Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 20 марта 2006 г. N 50-п
Порядок
финансирования и механизм реализации подпрограммы
"Проектирование и строительство инженерных сетей"
6 июля 2006 г.
1. Настоящий Порядок финансирования и механизм реализации подпрограммы (далее по тексту - Порядок) "Проектирование и строительство инженерных сетей" (далее по тексту - подпрограмма) разработан на основании статьи 27 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Средства бюджета автономного округа безвозмездно передаются муниципальным образованиям - городским округам и муниципальным районам автономного округа в порядке межбюджетных отношений.
Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование, Департаментом строительства автономного округа (далее по тексту - Департамент).
Заявка формируется Департаментом на основании договоров, заключенных Департаментом и органами местного самоуправления городских округов автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных районов автономного округа (далее по тексту - органы местного самоуправления).
3. Средства бюджета автономного округа, передаваемые согласно пункту 2 Порядка, используются органами местного самоуправления на:
а) проектирование и строительство инженерных сетей в соответствии с пунктом 7. Порядка;
б) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
4. Распределение средств, предусматриваемых для реализации подпрограммы на очередной финансовый год, между муниципальными образованиями - городскими округами и муниципальными районами автономного округа производится:
пропорционально, исходя из заявляемого органами местного самоуправления объема ввода жилья в планируемом году и уровня благоустроенности жилищного фонда (согласно данным программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2012 годы) на территории соответствующего муниципального образования - городского округа или муниципального района автономного округа;
с учетом обязательств бюджета автономного округа по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
5. Департаментом формируется перечень объектов инженерной инфраструктуры, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа в рамках подпрограммы "Проектирование и строительство инженерных сетей" (далее - Перечень), в соответствии с планируемыми объемами финансирования подпрограммы на соответствующий год. Перечень утверждается Департаментом в течение месяца после принятия закона о бюджете автономного округа и представляется для сведения в Департамент экономической политики автономного округа. Перечень может корректироваться в течение финансового года не чаще одного раза в квартал. Перечень может корректироваться чаще одного раза в квартал в случае корректировки бюджета автономного округа в части выделяемых для реализации подпрограммы средств.
Для формирования Перечня органы местного самоуправления ежегодно в срок до 1 октября представляют в Департамент заявки на включение объектов в Перечень, содержащие краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой и инженерными сетями в целях жилищного строительства, с указанием основных параметров проектов, в том числе:
стоимости проекта;
размера финансирования проекта за счет средств бюджета автономного округа;
сведений о других инвесторах, подтвердивших намерение участвовать в реализации проекта;
объема и сроков ввода жилья на соответствующем земельном участке.
При формировании Перечня приоритет отдается заявкам, содержащим следующие документы:
утвержденный проект планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или обязательство об утверждении такого проекта до 1 января планируемого года;
решение соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки.
6. Для заключения договоров о финансировании объектов, предусмотренных Перечнем, органы местного самоуправления представляют в Департамент заверенные копии:
документов об утверждении проектной документации или задания на проектирование,
решения (выписка из решения) конкурсной комиссии;
справки о финансировании объекта строительства или проектирования с указанием источников финансирования (заверяется финансовым органом местного самоуправления).
Перечень документов, необходимых для заключения конкретного договора, может уточняться Департаментом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июля 2006 г. N 157-п пункт 7 настоящего порядка изложен в новой редакции
7. Полученные средства бюджета автономного округа (далее - средства бюджета) используются органами местного самоуправления в соответствии с подпрограммой в целях финансирования опережающих этапов инженерной подготовки строительных площадок, а именно:
проектирования строительства и реконструкции инженерных сетей и инженерной инфраструктуры;
инженерной подготовки новых площадок под жилищное строительство, в том числе индивидуальное жилищное строительство;
реконструкции инженерных сетей микрорайонов, ранее застроенных домами, подлежащими сносу ввиду признания их непригодными для постоянного проживания.
Рекомендовать органам местного самоуправления средства, полученные от продажи земельных участков для жилищного строительства и (или) продажи права на заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, направлять на финансирование опережающих этапов инженерной подготовки строительных площадок.
8. Средства бюджета используются органами местного самоуправления для оплаты работ по проектированию и (или) строительству, реконструкции инженерных сетей (включая объекты инженерной инфраструктуры) в рамках подпрограммы в соответствии с заключенными данными органами договорами на выполнение указанных работ.
Финансирование затрат, связанных с разработкой, утверждением проектно-сметной документации и строительством инженерных сетей осуществляется в рамках лимитов капитальных вложений. Компенсация ранее произведенных затрат по разработке проектно-сметной документации и строительству инженерных сетей за счет средств бюджета не производится.
9. Возмещение части затрат на уплату процентов может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местных бюджетов, как по одним и тем же, так и по разным кредитам.
10. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам производится на весь срок кредита из расчета максимального снижения рыночной процентной ставки:
по кредитам, выдаваемым в 2006 году, - на 80 процентов;
по кредитам, выдаваемым в 2007 году, - на 65 процентов;
по кредитам, выдаваемым в 2008-2009 годах, - на 50 процентов.
Срок кредита по кредитам, выдаваемым в 2006-2008 годах, должен составлять не более 3 лет; по кредитам, выдаваемым в 2009 году, - не более 2 - х лет.
При определении объемов средств бюджета автономного округа, направляемых на предоставление субсидий местным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, Департаментом ежегодно могут устанавливаться предельные показатели процентной ставки по этим кредитам исходя из прогнозных показателей рыночной процентной ставки.
11. Средства бюджета автономного округа на предоставление субсидий местным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предусматриваются в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям подпрограммы.
12. Заемщиками при реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщики.
13. Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы, должны соответствовать следующим требованиям:
период деятельности банка - не менее 3 лет;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
размер собственного капитала - не менее 1 млрд. рублей;
уставный капитал - не менее 500 млн. рублей.
14. Органы местного самоуправления как исполнители подпрограммы:
осуществляют реализацию подпрограммы на территории соответствующего муниципального образования, несут ответственность за ее организационное обеспечение и своевременность исполнения программных мероприятий;
выступают заказчиками проектирования и строительства объектов инженерной инфраструктуры в рамках подпрограммы.
15. Контроль за использованием средств бюджета возлагается на Департамент.
16. Органы местного самоуправления обязаны ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Департамент отчеты в соответствии с заключенными договорами по форме согласно приложению к настоящему Порядку (с представлением подтверждающих документов).
17. Департамент проводит проверки использования средств бюджета, в том числе с привлечением специалистов в установленном порядке, а также вправе требовать соответствующую информацию об использовании указанных средств.
18. Непредставление отчетности или нарушение сроков ее представления, равно как и непредставление какой-либо информации об использовании средств бюджета по требованию Департамента в срок, им установленный, является основанием для представления Департаментом ходатайства в Департамент финансов автономного округа о блокировке соответствующих расходов бюджета автономного округа в соответствии с 231 статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления неэффективного использования средств бюджета муниципальным образованием - городским округом или муниципальным районом автономного округа Департамент вправе внести в Правительство автономного округа предложения о перераспределении средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы другим муниципальным образованиям, и соответствующие изменения в Перечень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.