Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 мая 2006 г. N 118-п Управление по обеспечению деятельности мировых судей ХМАО - Югры определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об обеспечении оказания адвокатской помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", осуществлению отдельных нотариальных действий должностными лицами Управления
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 5 сентября 2005 г. N 159-п
Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление) является исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями органов Судейского сообщества, распоряжениями Председателя Верховного Суда РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ в части обеспечения деятельности мировых судей, а также настоящим Положением.
1.3. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями всех форм собственности.
1.4. Управление призвано способствовать укреплению самостоятельности мировой юстиции, независимости мировых судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые и расчетные счета в Департаменте финансов автономного округа, в учреждениях банка по месту нахождения судебных участков, имущество в оперативном управлении, круглую печать со своим наименованием и изображением герба автономного округа, а также соответствующие штампы и бланки установленного образца.
1.6. Управление подчинено Правительству автономного округа, непосредственно курируется заместителем Губернатора - руководителем администрации Губернатора автономного округа.
1.7. Место нахождения и юридический адрес Управления:
628011, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области,
г.Ханты-Мансийск, ул. ___________________.
II. Задачи Управления
2.1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа.
2.2. Финансовое обеспечение деятельности аппаратов мировых судей автономного округа.
2.3. Кадровое обеспечение аппаратов мировых судей автономного округа.
2.4. Социальная и правовая защита служащих аппаратов мировых судей и Управления в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
2.5. Информационное обеспечение деятельности мировых судей, их аппаратов и Управления.
2.6. Организация и ведение судебной статистики аппаратом мировых судей.
2.7. Организация делопроизводства и работы архивов мировых судей автономного округа.
2.8. Выполнение целевых и комплексных программ в области обеспечения судебной деятельности.
III. Основные функции Управления
В целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Размещение мировых судей и их аппарата в специально приспособленных помещениях для осуществления правосудия.
3.2. Организация работ по ежегодному обследованию зданий и помещений, занимаемых судебными участками мировых судей, в целях определения объектов, нуждающихся в ремонте.
3.3. Проведение текущего и капитального ремонта указанных выше помещений.
3.4. Оборудование архивных помещений, контроль за их состоянием.
3.5. Решение вопросов обеспечения охраны судебных участков мировых судей; оборудование помещений судебных участков охранно-пожарной сигнализацией, системами видеонаблюдения, системой управления контроля доступа.
3.6. Оплата расходов, связанных с командировками судей при отправлении правосудия и повышением квалификации.
3.7. Оплата расходов, связанных с проведением конференций, семинаров и совещаний.
3.8. Оплата коммунальных услуг, электроэнергии за занимаемые мировыми судьями и их аппаратами помещения.
3.9. Обеспечение мировых судей и работников их аппаратов необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами, бланочной продукцией, конвертами, знаками почтовой оплаты, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, а также организация транспортного обеспечения и обслуживания.
3.10. Обеспечение заработной платы и социальных выплат работникам аппарата мировых судей.
3.11. Формирование смет расходов бюджетных средств.
3.12. Осуществление оперативного и бухгалтерского учета, подготовка и предоставление бухгалтерских отчетов об исполнении смет расходов и иных предусмотренных нормативными документами отчетных данных.
3.13. Обеспечение эффективного и целевого использования средств бюджета автономного округа, выделяемых на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов.
3.14. Создание единого аппарата мировых судей для обеспечения деятельности мировых судей в муниципальных образованиях, в которых назначаются два и более мировых судей, при условии размещения их в одном помещении.
3.15. Ведение статистического и персонального учета работников аппаратов судебных участков и Управления.
3.16. Подбор и формирование резерва работников аппаратов мировых судей и Управления, а также обеспечение их профессиональной подготовки.
3.17. Координация работы по аттестации работников аппаратов и Управления.
3.18. Информационно-правовое обеспечение деятельности мировых судей, в том числе обеспечение мировых судей и работников их аппарата юридической литературой и иными периодическими изданиями, необходимыми для осуществления судебной деятельности.
3.19. Осуществление централизованного обновления программного обеспечения для обработки форм статистической отчетности.
3.20. Организация первичного учета статистических данных о работе мировых судей.
3.21. Решение вопросов содержания и обработки архивных документов на судебных участках мировых судей в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами, регулирующими названную деятельность.
3.22. Проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.23. Осуществление иных мер по обеспечению деятельности мировых судей.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Деятельность Управления строится на основе планов основных организационных мероприятий.
4.2. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами судейского сообщества, судом автономного округа, районными и городскими судами, Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и другими управлениями (отделами) по обеспечению деятельности мировых судей в субъектах Российской Федерации.
4.3. В пределах своей компетенции Управление вправе:
4.3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и материалы от всех организаций, расположенных на территории автономного округа, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.3.2. Привлекать в установленном порядке для законопроектных, экспертных, исследовательских работ и консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, организаций, специалистов и экспертов.
4.3.3. Представлять предложения об улучшении условий труда мировых судей, материального и социального обеспечения работников аппаратов мировых судей, а также работников Управления.
4.3.4. Заключать с юридическими лицами и гражданами договоры гражданско-правового характера по вопросам деятельности Управления в пределах выделенных средств по смете расходов.
4.3.5. Образовывать при Управлении совещательные и консультативные органы, комиссии по вопросам своей деятельности.
V. Руководство Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа.
5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник Управления имеет одного первого заместителя и двух заместителей, одновременно являющихся начальниками отделов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия.
5.4.2. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями начальника Управления и руководителями структурных подразделений Управления, утверждает должностные регламенты работников Управления и аппарата мировых судей.
5.4.3. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления, общей штатной численности аппаратов мировых судей, представляет их на утверждение в Правительство автономного округа в установленном порядке.
5.4.4. Разрабатывает и утверждает штатные расписания аппаратов мировых судей в пределах установленной общей штатной численности.
5.4.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления.
5.4.6. Издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления и работниками аппаратов мировых судей, в части, касающейся материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и организует контроль за их исполнением.
5.4.7. Является распорядителем денежных средств; подписывает хозяйственные и финансовые документы.
5.4.8. Имеет право делегировать свои права заместителям.
5.4.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, работников аппаратов мировых судей по представлению мирового судьи, устанавливает должностные оклады и надбавки в пределах установленного фонда оплаты труда в соответствии с действующими нормативными правовыми актами автономного округа; применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. Представляет Управление во всех государственных органах и организациях, включая правоохранительные и судебные, без доверенности.
5.4.11. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4.12. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.4.13. В периоды временного отсутствия начальника Управления его должностные обязанности возлагаются на первого заместителя или на одного из заместителей.
VI. Имущество Управления
6.1. Имущество Управления является собственностью автономного округа.
6.2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления и использования в соответствии с задачами, возложенными на Управление.
6.3. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, в залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
VII. Ответственность
Руководители, сотрудники Управления и аппаратов мировых судей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа в пределах своей компетенции и должностного регламента.
VIII. Реорганизация и ликвидация Управления
8.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. При реорганизации или ликвидации Управления его работникам гарантируется соблюдение их прав по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.