Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 октября 2003 г. N 1131
Положение
об аппарате Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
25 июня 2004 г., 30 сентября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат является постоянно действующим государственным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее автономный округ), создаваемым Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа, Дума) для осуществления правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического обеспечения деятельности депутатов Думы, депутатских объединений, комиссий Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы, Председателя Думы и его заместителей.
1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами автономного округа, постановлениями Думы, Регламентом Думы, положениями о комиссиях Думы, распоряжениями Председателя Думы, настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях аппарата.
1.3. По вопросам, входящим в его компетенцию, аппарат Думы взаимодействует с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.4. В аппарате Думы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
1.5. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляется Председателем Думы.
2. Основные задачи и функции аппарата
2.1. Основными задачами аппарата являются: правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов.
2.2. Для реализации возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организация правового обеспечения деятельности Думы, обеспечение правовой экспертизы проектов документов, вносимых на рассмотрение Думы, распоряжений Председателя и подготовка по ним заключений.
2.2.2. Осуществление финансовой экспертизы проектов законов автономного округа, а также нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов автономного округа.
2.2.3. Систематизация, учет и хранение поступающих в Думу нормативно-правовых актов Российской Федерации.
2.2.4. Обобщение поступивших от субъектов права законодательной инициативы предложений о перечне законопроектов для первоочередной разработки и принятия Думой.
2.2.5. Формирование проектов перспективных и текущих планов работы Думы, осуществление контроля за их реализацией, подготовка итоговых материалов и информации о деятельности Думы.
2.2.6. Обеспечение подготовки и проведения заседаний Думы, Совета Думы, комиссий Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы, депутатских слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой.
2.2.7. Обеспечение взаимодействия с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
2.2.8. Организация учебы депутатов, их помощников, работников аппарата.
2.2.9. Осуществление редакционно-издательской деятельности.
2.2.10. Подготовка и систематизация информационных и аналитических материалов, создание тематических баз данных по проблемам и направлениям деятельности Думы.
2.2.11. Обеспечение оперативного распространения официальной информации о деятельности Думы через средства массовой информации.
2.2.12. Проведение информационных мероприятий: пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч с журналистами и коллективами редакций.
2.2.13. Оказание содействия в опубликовании материалов о депутатах Думы и их выступлений в средствах массовой информации.
2.2.14. Формирование библиотечного фонда и фонда периодической печати.
2.2.15. Обеспечение информационными технологиями с применением средств передачи данных, техническое и программное обслуживание заседаний Думы.
2.2.16. Техническая поддержка и развитие локальной компьютерной сети.
2.2.17. Обеспечение документационного, материально-технического, транспортного, социально-бытового обслуживания депутатов Думы, работников аппарата с учетом действующих нормативов и выделенных на эти цели бюджетных средств.
2.2.18. Осуществление приема, регистрации и учета поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению.
2.2.19. Разработка и осуществление мероприятий по содержанию и развитию материальной базы.
2.2.20. Финансовое обеспечение депутатов Думы, помощников депутатов и работников аппарата Думы в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.
2.2.21. Ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, ведение учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования.
3. Полномочия аппарата Думы
3.1. Аппарат имеет право:
запрашивать и получать от органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить совещания, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию;
взаимодействовать с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с обеспечением деятельности Думы.
3.2. Аппарат обязан:
обеспечить реализацию постановлений Думы, решений Совета Думы, распоряжений Председателя Думы;
организовывать повышение квалификации работников аппарата;
рационально использовать имущество, закрепленное за Думой;
в полной мере осуществлять функции, направленные на обеспечение деятельности Думы, регулярно отчитываться и информировать о результатах своей работы Председателя Думы и Совет Думы.
4. Структура аппарата Думы
4.1. Структуру аппарата составляют следующие подразделения:
Организационное управление;
Государственно-правовое управление;
Управление по бюджету, экономике и финансам;
Управление делами с входящей в его состав бухгалтерией;
пресс-служба.
