Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 10 сентября 2003 г. N 347-п в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 мая 2002 г. N 332-п
Методика
формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые
учреждениями здравоохранения автономного округа
10 сентября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Методика разработана в целях обеспечения доступности дополнительной медицинской помощи, социальной защищенности граждан, повышения качества дополнительных медицинских услуг.
1.2. Методика разработана в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа.
1.3. Методика определяет порядок формирования стоимости платных медицинских услуг, предоставляемых населению дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, и единый методологический подход к расчету стоимости медицинских услуг (кроме стоматологии).
2. Формирование стоимости простой медицинской услуги
в амбулаторно-поликлинических условиях
2.1. Расчет расходов на оплату труда
Таблица 1
Наи- мено- вание меди- цинс- кой услу- ги |
Должно- сти медици- нского персо- нала, непос- редст- венно занято- го в оказа- нии данной услуги |
Дол- жно- ст- ные ок- лады (руб.) |
До- пол- ни- тель- ная за- ра- бот- ная пла- та (руб.) |
Основ- ная и допол- ните- льная зара- ботная плата (руб.) |
Фонд ра- бо- чего вре- мени в ме- сяц (час.) |
Стои- мость одно- го часа рабо- ты (руб.) |
Время, необ- ходи- мое для ока- зания дан- ной услу- ги (мин.) |
Расходы на оплату труда основно- го персона- ла при оказании данной медицин- ской услуги (руб.) |
Единый соци - альный налог, взносы на обяза- тельное соци- альное страхо- вание от несчас- тных случаев (руб.) |
Итого расходов на оплату труда основного персонала при оказании данной услуги (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В графу 1 заносится наименование платной медицинской услуги, на которую производится расчет.
В графу 2 заносятся наименования должностей, участвующих в выполнении данной услуги.
В графе 3 отражаются должностные оклады по каждой категории персонала исходя из средней заработной платы сотрудников по подразделению в соответствии с тарификационными списками, а также заработная плата научного персонала в части выполнения работы в профильных и лечебно-диагностических подразделениях (лечебно-диагностическая, клиническая надбавка).
В графе 4 отражается дополнительная заработная плата (за работу в ночное время, выплаты, предусмотренные законодательством РФ, премия в размере, установленном руководителем учреждения). В расчет заработной платы не включаются: премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений; доплаты обязательного медицинского страхования.
Графа 5 = графа 3 + графа 4.
В графе 6 указывается среднемесячный фонд рабочего времени за расчетный период в часах.
Графа 7 = графа 5/графа 6.
В графе 8 указывается время, затрачиваемое на оказание платной медицинской услуги, в минутах.
В графе 9 производится расчет расходов на оплату труда при оказании конкретной медицинской услуги = графа 7/60 х графа 8.
В графе 10 отражается сумма единого социального налога, рассчитанного путем умножения данных графы 9 на коэффициент, учитывающий размер единого социального налога, взноса на социальное страхование от несчастных случаев на производстве (в соответствии с законодательством).
Графа 11 = графа 9 + графа 10.
2.2. Расчет прямых материальных затрат
Расходы на медикаменты и перевязочные средства включают виды затрат, учитываемых по статье "Медицинские расходы" экономической классификации расходов бюджета (код 110310) - медикаменты, перевязочные средства, химические реактивы, одноразовые принадлежности, приобретение минеральных вод, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств и т.п., пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов в объеме и номенклатуре, обеспечивающих качественное оказание медицинской услуги, а также расходы по оплате стоимости анализов, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории); оплату доноров, приобретение крови для переливания.
Таблица 2
Наименование медицинской услуги |
Расходы на медикаменты, расходные материалы, перевязочные средства, одноразовые принадлежности и т.д., потребляемые в процессе оказания услуги целиком |
Износ оборудования и мягкого инвентаря (руб.) |
Всего прямых материальных затрат (руб.) |
||
Наименова- ние |
Кол-во единиц |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма затрат на услугу |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В графе 2 перечисляются наименования медикаментов, химических реактивов и т.д., потребляемых при оказании данной простой медицинской услуги.
В графе 3 указывается количество потребляемых средств каждого наименования в соответствии с медико-технологическими стандартами.
В графу 4 заносится средняя цена за единицу каждого наименования средств.
Графа 5 отражает сумму расходов на мягкий инвентарь, оборудование. Расчет расходов на мягкий инвентарь производится по износу в зависимости от способа перенесения стоимости, принятого в соответствии с учетной политикой учреждения. В расчете стоимости на платную услугу учитывается износ мягкого инвентаря и амортизация имущества, приобретенных за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности и используемых в этой деятельности.
