Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 29 августа 2002 г. N 458-п
Мероприятия по созданию единой автоматизированной системы
реформирования, регулирования, учета и управления землей
и иной недвижимостью на территории Ханты-Мансийского
автономного округа на 2003-2007 годы
Мероприятия по созданию единой автоматизированной системы реформирования, регулирования, учета и управления землей и недвижимостью на территории Ханты-Мансийского автономного округа на 2003-2007 годы (далее - Мероприятия) разработаны на основе и во исполнение федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения. государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений", а также с учетом Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденную распоряжением Правительством РФ от 10 июля 2001 года N 910-р.
I. Основные положения Мероприятий
Целью Мероприятий является реализация задач по разграничению государственной собственности на землю: на собственность РФ, собственность Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальную собственность, создание условий эффективного использования земли и иной недвижимости всех форм собственности, вовлечение их в гражданский оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, создание автоматизированной системы учета и управления землей и недвижимостью на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Задачами Мероприятий на территории автономного округа являются внедрение экономических механизмов в сфере совершенствования управления недвижимостью для обеспечения в соответствии с действующим законодательством прав собственности на землю и иную недвижимость, создание рынка земли и иной недвижимости, создание условий сохранения качества земель в процессе ее использования, формирование экономически обоснованных арендных отношений, завершение создания систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных систем их учета и оценки.
II. Этапы реализации Мероприятий
I этап (2003-2005 гг.) - осуществляется выполнение основных объемов работ по землеустроительному обеспечению, разграничению государственной собственности на землю. Осуществляются меры по подготовке кадров, материально-техническому обеспечению, разработке нормативно-правовых актов автономного округа.
II этап (2006-2007 гг.) - осуществляется завершение работ по землеустроительному обеспечению. Проводятся согласительные процедуры по разграничению госсобственности на землю и их межевание. Заканчивается формирование органов по управлению земельными ресурсами автономного округа и муниципальных образований и создание нормативно-правовой базы.
III. Структурная система Мероприятий
Мероприятия предусматривают комплекс задач, включающих следующие основные направления.
3.1. Землеустроительное обеспечение
Землеустроительное обеспечение осуществляется для решения задач по созданию условий для эффективного и рационального использования земельных участков, сохранению качества земель в процессе их использования, организации территорий, используемых коренными малочисленными народами для обеспечения их традиционного образа жизни, завершению создания систематизированных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости для совершенствования их учета, оценки и управления.
Землеустроительное обеспечение включает в себя выполнение:
- геодезических и картографических работ, являющихся основой для инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования использования земель, территориального зонирования, проведения почвенных, геоботанических и других обследований;
- оценки качества земель, необходимой для получения информации о свойствах земли, а также определения продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
- инвентаризации земель для уточнения или установления местоположения земельных участков, их границ, выявление нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель;
- почвенных, геоботанических и других обследований для получения информации о состоянии земель автономного округа;
- планирования использования земель, включающего в себя районирование, территориальное зонирование, резервирование земель для государственных и муниципальных нужд;
- территориального землеустройства, включающего в себя работы по предоставлению земельных участков, изъятию земель, в том числе и путем выкупа, а также межевание земель при разграничении государственной собственности на землю;
- внутрихозяйственного землеустройства для организации рационального использования земель в местах проживания коренных малочисленных народов Севера.
На реализацию мероприятий по землеустроительному обеспечению направляется с 2003 по 2007 годы 351 005 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа в сумме 106 515 тыс. рублей и за счет средств бюджетов муниципальных образований в сумме 244 490 тыс. рублей. В том числе:
- на землеустроительное обеспечение в городах 201 294 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа в сумме 48 602 тыс. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований в сумме 152 692 тыс. рублей;
- на землеустроительное обеспечение в районах 142 211 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа в сумме 50 413 тыс. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований в сумме 91 798 рублей;
- на проведение ежегодного мониторинга земель в границах автономного округа за счет средств бюджета автономного округа в сумме 7 500 тыс. рублей.
Кроме того, через Росземкадастр планируется ежегодное привлечение средств за счет лимитов федерального бюджета на ведение государственного кадастрового учета земельных участков и иной недвижимости.
3.2. Разграничение государственной собственности на землю
Разграничение государственной собственности на землю осуществляется для обеспечения прав автономного округа и муниципальных образований на землю, необходимых для реализации установленных действующим законодательством задач и функций, а также эффективного управления землей и недвижимостью на уровне Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальных образований, создания единого объекта недвижимости и передачи прав собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них объектов недвижимости, приватизации земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости как единых объектов.
Необходимо подготовить, сформировать, передать на утверждение в Правительство РФ перечни земельных участков, на которые у Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальных образований возникает право собственности.
Провести согласительные процедуры при возникновении споров в процессе разграничения. Создать базы данных по управлению землями различной собственности, расположенными на территории автономного округа, а также контроля за использованием земель и обеспечением поступления платежей за землю.
Организовать кадастровый учет и государственную регистрацию земель, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальных образований.
Осуществить передачу земель в собственность собственникам зданий, строений, сооружений.
Разработать эффективный механизм арендных отношений на территории автономного округа.
Исключить функции по распоряжению землей и недвижимым имуществом из полномочий различных ведомств, кроме одного, представляющего автономный округ или муниципальное образование как собственника.
