Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 19 апреля 2004 г. N 171-п
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти,
нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды
на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Требования) разработаны с учетом особенностей территории автономного округа, характера расположения месторождений углеводородного сырья, большинство из которых находится в пределах водоохранных зон рек, относящихся к водоемам высшей категории рыбохозяйственного значения, озер и в заболоченных участках местности, формирующих стоки рек.
1.1. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды (далее - Планы) разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов, газового конденсата на территории автономного округа.
1.2. Разработанные Планы представляются организациями до 1 января года, следующего за текущим календарным годом, на согласование в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа, Управление по охране окружающей природной среды автономного округа, Главное управление по делам ГО и ЧС автономного округа при Правительстве автономного округа, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации -соответствующим федеральным органам исполнительной власти (их территориальным органам). Согласование Планов исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в течение тридцати дней с момента представления их организациями.
Для согласования Планов, с целью создания и ведения реестров загрязненных нефтью, нефтепродуктами, газовым конденсатом, подтоварной водой территорий и водных объектов автономного округа, а также для определения причиненных размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды организации одновременно с Планами представляют материалы по формам согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.
Согласованные Планы подлежат ежегодной корректировке в установленные сроки с прохождением процедуры согласования Планов и представлением материалов по формам, указанным в приложении 1 к настоящим Требованиям. Уточненный (откорректированный) План утверждается приказом руководителя организации.
Организации не позднее 1 марта текущего календарного года представляют отчетную документацию о проведенных мероприятиях по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды за прошедший календарный год в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа, Управление по охране окружающей природной среды автономного округа, Главное управление по делам ГО и ЧС при Правительстве автономного округа, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации соответствующим федеральным органам исполнительной власти (их территориальным органам).
1.3. В соответствии с федеральным законодательством и настоящими Требованиями Планами должны предусматриваться:
1.3.1. Прогнозирование возможных разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды, включая:
1.3.1.1. Организацию на предприятиях служб технического надзора за промысловыми трубопроводами.
1.3.1.2. Организацию лабораторий дефектоскопии нефтепромыслового оборудования при предприятиях или заключение договоров на проведение работ по дефектоскопии с другими организациями, имеющими такие лаборатории.
1.3.2. Количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды (далее - силы и средства); соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований.
1.3.3. Организация взаимодействия сил и средств, которая должна предусматривать:
1.3.3.1. Время доставки специализированных подразделений к местам аварий.
1.3.3.2. Расчет транспортных средств и схему доставки специализированных подразделений и оборудования к местам аварий различными видами транспорта (авиационным, автомобильным, водным, вездеходным).
1.3.4. Состав и дислокация сил и средств.
1.3.5. Организация управления, связи и оповещения, которая должна включать схему оповещения об аварийной ситуации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа при Правительстве автономного округа, Управления по охране окружающей природной среды автономного округа, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации - соответствующих федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований.
1.3.6. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности, в том числе создание специализированных подразделений, аварийных бригад на предприятиях для выполнения работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.
1.3.7. Система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.
1.3.8. Первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
1.3.9. Географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; транспортная инфраструктура в районе возможных аварийных разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.
1.3.10. Обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи.
1.3.11. График проведения операций по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.
1.3.12. Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации и предупреждению разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды, в том числе:
1.3.12.1. Приобретение оборудования и приборов для организации работы лаборатории дефектоскопии.
1.3.12.2. Снабжение специализированных подразделений необходимым оборудованием и снаряжением, включая:
а) нефтесборные (насосные) агрегаты, вакуумные установки;
б) боновые заграждения, нефтеловушки;
в) резервуары мобильного развертывания (емкости для сбора нефти, нефтепродуктов);
г) суда - нефтесборщики;
д) моторные лодки;
е) комплекты гибких труб;
ж) установки по очистке нефтезагрязненных грунтов;
з) болотоходную технику;
и) аварийные запасы сорбентов для сбора нефти и нефтепродуктов.
1.3.13. Работы по предупреждению аварийных разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды, которые должны включать:
1.3.13.1. Реконструкцию нефтесборных сетей, газопроводов и продуктопроводов, водоводов и замену трубопроводов на коррозионно-стойкие, в том числе металлопластиковые трубы.
1.3.13.2. Ревизию и замену задвижек на гидроциклонах, ревизию запорной арматуры и подводных трубопроводов.
1.3.13.3. Восстановление обваловок кустовых площадок, установок подготовки и перекачки нефти, товарных парков и нефтебаз.