Сумма затрат на мягкий инвентарь и оборудование в расчете на простую медицинскую услугу рассчитывается пропорционально времени оказания услуги, т.е. делением фактически начисленной за предшествующий расчетному период суммы износа или амортизации (по отчетным данным с приложением необходимых подтверждающих документов согласно порядку начисления амортизации основных средств, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, и способу начисления амортизации, закрепленному в учетной политике учреждения) на среднемесячную норму рабочего времени, соответствующее количество месяцев, умножив на норму времени, затрачиваемого на оказание данной услуги.
Графа 6 отражает суммарную величину расходов на медикаменты, химические реактивы и т.п. по каждой позиции: графа 6 = (графа 3 х графа 4) + графа 5.
2.3. Расчет накладных расходов
Таблица 3
(руб.)
/---------------------------------------------------------------------------\
| | |Планируемые |Расходы согласно |Расходы, |
| | |расходы всего |смете доходов и |которые |
| | Наименование статей |учреждения на |расходов на |могут быть |
| | расходов |расчетный |расчетный период, |отнесены на |
| | |период, с |утвержденной |платные |
| | |приложением |вышестоящим органом |медицинские |
| | |подтверждающих |(по бюджетным |услуги |
| | |документов и |средствам, средствам| |
| | |расчетов *** |ОМС, целевым |4 = (2-3) |
| | | |средствам) | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
| | 1 | 2 | 3 | 4 |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|2. |110200 "Начисления на|х |х | |
| |фонд оплаты труда | | | |
| |(единый социальный | | | |
| |налог (взнос), | | | |
| |включая тарифы на | | | |
| |обязательное | | | |
| |социальное | | | |
| |страхование от | | | |
| |несчастных случаев на| | | |
| |производстве и | | | |
| |профессиональных | | | |
| |заболеваний)" | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|3. |110350 "Прочие | | | |
| |расходные материалы" | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|4. |110340 "Оплата | | | |
| |специального топлива | | | |
| |и горюче- смазочных | | | |
| |материалов" | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|5. |110400 | | | |
| |"Командировочные и | | | |
| |служебные разъезды" | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|6. |110500 "Транспортные | | | |
| |услуги" | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|7. |110600 "Оплата услуг | | | |
| |связи" | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|8. |110700 "Оплата | | | |
| |коммунальных услуг" | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|9. |111000 "Прочие | | | |
| |текущие расходы на | | | |
| |закупки товаров и | | | |
| |оплату услуг" | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|10.|130300 "Трансферты | | | |
| |населению" | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
|12.|Фонд заработной платы|х |х | |
| |основного персонала, | | | |
| |непосредственно | | | |
| |оказывающего платные | | | |
| |услуги | | | |
|---+---------------------+---------------+--------------------+------------|
\---------------------------------------------------------------------------/
Примечание. Обозначение "х" - данная графа не заполняется
Накладные (косвенные расходы) - это расходы учреждения на осуществление хозяйственной деятельности, управление, оказание услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
1. **110110: в расчет затрат на платные медицинские услуги включается заработная плата сотрудников аппарата управления, вспомогательных подразделений, заведующих отделений, старших медицинских сестер, младшего медицинского персонала, медицинских регистраторов (далее - содействующего персонала), объем работы которых увеличился в связи с введением и оказанием платных медицинских услуг в доле, приходящейся на платные медицинские услуги.
1.1. 110200: начисления на оплату труда содействующего персонала (страховые взносы, уплачиваемые в составе единого социального налога, на государственное страхование граждан) в установленных законодательством Российской Федерации размерах.
1.2. К основному персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий платные услуги. В случаях оказания платных услуг заведующими отделений или старшими медицинскими сестрами их заработная плата может также учитываться в фонде заработной платы основного персонала.
*** Планируемые расходы (по смете доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем средств) рассчитываются на основании подтверждающих документов к каждой статье расходов по кодам 110340, 110350, 110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 130300 (см. таблицу 3), учитывая фактические расходы за прошлый период, на основании форм отчетности N 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации" и N 4 "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам" за полный финансовый год, а также Налогового кодекса Российской Федерации.
2.4. Расчет накладных расходов
2.5. Расчет тарифа на простую медицинскую услугу
Таблица 5
Наимено- вание медицинс- кой услуги |
Итого расходов на оплату труда основного персонала при оказании данной услуги, руб. (значение гр. 11 таблицы 1) |
Прямые матери - альные затраты (значе- ние гр. 6 таблицы 2) |
Наклад- ные расходы (значе- ние гр. 4 таблицы 4) |
Себес- тои- мость услуги (руб.) |
Рента- бельно- сть (%) |
Стоимость платной простой медицинс- кой услуги (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Графа 5 = графа 2+графа 3+графа 4.