4.2. Основные функции структурных подразделений:
4.2.1. Организационное управление:
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Думы, депутатских объединений, комиссий Думы;
организует и координирует работу по контролю за исполнением постановлений и протокольных поручений Думы, ежемесячно информирует о состоянии этой работы;
готовит информационно-аналитические материалы о каждом заседании Думы, осуществляет подготовку годовых отчетов о работе Думы;
содействует депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
обеспечивает техническую подготовку проведения заседаний Думы и мероприятий, проводимых Думой, связанную с размещением и транспортным обеспечением депутатов Думы;
осуществляет аналитический учет во время проведения на территории автономного округа выборов и референдумов;
формирует проекты перспективных и текущих планов деятельности Думы, осуществляет контроль за их реализацией;
организует проведение Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований и государственной власти автономного округа;
изучает практику работы представительных органов местного самоуправления, оказывает им консультационную и методическую помощь;
изучает и обобщает поступившие предложения органов местного самоуправления муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам административно-территориального устройства автономного округа;
обеспечивает взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
организует учебу депутатов, их помощников, работников аппарата Думы, депутатов и работников аппарата представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
4.2.2. Государственно-правовое управление:
осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу законопроектов, проектов постановлений Думы;
осуществляет правовое сопровождение заседаний Думы;
осуществляет подготовку отзывов Думы на проекты федеральных законов;
обобщает поступившие от субъектов права законодательной инициативы предложения о перечне законопроектов для первоочередной разработки и принятия Думой;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
оказывает правовую консультационную помощь депутатам Думы;
формирует проекты перспективных и текущих планов законопроектной работы Думы, осуществляет контроль за их реализацией;
осуществляет подготовку разъяснений законодательства;
осуществляет учет и систематизацию законодательства автономного округа;
формирует библиотечный фонд по необходимым отраслям.
4.2.3. Управление по бюджету, экономике и финансам:
осуществляет экспертизу проекта бюджета автономного округа, проектов законов, изменяющих или дополняющих закон о бюджете автономного округа;
осуществляет финансовую экспертизу проектов законов автономного округа, в том числе программ, а также проектов постановлений Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета автономного округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа и внебюджетных фондов;
участвует в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и нормативных актов, отнесенных к полномочиям Думы автономного округа, по экономическим вопросам;
оказывает консультационную помощь депутатам Думы по вопросам бюджетного и налогового законодательства.
4.2.4. Управление делами:
осуществляет финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности депутатов Думы, их помощников, а также работников аппарата Думы;
осуществляет протокольное обеспечение заседаний Думы;
организует ведение единой системы делопроизводства;
осуществляет кадровую работу;
организует коммуникационное обслуживание депутатов Думы и работников аппарата Думы;
осуществляет техническую поддержку и развитие локальной компьютерной сети;
осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению;
обеспечивает ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, учет товарно-материальных ценностей, обеспечивает их сохранность и рациональное использование.
4.2.5. Пресс-служба:
осуществляет оперативное распространение официальной информации о деятельности Думы, важнейших ее мероприятиях;
оказывает содействие в опубликовании материалов о депутатах Думы и их выступлений в средствах массовой информации;
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июня 2004 г. N 1536 подпункт 4.2.5. пункта 4.2 раздела 4 приложения к настоящему постановлению дополнен абзацем 3 следующего содержания:
вправе размещать от имени Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сообщения, материалы и пресс-релизы в учрежденных Думой средствах массовой информации;.
ведет организационную работу с журналистами;
осуществляет организацию работы журналистов на мероприятиях, проводимых Думой, организацию пресс-конференций, брифингов и т.д.
4.3. Структурные подразделения осуществляют также иные функции, установленные положениями об управлениях, а также возложенные на них Председателем Думы, его заместителями, руководителем аппарата Думы.
5. Руководство деятельностью аппарата
5.1. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель Думы.
5.2. Руководство деятельностью аппарата Думы осуществляется также заместителями Председателя Думы в пределах предоставленных им Председателем Думы полномочий.
5.3. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата, который несет ответственность за деятельность аппарата Думы.
Руководитель аппарата Думы назначается на должность постановлением Думы автономного округа на срок полномочий Думы.
См. Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 сентября 2005 г. N 2646 "О назначении Бахирева Виталия Вениаминовича на должность руководителя аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
5.4. Руководитель аппарата Думы осуществляет свою деятельность в пределах переданных ему Председателем Думы полномочий по руководству аппаратом Думы.
6. Работники аппарата
6.1. Штатное расписание аппарата Думы утверждается Председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.
6.2. Должности в аппарате Думы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы автономного округа.
6.3. Наименования других должностей работников аппарата, не замещающих государственные должности и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы, определяются штатным расписанием аппарата.
6.4. Начальники управлений, Пресс-службы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы.
6.5. Работники структурных подразделений аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений Думы, согласованным с руководителем аппарата Думы.
6.6. Условия труда работников аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством о государственной службе, а также должностными инструкциями, утверждаемыми руководителями соответствующих структурных подразделений аппарата Думы.
6.7. Условия и порядок материального, материально-технического и социально-бытового обеспечения работников аппарата устанавливаются Председателем Думы на уровне, соответствующем уровню обеспечения работников Администрации Губернатора автономного округа.
6.8. Должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе, настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях аппарата, утверждаемыми Председателем Думы, и должностными инструкциями.
6.9. Работниками аппарата, занимающими должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, могут быть только граждане Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация аппарата Думы
Реорганизация и ликвидация аппарата Думы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 22 октября 2003 г. N 1131 "О Положении об аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.