Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 4 апреля 2003 г. N 112-п
Положение
о порядке и условиях предоставления адресной социальной помощи
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
16 июля 2004 г., 31 января 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях реализации Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Об адресной социальной помощи" и регулирует порядок и условия предоставления адресной социальной помощи в автономном округе малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
1.2. Адресная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе.
II. Порядок обращения за назначением адресной социальной помощи
2.1. Заявление о назначении адресной социальной помощи представляется в органы социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина.
При обращении с заявлением об оказании адресной социальной помощи представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (или их копии).
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах, принадлежащем малоимущей семье, одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности и получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Сведения, указанные в заявлении, могут быть подтверждены заявителем соответствующими документами.
Форма заявления о назначении адресной социальной помощи устанавливается Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа (далее - Департамент).
2.2. Днем обращения за назначением адресной социальной помощи считается день приема органом социальной защиты населения заявления.
Если заявление пересылается по почте, то днем обращения за адресной социальной помощью считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления заявителя.
2.3. Органы социальной защиты населения имеют право, в случае необходимости, проверять достоверность представляемых сведений о доходах семьи, проводить обследование материально - бытового положения с составлением акта обследования.
К обследованию материально - бытового положения семьи (гражданина) могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.
III. Исчисление среднедушевого дохода семьи
3.1. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений, указанных в заявлении об оказании адресной социальной помощи.
3.2. Порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина (как в денежной, так и натуральной форме) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
3.4. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина как в денежной, так и натуральной форме.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для оказания им адресной социальной помощи, определяется в соответствии с федеральным законодательством.
В совокупный доход малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина не включаются плоды и продукция, которые получены от личного подсобного хозяйства и использованы для личного потребления.
IV. Назначение адресной социальной помощи
4.1. Адресная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина.
4.2. Адресная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается на период трех месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.
4.3. Адресная социальная помощь может быть оказана как в денежном выражении, так и в натуральной форме.
Конкретный вид адресной социальной помощи малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину определяется органом социальной защиты населения.
4.4. В десятидневный срок после обращения заявитель в письменной форме уведомляется о назначении адресной социальной помощи, проведении дополнительной проверки или об отказе в назначении адресной социальной помощи.
4.5. Орган социальной защиты населения вправе отказывать заявителю в назначении адресной социальной помощи в случае представления заявителем заведомо неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах.
4.6. При последующих обращениях за назначением адресной социальной помощи производится оценка возможности малоимущей семьи и малоимущего одиноко приживающего гражданина собственными силами увеличить свой доход.
4.7. Споры по вопросам назначения адресной социальной помощи разрешаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок предоставления адресной социальной помощи
5.1. Выплата адресной социальной помощи, назначенной сроком на три месяца, производится ежемесячно или по согласованию с получателями может быть осуществлена единовременно (за три меся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.