансийского автономного округа.
3.28. Участвует в разработке предложений по развитию финансово-кредитного, страхового рынка, рынка ценных бумаг Ханты-Мансийского автономного округа.
В области поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции:
3.29. Разработка и реализация экономического механизма стимулирования деловой активности и программ поддержки малого предпринимательства.
3.30. Содействие формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях экономики автономного округа.
4. Полномочия Департамента
Департамент для осуществления функций, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
4.1. Вносить предложения в Правительство автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации структурных подразделений (отделов, управлений) Департамента.
4.2. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах компетенции Департамента с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами.
4.3. Готовить, согласовывать и представлять в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
4.4. Осуществлять исполнение постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.5. Участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Ханты-Мансийского автономного округа с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, находящимся в ведении Департамента; содействовать выполнению обязательств автономного округа по данным соглашениям (договорам).
4.6. В установленном порядке выступать, представлять интересы по вопросам, находящимся в ведении Департамента, в судебных органах, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, иных государственных органах, органах местного самоуправления.
4.7. Проводить конференции, семинары, совещания, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
4.8. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых, специалистов к решению задач, относящихся к ведению Департамента.
4.9. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других органов исполнительной власти автономного округа и иных организаций в установленном порядке.
4.10. Организовывать проведение анализа целевых проектов, программ, имеющих важное народно-хозяйственное значение, и готовить предложения Губернатору и в Правительство автономного округа о целесообразности реализации этих проектов и программ.
4.11. Осуществлять финансирование инвестиционных , инновационных проектов и программ в пределах сумм, установленных в бюджете развития автономного округа, на договорной основе.
4.12. Осуществлять функции главного распорядителя утверждаемых на очередной финансовый год бюджетных ассигнований.
4.13. Согласовывать и утверждать сметы расходов и доходов по подведомственным бюджетополучателям в разрезе экономических статей бюджетной классификации.
4.14. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Департамент, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и хозяйствующим субъектам.
4.15. Содействовать в организации финансовой и организационной помощи научным организациям в проведении научно-технических конференций и в издательской деятельности.
4.16. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и принимать по ним необходимые меры.
4.17. Заключать в пределах своей компетенции или по поручению Правительства автономного округа соглашения (договоры) о предоставлении кредитов, бюджетных займов, их обеспечении, оказании услуг и в других целях, предусмотренных законодательством РФ и автономного округа.
4.18. Осуществлять по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа расход денежных средств в иностранной валюте для осуществления платежей в пользу нерезидентов по заключенным договорам в соответствии с действующим законодательством.
4.19. Открывать в установленном порядке в банках и иных кредитных учреждениях РФ счета, в том числе валютные.
4.20. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Управление Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам экономики и финансов.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности директором Департамента автономного округа по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам экономики и финансов.
5.2. Директор Департамента осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.3. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента;
- издает в установленном порядке приказы и организует контроль за их выполнением, утверждает инструкции по предметам ведения Департамента, дает методические рекомендации, готовит и осуществляет переписку в пределах компетенции Департамента;
- распределяет функциональные обязанности между заместителями директора Департамента, иными руководителями подразделений Департамента;
- вносит на утверждение в установленном порядке изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады сотрудников Департамента, ходатайствует об установлении надбавок к должностным окладам сотрудников Департамента;
- представляет на утверждение положение о Департаменте;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
- утверждает должностные инструкции работников Департамента;
- заключает договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции, а также по поручениям (распоряжениям) Губернатора, Правительства автономного округа;
- открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке денежными средствами, распорядителем которых является Департамент в пределах утвержденных статей расходов;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов по предметам ведения Департамента;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и хозяйствующими субъектами;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению, применяет меры материального и морального поощрения;
- образует в Департаменте рабочие комиссии, временные творческие коллективы и устанавливает порядок их работы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество Департамента
6.1. За Департаментом закрепляется в установленном порядке имущество, необходимое для его деятельности.
6.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета автономного округа через Управление делами Губернатора автономного округа, за исключением финансирования, в отношении которого Департамент выступает распорядителем денежных средств.
Смета расходов на содержание Департамента и порядок ее исполнения утверждается в установленном порядке.
7. Ответственность Департамента
7.1. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководитель и должностные лица Департамента несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа.
7.2. Департамент обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и согласно номенклатуре в архив.
7.3. Работники Департамента обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной информации.
7.4. Департамент и его должностные работники несут ответственность в соответствии с законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
8. Заключительные положения
Реорганизация, ликвидация Департамента производится в соответствии с постановлением Правительства автономного округа, на основании решения Губернатора автономного округа о структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.