Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Президиума Правительства
автономного округа
от 7 сентября 2000 г. N 160-пп
Положение
о постоянной эвакуационной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Постоянная эвакуационная комиссия (далее ПЭК) создается при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и является самостоятельным органом управления гражданской обороны.
2. Постоянная эвакуационная комиссия является постоянно действующим органом управления Гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Губернатора автономного округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Постоянная эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя эвакуационной комиссии, под общим руководством председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям округа - в мирное время, а при ведении военных действий - начальника Гражданской обороны - Председателя Правительства автономного округа. ПЭК подчиняются все эвакуационные (эвакоприемные) комиссии административно - территориальных образований округа.
4. Эвакуационные мероприятия осуществляются:
при ведении военных действий - по решению начальника ГО - Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также начальника Гражданской обороны органов местного управления, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне (безопасных районах) возлагается на соответствующих начальников Гражданской обороны, в зависимости от варианта эвакуации: локальная, местная, региональная.
Общее руководство эвакуацией осуществляется начальником Гражданской обороны (комиссией по чрезвычайным ситуациям), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - соответствующим эвакуационным органом.
5. Структура, руководящий состав постоянной эвакуационной комиссии утверждается начальником Гражданской обороны - Председателем Правительства автономного округа. Председателем ПЭК назначается заместитель Председателя Правительства. В состав комиссии входят лица руководящего состава и представители департаментов, управлений, служб, отделов, органов внутренних дел, окружного военного комиссариата.
Персональный состав подразделений (групп) ПЭК утверждается председателем комиссии и уточняется один раз в квартал.
II. Основные задачи и права эвакуационной комиссии
Основными задачами являются:
а) в мирное время (в режиме повседневной деятельности)
1. Разработка совместно с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны и ежегодное уточнение планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (в дальнейшем планов эвакуации).
2. Разработка совместно с администрациями, хозяйственными органами, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне (безопасных районах), контроль за выполнением этих мероприятий.
3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.
4. Контроль за ходом разработки планов эвакуации, а также планов приема, размещения и первоочередного обеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах) подчиненными эвакуационными органами.
5. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
6. Участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий.
7. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону), их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
8. Организация и осуществление практических проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.
9. Разработка, доведение до исполнения и учет эвакуационных документов.
б) при переводе гражданской обороны с мирного на военное время (в режиме повышенной готовности)
1. Уточнение:
- групп (категорий) и численности населения;
- планов эвакуации, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакомероприятий;
- совместно с транспортными органами порядка исполнения всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов (районов аварий, катастроф, стихийных бедствий), а также транспорта, выделяемого для вывоза населения с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в загородной зоне (безопасных районах);
- с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями пунктов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне (безопасных районах).
2. Осуществление контроля:
- за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
- за подготовкой населения к проведению эвакомероприятий;
- за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, материальных и культурных ценностей;
- совместно с инженерной службой за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки.
в) с получением распоряжения о проведении эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации)
1. Развертывание и организация работы эвакоорганов.
2. Постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки.
3. Контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации.
4. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону (безопасные районы).
5. Организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакомероприятий.
6. Информация эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.
7. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады начальнику гражданской обороны и вышестоящим эвакуационным органам.
8. Организация взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам приема и размещения населения, эвакуируемого на территории округа.
9. Организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими службами гражданской обороны по вопросам организации обеспечения и проведения эвакомероприятий.
10. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
Эвакуационная комиссия округа имеет право:
- участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию ПЭК вопросов на заседаниях окружной комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- в пределах своей компетенции принимать решения, издаваемые в виде распоряжений Губернатора округа, обязательные для выполнения структурными подразделениями Правительства округа, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории округа, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- привлекать при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, военных действий (в особый период) силы и средства от их форм собственности, ведомственной принадлежности, для проведения эвакомероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью эвакуационных органов и транспортных средств к выполнению задач по эвакуации населения, ценностей;
- контролировать проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону), их размещению, лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- заслушивать на заседаниях комиссии начальников групп ПЭК, руководителей эвакуационных органов, городов, районов и служб гражданской обороны округа по вопросам эвакуации и размещению населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей в загородной зоне (безопасных районах).
Председатель ПЭК имеет право:
Привлекать для проведения эвакуационных мероприятий необходимые силы и средства управлений, ведомств, служб гражданской обороны округа, городов, районов, организаций.
III. Материальное и финансовое обеспечение
Материальное обеспечение ПЭК осуществляется за счет окружного бюджета и с привлечением материальных средств служб ГО.
Оплату за период привлечения для работы, учебы и сборов по вопросам эвакомероприятий, членам комиссии производить по основному месту работы в соответствии с занимаемой должностью.
Примечание:
При переводе членов комиссии на другой участок работы лицо, назначенное на его место (или исполняющее его обязанности), одновременно становится и членом комиссии по эвакуации населения с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.