1.3.13.4. Обеспечение надежной работы противовыбросного оборудования при бурении разведочных и эксплуатационных скважин.
1.3.13.5. Осуществление отработки и освоения законченных бурением нефтяных скважин, а также в процессе капитального и подземного ремонта скважин в нефтесборный коллектор или специальную емкость.
1.4. Для своевременной локализации и ликвидации разливов определяются:
1.4.1. Местоположения карьеров грунта (песка и т.д.), используемого для прокладки временных подъездов к месту аварии в труднодоступных местах, и обваловки места разлива.
1.4.2. Необходимое количество автотранспортной и специальной техники для обеспечения эффективной работы по устранению разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды.
1.4.3. Места установки боновых заграждений, нефтеловушек на водоемах.
1.4.4. Наличие полигонов по хранению нефтезагрязненных почв, установок по переработке (очистке) этих почв.
1.5. Рекультивация нефтезагрязненных земель, восстановление и очистка загрязненных водных объектов; включает в себя:
1.5.1. Механический метод (зачистка и сбор нефтезагрязненных земель, вывоз их на полигоны утилизации).
1.5.2. Биологический метод (обработка нефтезагрязненных земель бакпрепаратами).
2. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды в соответствии с федеральным законодательством и настоящими Требованиями должен содержать следующие сведения:
2.1. Причины и обстоятельства разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, которые должны содержать:
2.1.1. Акты технического расследования разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды.
2.1.2. Выкопировки (схемы) из топографической съемки участка местности с нанесением мест аварий и границ (площади) загрязнения, с привязкой к основным объектам инфраструктуры лицензионного участка недр.
2.1.3. Расчеты потерь нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, попавших в окружающую среду вследствие аварии.
2.2. Описание и оценку действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды.
2.3. Оценку эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, в том числе принятые меры по ликвидации последствий разливов, включая откачку и сбор нефти, нефтяной эмульсии, обваловку грунтом загрязненного участка, обработку реабилитируемой территории биосорбентами, бакпрепаратами, отсыпку загрязненного участка торфом.
2.4. Затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды и последующую реабилитацию территории, в том числе объем собранных нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды при ликвидации последствий разлива.
2.5. Расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам.
2.6. Уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды.
2.7. Состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности.
2.8. Предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
2.9. Сроки окончательной рекультивации загрязненных земель, сдачи их землепользователю и срок очистки загрязненных акваторий, согласованные с Управлением по охране окружающей природной среды автономного округа и соответствующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами).
2.10. Иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
К отчету должны прилагаться результаты фактического выполнения мероприятий организациями в соответствии с приложением 2 к настоящим Требованиям, с обоснованием причин невыполнения мероприятий, если таковые имеют место.
Дополнительно к отчету организации должны представлять информацию по всем авариям и их последствиям за прошедший календарный год по каждому лицензионному участку недр согласно приложению 2 к настоящим Требованиям.
3. Дополнительно к Плану и отчету при представлении данных таблиц 3, 5, 7, 8 приложения 1 и таблиц 1, 2, 4, 5 приложения 2 к настоящим Требованиям прилагается графическая схема сетей трубопроводов, иллюстрирующая расположение участков трубопроводов на территории лицензионного участка. На прилагаемых схемах допускается выделение с помощью различных графических способов (применение цвета, толщины и типов линий, дополнительных надписей). Идентификация участков трубопроводов в указанных таблицах должна соответствовать нумерации узловых точек схемы.
Схема должна содержать существующие элементы топокарты (водотоки, автодороги), а также площадные объекты (кусты скважин, УПН, ДНС, КСП, ЦПС, жилые поселки и т.д.).
Схема должна включать достаточный для представления планируемых мероприятий фрагмент сети трубопроводов или лицензионный участок недр в целом с расчетом читаемости схемы в масштабе 1:50 000 - 1:100 000 максимальным форматом листа А3-А4.
Схема представляется на бумажных и электронных носителях (в виде растровых файлов любого стандартного формата для Windows (jpeg, bmp, tiff и др.) или в виде страниц документов Word или Excel).
4. Информация представляется организациями в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа, Управление по охране окружающей природной среды автономного округа, Главное управление по делам ГО и ЧС автономного округа при Правительстве автономного округа, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации - соответствующим федеральным органам исполнительной власти (их территориальным органам) согласно приложениям 1, 2 к настоящим Требованиям на бумажных и магнитных носителях, с соблюдением идентичности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.