Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Формирование кадрового состава муниципальной службы
Статья 41. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) профессиональная подготовка муниципальных служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития муниципальных служащих;
2) содействие должностному росту муниципальных служащих на конкурсной основе;
3) ротация муниципальных служащих;
4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
5) оценка результатов профессиональной трудовой деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
6) применение современных кадровых технологий при поступлении на муниципальную службу и ее прохождении.
Статья 42. Профессиональная подготовка кадров для муниципальной службы
1. Профессиональная подготовка кадров для муниципальной службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с законодательством.
2. Заключение договора на обучение между муниципальным органом и гражданином с обязательством после окончания обучения в течение определенного срока последующего прохождения муниципальной службы осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с муниципальным органом практика и стажировка обучающихся осуществляются в этом муниципальном органе.
3. Координация подготовки кадров для муниципальной службы осуществляется соответствующим органом по управлению муниципальной службой.
Статья 43. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего
1. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.
4. Основаниями для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации муниципального служащего.
5. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре года.
6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
7. Стажировка муниципального служащего осуществляется непосредственно в муниципальных органах и иных организациях.
8. Муниципальный служащий также имеет возможность получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы.
10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются работодателем в зависимости от группы и категории должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим, в порядке, определяемом законодательством.
11. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышение квалификации или стажировка подтверждаются соответствующими документами государственного образца и являются преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.
12. Муниципальному служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, работодателем, образовательным учреждением профессионального образования, муниципальным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.
Статья 44. Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих
1. Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих на очередной год включает в себя:
1) муниципальный заказ на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
2) муниципальный заказ на повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих.
2. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется муниципальными органами на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и государственную аккредитацию.
3. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется муниципальными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению муниципальной службой с учетом функций муниципальных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям муниципальной службы, замещаемым в этих муниципальных органах.
4. Муниципальный заказ муниципального образования на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих, включая порядок его размещения, объем и структуру, утверждается нормативным правовым актом муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Статья 45. Кадровый резерв на муниципальной службе
1. С учетом реестра должностей муниципальной службы и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан) на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы формируется кадровый резерв.
2. Кадровый резерв формируется для замещения:
1) вакантной должности муниципальной службы в муниципальном органе в порядке должностного роста муниципального служащего;
2) вакантной должности муниципальной службы в другом муниципальном органе в порядке должностного роста муниципального служащего.
3. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв муниципального органа для замещения должности муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется правовым актом муниципального органа с внесением соответствующей записи в личное дело муниципального служащего и иные документы, подтверждающие трудовую деятельность муниципального служащего.
5. На основе кадрового резерва муниципальных органов формируется сводный кадровый резерв муниципального образования для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
6. Вакантная должность муниципальной службы замещается по решению работодателя муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии с законодательством.
7. Положение о кадровом резерве на муниципальной службе утверждается нормативным правовым актом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.