На реализацию мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Ханты-Мансийского автономного округа и собственность муниципальных образований направляется за пять лет 106 035 тыс. рублей, в том числе по выделению собственности Ханты-Мансийского автономного округа за счет средств бюджета автономного округа в сумме 6 500 тыс. рублей и собственности муниципальных образований за счет средств муниципальных образований в сумме 99 535 тыс. рублей, из них по городам 51 415 тыс. рублей и районам 48 120 тыс. рублей.
Реализацию мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части федеральных земель на территории автономного округа планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, выделяемых ежегодно Департаменту государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа через Министерство имущественных отношений Российской Федерации.
На 2002 год на данные мероприятия выделены лимиты из федерального бюджета в сумме 2 699 тыс. рублей.
3.3. Совершенствование законодательной базы и создание нормативно-методических документов
Совершенствование законодательной базы по обеспечению управления землей и недвижимостью, регулированию земельных и имущественных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа будет осуществляться как путем приведения действующего окружного законодательства, регулирующего земельные и имущественные отношения, в соответствие с федеральным, так и путем принятия новых окружных законов, разработанных в рамках принимаемых федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.
Регулирование земельных отношений в отношении земель, отнесенных при разграничении госсобственности на землю к собственности Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальных образований, будет осуществляться также на основе постановлений Губернатора и Правительства автономного округа.
На совершенствование законодательной базы и создание нормативно-методических документов выделяется за счет средств бюджета автономного округа 2 500 тыс. рублей.
3.4. Развертывание программно-технических комплексов (материально-техническое обеспечение Мероприятий)
Материально-техническое обеспечение Мероприятий будет осуществляться путем модернизации и обновления программно-технических комплексов, приобретенных в рамках реализации окружных программ "Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра" и "Развитие земельной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе на 2000-2002 гг.".
На развертывание программно-технических комплексов выделяется 11 600 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа в сумме 5 000 тыс. рублей и за счет средств муниципальных образований в сумме 6 600 тыс. рублей, в том числе по городам 3 900 тыс. рублей и районам 2 700 тыс. рублей.
Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета на поставки автономному округу программно-технических комплексов. В 2002 году через Министерство имущественных отношений Российской Федерации выделяется один комплекс стоимостью 1032,5 тыс. руб.
3.5. Кадровое обеспечение
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 250 специалистов Департамента госсобственности автономного округа, органов по управлению земельными ресурсами и недвижимым имуществом муниципальных образований на базе учебно-консультативных центров г.Москвы и г.Екатеринбурга по вопросам регулирования земельных отношений, регулирования оценки и арендных отношений, регулирования земельного рынка, информационного обеспечения и планирования использования и охраны земель.
На подготовку и переподготовку кадров направляется до 2007 года 8 170 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа в сумме 1 500 тыс. рублей и средств бюджетов муниципальных образований в сумме 6 670 тыс. рублей, в том числе по городам 3 240 тыс. рублей и районам 3 430 тыс. рублей.
Стоимость одного специалиста в среднем 30 - 35 тыс. рублей.
3.6. Мониторинг земель
На централизованно выполняемые работы по мониторингу земель в границах автономного округа планируются затраты в сумме 7 500 тыс. рублей или 1 500 тыс. рублей.
Ежегодная сумма затрат сложилась при выполнении работ на 9 базовых территориях (районах) округа, на которых создан 31 опорный пункт и ведутся полевые исследования с лабораторными анализами состояния почв.
IV. Механизм и организация управления реализации
Мероприятий, контроль за их выполнением
Заказчиком-координатором Мероприятий является Департамент государственной собственности автономного округа.
Заказчик-координатор Мероприятий ежегодно направляет в Департамент финансов и Департамент экономической политики автономного округа предложения по финансированию конкретных видов и объемов работ, предусмотренных Мероприятиями.
Заказчик-координатор с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий из различных источников и предварительных результатов их выполнения, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Мероприятиям за счет средств окружного бюджета производится целевым назначением через заказчика-координатора.
Выполнение организациями и предприятиями работ осуществляется посредством заключения контрактов между заказчиком - координатором и исполнителями Мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным видам работ определяются заказчиком-координатором на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Намеченные Мероприятия, финансируемые за счет бюджетов муниципальных образований, реализуются через соответствующие муниципальные службы.
Заказчик-координатор Мероприятий осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления.
Заказчик-координатор Мероприятий обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по их реализации и эффективности использования финансовых средств.
V. Ресурсное обеспечение
Финансирование Мероприятий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).
В ходе реализации Мероприятий отдельные задачи, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета автономного округа.
Объем и источники финансирования Мероприятий приведены в таблицах 1-2.
VI. Ожидаемые результаты реализации Мероприятий
Прямой экономический эффект от реализации Мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней, за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном, окружном и местном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Мероприятий за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации Мероприятий в 2003-2007 годах составит за счет прироста поступивших земельных платежей в бюджеты всех уровней более 600 млн. рублей, в том числе на окружном уровне - 210 млн. рублей.
Окупаемость затрат на реализацию Мероприятий будет обеспечена в течение 3-4 лет.
При планируемом поступлении в 2003 году земналога и арендной платы 1 180 млн. рублей на выполнение Мероприятий в 2003 году требуется 167 144 тыс. рублей или 14 процентов.
По мере выполнения поставленных задач потребность средств по годам будет уменьшаться и составит в 2007 году до 4-5 процентов.
Общая потребность средств на Мероприятия составляет 479 310 тыс. рублей или 40 процентов от поступления земналога и арендной платы за один год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.