Графа 7 = (графа 5 х графу 6) +графа 5.
Конкретный размер рентабельности подтверждается отдельными расчетами.
Предельный размер рентабельности устанавливается отдельным нормативным правовым актом автономного округа.
3. Расчет стоимости сложных стационарных услуг (за один койко-день)
Расчет затрат на койко-день осуществляется по формуле:
С = З + Н + М + П + И + О + К, руб.,
где:
С - себестоимость услуги,
З - фонд заработной платы основного персонала, непосредственно занятого в оказании сложной услуги,
Н - сумма единого социального налога,
М - прямые материальные расходы (медикаменты и перевязочные средства),
П - питание,
И - износ мягкого инвентаря,
О - износ оборудования,
К - косвенные расходы.
Услуги параклинических отделений (кабинетов) в расчет стоимости койко-дня не включаются.
Расчет стоимости сложных стационарных медицинских услуг производится по тому же принципу, что и простых медицинских, с учетом некоторых особенностей.
3.1. Расчет расходов на оплату труда:
З - фонд заработной платы основного персонала, непосредственно занятого в оказании сложной медицинской услуги, и Н - сумма единого социального налога рассчитываются аналогично по таблице 1, но без учета времени на оказание данной услуги. В расчет включается основная заработная плата основного персонала отделения за расчетный период и делится на плановое количество койко-дней за расчетный период.
* При отсутствии утвержденного показателя "Число дней функционирования койки в год" расчет производится в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью: М., 1998 год.
3.2. Расчет прямых материальных затрат
М - прямые материальные расходы (медикаменты и перевязочные средства). В стоимости койко-дня затраты на медикаменты определяются по формуле:
М= Мп/Кд, где:
Мп - плановые затраты отделения на медикаменты за расчетный период
Кд - плановое количество койко-дней.
В расчет включаются технологически необходимые расходы на медикаменты и перевязочные средства на основании протоколов ведения пациентов, медико-экономических стандартов, нормативных документов, инструкций по применению лекарственных препаратов и реактивов. При расчете затрат на медикаменты по медико-экономическому стандарту в стоимость койко-дня профильного отделения затраты на медикаменты не включаются, а рассчитываются прямым способом по каждому медико-экономическому стандарту. Общие затраты на медикаменты по медико-экономическому стандарту определяются как сумма затрат профильного отделения на законченный случай лечения и затрат на медикаменты по всем простым услугам, включенным в медико-экономические стандарты.
П - питание. Расходы на питание определяются по формуле:
П = Пп/Кд, где:
Пп - затраты на питание за расчетный период*
Кд - плановое количество койко-дней.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, определенных Перечнем химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или иных равноценных пищевых продуктов, утвержденным приказом Минздрава СССР от 4 ноября 1987 г. N 4430-87, и Порядком бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие (накладные) расходы отделения.
И - износ мягкого инвентаря и О - амортизация оборудования.
В расчете на сложную медицинскую услугу износ мягкого инвентаря и амортизация оборудования рассчитывается делением суммы износа или амортизации за период, предшествующий расчетному (по отчетным данным с приложением необходимых подтверждающих документов), на Кд - плановое количество койко-дней.
* Затраты на питание включают в себя стоимость продуктов исходя из среднесуточного набора продуктов для одного больного в лечебно-профилактических учреждениях на основании приказа Министерства здравоохранения СССР от 14 июня 1989 г. N 369 "Об изменении и дополнении приказа Минздрава СССР от 23 апреля 1985 г. N 540 "Об улучшении организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях".
Стоимость дополнительного питания по желанию пациента взимается сверх установленного тарифа за койко-день и предусматривается в договоре.
3.3. Расчет накладных расходов
Расчет производится аналогично п. 2.3., 2.4. настоящей Методики через коэффициент к прямым расходам по плате труда основного персонала.
3.4. Расчет тарифа на сложную стационарную медицинскую услугу
Таблица 6
Наимено- вание медицинс- кой услуги |
Итого расходов на оплату труда основного персонала при оказании данной услуги (З), руб. |
Прямые мате- риальные затраты (М+П+И+О) |
Сумма наклад- ных расходов (руб.) |
Себес- тои- мость услуги (руб.) |
Рента- бель- ность (%) |
Стоимость сложной медицинс- кой услуги (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Графа 5 = графа 2+графа 3+графа 4.
Графа 7 = (графа 5 х на графу 6) + графа 5.
Конкретный размер рентабельности подтверждается отдельными расчетами.
Предельный размер рентабельности устанавливается отдельным нормативным правовым актом автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 22 мая 2002 г. N 332-п "Об утверждении Методики формирования тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.